Развитие иберийского корабля, 1400–1600 гг.
Из-за столетий постоянных конфликтов война и повседневная жизнь на Пиренейском полуострове были взаимосвязаны. Небольшие, легковооруженные армии содержались всегда. Почти постоянное состояние войны привело к необходимости в морском опыте, корабельных технологиях, силе и организации. Это привело к тому, что короны Арагона, Португалии, а затем и Кастилии направили свои усилия в море.
Из-за географического положения иберийские страны имели больший доступ к морю, чем большая часть Европы; это позволило иберийским королевствам стать народом мореплавателей и торговцев. У этих людей была мотивация переехать; они были близки к богатствам Африки и Средиземноморья. Расширение и развитие корабельных технологий было связано с коммерческими, военными и религиозными усилиями.
К 1411 году Португалия больше не воевала с Кастилией . В 1415 году он завоевал Сеуту , свою первую заморскую колонию. [ 1 ] Крестовые походы скрепили торговлю и внешние союзы. Португалия хотела защитить свое побережье от набегов мусульман и обеспечила себе базу в Средиземном море. Они смогли атаковать мусульманскую торговлю, принимая участие в торговле золотом, рабами и слоновой костью. Будучи мореплавателем самого юго-западного региона Европы, португальцы стали естественными лидерами исследований в средние века. Столкнувшись с возможностью доступа к другим европейским рынкам либо по морю, используя свои мореходные способности, либо по суше, и столкнувшись с задачей пересечь территорию Кастилии и Арагона, неудивительно, что товары отправлялись по морю в Англию, Фландрию , Италия и города Ганзейского союза .
Одной из важных причин была потребность в альтернативах дорогим восточным торговым путям, следовавшим по Шелковому пути . На этих маршрутах доминировали сначала Венецианская и Генуэзская республики , а затем Османская империя после завоевания Константинополя в 1453 году, что закрыло доступ европейцам. На протяжении десятилетий порты Испанских Нидерландов приносили больший доход, чем колонии, поскольку все товары, привозимые из Испании, средиземноморских владений и колоний, продавались непосредственно туда в соседние европейские страны: пшеница, оливковое масло, вино, серебро, специи, шерсть и шелк был крупным бизнесом.
Золото, привезенное домой из Гвинеи , стимулировало коммерческую энергию португальцев и их европейских соседей, особенно Испании. Помимо религиозных и научных аспектов, эти открытия были очень прибыльными.
Они извлекли выгоду из связей Гвинеи с соседними иберийцами и мусульманскими государствами Северной Африки. Благодаря этим связям в Португалии появились математики и специалисты по военно-морской технике. Португальские и зарубежные специалисты совершили ряд прорывов в области математики, картографии и военно-морской техники.
первая партия африканских рабов была доставлена В 1434 г. в Лиссабон ; работорговля была самой прибыльной отраслью португальской торговли, пока она не достигла Индии. На протяжении пятнадцатого века португальские исследователи плавали по побережью Африки, открывая торговые посты для торговли несколькими товарами , такими как огнестрельное оружие, специи, серебро , золото и рабы .
Португалия смогла добиться уникальной эволюции кораблей, потому что они находились на географически важной территории, которая буквально была шарниром между северными и южными водами. Когда не было оснований расширять разработку кораблей, их развитие частично застопорилось, хотя они еще не были доведены до совершенства. Люди использовали в основном два типа кораблей: длинные корабли и круглые корабли (дромонды). Длинные корабли зависели от гребцов и, как правило, использовались в качестве военных кораблей. С другой стороны, круглые корабли использовали паруса и, как правило, использовались для перевозки грузов. [ 2 ] [ устаревший источник ] Эти корабли соответствовали морским условиям, но не в идеальном смысле. Галера (длинный корабль) должна была быть легкой, чтобы люди могли двигать ее, и достаточно длинной, чтобы достаточное количество людей могло перемещать корабль. Эти характеристики не позволили обеспечить судно достаточным количеством продовольствия для длительного плавания. Пока корабль не отходил слишком далеко от какого-либо порта, он выполнял свою работу, но очевидно, что для путешествий, которые прославят Испанию и Португалию, он просто не был создан для этой работы. Круглый корабль мог вместить больше провизии и противостоять более опасной погоде, чем длинный корабль, но был невероятно медленным и почти бесполезным как корабль, предназначенный для работы в условиях войны. [ 3 ] [ устаревший источник ] Эти корабли были важны для выполнения своей основной задачи, но никоим образом не были способны к морским исследованиям в дальних морях. Если иберийцы хотели путешествовать дальше, им приходилось использовать различные технологии для продвижения кораблей. Королевства Пиренейского полуострова подвергались воздействию как северных, так и южных кораблей из соседних государств. Средиземноморье имело тенденцию полагаться на треугольные латинские паруса и использование реальных инструментов для корректировки навигации. Латинские паруса были такой инновацией, потому что они могли нести корабль даже при самом слабом ветре. [ 4 ] Моряки Атлантического океана, как правило, использовали более толстые и тяжелые балтийские грузовые корабли с лапстрэком и досками с одним квадратным парусом и осевыми кормовыми рулями, которые предназначались для помощи в штормовых водах, к которым они привыкли. [ 5 ]
Фон
[ редактировать ]Культурный контекст Пиренейского полуострова отличался от контекста остальной части континентальной Европы средневековья из-за контакта с мавританской культурой и изоляции, обеспечиваемой Пиренеями. Доктрины, оборудование и тактика отличались от тех, что использовались в остальной Европе.
