Jump to content

HMS Гималаи (1854 г.)

(Перенаправлено с HMS Himalaya )

История
Великобритания
Имя Гималаи
Тезка Гималаи
Владелец Компания Peninsular and Oriental Steam Navigation Company , Лондон
Маршрут Саутгемптон Александрия
Строитель CJ Mare & Co. , Лимут , Лондон
Заложен ноябрь 1851 г. [ 1 ]
Запущен 24 мая 1853 г. [ 1 ]
Завершенный 9 января 1854 г.
Не работает 14 июля 1854 г. продан британскому правительству.
История
Великобритания
Имя HMS Гималаи
Приобретенный 14 июля 1854 г.
Не работает Продан 28 сентября 1920 г.
Переименован C60 в декабре 1895 года
реклассифицирован Угольная громада, декабрь 1895 г.
Судьба Потоплен Junkers Ju 87 пикирующими бомбардировщиками немецких люфтваффе 12 июня 1940 г.
Общие характеристики
Тип
Тоннаж 3,438 брт , 2,327 нрт
Смещение 4690 тонн
Длина 339 футов (103 м) [ 2 ]
Луч 46 футов (14 м) [ 2 ]
Движение Паровой с одинарным расширением, одношнековый
План паруса Полностью оснащенный корабль
Скорость
  • 14 узлов под паром
  • 16,5 узлов с вспомогательными парусами.
Емкость 3000 солдат [ 3 ]
Дополнить 213 экипаж [ 3 ]

HMS Himalaya был построен для компании Peninsular and Oriental Steam Navigation Company как SS Himalaya , водоизмещением 3438 тонн с железным паровым винтом пассажирское судно . Он был куплен Королевским флотом в 1854 году для использования в качестве военного корабля до 1894 года, а затем был пришвартован в Хамоазе , Девонпорт , и служил в качестве угольного корабля до 1920 года, когда был продан. Он был потоплен во время немецкой воздушной атаки на Портлендскую гавань в 1940 году.

Проектирование и строительство

[ редактировать ]

«Гималаи» были заказаны компанией Peninsular and Oriental Steam Navigation Company (P&O) и заложены на верфи CJ Mare & Co. , Лимут , Лондон, в ноябре 1851 года как железный лопастной пароход, вдвое меньше любого из предыдущих судов P&O. [ 4 ] [ 5 ] Из-за роста цен на уголь лопастная двигательная установка оказалась слишком неэффективной, и ее еще на стапеле переоборудовали в винтовое судно. [ 4 ] Он был оснащен двухцилиндровым двигателем простого расширения с горизонтальным хоботом производства компании «Джон Пенн и сыновья» в Гринвиче мощностью 700 л.с. или 2050 л.с. и одним двухлопастным винтом диаметром 18 футов, обеспечивающим скорость 13 узлов . [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] Корабль имел длину 372,9 футов (113,7 м), ширину 46,2 футов (14,1 м) и глубину 34,9 футов (10,6 м), а его водоизмещение составляло 3438 GRT и 2327 NRT . [ 2 ] [ 5 ] Он также был оснащен парусами на трех мачтах для использования при попутном ветре. Он был спущен на воду 24 мая 1853 года леди Мэтисон, женой председателя P&O сэра Джеймса Мэтисона , но испытания не проводились до 9 января 1854 года. [ 6 ] [ 5 ] В каютах «Гималаев» могли разместиться 200 пассажиров первого и второго класса, требовался экипаж из 213 человек, и они могли разместить 2000 военнослужащих или эмигрантов. [ 3 ] [ 7 ] В то время говорили, что это самый большой корабль из когда-либо построенных. [ 2 ] [ 4 ]

P&O сервис

[ редактировать ]

Новый корабль покинул Темзу 12 января 1854 года и направился в Саутгемптон , прибыв на следующий день, а затем 21 января отправился в свой первый рейс в Александрию через Гибралтар и Мальту с пассажирами, почтой и деньгами для дальнейшей перевозки в Индию и Китай. [ 7 ] [ 8 ] К тому времени, когда она вернулась в Саутгемптон 16 февраля, «Гималаям» было поручено перебросить войска в Константинополь . [ 9 ] [ 10 ] В начале марта он отплыл из Саутгемптона и Плимута в Средиземное море с 1452 солдатами и снаряжением. [ 11 ]

