Jump to content

Чилийский миноносец Colo Colo

Коло Коло в 1880 году
История
Чили
Имя Коло Коло
Тезка Коло Коло
Строитель Тысячелистник и компания , Тополь
Номер двора 476
Запущен 1880
Введен в эксплуатацию 1880
Не работает 1885 или 1915 год
Общие характеристики
Класс и тип Коло Коло класса Торпедный катер
Смещение 5 т / 30 т
Длина 14,63 м (48 футов)
Луч 2,44 м (8,0 футов)
Установленная мощность
  • 1 котел
  • 60 л.с. (45 кВт)
Движение
  • 1 × вал
  • 1 × поршневая паровая машина двойного расширения
Скорость 12,5 узлов (14,4 миль в час; 23,2 км / ч)
Вооружение

Colo Colo Colo Colo класса миноносный катер , построенный для ВМС Чили в 1880 году. Торпедный катер участвовал в Тихоокеанской войне , где сражался в блокаде Кальяо и патрулировал озеро Титикака на заключительном этапе этой войны.

Торпедный катер Colo Colo был построен в 1880 году на британской верфи Yarrow & Company в Попларе , Англия, под строительным номером 476. [ 1 ] Вместе с миноносцем «Тукапель » он принадлежал к «Коло-Коло» классу . [ 2 ]

Класс «Коло-Коло» представлял собой торпедный катер портовой обороны, размеры которого позволяли транспортировать его более крупными кораблями в район боевых действий. Также она могла трансформироваться в пассажирский транспортный корабль. [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ]

Характеристики класса

[ редактировать ]

« Коло-Коло» — миноносный катер третьего класса со стальным корпусом. [ 2 ] Ее общая длина - 2,44 м (8,0 футов) составляла 14,63 м (48 футов), а ширина . [ 2 ] Водоизмещение . , в зависимости от источников, составляло от 5 до 30 тонн [ 2 ] [ 6 ] Корпус . был изготовлен из оцинкованной стали, а борта имели вертикальные усиления со специальным устройством, обеспечивающим надежное прилегание лодки и возможность подъема ее на палубу или бортовые шлюпбалки [ 3 ] [ 4 ] Носовая часть была прямой и имела гофрированную дымовую трубу. [ 1 ]

Они приводились в движение двухцилиндровой вертикальной паровой машиной двойного расширения с возвратно-поступательным движением без конденсатора, приводившей в движение вал за счет пара, вырабатываемого котлом локомотива с принудительной тягой. [ 1 ] Лодка могла развивать максимальную скорость 12,5 узлов (14,4 миль в час; 23,2 км / ч) при мощности 60 л.с. (45 кВт). [ 1 ]

Вооружение лодок состояло из двух пушек Гочкиса и двух 14-дюймовых лонжеронных торпед . [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] Кроме того, носовая часть была усилена, чтобы можно было таранить корабль такого же размера или чуть крупнее. [ 3 ] [ 4 ]

Имея очень легкую конструкцию, как и все миноносцы, они были закрыты от носа до кормы тонкой стальной пластиной, чтобы несколько защитить паровые машины и экипаж. Это были узкие лодки для экипажа, что затрудняло жизнь на борту. [ 7 ]

«Коло Коло» прибыл в Вальпараисо в 1880 году вместе с «Тукапелем» и морским торпедным катером «Фрезия» . Первые два прибыли в коробках по частям и позже были собраны. [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] Эти и другие миноносцы, построенные на британских верфях для Чили, прибыли в эту страну во время войны на Тихом океане . Чилийским покупателям приходилось прибегать к уловкам, чтобы обойти британские законы о нейтралитете. [ 8 ]

Когда «Коло-Коло» вступил в строй в том же году, ему был присвоен номер 2 в флоте торпедных катеров ВМС Чили и вместе с «Тукапелем » они были самыми современными торпедными катерами, усиливающими чилийскую эскадру по состоянию на ноябрь. [ 9 ]

Блокада Кальяо

[ редактировать ]

«Коло-Коло» участвовал в ходе морской кампании в блокаде Кальяо вместе с торпедными катерами «Тукапель» , «Фрезия» и «Гуакольда» . Ее задачей было патрулирование, исследование и поражение перуанских катеров и торпедных катеров. [ 5 ] 6 декабря «Коло-Коло» под командованием мичмана Гаспара Гарсиа Пика отличился в бою с перуанскими судами « Кальяо» . [ 10 ] Ранним утром того дня торпедные катера обеих сторон столкнулись друг с другом и вступили в бой. Позже к бою присоединились крупнейшие чилийские корабли под командованием командующего Оскара Вьеля-и-Торо и перуанские береговые батареи. Бой длился около часа, после чего обе стороны разошлись. [ Примечание 1 ]

12 февраля 1881 года, после окончания блокады Кальяо, Коло-Коло вместе с другими торпедными катерами был возвращен в Вальпараисо, поскольку в них больше не было необходимости. Коло Коло вместе с Тукапелем были погружены на пароход «Писагуа» , а Фрезия и Гуаколда буксировались этим же пароходом. [ 5 ]

Озеро Титикака

[ редактировать ]
Чилийские движения в кампании Арекипа-Пуно в 1883 году, на заключительном этапе войны на Тихом океане.

