Гмайндер
![]() | |
Промышленность | Железнодорожное машиностроение и локомотивы |
---|---|
Судьба | Распродан локомотивостроительный бизнес - он становится двумя отдельными компаниями |
Преемник | Гмайндерский локомотивный завод Гмайндерский завод шестерен и машин |
Штаб-квартира | , Германия |
Веб-сайт | Локомотивный завод Гмейндер [1] Гмайндерский завод шестерен и машин [2] |
Gmeinder GmbH — немецкая локомотивная и машиностроительная компания, базирующаяся в Мосбахе . В ее продукцию входили дизели, малые локомотивы ( шунтеры ) и другие детали железнодорожных локомотивов. Большая часть ее бизнеса осуществлялась через немецкие железные дороги, хотя она также экспортировала продукцию в остальную Европу и остальной мир.
С 2004 года компания была разделена на два отдельных концерна - Gmeinder Lokomotivenfabrik , производящий локомотивы, и Gmeinder Getriebe- und Maschinenfabrik, производящий компоненты, в частности редукторы железнодорожных осей.
История
[ редактировать ]Источник: [ 1 ]
компания Steinmetz Gmeinder KG Антоном Гмайндером и Августом Штайнмецем была основана В 1913 году в Мосбахе , шесть лет спустя название компании было изменено на «A. Gmeinder & Cie.». В том же году был изготовлен локомотив с бензиновым двигателем. В 1925 году произошло еще одно изменение идентичности: организация стала Gmeinder & Co. GmbH с Антоном Гмайндером, Карлом и Германом Кельбле в качестве партнеров.
В 1964 году при финансовой поддержке земли Баден-Вюртемберг Гмайдер построил небольшую серию узкоколейных тепловозов диаметром 750 мм ( 2 фута 5 + 1 ⁄ 2 дюйма ) калибра серии V 51 и 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 ⁄ 8 дюйма ) калибра V 52 для Бундесбана для замены устаревших паровых двигателей, которые все еще использовались.
Его локомотивный завод был одним из крупнейших производителей дизельных двигателей малой и средней мощности, а также небольших локомотивов. Хотя Deutsche Bundesbahn была крупным заказчиком, многие произведенные ею промышленные локомотивы были проданы частным компаниям и экспортированы по всему миру.
В 1976 году произошло слияние с производителем грузовых автомобилей Carl Kaelble GmbH из Бакнанга . Из-за крупного контракта производителя грузовиков с Ливией и в результате торгового эмбарго с этой страной он обанкротился в 1996 году.
Из руин этой компании Gmeider снова возродился как производитель локомотивов Gmeinder Getriebe- und Lokomotivenfabrik GmbH, полностью отделившийся от Kaeble. Kaeble стала производителем строительной техники и теперь является частью корпорации Terex .
В 2003 году продажа локомотивной секции Gmeinder Gear- und Lokomotivenfabrik GmbH привела к созданию двух отдельных компаний под названием Gmeider: Gmeinder Lokomotivenfabrik и Gmeinder Gear- und Maschinenfabrik.
Гмайндерский локомотивный завод
[ редактировать ]В марте 2008 года на станции Неккарбишофсхайм был введен в эксплуатацию новый завод, на котором модернизируются или ремонтируются локомотивы, для испытательных пробегов используется железная дорога долины Кребсбах.
Текущая продукция включает в себя серию из 2, 3 и 4 локомотивов; как с гидравлической, так и с электрической трансмиссией. Модернизация, ремонт и диагностика локомотивов также проводятся для ряда локомотивов и двигателей, принадлежащих частным компаниям. Взрывозащищенные локомотивы и другие транспортные средства также изготавливаются совместно с клиентами. [ 2 ]
Гмайндерский завод шестерен и машин
[ редактировать ]Эта компания производит осевые редукторы, которые используются в локомотивах, трамваях, метро и другом железнодорожном транспорте. [ 3 ]
Локомотивы
[ редактировать ]Исторический сериал
[ редактировать ]

Среди прочего:
- Заводской локомотив Eilenburger Zelluloidwerks, 1949 г.