P&O пришла к выводу, что судно «Гималаи» было больше, чем требовалось для пассажирских перевозок, и, поскольку с началом войны в Крыму уголь стал дороже, это было бы нерентабельно. В июле 1854 года, после очередного похода войск в Скутари , компания смогла убедить британское правительство купить ее для использования в качестве военного корабля за 133 000 фунтов стерлингов, что немного превышает ее себестоимость в 130 000 фунтов стерлингов. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 12 ]

[ редактировать ]

После покупки «Гималаи» был переоборудован для перевозки до 3000 солдат и впоследствии в течение четырех десятилетий служил военным кораблем. [ 12 ] [ 2 ] Поначалу некоторые военно-морские эксперты отнеслись к покупке с подозрением; В свете высоких потерь транспортных средств с железным корпусом, полученных от торговли, генерал Говард Дуглас пришел к выводу, что такие корабли, как «Гималаи», окажутся неудовлетворительными, особенно из-за их уязвимости для артиллерийского огня. [ 13 ] Тем не менее, «Гималаи» служил военным кораблем на протяжении четырех десятилетий. [ 12 ] В это время она поддерживала операции во время Второй опиумной войны и переправляла войска в Индию , Южную Африку, на Золотой Берег и в Северную Америку. [ нужна ссылка ] В июле 1857 года он сел на мель в проливе Банка . Он был снят с мели 8 июля при помощи британского торгового судна Gauntlet . [ 14 ] [ 15 ] 8 октября 1859 года Гималаи британский барк «Норма» обнаружили тонущий , два дня назад на него обрушился шторм. Норму взяли на буксир, и пара достигла Бермудских островов . 12 октября [ 16 ] [ 17 ] В 1863 году военный корабль был модернизирован на паровой верфи Кейхема новым двухцилиндровым горизонтальным двигателем одинарного расширения мощностью л.с. 2609 [ 18 ] В январе 1870 года Гималаи спасли экипаж британского корабля «Ярроу» , брошенного в Средиземном море. [ 19 ] 18 октября 1879 года он столкнулся с датским бригом «Ане Катрин» , который получил серьезные повреждения. HMS Himalaya отбуксировал ее в Гибралтар . [ 20 ] 30 ноября 1880 года он ненадолго сел на мель в Квинстауне, графство Корк , уплыл через полчаса и возобновил отплытие неповрежденным. [ 21 ] [ 22 ]

Она уволилась из войсковой службы и была списана 28 сентября 1894 года. [ 23 ] Оставленный в декабре 1895 года для использования в качестве угольного судна в Хамоазе , Девонпорт , и с новым названием C60 , он был отправлен в Халл для переоборудования компанией Earle's Shipbuilding Co в судно, способное хранить 4500 тонн угля. [ 12 ] [ 18 ] Она вернулась в Девонпорт в конце июня 1896 года. [ 24 ]

C60 был продан из состава военно-морского флота 28 сентября 1920 года частному владельцу Э. У. Пейну и отбуксирован в Портлендскую гавань под названием «Гималаи» , чтобы продолжить работу в качестве угольного остова. [ 18 ] [ 25 ] В этой роли она оставалась до Второй мировой войны . Потоплен в результате воздушной атаки Юнкерс Ju 87 пикирующим бомбардировщиком немецких Люфтваффе 12 июня 1940 года. [ 18 ]

Наследие

[ редактировать ]

Гималайская фигура индийского воина хранится в Национальном морском музее в Гринвиче . [ 26 ]

