Jump to content

СМС С138 (1906 г.)

История
Германия
Имя СМС С138
Строитель Завод Шихау , Эльбинг
Запущен 22 сентября 1906 г.
Завершенный 7 мая 1907 г.
Переименован Т138 : 24 сентября 1917 г.
Судьба Заминирован и потоплен 7 июля 1918 г.
Общие характеристики
Класс и тип S138 класса Торпедный катер
Смещение Конструкция 533 т (525 длинных тонн)
Длина 70,7 м (231 футов 11 дюймов) в год
Луч 7,8 м (25 футов 7 дюймов)
Черновик 2,75 м (9 футов 0 дюймов)
Установленная мощность 11000 л.с. (11000 л.с., 8100 кВт)
Движение
Скорость 30 узлов (35 миль в час; 56 км / ч)
Дополнить 80
Вооружение
  • 1 × 8,8-см пушка
  • 3 × 5,2-см пушка
  • 3 торпедных аппарата 45 см

СМС С138 [ а ] [ б ] S138 типа большой торпедный катер Императорского флота Германии . Он был построен на верфи Schichau-Werke в Эльбинге в 1906 году, спущен на воду в сентябре того же года и завершен в мае 1907 года.

Во время Первой мировой войны S138 служил в Северном и Балтийском морях в начале войны, прежде чем возглавить отряд патрульных катеров и выполнять функции сопровождения. корабль был переименован в Т138 В сентябре 1917 года . Т138 вместе с торпедным катером Т172 был потоплен на мине 7 июля 1918 года при сопровождении немецкой подводной лодки.

Проектирование и строительство

[ редактировать ]

Императорский флот Германии заказал 12 больших торпедных катеров ( Große Torpedoboote ) у компании Schichau-Werke в рамках программы судостроения 1906 финансового года . Этот заказ на 12 кораблей, достаточный для оснащения целой флотилии миноносцев, стал результатом запланированного увеличения численности немецких торпедных сил с 96 до 144 торпедных катеров в соответствии с поправкой 1906 года к Морскому закону 1900 года. [ 2 ] [ 1 ] Торпедные катера 1906 года имели такой же размер и вооружение, что и G137 , торпедный катер с газотурбинным двигателем, который был последним из программы 1905 года, и должны были развивать скорость 30 узлов (35 миль в час; 56 км/ч). [ 3 ]

S138 70,7 м (231 фут 11 дюймов) имел общую длину и 70,2 м (230 футов 4 дюйма) между перпендикулярами , ширину 7,8 м (25 футов 7 дюймов) и осадку 2,75 м (9 футов 0 дюймов). Корабль имел проектное водоизмещение 533 т (525 длинных тонн), которое при глубокой загрузке увеличивалось до 684 т (673 длинных тонны). [ 3 ] Четыре угольных подавали пар под давлением 19,5 атм (287 фунтов на квадратный водотрубных котла дюйм) в 2 трехцилиндровых двигателя тройного расширения общей мощностью 11 000 л.с. (8 200 кВт). Это позволило достичь скорости 30,3 узлов (34,9 миль в час; 56,1 км / ч) во время ходовых испытаний . [ 4 ] Корабельные бункеры имели емкость 194 т, а еще 20 т можно было перевозить на палубе. [ 5 ] Это дало дальность полета 1830 миль (2110 миль; 3390 км) при скорости 17 узлов (20 миль в час; 31 км/ч) и 390 миль в час (450 миль; 720 км) при скорости 24 узла (28 миль в час; 44 км/ч). [ 3 ] [ 4 ]

S138 Вооружение в заводском состоянии представляло собой одну пушку SL L/35 калибра 8,8 см (3,5 дюйма) (со 100 снарядами) и три пушки L/55 калибра 5,2 см (2,0 дюйма) (со 150 снарядами на ствол). Были установлены три одиночных торпедных аппарата диаметром 45 см (17,7 дюйма) и одна запасная торпеда. [ 5 ] [ 6 ] Позже она была перевооружена: вторая пушка калибра 8,8 см L/35 заменила две пушки калибра 5,2 см. [ 7 ] Корабль имел экипаж из 3 офицеров и 77 других чинов. [ 5 ] которое увеличилось до 93 при использовании в качестве лидера флотилии. [ 3 ]

S138 был заложен на верфи Шихау в Эльбинге, Пруссия (ныне Эльблонг , Польша), под номером 777. [ 4 ] был спущен на воду 22 сентября 1906 года и завершен 7 мая 1907 года. [ 8 ]