Войска были способны быстро перемещаться на большие расстояния, что позволяло быстро вернуться домой после боя. Войны велись преимущественно на границах, на нейтральной полосе, где жили застрельщики, люди, привыкшие к разграблению вражеских постов и деревень. На суше в этих войнах некоторые европейские методы сочетались с приемами мусульманских налетчиков в Аль-Андалусе . Эта тактика заключалась в том, что небольшие группы пытались застать своих противников врасплох, устроив засаду. В Момбасе Васко де Гама прибегнул к пиратству , грабя арабские торговые суда, которые, как правило, представляли собой невооруженные торговые суда без тяжелых пушек.
Были препятствия, которые нужно было обойти, например, зависимость от древесины для строительства кораблей. География пошла на пользу Португалии, предоставив ей открытый доступ к воде и подходящее побережье для портов, но им также приходилось иметь дело с скудными лесами, из которых можно было добывать деревья. Чтобы стимулировать судостроителей, правительство будет предоставлять конкретные субсидии определенным направлениям. Так было в Лиссабоне, где правительство полностью отменило налог на деревья из королевского леса для деревьев, из которых будут построены корабли водоизмещением более ста тонн. [ 6 ] Меньшее количество деревьев означало, что у людей, работавших на строительстве, не было права на ошибку, поэтому вновь строившиеся корабли явно строились с использованием новейших корабельных технологий, что привело к развитию португальской экспансии по воде.
В Испании было легче с судостроением, потому что там было больше лесов, чем в Португалии. Нельзя сказать, что в Испании было безграничное количество деревьев, но это давало им больше возможностей для разнообразия кораблей. Испания не заставляла своих жителей валить деревья из-за их стремления сохранить деревья ; это произошло из-за предполагаемой необходимости в дровах и необходимости в деревьях для обеспечения желудей и укрытия для скота. [ 7 ] Испанская монархия призывала людей заменить срубленные деревья, призывая на каждое срубленное дерево сажать два семени. К сожалению, чаще всего происходила простая пересадка деревьев в районы с недавно вырубленными лесами. Это часто приводило к гибели деревьев, поскольку они не могли должным образом приспособиться к новой среде. [ 8 ] Лишь в 1560-х и 1570-х годах Филипп II начал проявлять реальный интерес к древесине для судостроения и начал выделять определенное количество дубов, которые необходимо было посадить в определенных районах. Существовали определенные законы, за соблюдением которых следили специальные лесные стражи, подчинявшиеся непосредственно королю; это даже привело к тому, что некоторые корпорации стали ссылаться на бедность. [ 9 ] Испанцы были превосходными кораблестроителями; позже в том же веке сами корабли использовались в качестве предметов торговли. Только англичане имеют записи о покупке шести галеонов у испанцев для создания собственного флота. Даже несмотря на сокращение запасов деревьев, прибыльное направление судостроения стимулировало строительство. Судостроение стало интегрированным в экономику Испании; специализированные области. Севилья, например, была известна ремонтом кораблей, изготовлением парусов, изготовлением печенья и бочонков для верфей. [ 10 ] Эти коммерческие интересы финансировали постоянное развитие кораблей. Пока существовала потребность в лучших, быстрых и мощных кораблях, люди могли совершенствовать технологии, что повышало вероятность того, что корабли смогут отправиться дальше от берега и, в конечном итоге, пересечь весь океан.
