Чилийский миноносец Colo Colo
![]() Коло Коло в 1880 году
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Коло Коло |
Тезка | Коло Коло |
Строитель | Тысячелистник и компания , Тополь |
Номер двора | 476 |
Запущен | 1880 |
Введен в эксплуатацию | 1880 |
Не работает | 1885 или 1915 год |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Коло Коло класса Торпедный катер |
Смещение | 5 т / 30 т |
Длина | 14,63 м (48 футов) |
Луч | 2,44 м (8,0 футов) |
Установленная мощность |
|
Движение |
|
Скорость | 12,5 узлов (14,4 миль в час; 23,2 км / ч) |
Вооружение |
|
Colo Colo — Colo Colo класса миноносный катер , построенный для ВМС Чили в 1880 году. Торпедный катер участвовал в Тихоокеанской войне , где сражался в блокаде Кальяо и патрулировал озеро Титикака на заключительном этапе этой войны.
Дизайн
[ редактировать ]Торпедный катер Colo Colo был построен в 1880 году на британской верфи Yarrow & Company в Попларе , Англия, под строительным номером 476. [ 1 ] Вместе с миноносцем «Тукапель » он принадлежал к «Коло-Коло» классу . [ 2 ]
Класс «Коло-Коло» представлял собой торпедный катер портовой обороны, размеры которого позволяли транспортировать его более крупными кораблями в район боевых действий. Также она могла трансформироваться в пассажирский транспортный корабль. [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ]
Характеристики класса
[ редактировать ]« Коло-Коло» — миноносный катер третьего класса со стальным корпусом. [ 2 ] Ее общая длина - 2,44 м (8,0 футов) составляла 14,63 м (48 футов), а ширина . [ 2 ] Водоизмещение . , в зависимости от источников, составляло от 5 до 30 тонн [ 2 ] [ 6 ] Корпус . был изготовлен из оцинкованной стали, а борта имели вертикальные усиления со специальным устройством, обеспечивающим надежное прилегание лодки и возможность подъема ее на палубу или бортовые шлюпбалки [ 3 ] [ 4 ] Носовая часть была прямой и имела гофрированную дымовую трубу. [ 1 ]
Они приводились в движение двухцилиндровой вертикальной паровой машиной двойного расширения с возвратно-поступательным движением без конденсатора, приводившей в движение вал за счет пара, вырабатываемого котлом локомотива с принудительной тягой. [ 1 ] Лодка могла развивать максимальную скорость 12,5 узлов (14,4 миль в час; 23,2 км / ч) при мощности 60 л.с. (45 кВт). [ 1 ]
Вооружение лодок состояло из двух пушек Гочкиса и двух 14-дюймовых лонжеронных торпед . [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] Кроме того, носовая часть была усилена, чтобы можно было таранить корабль такого же размера или чуть крупнее. [ 3 ] [ 4 ]
Имея очень легкую конструкцию, как и все миноносцы, они были закрыты от носа до кормы тонкой стальной пластиной, чтобы несколько защитить паровые машины и экипаж. Это были узкие лодки для экипажа, что затрудняло жизнь на борту. [ 7 ]
Услуга
[ редактировать ]«Коло Коло» прибыл в Вальпараисо в 1880 году вместе с «Тукапелем» и морским торпедным катером «Фрезия» . Первые два прибыли в коробках по частям и позже были собраны. [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] Эти и другие миноносцы, построенные на британских верфях для Чили, прибыли в эту страну во время войны на Тихом океане . Чилийским покупателям приходилось прибегать к уловкам, чтобы обойти британские законы о нейтралитете. [ 8 ]
Когда «Коло-Коло» вступил в строй в том же году, ему был присвоен номер 2 в флоте торпедных катеров ВМС Чили и вместе с «Тукапелем » они были самыми современными торпедными катерами, усиливающими чилийскую эскадру по состоянию на ноябрь. [ 9 ]
Блокада Кальяо
[ редактировать ]«Коло-Коло» участвовал в ходе морской кампании в блокаде Кальяо вместе с торпедными катерами «Тукапель» , «Фрезия» и «Гуакольда» . Ее задачей было патрулирование, исследование и поражение перуанских катеров и торпедных катеров. [ 5 ] 6 декабря «Коло-Коло» под командованием мичмана Гаспара Гарсиа Пика отличился в бою с перуанскими судами « Кальяо» . [ 10 ] Ранним утром того дня торпедные катера обеих сторон столкнулись друг с другом и вступили в бой. Позже к бою присоединились крупнейшие чилийские корабли под командованием командующего Оскара Вьеля-и-Торо и перуанские береговые батареи. Бой длился около часа, после чего обе стороны разошлись. [ Примечание 1 ]
12 февраля 1881 года, после окончания блокады Кальяо, Коло-Коло вместе с другими торпедными катерами был возвращен в Вальпараисо, поскольку в них больше не было необходимости. Коло Коло вместе с Тукапелем были погружены на пароход «Писагуа» , а Фрезия и Гуаколда буксировались этим же пароходом. [ 5 ]
Озеро Титикака
[ редактировать ]
