Jump to content

СМС G193

История
Германская империя
Имя СМС G193
Строитель Германияверфт , Киль
Запущен 10 декабря 1910 г.
Завершенный 25 июня 1911 г.
Судьба Списан в 1922 г.
Общие характеристики
Класс и тип S138 класса Торпедный катер
Смещение Конструкция 660 т (650 длинных тонн)
Длина 74,0 м (242 фута 9 дюймов) в год
Луч 7,06 м (23 фута 2 дюйма)
Черновик 3,1 м (10 футов 2 дюйма)
Установленная мощность 18 200 л.с. (18 000 л.с., 13 400 кВт)
Движение
Скорость 32 узла (37 миль в час; 59 км / ч)
Дополнить 84
Вооружение
  • 2 × 8,8-см орудия
  • 4 торпедных аппарата по 50 см.

СМС G193 [ а ] [ б ] С-138 типа большой торпедный катер Императорского флота Германии . Он был построен на верфи Germaniawerft в Киле в период с 1910 по 1911 год, спущен на воду 10 декабря 1910 года и вступил в строй в 1911 году.

G193 служил на протяжении всей Первой мировой войны , действуя как в Северном, так и в Балтийском море . После войны он был сдан в качестве военной репарации и списан в 1922 году.

Императорский флот Германии заказал 12 больших торпедных катеров ( Große Torpedoboote ) в рамках программы судостроения 1910 финансового года , причем одна полуфлотилия из шести кораблей была заказана у Germaniawerft , а остальные шесть кораблей у AG Vulcan . [ 2 ] Как и в обычной практике ВМС Германии, две группы торпедных катеров в основном имели схожую компоновку, но немного отличались детальной конструкцией, при этом конструкции демонстрировали постепенную доработку и увеличение водоизмещения с каждым годом заказов. [ 3 ]

Торпедные катера Germaniawerft 1910 года имели общую длину 74,0 метра (242 фута 9 дюймов) и длину между перпендикулярами 73,6 метра (241 фут 6 дюймов) , ширину 7,06 метра (23 фута 2 дюйма) и осадку 3,1 метра (10 футов 2 дюйма). в). Корабли водоизмещением 660 тонн (650 длинных тонн) и глубиной 810 тонн (800 длинных тонн). [ 2 ] Три угольных и один мазутный водотрубный котел подавали пар под давлением 18,5 стандартных атмосфер (272 фунта на квадратный дюйм) в два комплекта паровых турбин с прямым приводом . Мощность оборудования корабля составляла 18 200 л.с. (18 000 л.с., 13 400 кВт), что давало расчетную скорость 32 узла (37 миль в час; 59 км / ч), а представители этого класса развивали скорость 33,5 узла (38,6 миль в час; 62,0 км / ч). з) во время ходовых испытаний . [ 4 ] Было перевезено 145 тонн угля и 76 тонн нефтяного топлива, что дало дальность полета 2590 морских миль (2980 миль; 4800 км) при скорости 12 узлов (14 миль в час; 22 км / ч), 1150 морских миль (1320 миль; 2130 км). на скорости 17 узлов (20 миль в час; 31 км/ч) или 420 морские мили (480 миль; 780 км) при скорости 30 узлов (35 миль в час; 56 км / ч). [ 2 ]

Корабли были вооружены двумя пушками калибра 8,8 см L/45. [ 5 ] [ 6 ] [ с ] один на баке и один на корме. Были установлены четыре одиночных торпедных аппарата диаметром 50 см (19,7 дюйма): два на траверзе корабля в зазоре между баком и мостиком корабля , которые были способны стрелять прямо вперед, один между двумя трубами корабля и один в кормовой части корабля. . [ 2 ] [ 7 ] Корабль имел экипаж из 84 офицеров и солдат. [ 2 ]

Строительство и сервис

[ редактировать ]

G193 был заложен Germaniawerft в Киле на верфи под номером 152, спущен на воду 10 декабря 1910 года и завершен 25 июня 1911 года. [ 8 ]

После ввода в строй G193 вошел в состав 2-й полуфлотилии 1-й флотилии торпедных катеров. [ 9 ] G192 оставался в составе 2-й половины флотилии до 1913 и 1914 годов. [ 10 ] [ 11 ]

Первая мировая война

[ редактировать ]