Задолго до Кастилии Португалия колонизировала острова Атлантического океана, Мадейру, Азорские острова, Кабо-Верде, Сан-Томе... она проложила морской путь, огибающий Африку, с многочисленными прибрежными анклавами вдоль этого маршрута.
После колонизации атлантических островов и африканских анклавов Португалия имела достаточно лесов для строительства своего флота и доходов для финансирования строительства. Например, остров Мадейра, буквально «Вуд-остров», был необитаем и покрыт лиственным девственным лесом на момент открытия и колонизации .
Помимо прибрежных исследований, португальские корабли также совершали дальние поездки для сбора метеорологической и океанографической информации. В ходе этих путешествий были обнаружены архипелаги островов Биссагос, где португальцы потерпели поражение от местных жителей в 1535 году. [ 11 ] Триндади и Мартим Ваз , архипелаг Св. Петра и Св. Павла , Фернанду-де-Норонья , Кориско , Элобей-Гранде , Элобей-Чико , остров Аннобон , остров Вознесения , остров Биоко , Фолклендские острова , остров Принсипи , остров Святой Елены , остров Тристан-да-Кунья и Саргассово море .
Знание режима ветра и течений , пассатов и океанических круговоротов в Атлантике, а также определение широты привели к открытию лучшего океанского пути обратно из Африки: пересечения Центральной Атлантики до Азорских островов, используя ветры и течения. которые в Северном полушарии вращаются по часовой стрелке из-за атмосферной циркуляции и эффекта Кориолиса , что облегчает путь к Лиссабону и, таким образом, позволяет португальцам отважиться дальше от берега. Этот маневр стал известен как «Вольта до Мар» (англ. Возвращение моря ). В 1565 году применение этого принципа в Тихом океане привело к тому, что испанцы открыли торговый путь Манильского галеона .
Были и другие факторы, противодействовавшие иберийскому господству. Путешествуя вверх по рекам Африки или встречаясь с коренным населением в Новом Свете, обе эти группы имели легко маневренные каноэ, которые могли оказать сильное давление на португальцев и испанцев. Туземцы могли подплывать близко к каравеллам и сильно атаковать их снарядами, а затем убегать до того, как иберийские корабли успевали расположиться на идеальной дистанции для боя. [ 12 ]
Дизайн корабля
[ редактировать ]Кораблем, который действительно положил начало первой фазе открытий вдоль африканского побережья, была португальская каравелла . Поскольку ее развитие было постепенным переходом и далеко от какой-либо однолинейной модели, предшественники и место рождения каравеллы, возможно, никогда не будут известны наверняка, но, вероятно, она произошла от какого-то обслуживающего или прибрежного судна в Средиземноморье. Из исторических записей ясно, что португальские каравеллы использовались в качестве рыболовных судов в 13 веке иберийцы быстро приняли их для своего торгового флота. [ 13 ] Они были маневренными и легкими в мореплавании, имели водоизмещение от 50 до 160 тонн и имели от 1 до 3 мачт, а латунные треугольные паруса позволяли поднимать стрелу . Каравелла особенно выиграла от большей способности поворачивать поворот . Ограниченная вместимость груза и экипажа была их главным недостатком, но это не помешало их успеху. Ограниченное пространство для экипажа и грузового пространства изначально было приемлемым, потому что в качестве исследовательских кораблей их «грузом» было то, что было в открытиях исследователя о новой территории, которая занимала пространство только одного человека. [ 14 ] Среди знаменитых каравелл — Беррио и Каравела Благовещения . Колумб также использовал их в своих путешествиях.