  1. ^ Jump up to: а б « Гималаи (5610069)» . Индекс кораблей Мирамара . Проверено 19 сентября 2019 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж «Судостроение и морская техника на Темзе в викторианскую эпоху: № XIV» (PDF) . Инженер . Том. 85. 18 апреля 1898 г., стр. 253–254. Архивировано из оригинала (PDF) 11 декабря 2013 года.
  3. ^ Jump up to: а б с д Каллаган, Джордж (декабрь 2002 г.). «Корнелиус Кронин: Стокер, Королевский флот» . Медаль Общества Ирландии. Архивировано из оригинала 27 октября 2009 года . Проверено 25 ноября 2019 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д и Ховарт, Дэвид ; Ховарт, Стивен (1986). История компании P&O . Лондон: Вайденфельд и Нисольсон. стр. 88-93 . ISBN  0-297-78965-1 .
  5. ^ Jump up to: а б с д Рэбсон, Стивен; О'Донохью, Кевин (1988). P&O: История флота . Кендал: Всемирное судоходное общество. п. 48. ИСБН  0-905617-45-2 .
  6. ^ Jump up to: а б «Запуск Гималаев, 3550 тонн» . Стандарт . № 8984. Лондон: Архив британских газет. 25 мая 1853 г. с. 3 . Проверено 29 октября 2019 г.
  7. ^ Jump up to: а б «Самый большой корабль в мире» . Ливерпуль Меркьюри . № 2572. Архив британских газет (подписка). 17 января 1854 г. с. 6 . Проверено 25 ноября 2019 г.
  8. ^ «Отход из Гималаев» . Еженедельный вестник Белла . № 2980. Лондон: Архив британских газет (подписка). 23 января 1854 г. с. 5 . Проверено 25 ноября 2019 г.
  9. ^ «Посадка войск на Восток» . Экспресс . № 2333. Лондон: Архив британских газет (подписка). 11 февраля 1854 г. с. 3 . Проверено 25 ноября 2019 г.
  10. ^ «Прибытие Гималаев» . Солнце . № 19157. Лондон: Архив британских газет (подписка). 17 февраля 1854 г. с. 7 . Проверено 25 ноября 2019 г.
  11. ^ «Посадка войск» . Лидс Таймс . № 1094. Архив британских газет (подписка). 4 марта 1854 г. с. 7 . Проверено 25 ноября 2019 г.
  12. ^ Jump up to: а б с д «Флотские записки» . Вестник армии и флота . № 1898. Архив британских газет (подписка). 6 июня 1896 г. с. 466 . Проверено 25 ноября 2019 г.
  13. ^ Дуглас, генерал сэр Ховард (1861 г.). Постскриптум к разделу «Железная оборона», содержащемуся в пятом издании «Морской артиллерийской стрельбы» (2-е изд.). Лондон: Джон Мюррей. стр 85-92 . . Проверено 26 ноября 2019 г. .
  14. ^ «Потеря транзита». Утренняя хроника . № 28296. Лондон. 31 августа 1857 г.
  15. ^ «Адмиралтейский суд, 3 ноября». Таймс . № 23455. Лондон. 4 ноября 1859 г. полковник С, с. 9.
  16. ^ «Катастрофы на море». Утренняя почта . № 26792. Лондон. 1 ноября 1859 г. с. 6.
  17. ^ «Доставка разведки». Ливерпуль Меркьюри и т. д . № 3656. Ливерпуль. 2 ноября 1859 г.
  18. ^ Jump up to: а б с д Лион, Дэвид; Уинфилд, Риф (2004). Список Sail & Steam Navy: все корабли Королевского флота, 1815-1889 гг . Лондон: Издательство Чатем. стр. 243–244. ISBN  1-86176-032-9 .
  19. ^ «Корабельные новости». Таймс . № 26654. Лондон. 22 января 1870 г. полковник F, с. 10.
  20. ^ «Последние данные о судоходстве». Таймс . № 29704. Лондон. 21 октября 1879 г. полковник F, с. 9.
  21. ^ «Посадка военного корабля» . Глазго Геральд . № 288. Глазго. 1 декабря 1880 г. с. 4 . Проверено 14 июля 2022 г. - из архива британских газет.
  22. ^ «Военные и морские» . Экспресс . № 9180. Дублин. 1 декабря 1880 г. с. 3 . Проверено 15 июля 2022 г. - из архива британских газет.
  23. ^ «Морской и военный» . Банная хроника . № 7080. Архив британских газет (подписка). 4 октября 1894 г. с. 6 . Проверено 25 ноября 2019 г.
  24. ^ «Морские записки» . Ежедневная газета Шилдс . № 12496. Архив британских газет (подписка). 30 июня 1896 г. с. 4 . Проверено 25 ноября 2019 г.
  25. ^ «Интересный корабль» . Вестник армии и флота . № 3169. Архив британской газеты (подписка). 16 октября 1920 г. с. 582 . Проверено 25 ноября 2019 г.
  26. ^ «Номинальный глава HMS Himalaya» . Подставные лица . Королевские музеи Гринвича . Проверено 24 ноября 2019 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0799b6016351aa34fbcae768fdcd3700__1724920980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/07/00/0799b6016351aa34fbcae768fdcd3700.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
HMS Himalaya (1854) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)