СМС G193
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | СМС G193 |
Строитель | Германияверфт , Киль |
Запущен | 10 декабря 1910 г. |
Завершенный | 25 июня 1911 г. |
Судьба | Списан в 1922 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | S138 класса Торпедный катер |
Смещение | Конструкция 660 т (650 длинных тонн) |
Длина | 74,0 м (242 фута 9 дюймов) в год |
Луч | 7,06 м (23 фута 2 дюйма) |
Черновик | 3,1 м (10 футов 2 дюйма) |
Установленная мощность | 18 200 л.с. (18 000 л.с., 13 400 кВт) |
Движение |
|
Скорость | 32 узла (37 миль в час; 59 км / ч) |
Дополнить | 84 |
Вооружение |
|
СМС G193 [ а ] [ б ] — С-138 типа большой торпедный катер Императорского флота Германии . Он был построен на верфи Germaniawerft в Киле в период с 1910 по 1911 год, спущен на воду 10 декабря 1910 года и вступил в строй в 1911 году.
G193 служил на протяжении всей Первой мировой войны , действуя как в Северном, так и в Балтийском море . После войны он был сдан в качестве военной репарации и списан в 1922 году.
Дизайн
[ редактировать ]Императорский флот Германии заказал 12 больших торпедных катеров ( Große Torpedoboote ) в рамках программы судостроения 1910 финансового года , причем одна полуфлотилия из шести кораблей была заказана у Germaniawerft , а остальные шесть кораблей у AG Vulcan . [ 2 ] Как и в обычной практике ВМС Германии, две группы торпедных катеров в основном имели схожую компоновку, но немного отличались детальной конструкцией, при этом конструкции демонстрировали постепенную доработку и увеличение водоизмещения с каждым годом заказов. [ 3 ]
Торпедные катера Germaniawerft 1910 года имели общую длину 74,0 метра (242 фута 9 дюймов) и длину между перпендикулярами 73,6 метра (241 фут 6 дюймов) , ширину 7,06 метра (23 фута 2 дюйма) и осадку 3,1 метра (10 футов 2 дюйма). в). Корабли водоизмещением 660 тонн (650 длинных тонн) и глубиной 810 тонн (800 длинных тонн). [ 2 ] Три угольных и один мазутный водотрубный котел подавали пар под давлением 18,5 стандартных атмосфер (272 фунта на квадратный дюйм) в два комплекта паровых турбин с прямым приводом . Мощность оборудования корабля составляла 18 200 л.с. (18 000 л.с., 13 400 кВт), что давало расчетную скорость 32 узла (37 миль в час; 59 км / ч), а представители этого класса развивали скорость 33,5 узла (38,6 миль в час; 62,0 км / ч). з) во время ходовых испытаний . [ 4 ] Было перевезено 145 тонн угля и 76 тонн нефтяного топлива, что дало дальность полета 2590 морских миль (2980 миль; 4800 км) при скорости 12 узлов (14 миль в час; 22 км / ч), 1150 морских миль (1320 миль; 2130 км). на скорости 17 узлов (20 миль в час; 31 км/ч) или 420 морские мили (480 миль; 780 км) при скорости 30 узлов (35 миль в час; 56 км / ч). [ 2 ]
Корабли были вооружены двумя пушками калибра 8,8 см L/45. [ 5 ] [ 6 ] [ с ] один на баке и один на корме. Были установлены четыре одиночных торпедных аппарата диаметром 50 см (19,7 дюйма): два на траверзе корабля в зазоре между баком и мостиком корабля , которые были способны стрелять прямо вперед, один между двумя трубами корабля и один в кормовой части корабля. . [ 2 ] [ 7 ] Корабль имел экипаж из 84 офицеров и солдат. [ 2 ]
Строительство и сервис
[ редактировать ]G193 был заложен Germaniawerft в Киле на верфи под номером 152, спущен на воду 10 декабря 1910 года и завершен 25 июня 1911 года. [ 8 ]
После ввода в строй G193 вошел в состав 2-й полуфлотилии 1-й флотилии торпедных катеров. [ 9 ] G192 оставался в составе 2-й половины флотилии до 1913 и 1914 годов. [ 10 ] [ 11 ]