- Кляйнлокомотив Кё I
- Малый локомотив Кёф II
- Heeresfeldbahnlokomotive HF 130 C : локомотив армейской полевой железной дороги.
- Wehrmachtslokomotive WR 200 B 14 : Локомотив Вермахта.
- ДБ Класс Кёф III
- БД Класс 329
- ДБ Класс В 60
- ДБ Класс V 51
- ДБ Класс В 52
- Рельсовые автобусы: WEG T 23 и 24.
Коллекция узкоколейных локомотивов Gmeinder находится в Фельдбанно-промышленном музее Вислоха , примерно в 20 км к западу от оригинального завода.
Текущие локомотивы
[ редактировать ]
В 2009 году ассортимент продукции Gmeinder Lokomotivenfabrik включал стандартную (1435 мм) колею двухосный маневровый локомотив D 25 B (45 тонн, максимальная скорость 15 км/ч), трехосный локомотив D 60 C (от 60 до 67,5 тонн, максимальная скорость 60 км/ч), Локомотивы четырехосные D 75 B´B´, мощность от 571 до 1050 кВт, масса от 82 до 90 тонн, максимальная скорость от 25 до 50 км/ч, D 110 B´B´ (1100 кВт, 1435 мм маневровый локомотив и локомотив на короткие расстояния, максимум 80 тонн) и колея 760 мм типа D 75 B´B´ SE, предназначенная для пассажирских и грузовых перевозок. операции на Циллертальбане (50 тонн) [ 4 ] В 2011 году модельный ряд пополнился дизельным локомотивом B'B' мощностью 1800 кВт и максимальной скоростью от 100 до 120 км/ч. [ 5 ]
Специальные локомотивы
[ редактировать ]- Gmeinder US 500 (Дизель-электрический маневровый EN 500 с силовой установкой переменного тока)
- Gmeinder AL1 (двойная мощность: дизель-электрическая или аккумуляторно-электрическая силовая установка)
- Gmeinder E/DE (Дизель-электрический/электровоз)
Восстановленные и отремонтированные локомотивы
[ редактировать ]Gmeinder DH 280.01 (конверсия из серии Deutsche Bahn V 169/219) (см. DB Class V 169 )
См. также
[ редактировать ]В маневровых локомотивах класса NSW 73 (постройки 1970–1973 гг.) использовались бортовые передачи GM170/EHA/469 и GM170/E/327B.
В прототипах класса 140 и класса 150 DMU компании British Rail использовались бортовые передачи Gmeinder, как и в классах British Rail 165 и 166 и классе 158 British Rail, которые все еще находятся в эксплуатации по состоянию на 2009 год.
Deutsche Bundesbahn класса V 200, номер 053, был отремонтирован и модернизирован компанией Gmeinder и теперь оснащен двигателями CAT D3508 (см.: DB Class V 200 # Germany ).
Ссылки
[ редактировать ]- ^ История Gmiender (сайт компании)
- ^ веб-страница продуктов и услуг компании (немецкий язык)
- ^ Продукция завода шестерен и машин Гмейндера [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ "Gmeinder Lokomotivenfabrik GmbH: Neubau" , www.glfg.de (на немецком языке), Gmeinder, заархивировано из оригинала 15 декабря 2008 г. , стандартные локомотивы Gmeinder, 2009 г.
- ^ «Gmeinder Lokomotivenfabrik GmbH: Neubau» , www.glfg.de (на немецком языке), Gmeinder, заархивировано из оригинала 19 июля 2011 г. , Стандартные локомотивы Gmeinder 2011 г.
Литература
[ редактировать ]Рудольф Микель: локомотивы Gmeinder EK-Verlag, Фрайбург, 2004 г. ISBN 3-88255-865-2
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Gmeinder Lokomotivenfabrik (GLG) Локомотивный завод Гмайндер
- Завод механизмов и механизмов Gmeinder Механизмы и механизмы Gmeinder