Jump to content

Торпедные катера в войне на Тихом океане

Чилийские торпедные катера в Вальпараисо

Появление быстрых торпедных катеров в конце 19-го века вызвало серьезную озабоченность у военно-морских сил той эпохи, когда появился ряд инноваций в военно-морской войне , в том числе первые торпедные катера, несущие лонжеронные торпеды, паровые силовые установки и стальные корабли.

Клементс Роберт Маркхэм , впоследствии президент Королевского географического общества , английский очевидец войны на Тихом океане, заявил:

Значение быстрых миноносцев в поддержании блокады невозможно переоценить. Они не только «глаза», но и «ноги» эскадрильи. Они не только полезны для предотвращения бегства любого из кораблей противника, но также обеспечивают защиту своего собственного флота, своевременно предупреждая о приближающейся опасности ночью с помощью заранее подготовленной системы мигающих огней, а днем ​​- с помощью своих громадных огней. скорость. Тщательность блокады Кальяо , несомненно, в значительной степени была обусловлена ​​чилийскими торпедными катерами . [ 1 ]

Чилийские торпедные катера

[ редактировать ]

За исключением Vedette , все названия лодок имеют происхождение Mapudungun .

Торпедный катер «Ведетт»

[ редактировать ]

Рекомендуемые [ 2 ] был построен в Тысячелистнике Тополя (верфь № 495) и прибыл в Вальпараисо 17 октября 1879 года на борту Belle of Cork . [ 3 ] Он был собран в Вальпараисо и в 1893 году все еще числился на вооружении военно-морского флота. Название, похоже, является названием класса лодки, а не собственным названием лодки.

Торпедные катера 1880 года постройки.

[ редактировать ]
Торпедный катер Коло Коло на реке Темзе во время ходовых испытаний

Тем не менее, в 1880 году в Чили были доставлены два торпедных катера, купленные на верфи Ярроу оф Поплар, Коло-Коло (верфь № 476) и Тукапель (верфь № 475):

  • Водоизмещение: 5 т/30 т
  • Длина: 14,63 м
  • Ширина: 2,44 м
  • Мощность: 60 л.с.
  • Скорость: 12,5 узлов
  • Вооружение корабля: 2 × лонжеронная торпеда + 2 х пулемёта Гочкиса.

Их можно было разместить на крупных кораблях военно-морского флота, а Коло-Коло доставляли по железной дороге в Пуно , а затем к озеру Титикака (высота 3812 метров (12 507 футов)), чтобы препятствовать действиям партизан в этой зоне.

Торпедные катера постройки 1880–82 гг.

[ редактировать ]

Во время войны на Тихом океане чилийский флот купил десять торпедных катеров на верфи Yarrow of Poplar.

  • Водоизмещение: 25–30 тонн.
  • Мощность: 400 л.с.
  • Вооружение корабля: 2 × лонжеронная торпеда + 1 х пулемёт Гочкиса.
  • Длина: 26–30 м.
  • Скорость: 19 узлов (35 км/ч)
Торпедные катера постройки 1880–1882 гг.
Название лодки Номер двора Морской номер
Жанкеус (2°) 452 Затонул у Кальяо 25 мая 1880 года.
Фрезия 1 Затонул у Эль-Кальяо 6 декабря 1880 года. Снят с мели. Раздет в 1884 году.
Фрезия (2°)
Гуаколда 4
Лаука 528 5
Глаура 6 Продан в Японию в 1885 году за 10 000 фунтов стерлингов.
В Тегуале 7
Жанкеус (3°) 524 8 Раздет после Гражданской войны 1891 года.
Вперед, продолжать 509 9
Кидора 10
Рукумилла 508 11 Дескомм. 1902 год

Перуанские торпедные катера

[ редактировать ]
Торпедный катер Herreshoff в 1879 году.

В 1879 году правительство Перу купило три торпедных катера: Alay , Alianza и República у компании Herreshoff Manufacturing Company , Бристоль, Род-Айленд, США. [ 4 ] хотя Р.В. Симпсон утверждает, что третья лодка так и не была доставлена ​​в Перу. [ 5 ]

República и Alianza прибыли в Перу в августе и сентябре 1879 года. Обе лодки были затоплены Alianza после битвы при Арике в июне 1880 года и República в январе 1881 года во время блокады Кальяо , чтобы предотвратить их захват чилийскими войсками.

Алая тайно перевезли на корабле в Колон, Панама, в Карибское море. Из Колона ее перевезли по железной дороге в Панама-Сити , на берегу Тихого океана. 2 декабря Алай отплыл в Перу, но 24 декабря 1879 года чилийский артиллерийский транспорт «Амазонас» захватил лодку в эквадорском порту Балленита. В Чили он был переименован в Гуаколду , принят в состав чилийского флота и участвовал в блокаде Кальяо с апреля 1880 года по январь 1881 года. Он затонул 4 апреля 1881 года во время буксировки у островов Чинча.

  • Водоизмещение: [ 6 ] 6 т
  • Мощность: 1 двухцилиндровый альтернативный паровой двигатель.
  • Вооружение корабля: 2 лонжеронных торпеды + 1 х 37-мм пулемет Гочкис.
  • Длина: 18 метров (59 футов)
  • Скорость: 16,5 узлов (30,6 км/ч)

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Клементс Роберт Маркхэм, Война между Перу и Чили, 1879–1882 гг.
  2. Веб-сайт ВМС Чили, Vedette , получено 6 апреля 2006 г.
  3. Belle of Cork также была куплена чилийским правительством и переименована в Angamos .
  4. ^ Herreshoff Manufacturing, Бристоль, Род-Айленд , США: Shipbuildinghistory.com, заархивировано из оригинала 27 января 2013 г. , получено 7 апреля 2013 г.
  5. ^ Ричард В. Симпсон (1 ноября 2001 г.). Создание москитного флота: первые торпедные катера ВМС США . Издательство Аркадия. ISBN  978-0-7385-0508-4 . Проверено 8 апреля 2013 г.
  6. ^ Все данные Гуаколды из блога.

Источники

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1706ba0162a4871298447fbdc99ca33c__1665888480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/17/3c/1706ba0162a4871298447fbdc99ca33c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Torpedo boats in the War of the Pacific - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)