Первая мировая война
[ редактировать ]G193 оставался в составе 2-й полуфлотилии 1-й флотилии торпедных катеров с началом Первой мировой войны в августе 1914 года. [ 12 ] 28 августа 1914 года британские Харвичские силы при поддержке лёгких крейсеров и линейных крейсеров Великого флота совершили рейд в сторону Гельголанда с намерением уничтожить патрулирующие немецкие торпедные катера. [ 13 ] Немецкие оборонительные патрули вокруг Гельголанда состояли из одной флотилии (1-я флотилия) из 12 современных торпедных катеров, образующих внешнюю линию патрулирования примерно в 25 морских милях (29 миль; 46 км) к северу и западу от Гельголанда, с внутренней линией из старых торпедных катеров. 3-й тральной дивизии на расстоянии около 12 морских миль (14 миль; 22 км). Четыре немецких легких крейсера и еще одна флотилия миноносцев (5-я флотилия миноносцев) находились в окрестностях Гельголанда. G193 входил в состав внешнего экрана миноносцев. [ 14 ] V193 , находившийся на восточном конце линии патрулирования, не участвовал в атаке британцев и оставался на месте до тех пор, пока его не отозвали в Гельголанд по радио. [ 15 ] V187 , лидер 1-й флотилии, был потоплен, как и крейсеры «Майнц» , «Кёльн» и «Ариадна» , а торпедные катера V1 , D8 и T33 получили повреждения. Британский легкий крейсер «Аретуза» и эсминцы «Лорел» , «Лаэрт» и «Либерти» получили серьезные повреждения, но благополучно вернулись на базу. [ 16 ] [ 17 ] С 15 по 17 декабря 1914 года 1-я флотилия торпедных катеров, включая G193 , сопровождала немецкие линейные крейсеры во время рейдов на Скарборо, Хартлпул и Уитби . На обратном пути после бомбардировки 1-я флотилия заметила британские линкоры 2-й боевой эскадры , но не смогла провести торпедную атаку из-за сильного волнения на море и слишком большой дальности до британских кораблей. [ 18 ] [ 19 ]
В августе 1915 года немцы выделили значительную часть Флота открытого моря для действий в Рижском заливе в поддержку наступления немецких войск. Планировалось войти в залив через Ирбенский пролив , разгромив все российские военно-морские силы и заминировав вход в Мун-Саунд . торпедные катера I флотилии, в том числе G193 Для поддержки этих операций были задействованы G193 , V191 и G194 столкнулись и перестрелялись с большим российским эсминцем «Новик» и двумя меньшими эсминцами класса « Бухарский» . Эмир , причем 11 августа [ д ] [ 21 ] [ 22 ]
25 марта 1916 года британский авианосец «Виндекс » в сопровождении сил Харвича начал воздушную атаку на базу цеппелинов, предположительно находившуюся в Хойере на побережье Шлезвига. Рейд провалился: база дирижаблей фактически находилась в Тондерне, а британский эсминец « Медуза» был протаранен эсминцем «Лаверок» . ( Позже Медуза была заброшена и в конце концов затонула). Силам Флота открытого моря было приказано выйти в море в ответ на атаку, и вечером 25 марта 18 немецких торпедных катеров 1-й и 6-й флотилий миноносцев, в том числе G192, были развернуты широким фронтом с приказом на поиск Медуза к северо-западу от Рогов Преп . В ночь с 25 на 26 марта G193 и G194 внезапно столкнулись с крейсерами Харвичского соединения. G193 , резко повернув влево, сумел избежать столкновения с ведущим крейсером и скрылся за дымовой завесой, но следующий за ним G194 был протаранен и потоплен британским крейсером «Клеопатра» , в результате чего погиб весь G194 экипаж . Клеопатра , в свою очередь, была протаранена и повреждена крейсером. Неустрашимый . Другая немецкая группа, участвовавшая в поиске на западе, потеряла миноносец S22, подорвавшись на мине. [ 23 ] [ 24 ] [ 25 ]
