HMS Гималаи (1854 г.)
![]() HMS Himalaya несет пушки Армстронга на Вторую опиумную войну , 1860 год, из Illustrated London News.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Гималаи |
Тезка | Гималаи |
Владелец | Компания Peninsular and Oriental Steam Navigation Company , Лондон |
Маршрут | Саутгемптон – Александрия |
Строитель | CJ Mare & Co. , Лимут , Лондон |
Заложен | ноябрь 1851 г. [ 1 ] |
Запущен | 24 мая 1853 г. [ 1 ] |
Завершенный | 9 января 1854 г. |
Не работает | 14 июля 1854 г. продан британскому правительству. |
История | |
![]() | |
Имя | HMS Гималаи |
Приобретенный | 14 июля 1854 г. |
Не работает | Продан 28 сентября 1920 г. |
Переименован | C60 в декабре 1895 года |
реклассифицирован | Угольная громада, декабрь 1895 г. |
Судьба | Потоплен Junkers Ju 87 пикирующими бомбардировщиками немецких люфтваффе 12 июня 1940 г. |
Общие характеристики | |
Тип |
|
Тоннаж | 3,438 брт , 2,327 нрт |
Смещение | 4690 тонн |
Длина | 339 футов (103 м) [ 2 ] |
Луч | 46 футов (14 м) [ 2 ] |
Движение | Паровой с одинарным расширением, одношнековый |
План паруса | Полностью оснащенный корабль |
Скорость |
|
Емкость | 3000 солдат [ 3 ] |
Дополнить | 213 экипаж [ 3 ] |
HMS Himalaya был построен для компании Peninsular and Oriental Steam Navigation Company как SS Himalaya , водоизмещением 3438 тонн с железным паровым винтом пассажирское судно . Он был куплен Королевским флотом в 1854 году для использования в качестве военного корабля до 1894 года, а затем был пришвартован в Хамоазе , Девонпорт , и служил в качестве угольного корабля до 1920 года, когда был продан. Он был потоплен во время немецкой воздушной атаки на Портлендскую гавань в 1940 году.
Проектирование и строительство
[ редактировать ]«Гималаи» были заказаны компанией Peninsular and Oriental Steam Navigation Company (P&O) и заложены на верфи CJ Mare & Co. , Лимут , Лондон, в ноябре 1851 года как железный лопастной пароход, вдвое меньше любого из предыдущих судов P&O. [ 4 ] [ 5 ] Из-за роста цен на уголь лопастная двигательная установка оказалась слишком неэффективной, и ее еще на стапеле переоборудовали в винтовое судно. [ 4 ] Он был оснащен двухцилиндровым двигателем простого расширения с горизонтальным хоботом производства компании «Джон Пенн и сыновья» в Гринвиче мощностью 700 л.с. или 2050 л.с. и одним двухлопастным винтом диаметром 18 футов, обеспечивающим скорость 13 узлов . [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] Корабль имел длину 372,9 футов (113,7 м), ширину 46,2 футов (14,1 м) и глубину 34,9 футов (10,6 м), а его водоизмещение составляло 3438 GRT и 2327 NRT . [ 2 ] [ 5 ] Он также был оснащен парусами на трех мачтах для использования при попутном ветре. Он был спущен на воду 24 мая 1853 года леди Мэтисон, женой председателя P&O сэра Джеймса Мэтисона , но испытания не проводились до 9 января 1854 года. [ 6 ] [ 5 ] В каютах «Гималаев» могли разместиться 200 пассажиров первого и второго класса, требовался экипаж из 213 человек, и они могли разместить 2000 военнослужащих или эмигрантов. [ 3 ] [ 7 ] В то время говорили, что это самый большой корабль из когда-либо построенных. [ 2 ] [ 4 ]
P&O сервис
[ редактировать ]Новый корабль покинул Темзу 12 января 1854 года и направился в Саутгемптон , прибыв на следующий день, а затем 21 января отправился в свой первый рейс в Александрию через Гибралтар и Мальту с пассажирами, почтой и деньгами для дальнейшей перевозки в Индию и Китай. [ 7 ] [ 8 ] К тому времени, когда она вернулась в Саутгемптон 16 февраля, «Гималаям» было поручено перебросить войска в Константинополь . [ 9 ] [ 10 ] В начале марта он отплыл из Саутгемптона и Плимута в Средиземное море с 1452 солдатами и снаряжением. [ 11 ]
P&O пришла к выводу, что судно «Гималаи» было больше, чем требовалось для пассажирских перевозок, и, поскольку с началом войны в Крыму уголь стал дороже, это было бы нерентабельно. В июле 1854 года, после очередного похода войск в Скутари , компания смогла убедить британское правительство купить ее для использования в качестве военного корабля за 133 000 фунтов стерлингов, что немного превышает ее себестоимость в 130 000 фунтов стерлингов. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 12 ]