Длительные океанские путешествия привели к появлению более крупных кораблей. « Нау » было португальским архаичным синонимом любого крупного корабля, в первую очередь торговых судов . Из-за пиратства, охватившего побережья, они стали использоваться во флоте и были снабжены артиллерийскими портами, что привело к классификации нау по мощности ее артиллерии. Каррак представлял собой или нау трех- или четырехмачтовое судно . Он имел высокую закругленную корму с большой кормовой частью , полубаком и бушпритом на форштевне. Впервые его использовали португальцы, а затем испанцы. Они также были адаптированы к растущей морской торговле. Их грузоподъемность выросла с 200 тонн в пятнадцатом веке до 500. В шестнадцатом веке они обычно имели две палубы , кормовые замки на носу и корме, две-четыре мачты с перекрывающимися парусами. В путешествиях в Индию в шестнадцатом веке использовались караки — большие торговые суда с высоким бортом и тремя мачтами с квадратными парусами, водоизмещение которых достигало 2000 тонн. [ нужны разъяснения ]
Среди интересующихся были купцы, ищущие прибыльной торговли, люди, изначально не мечтавшие путешествовать по бескрайним просторам океана. Купцы были проводниками перемен. Им нужны были более сильные суда, которые были бы наиболее эффективны с наибольшим количеством груза. Торговцам нужны были большие корабли, потому что их было труднее атаковать и они могли дешево перевозить оптовые товары. Проблема с этими огромными судами: у них была большая скорость оборота, что было менее прибыльно, а когда меньшие корабли начали вооружаться артиллерией, большие корабли становились уязвимыми. [ 15 ] Кроме того, стоимость строительства этих кораблей часто составляет современный эквивалент 2 миллионов долларов США. Важно отметить, что необходимы способствующие изменениям. К пятнадцатому и шестнадцатому векам купцы начали отдавать предпочтение судам меньшего размера. Они перешли от тяжелого парусного судна к более легкому. Это было примерно в то же время, когда люди начали осознавать свой потенциал для дальнейших исследований побережья.
Смена корабля зависит от цели; технологии не изобретаются сами по себе без спроса. То, что могло начаться как коммерческие предприятия, в конечном итоге переросло в открытия. Потребности в дальней торговле означали, что ожидалось развитие более совершенных кораблей. Требовались устойчивые корабли, которыми могло управлять ограниченное число моряков, достаточно маленькие, чтобы их можно было легко маневрировать вдоль побережья и на реках, но в то же время достаточно большие, чтобы перевозить продовольствие и торговые товары на большие расстояния. Торговцам были необходимы новые разработки кораблей, и по мере совершенствования кораблей люди осознавали, что у них есть потенциал для исследования. И как только люди поняли, что у них есть желание исследовать, корабли также изменили свою функцию. У кораблей для исследования была одна основная задача: нести отзывы исследователя, им не обязательно было нести товары купца или оружие воина. [ 16 ] Это осознание было огромным, потому что оно означало, что у корабельных инженеров теперь была конкретная цель для их новейших строительных проектов. Они начали адаптировать средиземноморский круглый корабль, который опирался на одну квадратную установку на грот-мачте , и постепенно начали увеличивать тоннаж груза. К пятнадцатому веку можно легко увидеть трансформацию: корабли перешли от одноместных к многоосным и стали больше полагаться на артиллерию. [ 17 ] Это свидетельство удачного гибрида коммерческих и военных кораблей. Технологии стали более легко передаваться, и это привело к тому, что региональные различия в кораблях постепенно стали менее отчетливыми. Заглянув в учебник, можно увидеть множество названий кораблей этого столетия, но на самом деле многие из этих кораблей были по сути одинаковыми. Поскольку у кораблей была общая цель, а именно исследование новых территорий и расширение короны, корабли проектировались более единообразно, и появлялись общие модели.
К пятнадцатому и шестнадцатому векам основными кораблями, использовавшимися, были каравеллы и наус ( каракки ). Каравеллы уникальны, поскольку представляют собой «развитые» корабли. Они начинались как небольшая открытая лодка, которую использовали прибрежные торговцы и рыбаки. Когда лодку начали использовать не только для торговли и рыбалки, стало понятно, что ее нужно строить для моря, а не для перевозки грузов. Нау был построен из большего количества балок. Он был больше и считался «рабочей лошадкой», способной перевозить колонистов, оружие, инструменты и провиант. Нау резко контрастировал с каравеллой, главным образом из-за более высокой полезности, за вычетом скорости каравеллы. [ 18 ] Именно эти корабли побудили Испанию и Португалию разделить мир между собой. Такое высокое развитие технологий, основанное на прошлых инновациях, позволило без каких-либо ограничений продолжать расширять и исследовать неизведанные воды.