G193 , все еще входивший в состав 1-й флотилии торпедных катеров, входил в состав Флота открытого моря, когда он плыл для прикрытия рейда Лоустофта 24–25 апреля 1916 года. [ 26 ] но не принимал участия в Ютландском сражении 31 мая – 1 июня 1916 года, так как остался один из семи старых торпедных катеров 1-й флотилии торпедных катеров. [ 27 ] G193 оставался в составе 1-й флотилии торпедных катеров 19 августа 1916 года, когда Флот открытого моря отправился для прикрытия вылета линейных крейсеров 1-й разведывательной группы в безрезультатных действиях 19 августа 1916 года . [ 28 ] [ 29 ]
22 февраля 1918 года корабль был переименован в Т193 . [ 8 ] чтобы освободить ее номер для нового строительства, в данном случае эсминца H193 , который был заказан у Howaldswerke , но был отменен до начала строительства. [ 30 ] [ 31 ] В ноябре 1918 года, в конце войны, Т193 входил в состав 15-й полуфлотилии 8-й флотилии миноносцев. [ 32 ]
Утилизация
[ редактировать ]После окончания войны, хотя большая часть немецкого военно-морского флота, включая 50 торпедных катеров, была интернирована в Скапа-Флоу , T193 первоначально оставался под контролем военно-морского флота Веймарской республики , Рейхсмарине . [ 33 ] [ 34 ] требовал Версальский договор передачи, среди прочего, «42 современных эсминцев» в дополнение к эсминцам в Скапе, которые были затоплены 21 июня 1919 года , и T193 был одним из кораблей, сдавшихся для выполнения этого требования. Он был одним из 20 немецких торпедных катеров, доставленных в Шербур во Франции для рассмотрения Францией и Италией для включения в состав их военно-морских сил, но ни один из флотов не нуждался в нем. Ненужные корабли должны были быть списаны Великобританией, а T193 был продан 22 октября 1921 года и списан в Чатеме в 1922 году. [ 2 ] [ 33 ] [ 35 ]
Примечания
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Гардинер и Грей 1985 , с. 164
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Гардинер и Грей, 1985 , с. 167
- ^ Гардинер и Грей 1985 , стр. 164, 167.
- ^ Грёнер, Юнг и Маасс 1983 , с. 46
- ^ Грёнер, Юнг и Маасс 1983 , с. 47
- ^ Фок 1981 , с. 153
- ^ Jump up to: а б Мур 1990 , с. 118
- ^ Jump up to: а б Грёнер, Юнг и Маасс, 1983 , стр. 46, 49.
- ^ Ранговый список Императорского флота Германии за 1912 год (на немецком языке). Берлин: Эрнст Зигфрид Миттлер и сын. 1912. с. 56 – через Университет Генриха Гейна в Дюссельдорфе.
- ^ Ранговый список Императорского флота Германии за 1913 год (на немецком языке). Берлин: Эрнст Зигфрид Миттлер и сын. 1913. с. 58 – через Университет Генриха Гейна в Дюссельдорфе.
- ^ Ранговый список Императорского флота Германии за 1914 год (на немецком языке). Берлин: Эрнст Зигфрид Миттлер и сын. 1914. с. 60 – через Университет Генриха Гейна в Дюссельдорфе.
- ^ Groos 1920 , Таблица 1: Военная структура немецких военно-морских сил в начале августа 1914 г.
- ^ Мэсси 2007 , стр. 97–101.
- ↑ Монография штаба ВМФ № 11, 1921 г. , стр. 122–123.
- ^ Гроос 1920 , с. 165
- ^ Мэсси 2007 , стр. 104–113.
- ↑ Монография штаба ВМФ № 11, 1921 г. , стр. 123–125.
- ^ Фок 1989 , с. 350
- ^ Гроос 1923 , стр. 91–92
- ^ Фок 1989 , стр. 353, 401
- ^ Халперн 1994 , стр. 196–198.
- ^ Роллманн 1929 , с. 258
- ^ Фок 1989 , с. 354
- ↑ Монография штаба ВМФ № 31, 1926 г. , стр. 166–167, 172–174.
- ^ Халперн 1994 , стр. 311–312.
- ^ Монография штаба ВМФ № 32, 1927 г. , с. 46
- ^ Кэмпбелл 1998 , стр. 25–26.
- ^ Монография штаба ВМФ № 33, 1927 г. , стр. 94–95, 260.
