Печально известный (корабль)
«Печально известный» пятнадцатого века — точная копия каравеллы . На постройку корабля ушло десять лет, он был полностью сделан из вторичной древесины. Он был запущен в Мартинс-Пойнт, Порт-Фейри, Виктория, Австралия, 7 февраля 2011 года. [ 1 ] Notorious был оснащен парусами и совершил свое первое недельное путешествие из Порт-Фейри в Джилонг в январе 2012 года. [ 2 ]


Проектирование и строительство
[ редактировать ]Notorious — это полноразмерный деревянный парусник, воссозданная версия каравеллы 1500 года. Notorious был исследован, спроектирован и построен в одиночку из вторичной древесины Грэмом Уайли в его доме в Бушфилде, недалеко от Уоррнамбула , Виктория, Австралия. Кильсон корабля был заложен в апреле 2002 года. Кильсон представляет собой балку из железной коры, спасенную от виадука на волноломе Варрнамбул. Корпус корабля был готов к концу 2003 года. К 2008 году корабль был открыт для публики на строительной площадке, а обшивка еще завершалась. Корабль был спущен на воду в Мартинс-Пойнт, Порт-Фейри , 7 февраля 2011 года.
Notorious был построен из мелиорированного кипариса Монтерея (Cupressus macrocarpa). [ 3 ] водоизмещением 58 тонн. Длина корабля составляет 17,5 метров, ширина — 5,5 метра, осадка — 2,1 метра. Судно имеет латиноамериканское вооружение, что делает его единственным действующим кораблем в Австралии с латиноамериканским вооружением. Интерьер представляет собой аутентичный старинный дизайн, включая огонь для приготовления пищи. Корабль оснащен современной GPS-навигацией, дизельным двигателем и некоторыми другими современными удобствами, спрятанными за деревянными панелями. [ 4 ] [ 3 ]
Вдохновение
[ редактировать ]Корабль из красного дерева , затонувший корабль, впервые замеченный европейцами в 1836 году, частично погребенный в песчаных дюнах между Варрнамбулом и Порт-Фейри и последний раз замеченный в 1886 году, был частью вдохновения для Уайли. [ 5 ] Некоторые авторы утверждали, что Корабль из красного дерева был португальской каравеллой, которая отплыла из Батавии в 1520 году по восточному побережью Австралии в Бассов пролив, прежде чем войти в Южный океан.
Каравеллы были революционной конструкцией в эволюции кораблей: они были первыми европейскими судами с транцем и рулевым бортом, вынесенным в корму корабля. Эти корабли были оснащены латиновым парусом, который широко использовался в Средиземном море со времен Римской империи.
Операционная история
[ редактировать ]Ее первый рейс в январе 2012 года состоялся из Порт-Фейри через Бассов пролив в залив Порт-Филлип. С тех пор Notorious проплыл более 20 000 морских миль между Южным океаном, Бассовым проливом, Тасмановым и Коралловым морями. Notorious принадлежит и управляется компанией Seadog Sailing Inc, посещающей порты Квинсленда. Будучи кораблем-музеем, он также открыт для осмотра на борту и под палубой. [ 6 ] Notorious — единственная парусная каравелла в Южном полушарии.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Проект корабля Мадейра — Введение» . Архивировано из оригинала 14 июля 2011 года . Проверено 1 марта 2011 г.
- ^ «Категория» . Вестник Солнца . Проверено 29 октября 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Даулинг, Джейсон (27 октября 2008 г.). «Корабль из красного дерева вдохновляет моряка строить каравеллу» . Возраст .
- ^ Даулинг, Джейсон (6 февраля 2011 г.). «Все корабельное для парусов 15 века» . Возраст .
- ^ Уайли, Фелисити (7 апреля 2017 г.). «В двух словах: NOTORIOUS — ЭТО УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ ТВОРЧЕСТВА, ВЫНОСЛИВОСТИ И САМОВЕРЫ ГРЕМА УАЙЛИ» . Пристань и верфь города Голд-Кост .
- ^ Александр, Керри (8 ноября 2017 г.). «Печально известная плавучая крепость для посещения Херви-Бей» . Хроники Фрейзер-Коста .
Внешние ссылки
[ редактировать ]