Каравеллы и их целенаправленная эволюция
[ редактировать ]Происхождение их названия вызывает некоторые споры, хотя есть убедительные доказательства того, что каравелла происходит от греческого слова Καραβος, означающего легкое судно. во время их первооткрывательных путешествий и Христофора Колумба в его смелом путешествии на запад, это было небольшое сооружение, принадлежащее к семейству круглых кораблей, но более изящное по форме, чем его современники, нефы, и имея более узкие помещения, это был более быстрый парусник, более способный и лучше приспособленный для всех предприятий, требующих скорости и быстрого маневрирования». [ 19 ] Он имел квадратную корму , носовой и кормовой замки и довольно высокие фальшборты , бушприт и обычно четыре мачты. Трудно конкретно рассмотреть оснастку, поскольку в зависимости от периода и национальности оснастка могла меняться. У первых каравелл не было квадратных парусов, хотя позже квадратные паруса устанавливались на фок-мачте для плавания или на случай плохой погоды. Наиболее узнаваемой оснасткой было четырехмачтовое судно с фок-мачтой с квадратным вооружением, выдвинутой далеко вперед и круглой вершиной, и тремя мачтами с латеральным вооружением, постепенно уменьшавшимися в размерах. [ 20 ] Анализ исключений может показать, что грот-мачты иногда имели закругленную вершину, похожую на ту, что была на фок-мачте. Другой тип каравеллы был с четырьмя мачтами, но латинские и квадратные паруса были устроены так, что первая и четвертая мачты представляли собой латинские паруса, а вторая и третья мачты были квадратными. Эти разновидности кораблей менялись в зависимости от исследований, хотя водоизмещение большинства из них составляло около восьмидесяти тонн.
Каравеллы были созданы специально, чтобы превосходить предыдущие корабли. Они предназначались для маневренных и неглубоких путешествий. Первоначально они были довольно короткими по расстоянию и продолжительности. По мере того как путешествия становились длиннее, каравеллы стали полагаться на более крупные суда-хранилища, которые могли к ним присоединиться. Им нужен был корабль, который был бы огромным складом припасов, а также обладал бы консолидированной мощью каравеллы, отсюда и изобретение науса.
Каравеллы и наус составили непревзойденную команду исследователей. В своем путешествии через Атлантику Колумб использовал одну нау «Ла-Санта-Мария» и две каравеллы «Ла-Пинта» и «Ла-Нинья». Он был настолько успешным, потому что у него было оборонительное вооружение и команда была очень маневренной; они были похожи на плавучие батареи огневой мощи. [ 21 ] Васко да Гама увидел успех Колумба и в 1497 году последовал примеру Диаша в Индию, используя два недавно построенных науса, каждый весом по сто тонн, и одну каравеллу весом в пятьдесят тонн. К 1502 году он отправился в новое путешествие на десяти наусах и пяти вооруженных каравеллах, чтобы добраться до побережья Восточной Африки. [ 22 ] Эти недавно спроектированные корабли легко разрывали исламские дау. Следуя этому образцу, у Магеллана был флот из пяти нау, но на обратном пути вернулся только один.
Полезно рассмотреть каравеллы на трех этапах развития морских судов: ранние каравеллы, исследовательские каравеллы и флотские каравеллы. До того, как испанцы и португальцы начали свои открытия, каравеллы были маленькими и не могли покинуть берег. Некоторые из них даже не имели палуб. Следующим этапом стали исследовательские каравеллы. Когда иберийцы начали искать больше, чем можно было сразу продать за пределами их собственных берегов, они начали больше экспериментировать с кораблями, чтобы золото, рабы, слоновая кость и специи могли стать частью иберийского мира. До того, как каравелла была усовершенствована, иберийцы полагались на несколько кораблей: барчу и баринелес. Они широко использовались в 15 веке и использовались для обхода Бохадора, на завершение которого ушло двенадцать лет и пятнадцать путешествий. Оба этих корабля использовались для дальнейшего продвижения вдоль африканского побережья. Барча весила около двадцати пяти-тридцати тонн; он был частично палубным и считался парусным судном, хотя на нем могли грести четырнадцать-пятнадцать человек, которые обычно могли заполнить вместимость корабля. Баринель был похож, только немного больше. [ 23 ] Эти корабли были влиятельными в свое время, но проблема заключалась в том, что они были медленными и неуправляемыми для исследования. Когда эти корабли, возвращаясь из Африки, пробирались вдоль побережья, им было трудно бороться с северо-восточными ветрами. Даже добавление квадратных парусов и весел оказалось слишком медленным. Технологии меняются, когда этого требуют люди; существовала потребность в более крупных экипажах, провианте и торговых грузовиках, не говоря уже о стремлении к большей маневренности.