Военно-морская карьера
[ редактировать ]После покупки «Гималаи» был переоборудован для перевозки до 3000 солдат и впоследствии в течение четырех десятилетий служил военным кораблем. [ 12 ] [ 2 ] Поначалу некоторые военно-морские эксперты отнеслись к покупке с подозрением; В свете высоких потерь транспортных средств с железным корпусом, полученных от торговли, генерал Говард Дуглас пришел к выводу, что такие корабли, как «Гималаи», окажутся неудовлетворительными, особенно из-за их уязвимости для артиллерийского огня. [ 13 ] Тем не менее, «Гималаи» служил военным кораблем на протяжении четырех десятилетий. [ 12 ] В это время она поддерживала операции во время Второй опиумной войны и переправляла войска в Индию , Южную Африку, на Золотой Берег и в Северную Америку. [ нужна ссылка ] В июле 1857 года он сел на мель в проливе Банка . Он был снят с мели 8 июля при помощи британского торгового судна Gauntlet . [ 14 ] [ 15 ] 8 октября 1859 года Гималаи британский барк «Норма» обнаружили тонущий , два дня назад на него обрушился шторм. Норму взяли на буксир, и пара достигла Бермудских островов . 12 октября [ 16 ] [ 17 ] В 1863 году военный корабль был модернизирован на паровой верфи Кейхема новым двухцилиндровым горизонтальным двигателем одинарного расширения мощностью л.с. 2609 [ 18 ] В январе 1870 года Гималаи спасли экипаж британского корабля «Ярроу» , брошенного в Средиземном море. [ 19 ] 18 октября 1879 года он столкнулся с датским бригом «Ане Катрин» , который получил серьезные повреждения. HMS Himalaya отбуксировал ее в Гибралтар . [ 20 ] 30 ноября 1880 года он ненадолго сел на мель в Квинстауне, графство Корк , уплыл через полчаса и возобновил отплытие неповрежденным. [ 21 ] [ 22 ]
Она уволилась из войсковой службы и была списана 28 сентября 1894 года. [ 23 ] Оставленный в декабре 1895 года для использования в качестве угольного судна в Хамоазе , Девонпорт , и с новым названием C60 , он был отправлен в Халл для переоборудования компанией Earle's Shipbuilding Co в судно, способное хранить 4500 тонн угля. [ 12 ] [ 18 ] Она вернулась в Девонпорт в конце июня 1896 года. [ 24 ]
C60 был продан из состава военно-морского флота 28 сентября 1920 года частному владельцу Э. У. Пейну и отбуксирован в Портлендскую гавань под названием «Гималаи» , чтобы продолжить работу в качестве угольного остова. [ 18 ] [ 25 ] В этой роли она оставалась до Второй мировой войны . Потоплен в результате воздушной атаки Юнкерс Ju 87 пикирующим бомбардировщиком немецких Люфтваффе 12 июня 1940 года. [ 18 ]
Наследие
[ редактировать ]Гималайская фигура индийского воина хранится в Национальном морском музее в Гринвиче . [ 26 ]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б « Гималаи (5610069)» . Индекс кораблей Мирамара . Проверено 19 сентября 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Судостроение и морская техника на Темзе в викторианскую эпоху: № XIV» (PDF) . Инженер . Том. 85. 18 апреля 1898 г., стр. 253–254. Архивировано из оригинала (PDF) 11 декабря 2013 года.
- ^ Jump up to: а б с д Каллаган, Джордж (декабрь 2002 г.). «Корнелиус Кронин: Стокер, Королевский флот» . Медаль Общества Ирландии. Архивировано из оригинала 27 октября 2009 года . Проверено 25 ноября 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Ховарт, Дэвид ; Ховарт, Стивен (1986). История компании P&O . Лондон: Вайденфельд и Нисольсон. стр. 88-93 . ISBN 0-297-78965-1 .
- ^ Jump up to: а б с д Рэбсон, Стивен; О'Донохью, Кевин (1988). P&O: История флота . Кендал: Всемирное судоходное общество. п. 48. ИСБН 0-905617-45-2 .
- ^ Jump up to: а б «Запуск Гималаев, 3550 тонн» . Стандарт . № 8984. Лондон: Архив британских газет. 25 мая 1853 г. с. 3 . Проверено 29 октября 2019 г.
- ^ Jump up to: а б «Самый большой корабль в мире» . Ливерпуль Меркьюри . № 2572. Архив британских газет (подписка). 17 января 1854 г. с. 6 . Проверено 25 ноября 2019 г.