В ноябре 1883 года Коло Коло был назначен патрулировать озеро Титикака , проводя одну из самых живописных и неизвестных военно-морских операций войны. [ 12 ] [ 13 ] К тому времени чилийские войска оккупировали город Арекипа 27 октября и озерный порт Пуно 4 ноября. [ 14 ] и им нужно было контролировать озеро, на котором находился этот порт. Озеро Титикака служило средством сообщения между Перу и Боливией, помимо того, что чилийцев в Пуно преследовали и шпионили с этого озера судами и приходилось оказывать давление на Боливию, которая еще могла оказать поддержку Перу. По этой причине чилийское командование приняло решение отправить Коло Коло к озеру. [ 9 ] [ 15 ] [ 13 ] Торпедный катер в порту Мольендо был разоружен и подготовлен к отправке по железной дороге в Пуно, где его собрали и приняли на вооружение для патрулирования озера Титикака . [ 12 ] Командование миноносцем было передано старшему лейтенанту Энджелу Кастодио Линчу Ирвингу с экипажем из двадцати шести человек. [ 16 ]

Наличие Коло-Коло в озере препятствовало сообщению по этому маршруту и ​​использованию его в военных целях, а укрывшиеся в окрестностях перуанские суда сдались чилийским властям в этом районе под командованием полковника Диего Дубле Альмейды . [ 12 ] [ 16 ] Развертывание миноносца также побудило боливийское правительство согласиться на мирный договор с Чили в 1884 году. [ 13 ] Этой миссией миноносец ознаменовал историческую веху, став первым иностранным военным кораблем, прошедшим плавание в самых высоких судоходных водах мира. [ Примечание 2 ] и продемонстрировали способность ВМС Чили оказывать поддержку сухопутным войскам. [ 16 ]

После завершения своей миссии на Альтиплано вернулась в Чили, где Коло Коло ее перевезли на более крупном корабле в Вальпараисо, чтобы позже поддержать гидрографические работы. В 1885 году «Коло-Коло» сдали на слом. в этом порту [ 16 ] хотя есть также информация, что она была бы выброшена вместе с Тукапелем примерно в 1915 году. [ 2 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. С чилийской стороны участвовали торпедные катера «Фрезия» , «Коло-Коло» , «Тукапель» и «Гуаколда» , а также броненосец «Уаскар» , корвет «Пилькомайо» и вспомогательный крейсер «Ангамос» . На перуанской стороне находились четыре миноносца при поддержке батарей Кальяо. В ходе боя « Фрезия» была потоплена, но позже была снята с мели и возвращена в строй. [ 10 ] [ 11 ]
  2. ^ Титикака — самое высокогорное судоходное озеро в мире, средняя высота которого составляет 3812 метров над уровнем моря. [ 16 ]
  1. ^ Jump up to: а б с д Томас Кавьерс 1989 , с. 377.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж Лион 1979 , с. 414.
  3. ^ Jump up to: а б с д и «Торпедо Коло Коло 2°» . Военно-морские подразделения (на испанском языке). Армия Чили . Проверено 23 июня 2021 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д и « Тукапель 2-й миноносец » . Военно-морские подразделения (на испанском языке). Чилийский флот . Проверено 23 июня 2021 г.
  5. ^ Jump up to: а б с д Томас Кавьерс 1989 , с. 375.
  6. ^ Чилийская военно-морская держава (на испанском языке). Том II. Винья-дель-Мар, Чили: Журнал Marina. 1985. с. 425.
  7. ^ Бурбоа Пачеко 2017 , с. 87.
  8. ^ Сатер 2007 , с. 85.
  9. ^ Jump up to: а б Милеси Себастьян 2015 , с. 88.
  10. ^ Jump up to: а б Милеси Себастьян 2015 , с. 89.
  11. ^ Экдал, Вильгельм (1919). Военная история Тихоокеанской войны между Чили, Перу и Боливией (1879–1883 ​​гг.) (на испанском языке). Том III. Сантьяго, Чили: Типография военного министерства. п. 49.
  12. ^ Jump up to: а б с Тромбен Корбалан, Карлос (2017). Чилийский флот: история двух столетий (на испанском языке). Том I. Чили: RIL Editores. п. 674. ИСБН  978-956-01-0431-1 .
  13. ^ Jump up to: а б с Сатер 2007 , с. 344.
  14. ^ Басадре, Хорхе (1962). История Республики Перу (на испанском языке). Я вернулся. Перу: «Исторические» издания. п. 2656.
  15. ^ Бурбоа Пачеко 2017 , с. 86.
  16. ^ Jump up to: а б с д и Милеси Себастьян 2015 , с. 90.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: abbcf46d19992b517c409c96fcb49377__1667907180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ab/77/abbcf46d19992b517c409c96fcb49377.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Chilean torpedo boat Colo Colo - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)