Когда люди начали понимать, что у них есть особые потребности, которые барчи и баринеле не удовлетворяют, именно тогда они начали использовать аспекты каравеллы. каравеллы Стало понятно, что мелкая осадка хороша для речной торговли, и именно тогда они начали понимать, что каравелла, если ее правильно адаптировать, будет полезна для более глубоких исследований. Судно с наветренной стороны было обязательным, поэтому для модернизации исследовательского корабля были использованы треугольные паруса, обеспечивающие лучший доступ к ветру. Частью того, как португальцы смогли строить лучшие корабли, было создание гибридов того, что они видели. Каравела Латина объединила свои арабские завоевания с тем, что иберийцы видели в Египте, чтобы создать корабль, который был длиннее, больше, легче и сложнее, чем тот, который когда-либо использовался раньше. Типичная каравелла весила пятьдесят с лишним тонн, имела длину от двадцати до тридцати метров и ширину от шести до восьми метров, латунные паруса были установлены на мачтах высотой в две трети, а иногда и без бушприта. Эти корректировки позволили увеличить скорость и экипаж, но за счет грузового пространства и боевых возможностей. [ 24 ] Люди поняли, что то, что могло принести пользу при плавании вдоль побережья Африки, бесполезно для путешествий по Атлантике. Возникла потребность в более совершенных технологиях, поэтому была спроектирована Caravela Redonda. Он заключался в добавлении трех мачт для улучшения рулевого управления, новой оснастки для плавания по океану и квадратных парусов. [ 25 ] Эти улучшения позволили пересечь всю Атлантику без особой неопределенности.
Эти первые исследовательские суда не были концом эволюции каравелл. Каравела Редонда продолжала увеличиваться в размерах, а ее система оснащения становилась еще более сложной. Каравелла теперь имела три или четыре мачты, бушприт и марсели , а также «воронье гнездо». Эти преобразования были еще одним этапом развития каравелл, и к этому времени они уже считались каравеллами армады . Это означает, что они принадлежали государству или нанимались военными командирами. Разновидностью была каравела де Мексергерира ; это был посыльный корабль, предназначенный для передачи приказов внутри флота. [ 26 ] Корабли постоянно менялись, поскольку все они имели разное предназначение. Каравеллы почти повсеместно известны своими латинскими парусами, однако в случае с каравеллой en la modal Andalucia от латинских парусов отказались, а нос бака стал более высоким. [ 27 ] Эти корабли допускали другой тип передвижения, более приспособленный для Атлантического океана. Испания была такой грозной державой в Атлантике и Средиземноморье, потому что она знала, как адаптировать свои корабли к целям и условиям, в которых они плавали, будь то галеры для войны или другие суда для исследований. [ 28 ] К концу семнадцатого века каравеллы уже не использовались в качестве основного корабля для разведки. Это были корабли, которые остались за рыбаками Галиции новые корабли, такие как « патачи», потому что они были быстрыми, небольшими и удобными для разведки. , в то время как их начали заменять [ 29 ]
Наус
[ редактировать ]Какой бы великолепной ни была каравелла, ее легкий характер означал, что она была восприимчива к изменчивым условиям океана. По мере того, как путешествия становились длиннее, исследователи предъявляли все более высокие требования к кораблям, поэтому у каравеллы появился новый партнер: нау. Это судно было спроектировано для перевозки большего количества вооружения и грузов, сохраняя при этом разумную скорость и долговечность. Корпус и оснастка были более совершенными , чем у предыдущих кораблей, и это позволяло чувствовать себя более комфортно в океане. Эта форма не была чужда каравелле, это была улучшенная версия. Он мог сидеть высоко в воде; это была гибридная идея более ранних круглых кораблей, которая позволяла сделать все судно просторнее. Эти корабли имели носовые мачты и марсели с «вороновым гнездом», но при этом еще сочетали латные бизани и квадратные грот. [ 30 ] Был спрос на более мореходный корабль, который все еще обладал бы преимуществами каравеллы, поэтому была спроектирована нау.
В английской литературе наус часто путают с карраками , обычным военным кораблем в Британии начала пятнадцатого века. Карраки представляли собой корабли меньшего размера, не пригодные ни для открытого моря, ни для грузовых перевозок.
