Торпедные катера в войне на Тихом океане

Появление быстрых торпедных катеров в конце 19-го века вызвало серьезную озабоченность у военно-морских сил той эпохи, когда появился ряд инноваций в военно-морской войне , в том числе первые торпедные катера, несущие лонжеронные торпеды, паровые силовые установки и стальные корабли.
Клементс Роберт Маркхэм , впоследствии президент Королевского географического общества , английский очевидец войны на Тихом океане, заявил:
- Значение быстрых миноносцев в поддержании блокады невозможно переоценить. Они не только «глаза», но и «ноги» эскадрильи. Они не только полезны для предотвращения бегства любого из кораблей противника, но также обеспечивают защиту своего собственного флота, своевременно предупреждая о приближающейся опасности ночью с помощью заранее подготовленной системы мигающих огней, а днем - с помощью своих громадных огней. скорость. Тщательность блокады Кальяо , несомненно, в значительной степени была обусловлена чилийскими торпедными катерами . [ 1 ]
Чилийские торпедные катера
[ редактировать ]За исключением Vedette , все названия лодок имеют происхождение Mapudungun .
Торпедный катер «Ведетт»
[ редактировать ]Рекомендуемые [ 2 ] был построен в Тысячелистнике Тополя (верфь № 495) и прибыл в Вальпараисо 17 октября 1879 года на борту Belle of Cork . [ 3 ] Он был собран в Вальпараисо и в 1893 году все еще числился на вооружении военно-морского флота. Название, похоже, является названием класса лодки, а не собственным названием лодки.
- Водоизмещение: 10 т
- Власть:
- Вооружение корабля: 2 × лонжеронные торпеды.
- Длина:
- Скорость: 16,5 узлов
Торпедные катера 1880 года постройки.
[ редактировать ]
Тем не менее, в 1880 году в Чили были доставлены два торпедных катера, купленные на верфи Ярроу оф Поплар, Коло-Коло (верфь № 476) и Тукапель (верфь № 475):
- Водоизмещение: 5 т/30 т
- Длина: 14,63 м
- Ширина: 2,44 м
- Мощность: 60 л.с.
- Скорость: 12,5 узлов
- Вооружение корабля: 2 × лонжеронная торпеда + 2 х пулемёта Гочкиса.
Их можно было разместить на крупных кораблях военно-морского флота, а Коло-Коло доставляли по железной дороге в Пуно , а затем к озеру Титикака (высота 3812 метров (12 507 футов)), чтобы препятствовать действиям партизан в этой зоне.
Торпедные катера постройки 1880–82 гг.
[ редактировать ]Во время войны на Тихом океане чилийский флот купил десять торпедных катеров на верфи Yarrow of Poplar.
- Водоизмещение: 25–30 тонн.
- Мощность: 400 л.с.
- Вооружение корабля: 2 × лонжеронная торпеда + 1 х пулемёт Гочкиса.
- Длина: 26–30 м.
- Скорость: 19 узлов (35 км/ч)
Название лодки | Номер двора | Морской номер | |
---|---|---|---|
Жанкеус (2°) | 452 | Затонул у Кальяо 25 мая 1880 года. | |
Фрезия | 1 | Затонул у Эль-Кальяо 6 декабря 1880 года. Снят с мели. Раздет в 1884 году. | |
Фрезия (2°) | |||
Гуаколда | 4 | ||
Лаука | 528 | 5 | |
Глаура | 6 | Продан в Японию в 1885 году за 10 000 фунтов стерлингов. | |
В Тегуале | 7 | ||
Жанкеус (3°) | 524 | 8 | Раздет после Гражданской войны 1891 года. |
Вперед, продолжать | 509 | 9 | |
Кидора | 10 | ||
Рукумилла | 508 | 11 | Дескомм. 1902 год |
Перуанские торпедные катера
[ редактировать ]
В 1879 году правительство Перу купило три торпедных катера: Alay , Alianza и República у компании Herreshoff Manufacturing Company , Бристоль, Род-Айленд, США. [ 4 ] хотя Р.В. Симпсон утверждает, что третья лодка так и не была доставлена в Перу. [ 5 ]
República и Alianza прибыли в Перу в августе и сентябре 1879 года. Обе лодки были затоплены Alianza после битвы при Арике в июне 1880 года и República в январе 1881 года во время блокады Кальяо , чтобы предотвратить их захват чилийскими войсками.
Алая тайно перевезли на корабле в Колон, Панама, в Карибское море. Из Колона ее перевезли по железной дороге в Панама-Сити , на берегу Тихого океана. 2 декабря Алай отплыл в Перу, но 24 декабря 1879 года чилийский артиллерийский транспорт «Амазонас» захватил лодку в эквадорском порту Балленита. В Чили он был переименован в Гуаколду , принят в состав чилийского флота и участвовал в блокаде Кальяо с апреля 1880 года по январь 1881 года. Он затонул 4 апреля 1881 года во время буксировки у островов Чинча.
- Водоизмещение: [ 6 ] 6 т
- Мощность: 1 двухцилиндровый альтернативный паровой двигатель.
- Вооружение корабля: 2 лонжеронных торпеды + 1 х 37-мм пулемет Гочкис.
- Длина: 18 метров (59 футов)
- Скорость: 16,5 узлов (30,6 км/ч)
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Клементс Роберт Маркхэм, Война между Перу и Чили, 1879–1882 гг.
- ↑ Веб-сайт ВМС Чили, Vedette , получено 6 апреля 2006 г.
- ↑ Belle of Cork также была куплена чилийским правительством и переименована в Angamos .
- ^ Herreshoff Manufacturing, Бристоль, Род-Айленд , США: Shipbuildinghistory.com, заархивировано из оригинала 27 января 2013 г. , получено 7 апреля 2013 г.
- ^ Ричард В. Симпсон (1 ноября 2001 г.). Создание москитного флота: первые торпедные катера ВМС США . Издательство Аркадия. ISBN 978-0-7385-0508-4 . Проверено 8 апреля 2013 г.
- ^ Все данные Гуаколды из блога.
Источники
[ редактировать ]- Херман Браво Вальдивьесо (28 марта 2006 г.), Корабли ВМФ, построенные в Чили (PDF) (на испанском языке), заархивировано из оригинала (PDF) 19 августа 2011 г. , получено 6 апреля 2013 г.
- Scientific American (12 февраля 1881 г.), Herreshoff Manufacturing Company в 1800-х годах , Scientific American, заархивировано из оригинала 25 марта 2012 г. , получено 7 апреля 2013 г.
- Томас Кавьерс, Федерико (1989). «Паровые торпедные катера ВМС Чили» (PDF) . Журнал Navy (на испанском языке). 106 (791). Винья-дель-Мар, Чили.
- Гардинер, Роберт, изд. (1979). Конвей «Все боевые корабли мира 1860–1905» . Лондон, Великобритания: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-133-5 .