HMS Коромандел (1855 г.)
![]() HMS Коромандель в 1860 году
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | татарский |
Тезка | татары |
Оператор | Полуостровная и восточная паронавигационная компания |
Строитель | Томас и Роберт Уайт, Каус, остров Уайт |
Расходы | £17,567 |
Запущен | 7 июля 1853 г. |
Судьба | Продан Королевскому флоту 28 августа 1855 г. |
![]() | |
Имя | HMS Коромандел |
Тезка | Коромандельское побережье |
Приобретенный | 8 января 1855 г. |
Судьба | Продан 17 августа 1866 года в Гонконге. |
Общие характеристики [ 1 ] [ 2 ] | |
Тоннаж | 171 нрт |
Тонны нагрузки | 303 ( бм ) |
Длина | 172,8 футов (52,7 м) |
Луч | 22,6 футов (6,9 м) |
Глубина | 11,6 футов (3,5 м) |
Движение | Парус и весла приводятся в движение паровой машиной с хоботовым редуктором. Ее двигатель был произведен компанией Maudsley, Sons & Field и развивал мощность 150 л.с. и 550, или 557 л.с. |
Скорость | 12 узлов [ 1 ] |
HMS Coromandel — деревянное весловое судно Королевского флота . Он был построен для компании P&O как пассажирско-грузовой пароход «Тартар» . Военно-морской флот приобрел ее в 1855 году, и она участвовала в нескольких сражениях в китайских водах, в том числе была потоплена и восстановлена. Военно-морской флот продал ее в 1866 году, и она несколько раз меняла владельцев, прежде чем распалась в 1876 году.
компания P&O
[ редактировать ]«Тартар» имел мелкосидящий деревянный корпус, усиленный диагональной обшивкой и усиленный железным брусом. [ 1 ]
8 сентября 1853 года он отплыл из Саутгемптона на Дальний Восток, где должен был обеспечивать фидерное обслуживание линии P&O на побережье Китая. «Кадис» буксировал «Тартар» в течение первых четырех дней, но затем «Тартар» завершил остаток пути до Сингапура в основном под парусами. [ 1 ]
4 июня 1854 года Тартар отплыл на Парасельские острова, чтобы помочь Дору . [ 1 ] который сел там на мель 26 мая. 10 июня спасательные работы были прекращены. [ 3 ] [ 4 ]
Королевский флот
[ редактировать ]Лейтенант Шолто Дуглас в октябре 1856 года поручил Короманделу действовать на реке Кантон . [ 2 ] Она участвовала в Стрелковой войне (1856–1860) в Китае, сделав первый выстрел войны 23 октября 1856 года во время захвата Кантона . [ 5 ]
1 июня 1857 года он участвовал в битве при Фатшан-Крик , во время которой сел на мель. [ 6 ] Там он служил флагманом контр-адмирала Майкла Сеймура . Со 2 июля служил тендером на HMS Chesapeake . 22 сентября он находился под командованием мастера Уильяма Х. Вайна. [ 2 ]

Коромандел участвовал во всех трех битвах при фортах Пей-хо или Таку: первой (1858 г.) , второй (1859 г.) и третьей битве при фортах Таку (1860 г.) . [ 2 ] Во втором, в 1859 году, он был потоплен, но позже был поднят, отремонтирован и возвращен в строй. [ 1 ] 23 августа 1859 года он был флагманом вице-адмирала Джеймса Хоупа . [ 2 ]
25 октября 1861 года Коромандел находился под командованием лейтенанта Дункана Джорджа Дэвидсона и служил тендером на HMS Imperieuse . С 29 октября 1862 года он находился под командованием лейтенанта Роберта Пиля Деннистона и служил тендером на HMS Euryalus . С 17 августа 1863 года находился под командованием лейтенанта Джорджа Пула. [ 2 ] Эвриал участвовал как в бомбардировке Кагосимы 16 августа 1863 года, так и в бомбардировке Симоносеки в сентябре 1864 года; неясно, был ли Коромандел в компании.
Более поздняя карьера
[ редактировать ]Военно-морской флот продал Коромандель в 1866 году компании R. Byrne & Company, Гонконг. В 1867 году она была продана Кишу, Япония, где новые владельцы переименовали ее в Наруто . [ 1 ]
Компания Glover & Co. из Гонконга приобрела ее в 1868 году и переоборудовала ее под винтовую двигательную установку. Компания обанкротилась, и она была продана компании Wright & Co. из Нагасаки, которая продала ее Иватани Сёдзо, который продал ее Hunt & Co., менеджерам в Японии Нидерландского торгового общества. Затем она прошла капитальный ремонт. [ 1 ]
Судьба
[ редактировать ]В 1876 году компания Hunt & Co. продала судно разборщикам кораблей. Некоторое время он простоял в Иокогаме, в течение которого его корпус пострадал от белых муравьев. [ 1 ]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Информационный бюллетень о корабле P&O Heritage: Tartar .
- ^ Jump up to: а б с д и ж Уинфилд (2014) .
- ^ «Корабельные новости». Таймс . № 21816. Лондон. 10 августа 1854 г. кол. Е, с. 12.
- ^ "Китай". Таймс . № 21819. Лондон. 14 августа 1854 г. полковник Ф, с. 6.
- ^ Кеннеди (1900) , с. 39.
- ^ «Битва при Фатшане». Пакет Халла и время езды на востоке . № 3787. Корпус. 7 августа 1857 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Кеннеди, Уильям (1900). Ура жизни моряка! Пятьдесят лет в Королевском флоте . Эдинбург: Уильям Блэквуд и сыновья.
- Уинфилд, Риф (2014). Британские военные корабли в эпоху парусного спорта 1817–1863: проектирование, постройка, карьера и судьбы . Издательство Сифорт. ISBN 978-1-84832-169-4 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с Короманделом (корабль, 1853 г.) на Викискладе?