Галеоны
[ редактировать ]Моря перенесли не только исследователей. Коммерческая торговля способствовала развитию новых технологий для улучшения кораблей, но еще один фактор был связан с военными причинами. Военное завоевание было мотивацией; масштабы войны возросли до беспрецедентных размеров в шестнадцатом веке. [ 31 ] Странам необходимо было доказать свою военную мощь, чтобы показать, что они могут сохранить свой суверенитет. Военные средства также использовались для расширения и принуждения. Одним из лучших судов для этого был галеон, который в основном использовался как военный корабль. Он был построен в шестнадцатом и семнадцатом веках. Помимо использования в качестве военных кораблей, галеоны также использовались для перевозки сокровищ и грузов из Америки. [ 32 ]
Важно отметить различия, которые начали проявляться с галеоном по сравнению с другими кораблями того времени, такими как крупный корабль, поскольку он был создан для более эффективных действий во время войны, например, имел меньшее количество палуб, что помогало им более изящный в воде, не говоря уже о том, что морякам с ним легче обращаться. Это не значит, что это был идеальный дизайн; он был большим и громоздким, и, как стало известно в 1588 году, эти корабли легко перехитрили более легкие и быстрые корабли английского флота. [ 33 ] Галеоны имели три подразделения (уровня), тогда как у больших кораблей их было четыре. [ 34 ] Еще одно отличие — форма головы; Галеон не имел длинного и выступающего бака, как многие более крупные корабли, плававшие в то время. Вместо этого бак галеона заканчивался на корме. У него был удлиненный и более тонкий нос, сравнимый с галерой, а это значит, что он выступал вперед. [ 35 ] Транец кормы был квадратным, а ют узким. Можно конкретно рассмотреть регион Испании и Португалии с большим количеством вариаций, например, полозья предназначались для усиления бортов. Фоковая и грот-мачты имели закругленную вершину и могли нести курсы и марсели, а также одну или две латиновые бизани. [ 36 ] Короче говоря, «галеон был трехмачтовым, с квадратным вооружением, обычно с двумя палубами и главными батареями на бортах». [ 37 ] Эти корабли были уникальными в то время, потому что они были созданы специально для войны, и, поскольку это была их работа, они были созданы, чтобы быть максимально эффективными на море, одновременно удовлетворяя потребности солдат и моряков.
После провала испанской армады галеон сильно потерял престиж; к семнадцатому веку уже проектировались новые корабли, которые лучше соответствовали бы потребностям Иберийских империй. Новые требования привели к появлению новых корабельных технологий. Развитие судостроения было скорректировано с учетом времени и мотивов государства, хотя определенный спад в судостроении произошел по мере того, как Иберийские империи приспосабливались к большему количеству внутренних конфликтов.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Роджер С. Смит. Авангард Империи: исследовательские корабли в эпоху Колумба. (Издательство Оксфордского университета, Нью-Йорк: 1993) с. 4
- ^ Джон Мейсфилд. На испанской магистрали. (Лондон, Метуэн: 1925), с. 229
- ^ Джон Мейсфилд. На испанской магистрали. (Лондон, Метуэн: 1925), с. 229
- ^ Питер Рассел. Принц Генри «Навигатор»: жизнь. (Издательство Йельского университета, США: 2001) с. 227
- ^ Роджер С. Смит. Авангард Империи: исследовательские корабли в эпоху Колумба. (Издательство Оксфордского университета, Нью-Йорк: 1993) с. 6
- ^ Роджер С. Смит. Авангард Империи: исследовательские корабли в эпоху Колумба. (Издательство Оксфордского университета, Нью-Йорк: 1993) с. 8
- ^ Дэвид С. Гудман. Власть и нужда. (Издательство Кембриджского университета, Нью-Йорк: 1988) с. 90
- ^ Дэвид Гудман. Военно-морская мощь Испании, 1589–1665 гг. (Издательство Кембриджского университета: Великобритания: 1997) с. 110
- ^ Дэвид С. Гудман. Власть и нужда. (Издательство Кембриджского университета, Нью-Йорк: 1988) с. 90
- ^ Роджер С. Смит. Авангард Империи: исследовательские корабли в эпоху Колумба. (Издательство Оксфордского университета, Нью-Йорк: 1993) с. 10
- ^ Эдвард Сталлибрасс, «Острова Бижуга или Биссагос, Западная Африка», в Трудах Королевского географического общества и Ежемесячных отчетах по географии , Том. 11, № 10 (октябрь 1889 г.), с. 595.