В ноябре 1883 года Коло Коло был назначен патрулировать озеро Титикака , проводя одну из самых живописных и неизвестных военно-морских операций войны. [ 12 ] [ 13 ] К тому времени чилийские войска оккупировали город Арекипа 27 октября и озерный порт Пуно 4 ноября. [ 14 ] и им нужно было контролировать озеро, на котором находился этот порт. Озеро Титикака служило средством сообщения между Перу и Боливией, помимо того, что чилийцев в Пуно преследовали и шпионили с этого озера судами и приходилось оказывать давление на Боливию, которая еще могла оказать поддержку Перу. По этой причине чилийское командование приняло решение отправить Коло Коло к озеру. [ 9 ] [ 15 ] [ 13 ] Торпедный катер в порту Мольендо был разоружен и подготовлен к отправке по железной дороге в Пуно, где его собрали и приняли на вооружение для патрулирования озера Титикака . [ 12 ] Командование миноносцем было передано старшему лейтенанту Энджелу Кастодио Линчу Ирвингу с экипажем из двадцати шести человек. [ 16 ]
Наличие Коло-Коло в озере препятствовало сообщению по этому маршруту и использованию его в военных целях, а укрывшиеся в окрестностях перуанские суда сдались чилийским властям в этом районе под командованием полковника Диего Дубле Альмейды . [ 12 ] [ 16 ] Развертывание миноносца также побудило боливийское правительство согласиться на мирный договор с Чили в 1884 году. [ 13 ] Этой миссией миноносец ознаменовал историческую веху, став первым иностранным военным кораблем, прошедшим плавание в самых высоких судоходных водах мира. [ Примечание 2 ] и продемонстрировали способность ВМС Чили оказывать поддержку сухопутным войскам. [ 16 ]
После завершения своей миссии на Альтиплано вернулась в Чили, где Коло Коло ее перевезли на более крупном корабле в Вальпараисо, чтобы позже поддержать гидрографические работы. В 1885 году «Коло-Коло» сдали на слом. в этом порту [ 16 ] хотя есть также информация, что она была бы выброшена вместе с Тукапелем примерно в 1915 году. [ 2 ]
См. также
[ редактировать ]Сноски
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ↑ С чилийской стороны участвовали торпедные катера «Фрезия» , «Коло-Коло» , «Тукапель» и «Гуаколда» , а также броненосец «Уаскар» , корвет «Пилькомайо» и вспомогательный крейсер «Ангамос» . На перуанской стороне находились четыре миноносца при поддержке батарей Кальяо. В ходе боя « Фрезия» была потоплена, но позже была снята с мели и возвращена в строй. [ 10 ] [ 11 ]
- ^ Титикака — самое высокогорное судоходное озеро в мире, средняя высота которого составляет 3812 метров над уровнем моря. [ 16 ]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Томас Кавьерс 1989 , с. 377.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Лион 1979 , с. 414.
- ^ Jump up to: а б с д и «Торпедо Коло Коло 2°» . Военно-морские подразделения (на испанском языке). Армия Чили . Проверено 23 июня 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д и « Тукапель 2-й миноносец » . Военно-морские подразделения (на испанском языке). Чилийский флот . Проверено 23 июня 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д Томас Кавьерс 1989 , с. 375.
- ^ Чилийская военно-морская держава (на испанском языке). Том II. Винья-дель-Мар, Чили: Журнал Marina. 1985. с. 425.
- ^ Бурбоа Пачеко 2017 , с. 87.
- ^ Сатер 2007 , с. 85.
- ^ Jump up to: а б Милеси Себастьян 2015 , с. 88.
- ^ Jump up to: а б Милеси Себастьян 2015 , с. 89.
- ^ Экдал, Вильгельм (1919). Военная история Тихоокеанской войны между Чили, Перу и Боливией (1879–1883 гг.) (на испанском языке). Том III. Сантьяго, Чили: Типография военного министерства. п. 49.
- ^ Jump up to: а б с Тромбен Корбалан, Карлос (2017). Чилийский флот: история двух столетий (на испанском языке). Том I. Чили: RIL Editores. п. 674. ИСБН 978-956-01-0431-1 .
- ^ Jump up to: а б с Сатер 2007 , с. 344.
- ^ Басадре, Хорхе (1962). История Республики Перу (на испанском языке). Я вернулся. Перу: «Исторические» издания. п. 2656.
- ^ Бурбоа Пачеко 2017 , с. 86.
- ^ Jump up to: а б с д и Милеси Себастьян 2015 , с. 90.
Ссылки
[ редактировать ]- Томас Кавьерс, Федерико (июль – август 1989 г.). «Паровые торпедные катера ВМС Чили» (PDF) . Журнал Navy (на испанском языке). 106 (791). Винья-дель-Мар, Чили.
- Лион, Хью (1979). "Чили". В Гардинере, Роберт (ред.). Конвей «Все боевые корабли мира 1860–1905» . Лондон, Великобритания: Conway Maritime Press. стр. 410–415. ISBN 0-85177-133-5 .
- Сатер, Уильям Ф. (2007). Андская трагедия: ведение войны на Тихом океане, 1879–1884 гг . Линкольн и Лондон: Издательство Университета Небраски. ISBN 978-0-8032-4334-7 .
- Милези Себастьян, Себастьяно (2015). «Военно-морская экспедиция чилийского флота на озеро Титикака в 1883 году» (PDF) . Журнал Mar, Морская лига Чили (на испанском языке) (201). Вальпараисо, Чили: 87–90.
- Бурбоа Пачеко, Луис (ноябрь – декабрь 2017 г.). «День, когда на озере Титикака действовал торпедный катер ВМФ» (PDF) . Журнал Navy (на испанском языке). 134 (961). Винья-дель-Мар, Чили.