В 1908 году S138 числился лидером 3-й полуфлотилии миноносцев, входящей в состав Учебной флотилии ( Schul-Flottille ). [ 9 ] В 1910 году С138 вошел в состав 1-й полуфлотилии миноносцев 1-й флотилии миноносцев. [ 10 ] В 1911 году он оставался в составе 1-й полуфлотилии, находившейся сейчас в резерве. [ 11 ]

Первая мировая война

[ редактировать ]

В августе 1914 года, после начала Первой мировой войны, S138 числился в составе 3-й полуфлотилии 2-й флотилии торпедных катеров, входящей в состав Флота открытого моря . [ 12 ] [ 13 ] С 3 по 9 сентября 1914 года немецкий Балтийский флот при поддержке частей Флота открытого моря совершил вылазку на Балтику с целью выманить российский Балтийский флот в бой . В этой операции принимала участие 2-я флотилия миноносцев, в том числе S138 . [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ] а 6 сентября S138 вместе с S139 , S140 , S141 , S142 и 149 обстреляли маяк и радиостанцию ​​на острове Богшер (у берегов Финляндии), разрушив маяк и захватив экипаж станции из пяти человек. . [ 15 ] [ 17 ] 21 ноября 1914 года S138 заметил надводную подводную лодку к югу от банки Амрун. [ 18 ]

В апреле 1915 года Балтийские торпедные войска были реорганизованы и усилены: старые торпедные катера 2-й флотилии были переданы по мере их замены новыми кораблями. S138 вошел в состав 20-й полуфлотилии, входящей в состав вновь созданной 10-й флотилии торпедных катеров, действовавшей на Балтике. [ 19 ] [ 20 ] С 13 по 15 апреля 1915 года S138 вместе с торпедными катерами G132 и S141 , а также крейсерами «Принц Адальберт» , «Любек» и «Тетис » сопровождали минный заградитель «Дойчланд» на постановке мин в Финском заливе. [ 19 ] [ 21 ] 27 апреля 1915 года немецкая армия начала наступление в Прибалтике, чтобы связать русские войска перед началом наступления Горлице-Тарнув . 7 мая немецкие крейсеры обстреляли русские позиции в районе Либавы (ныне Лиепая ). S138 и миноносец S141 провели разведку входов в гавань Либавы при поддержке остальной части 10-й флотилии миноносцев, а торпедный катер S128 был заминирован и поврежден в ходе операции. Русские покинули Либаву в ночь с 7 на 8 мая. [ 22 ] [ 19 ] [ 23 ] 25 мая S138 и S142 , которые только что сопровождали крейсер «Аугсбург» в Либаву после минной постановки, были отправлены на поиски пропавшего самолета, который позже был найден патрульным катером. [ 24 ]

С 3 июня 1915 года немцы начали крупную минную операцию, в ходе которой их корабли должны были пройти через Ирбенский пролив и заминировать южный вход в Лунный залив . Немецкие силы были разделены на несколько групп: S138 , S141 , S142 и S149 сопровождали крейсеры Prinz Adalbert , Prinz Heinrich и Roon . Операция встретила сильное сопротивление со стороны России и была прекращена: угольщик Дора Хьюго Стиннес затонул, торпедный катер S148 был поврежден торпедами британской подводной лодки E9 , а гидросамолет-носец Glyndwr поврежден миной. [ 25 ] [ 26 ] [ 27 ] В ночь с 18 на 19 июня S138 повела пять торпедных катеров 19-й полуфлотилии ( S126 , S130 , S131 , S147 и S149 ) в Мун-Саунд для установки мин. [ 28 ] [ 27 ] 2 июля 1915 года немецкая минная постановка была перехвачена русскими крейсерами в битве за Аландские острова . Броненосные крейсеры «Принц Адальберт» и «Принц Генрих» в сопровождении S139 и S138 выступили в ответ, но Е9 встретила два крейсера и торпедировала «Принц Адальберт» . Крейсер был поврежден, но остался на плаву и был выведен в безопасное место , в то время как S138 пытался атаковать подводную лодку, стреляя по перископу E9 S139 и пытаясь таранить. [ 27 ] [ 29 ] [ 30 ] В августе 1915 года немецкий Балтийский флот при поддержке значительной части Флота открытого моря начал крупную операцию против русских военно-морских сил в Рижском заливе в поддержку наступления немецких войск. Планировалось войти в залив через Ирбенский пролив , разгромив все российские военно-морские силы и заминировав вход в Мун-Саунд . [ 31 ] 8 августа российская летающая лодка, только что атаковавшая силы Роона , приземлилась неподалеку, и S138 захватил экипаж самолета, не дав им уничтожить летающую лодку. [ 27 ] [ 32 ]