- ^ Питер Рассел. Принц Генри «Навигатор» Жизнь. (Издательство Йельского университета, США: 2001.) с. 211, 307
- ^ «История и развитие резных изделий | PDF | Морская история | Эпоха открытий» . Скрибд . Проверено 22 февраля 2024 г.
- ^ Роджер Смит , «Авангард Империи», Oxford University Press, 1993, стр.30
- ^ Роджер С. Смит. Авангард Империи: исследовательские корабли в эпоху Колумба. (Издательство Оксфордского университета, Нью-Йорк: 1993) с. 11
- ^ Роджер С. Смит. Авангард Империи: исследовательские корабли в эпоху Колумба. (Издательство Оксфордского университета, Нью-Йорк: 1993) с. 30
- ^ Роджер С. Смит. Авангард Империи: исследовательские корабли в эпоху Колумба. (Издательство Оксфордского университета, Нью-Йорк: 1993) с. 32
- ^ Роджер С. Смит. Авангард Империи: исследовательские корабли в эпоху Колумба. (Издательство Оксфордского университета, Нью-Йорк: 1993) с. 34
- ^ Генри Б. Калвер. Книга старых кораблей: и кое-что об их эволюции и романтике. (Garden City Publishing Company Inc: 1924) с. 91
- ^ Генри Б. Калвер. Книга старых кораблей: и кое-что об их эволюции и романтике. (Garden City Publishing Company Inc: 1924) с. 92
- ^ Роджер С. Смит. Авангард Империи: исследовательские корабли в эпоху Колумба. (Издательство Оксфордского университета, Нью-Йорк: 1993) с. 36
- ^ Роджер С. Смит. Авангард Империи: исследовательские корабли в эпоху Колумба. (Издательство Оксфордского университета, Нью-Йорк: 1993) с. 36
- ^ Роджер С. Смит. Авангард Империи: исследовательские корабли в эпоху Колумба. (Издательство Оксфордского университета, Нью-Йорк: 1993) с. 37
- ^ Роджер С. Смит. Авангард Империи: исследовательские корабли в эпоху Колумба. (Издательство Оксфордского университета, Нью-Йорк: 1993) с. 38
- ^ Роджер С. Смит. Авангард Империи: исследовательские корабли в эпоху Колумба. (Издательство Оксфордского университета, Нью-Йорк: 1993) с. 42
- ^ Роджер С. Смит. Авангард Империи: исследовательские корабли в эпоху Колумба. (Издательство Оксфордского университета, Нью-Йорк: 1993) с. 42
- ^ Роджер С. Смит. Авангард Империи: исследовательские корабли в эпоху Колумба. (Издательство Оксфордского университета, Нью-Йорк: 1993) с. 43
- ^ Дэвид С. Гудман. Военно-морская мощь Испании, 1589–1665 гг. (Издательство Кембриджского университета, Нью-Йорк: 1997) с. 2
- ^ Роджер С. Смит. Авангард Империи: исследовательские корабли в эпоху Колумба. (Издательство Оксфордского университета, Нью-Йорк: 1993) с. 45
- ^ Роджер С. Смит. Авангард Империи: исследовательские корабли в эпоху Колумба. (Издательство Оксфордского университета, Нью-Йорк: 1993) с. 47
- ^ Дэвид С. Гудман. Власть и нужда. (Издательство Кембриджского университета, Нью-Йорк: 1988) с. 89
- ^ Галеон. (Электронная энциклопедия Колумбии, 6-е издание: 2010 г.) стр. 1
- ^ Галеон. (Электронная энциклопедия Колумбии, 6-е издание: 2010 г.) стр. 1
- ^ Генри Б. Калвер. Книга старых кораблей: и кое-что об их эволюции и романтике. (Garden City Publishing Company, Inc: 1924). Стр. 95.
- ^ Генри Б. Калвер. Книга старых кораблей: и кое-что об их эволюции и романтике. (Garden City Publishing Company, Inc: 1924). Стр. 95.
- ^ Генри Б. Калвер. Книга старых кораблей: и кое-что об их эволюции и романтике. (Garden City Publishing Company, Inc: 1924). Стр. 95.
- ^ Галеон. (Электронная энциклопедия Колумбии, 6-е издание: 2010 г.) стр. 1
Внешние ссылки
[ редактировать ]- СМИ, связанные с развитием иберийских кораблей, 1400–1600 гг ., На Wikimedia Commons