Jump to content

каравелла

(Перенаправлено с Каравеллы )

Модель португальской каравеллы, найденная в Национальном морском музее.

Каравелла ( португальский : caravela , IPA: [kɐɾɐˈvɛlɐ] ) — небольшой парусный корабль , который использует как латиновые , так и квадратные паруса и был известен своей маневренностью и скоростью, а также способностью плыть с наветренной стороны ( биение ). Каравеллы использовались португальцами и испанцами для исследовательских путешествий в 15 и 16 веках, в эпоху Великих географических открытий .

На длительное развитие каравелл, вероятно, повлияли различные средиземноморские обслуживающие или прибрежные суда. Среди этих влияний могли быть лодки, известные как кариб , которые были завезены в контролируемые исламом части Иберии Аль-Андалус из Магриба . [ 1 ]

Самые ранние каравеллы появились в тринадцатом веке у берегов Галисии и Португалии как одномачтовые рыболовные суда. [ 2 ] Это были небольшие, легкие суда водоизмещением не более 20 тонн, на борту которых, в одном экземпляре, находился экипаж из пяти человек. Факты свидетельствуют о том, что это были открытые лодки . Они несли одномачтовое треугольное парусное вооружение. К четырнадцатому веку их размер увеличился, и их использование расширилось; например, в 1307 году упоминаются более крупные каравеллы водоизмещением до 30 тонн в Бискайе . Каравеллы были распространенным типом судов в прибрежных водах Пиренейского полуострова в пятнадцатом веке. [ 3 ]

Каравелла была любимым судном португальских исследователей, таких как Диого Као , Бартоломеу Диаш , Гаспар и Мигель Корте-Реал , а также использовалась испанскими экспедициями, такими как экспедиции Христофора Колумба . Они были маневренными и более простыми в навигации, чем барка и баринель , имели водоизмещение от 50 до 160 тонн и имели от 1 до 3 мачт . Будучи меньшего размера и с неглубоким килем , каравелла была приспособлена для плавания по мелководным прибрежным водам и вверх по рекам. С прикрепленными латинскими парусами средиземноморского типа он отличался высокой маневренностью на мелководье, а с прикрепленными квадратными парусами атлантического типа он был очень быстрым при пересечении открытого моря. Его экономичность, скорость и маневренность сделали его лучшим парусным судном своего времени. Его главным недостатком была ограниченная вместимость груза и экипажа, но это не помешало его успеху.

Исследования, проведенные с помощью каравелл, сделали возможной торговлю пряностями между португальцами и испанцами. Однако для самой торговли каравелла вскоре была заменена более крупной каравелой ( нау ), которая могла перевозить более крупные и выгодные грузы. Каравелла была одним из лучших кораблей в развитии иберийского кораблестроения с 1400 по 1600 год .

Этимология

[ редактировать ]

Английское название «каравелла» происходит от португальского «caravela» , которое, в свою очередь, может происходить от « латинского carabus» или греческого , «κάραβος» что, возможно, указывает на некоторую преемственность конструкции резной фигуры на протяжении веков. [ 4 ]

Считается, что это наиболее точное изображение латинской каравеллы, представленное в Retábulo de Santa Auta XVI века , которое сейчас находится в Национальном музее античного искусства в Лиссабоне.
Точная копия каравеллы Boa Esperança в городе Лагос, Португалия.

Самые ранние каравеллы тринадцатого века были небольшими и, как полагают, были открытыми и несли одну мачту с латунными парусами, тогда как более поздние типы были крупнее и имели две или три мачты и палубу. Каравеллы, такие как каравелла тильда 15 века, имели среднюю длину от 12 до 18 м (от 39 до 59 футов), среднюю грузоподъемность от 50 до 60 тонн. [ 5 ] высокое соотношение длины к ширине (около 3,5 к 1) и узкая эллипсоидная рама. [ нужна ссылка ] (в отличие от круглой рамы нау ) , что делает их очень быстрыми и маневренными, но с ограниченной грузоподъемностью. Именно на таких кораблях отправился в свою экспедицию Христофор Колумб в 1492 году; в то время как « Санта-Мария» представляла собой небольшую каракулю водоизмещением около 150 тонн и служила флагманом, « Пинта» и «Нинья» представляли собой каравеллы длиной около 15–20 м, шириной 6 м и водоизмещением около 60–75 тонн.

Каравелла с квадратным вооружением

[ редактировать ]
Типичная каравелла с квадратным вооружением ( Книга Армад )

К концу 15-го века португальцы разработали более крупную версию каравеллы с баком и кормовым замком - хотя и не такой высокой, как у каравеллы, что сделало бы ее неустойчивой к погодным условиям, - но наиболее отличимой по фок -мачте с квадратным вооружением. и три другие мачты с латиновым снаряжением. В этой форме по-португальски его называли «круглой каравеллой» ( caravela redonda ), поскольку в иберийской традиции выпуклый квадратный парус считается круглым.

Он использовался в составе флотов береговой охраны у Гибралтарского пролива, а также в качестве вооруженного эскорта торговых судов между Португалией и Бразилией, а также на Кейп-Рут . Некоторые считают его предшественником боевого галеона , и он использовался до 17 века.

Лиссабон, 1572 год. Галеон (в центре) в окружении караков, галер, круглых каравелл и каравелл ( латин )

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Эльбл, Мартин Малкольм (1985). «Португальская каравелла и европейское судостроение: этапы развития и разнообразия» . Журнал Университета Коимбры . Том. 33. Лиссабон: Институт тропических научных исследований. стр. 543–572 . Проверено 22 февраля 2023 г.
  2. ^ Шварц, Джордж Роберт. История и развитие карвальной морской истории (Диссертация). Отделение аспирантуры Техасского университета A&M. стр. 75, 84 . Проверено 23 февраля 2024 г. - через Scribd.
  3. ^ Эльбл, Мартин (1994). «Каравелла и галеон». В Гардинере, Роберт; Унгер, Ричард В. (ред.). Винтики, каравеллы и галеоны: парусник, 10.00-16.50 . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN  0851775608 .
  4. ^ Слисвик, Андре В. (1998). «Карвель-обшивка и карвальные корабли на Севере Европы» . Археонавтика . 14 : 223–228 (224 и далее). дои : 10.3406/nauti.1998.1208 . Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 года . Проверено 8 января 2014 г.
  5. ^ Рассел, Питер Э. (2000). Принц Генри «Навигатор»: жизнь . Издательство Йельского университета. п. 229 . ISBN  0-300-09130-3 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e9b51e5920912eb3149a628901235f01__1723180140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e9/01/e9b51e5920912eb3149a628901235f01.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Caravel - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)