- ^ Фок 1989 , с. 359
- ^ Шено и Колесник 1979 , с. 263
- ^ Гардинер и Грей 1985 , с. 172
- ^ Фок 1989 , с. 348
- ^ Jump up to: а б Грёнер, Юнг и Маасс, 1983 , с. 49
- ^ Додсон 2019 , с. 130
- ^ Додсон 2019 , стр. 130, 133–136, 144.
Ссылки
[ редактировать ]- Кэмпбелл, Джон (1998). Ютландия: анализ боевых действий . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-750-3 .
- Шено, Роджер; Колесник, Евгений М., ред. (1979). Конвея «Все боевые корабли мира 1860–1905» . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-133-5 .
- Додсон, Эйдан (2019). «За пределами кайзера: эсминцы и торпедные катера IGN после 1918 года». В Иордании, Джон (ред.). Военный корабль 2019 года . Оксфорд, Великобритания: Издательство Osprey. стр. 129–144. ISBN 978-1-4728-3595-6 .
- Фок, Харальд (1981). Черные подмастерья: Том 2: Эсминцы до 1914 года (на немецком языке). Херфорд, Германия: Koelers Verlagsgesellschaft mBH. ISBN 3-7822-0206-6 .
- Фок, Харальд (1989). Z-вперед! Международное развитие и боевая эксплуатация эсминцев и торпедных катеров с 1914 по 1939 год (на немецком языке). Херфорд, Германия: Koehlers Verlagsgesellschaft mBH. ISBN 3-7822-0207-4 .
- Гардинер, Роберт; Грей, Рэндал, ред. (1985). Конвей «Все боевые корабли мира 1906–1921» . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-245-5 .
- Гроос, О. (1920). Война в Северном море: Том первый: От начала войны до начала сентября 1914 года . Война на море: 1914–1918 (на немецком языке). Берлин: Издательство Э. С. Миттлера и Зона – через Национальную библиотеку Эстонии.
- Гроос, О. (1923). Война в Северном море: Третий том: С конца ноября 1914 года по начало февраля 1915 года . Война на море: 1914–1918 (на немецком языке). Берлин: Издательство Э. С. Миттлера и Зона – через Национальную библиотеку Эстонии.
- Гренер, Эрих; Янг, Дитер; Маасс, Мартин (1983). Немецкие военные корабли 1815–1945: Том 2: Торпедные катера, эсминцы, быстроходные катера, тральщики, тральщики (на немецком языке). Кобленц: Бернард и Граф Верлаг. ISBN 3-7637-4801-6 .
- Халперн, Пол Г. (1994). Военно-морская история Первой мировой войны . Лондон: UCL Press. ISBN 1-85728-498-4 .
- Мэсси, Роберт К. (2007). Стальные замки: Великобритания, Германия и победа в Великой войне на море . Лондон: Винтажные книги. ISBN 978-0-099-52378-9 .
- Мур, Джон (1990). Боевые корабли Джейн Первой мировой войны . Лондон: Студия. ISBN 1-85170-378-0 .
- Монография № 11: Битва в Гельголандской бухте, 28 августа 1914 г. (PDF) . Монографии штаба ВМФ (исторические). Том. III. Отдел штаба ВМФ, подготовки и штабных обязанностей. 1921. стр. 108–166.
- Монография № 31: Домашние воды. Часть VI: с октября 1915 г. по май 1916 г. (PDF) . Монографии штаба ВМФ (исторические). Том. XV. Отдел штаба ВМФ, подготовки и штабных обязанностей. 1926.
- Монография № 32: Рейд Лоустофта: 24–25 апреля 1916 г. (PDF) . Монографии штаба ВМФ (исторические). Том. XVI. Отдел штаба ВМФ, подготовки и штабных обязанностей. 1927.
- Монография № 33: Домашние воды: Часть VII: С июня 1916 г. по ноябрь 1916 г. (PDF) . Монографии штаба ВМФ (исторические). Том. XVII. Отдел штаба ВМФ, подготовки и штабных обязанностей. 1927.
- Роллманн, Генрих (1929). Война на Балтийском море: Том второй: Военный 1915 год . Война на море: 1914–1918 (на немецком языке). Берлин: Издательство ES Mittler & Sohn.