К маю 1916 года S138 был переведен в состав флотилии Форпстенбут (форпост или патрульный катер), защищающей устье реки Эмс , и стал лидером 1-й полуфлотилии подразделения из девяти патрульных катеров. [ 33 ] 24 сентября 1917 года S138 был переименован в T138 . [ 8 ] освободить свое старое имя для нового S138 , торпедного катера мобилизационного типа 1916 года. [ 34 ] [ 35 ] В начале 1918 года в связи с необходимостью сопровождения немецких подводных лодок через минные поля в Немецкой бухте береговые патрульные и тральщики немецких войск были реорганизованы в крупные эскортные флотилии. [ 36 ] Т136 присоединился к одной из таких эскортных флотилий, [ 8 ] в составе 3-й эскортной полуфлотилии 1-й эскортной флотилии в апреле 1918 года. [ 37 ]

6 июля 1918 года 2-я эскортная полуфлотилия, включавшая Т138 , вышла на сопровождение подводной лодки Ю-55 через минные поля. Ранним утром 7 июля 1918 года эскорт уже собирался повернуть назад, когда вслед за Т-148 взорвалась мина . Вскоре после этого T138 подорвался на мине, разломился на две части и затонул через несколько минут, в результате чего погибли 32 члена экипажа. [ 38 ] [ 8 ] Торпедный катер Т172 , следовавший за Т138 , также подорвался на мине и после спасения оставшихся в живых членов ее экипажа был затоплен. [ 38 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «SMS» означает « Seiner Majestät Schiff » ( перевод « Корабль Его Величества»).
  2. Буква S в S138 обозначала судостроителя, построившего ее, в данном случае Шихау-Верке. [ 1 ]
  1. ^ Jump up to: а б Гардинер и Грей, 1985 , с. 164
  2. ^ Фок 1981 , с. 147
  3. ^ Jump up to: а б с д Гардинер и Грей, 1985 , с. 165
  4. ^ Jump up to: а б с Грёнер, Юнг и Маасс, 1983 , с. 45
  5. ^ Jump up to: а б с Фок 1981 , с. 148
  6. ^ Грёнер, Юнг и Маасс 1983 , с. 46
  7. ^ Фок 1981 , с. 153
  8. ^ Jump up to: а б с д Грёнер, Юнг и Маасс, 1983 , с. 47
  9. ^ Ранговый список Императорского германского флота за 1908 год . Берлин: Эрнст Зигфрид Миттлер и сын. 1908. с. 26 . Получено 25 августа 2023 г. - через Университет Генриха Гейна, Дюссельдорф.
  10. ^ Ранговый список Императорского германского флота за 1910 год . Берлин: Эрнст Зигфрид Миттлер и сын. 1910. с. 54 . Получено 25 августа 2023 г. - через Университет Генриха Гейна, Дюссельдорф.
  11. ^ Ранговый список Императорского германского флота за 1911 год . Берлин: Эрнст Зигфрид Миттлер и сын. 1911. с. 54 . Получено 25 августа 2023 г. - через Университет Генриха Гейна, Дюссельдорф.
  12. ^ Фок 1989 , с. 347
  13. ^ Стельзель 1930 , с. 14
  14. ^ Халперн 1994 , с. 185
  15. ^ Jump up to: а б Фок 1989 , с. 350
  16. ^ Фирле 1921 , с. 109
  17. ^ Фирле 1921 , с. 115
  18. ^ Гроос 1923 , с. 48
  19. ^ Jump up to: а б с Фок 1989 , с. 351
  20. ^ Роллманн 1929 , стр. 41, 44.
  21. ^ Роллманн 1929 , стр. 37–39.
  22. ^ Халперн 1994 , стр. 191–192.
  23. ^ Роллманн 1929 , стр. 67–68.
  24. ^ Роллманн 1929 , с. 123
  25. ^ Халперн 1994 , стр. 193–194.
  26. ^ Роллманн 1929 , стр. 140, 148–149.
  27. ^ Jump up to: а б с д Фок 1989 , с. 352
  28. ^ Роллманн 1929 , с. 160
  29. ^ Халперн 1994 , с. 195
  30. ^ Роллманн 1929 , с. 185
  31. ^ Халперн 1994 , стр. 196–198.
  32. ^ Роллманн 1929 , стр. 244–145.
  33. ^ Стельзель 1930 , с. 49
  34. ^ Шено и Колесник 1979 , с. 263
  35. ^ Гардинер и Грей 1985 , с. 171
  36. ^ Гладиш 1965 , с. 179
  37. ^ Гладиш 1965 , стр. 175–178.
  38. ^ Jump up to: а б Гладиш 1965 , стр. 292–293.

Библиография

[ редактировать ]


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d6fbc85412cb38d9773624fcd4d73ba1__1694858100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d6/a1/d6fbc85412cb38d9773624fcd4d73ba1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
SMS S138 (1906) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)