- ^ «Отход из Гималаев» . Еженедельный вестник Белла . № 2980. Лондон: Архив британских газет (подписка). 23 января 1854 г. с. 5 . Проверено 25 ноября 2019 г.
- ^ «Посадка войск на Восток» . Экспресс . № 2333. Лондон: Архив британских газет (подписка). 11 февраля 1854 г. с. 3 . Проверено 25 ноября 2019 г.
- ^ «Прибытие Гималаев» . Солнце . № 19157. Лондон: Архив британских газет (подписка). 17 февраля 1854 г. с. 7 . Проверено 25 ноября 2019 г.
- ^ «Посадка войск» . Лидс Таймс . № 1094. Архив британских газет (подписка). 4 марта 1854 г. с. 7 . Проверено 25 ноября 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Флотские записки» . Вестник армии и флота . № 1898. Архив британских газет (подписка). 6 июня 1896 г. с. 466 . Проверено 25 ноября 2019 г.
- ^ Дуглас, генерал сэр Ховард (1861 г.). Постскриптум к разделу «Железная оборона», содержащемуся в пятом издании «Морской артиллерийской стрельбы» (2-е изд.). Лондон: Джон Мюррей. стр 85-92 . . Проверено 26 ноября 2019 г. .
- ^ «Потеря транзита». Утренняя хроника . № 28296. Лондон. 31 августа 1857 г.
- ^ «Адмиралтейский суд, 3 ноября». Таймс . № 23455. Лондон. 4 ноября 1859 г. полковник С, с. 9.
- ^ «Катастрофы на море». Утренняя почта . № 26792. Лондон. 1 ноября 1859 г. с. 6.
- ^ «Доставка разведки». Ливерпуль Меркьюри и т. д . № 3656. Ливерпуль. 2 ноября 1859 г.
- ^ Jump up to: а б с д Лион, Дэвид; Уинфилд, Риф (2004). Список Sail & Steam Navy: все корабли Королевского флота, 1815-1889 гг . Лондон: Издательство Чатем. стр. 243–244. ISBN 1-86176-032-9 .
- ^ «Корабельные новости». Таймс . № 26654. Лондон. 22 января 1870 г. полковник F, с. 10.
- ^ «Последние данные о судоходстве». Таймс . № 29704. Лондон. 21 октября 1879 г. полковник F, с. 9.
- ^ «Посадка военного корабля» . Глазго Геральд . № 288. Глазго. 1 декабря 1880 г. с. 4 . Проверено 14 июля 2022 г. - из архива британских газет.
- ^ «Военные и морские» . Экспресс . № 9180. Дублин. 1 декабря 1880 г. с. 3 . Проверено 15 июля 2022 г. - из архива британских газет.
- ^ «Морской и военный» . Банная хроника . № 7080. Архив британских газет (подписка). 4 октября 1894 г. с. 6 . Проверено 25 ноября 2019 г.
- ^ «Морские записки» . Ежедневная газета Шилдс . № 12496. Архив британских газет (подписка). 30 июня 1896 г. с. 4 . Проверено 25 ноября 2019 г.
- ^ «Интересный корабль» . Вестник армии и флота . № 3169. Архив британской газеты (подписка). 16 октября 1920 г. с. 582 . Проверено 25 ноября 2019 г.
- ^ «Номинальный глава HMS Himalaya» . Подставные лица . Королевские музеи Гринвича . Проверено 24 ноября 2019 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Колледж, Джей-Джей ; Варлоу, Бен (2006) [1969]. Корабли Королевского флота: Полный список всех боевых кораблей Королевского флота (Переизданная ред.). Лондон: Издательство Чатем. ISBN 978-1-86176-281-8 .
- Браун, Д.К., До броненосца: развитие конструкции кораблей, двигательной установки и вооружения в Королевском флоте, 1815–1860 гг. Лондон: Конвей, 1990. ISBN 0-85177-532-2
- Информация о HMS Himalaya
- Лоу, Чарльз Рэтбоун . Мемуары генерал-лейтенанта сэра Гарнета Дж. Уолсли Том. II 1878. с. 269.
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с HMS Himalaya (корабль, 1854 г.) на Викискладе?
- Пассажирские корабли викторианской эпохи Соединенного Королевства
- 1853 корабля
- Корабли P&O (компания)
- Корабли, построенные в Лимуте
- Торговые суда Соединенного Королевства
- Пароходы Соединенного Королевства
- Военные корабли Королевского флота
- Трехмачтовые корабли
- Вторая опиумная война
- Морские происшествия в июле 1857 г.
- Морские происшествия в ноябре 1880 г.
- Остров Портленд
- Угольные туши
- Морские инциденты в июне 1940 г.
- Корабли, потопленные немецкой авиацией