G193 оставался в составе 2-й полуфлотилии 1-й флотилии торпедных катеров с началом Первой мировой войны в августе 1914 года. [ 12 ] 28 августа 1914 года британские Харвичские силы при поддержке лёгких крейсеров и линейных крейсеров Великого флота совершили рейд в сторону Гельголанда с намерением уничтожить патрулирующие немецкие торпедные катера. [ 13 ] Немецкие оборонительные патрули вокруг Гельголанда состояли из одной флотилии (1-я флотилия) из 12 современных торпедных катеров, образующих внешнюю линию патрулирования примерно в 25 морских милях (29 миль; 46 км) к северу и западу от Гельголанда, с внутренней линией из старых торпедных катеров. 3-й тральной дивизии на расстоянии около 12 морских миль (14 миль; 22 км). Четыре немецких легких крейсера и еще одна флотилия миноносцев (5-я флотилия миноносцев) находились в окрестностях Гельголанда. G193 входил в состав внешнего экрана миноносцев. [ 14 ] V193 , находившийся на восточном конце линии патрулирования, не участвовал в атаке британцев и оставался на месте до тех пор, пока его не отозвали в Гельголанд по радио. [ 15 ] V187 , лидер 1-й флотилии, был потоплен, как и крейсеры «Майнц» , «Кёльн» и «Ариадна» , а торпедные катера V1 , D8 и T33 получили повреждения. Британский легкий крейсер «Аретуза» и эсминцы «Лорел» , «Лаэрт» и «Либерти» получили серьезные повреждения, но благополучно вернулись на базу. [ 16 ] [ 17 ] С 15 по 17 декабря 1914 года 1-я флотилия торпедных катеров, включая G193 , сопровождала немецкие линейные крейсеры во время рейдов на Скарборо, Хартлпул и Уитби . На обратном пути после бомбардировки 1-я флотилия заметила британские линкоры 2-й боевой эскадры , но не смогла провести торпедную атаку из-за сильного волнения на море и слишком большой дальности до британских кораблей. [ 18 ] [ 19 ]

В августе 1915 года немцы выделили значительную часть Флота открытого моря для действий в Рижском заливе в поддержку наступления немецких войск. Планировалось войти в залив через Ирбенский пролив , разгромив все российские военно-морские силы и заминировав вход в Мун-Саунд . торпедные катера I флотилии, в том числе G193 Для поддержки этих операций были задействованы G193 , V191 и G194 столкнулись и перестрелялись с большим российским эсминцем «Новик» и двумя меньшими эсминцами класса « Бухарский» . Эмир , причем 11 августа [ д ] [ 21 ] [ 22 ]

25 марта 1916 года британский авианосец «Виндекс » в сопровождении сил Харвича начал воздушную атаку на базу цеппелинов, предположительно находившуюся в Хойере на побережье Шлезвига. Рейд провалился: база дирижаблей фактически находилась в Тондерне, а британский эсминец « Медуза» был протаранен эсминцем «Лаверок» . ( Позже Медуза была заброшена и в конце концов затонула). Силам Флота открытого моря было приказано выйти в море в ответ на атаку, и вечером 25 марта 18 немецких торпедных катеров 1-й и 6-й флотилий миноносцев, в том числе G192, были развернуты широким фронтом с приказом на поиск Медуза к северо-западу от Рогов Преп . В ночь с 25 на 26 марта G193 и G194 внезапно столкнулись с крейсерами Харвичского соединения. G193 , резко повернув влево, сумел избежать столкновения с ведущим крейсером и скрылся за дымовой завесой, но следующий за ним G194 был протаранен и потоплен британским крейсером «Клеопатра» , в результате чего погиб весь G194 экипаж . Клеопатра , в свою очередь, была протаранена и повреждена крейсером. Неустрашимый . Другая немецкая группа, участвовавшая в поиске на западе, потеряла миноносец S22, подорвавшись на мине. [ 23 ] [ 24 ] [ 25 ]

G193 , все еще входивший в состав 1-й флотилии торпедных катеров, входил в состав Флота открытого моря, когда он плыл для прикрытия рейда Лоустофта 24–25 апреля 1916 года. [ 26 ] но не принимал участия в Ютландском сражении 31 мая – 1 июня 1916 года, так как остался один из семи старых торпедных катеров 1-й флотилии торпедных катеров. [ 27 ] G193 оставался в составе 1-й флотилии торпедных катеров 19 августа 1916 года, когда Флот открытого моря отправился для прикрытия вылета линейных крейсеров 1-й разведывательной группы в безрезультатных действиях 19 августа 1916 года . [ 28 ] [ 29 ]

22 февраля 1918 года корабль был переименован в Т193 . [ 8 ] чтобы освободить ее номер для нового строительства, в данном случае эсминца H193 , который был заказан у Howaldswerke , но был отменен до начала строительства. [ 30 ] [ 31 ] В ноябре 1918 года, в конце войны, Т193 входил в состав 15-й полуфлотилии 8-й флотилии миноносцев. [ 32 ]

Утилизация

[ редактировать ]

После окончания войны, хотя большая часть немецкого военно-морского флота, включая 50 торпедных катеров, была интернирована в Скапа-Флоу , T193 первоначально оставался под контролем военно-морского флота Веймарской республики , Рейхсмарине . [ 33 ] [ 34 ] требовал Версальский договор передачи, среди прочего, «42 современных эсминцев» в дополнение к эсминцам в Скапе, которые были затоплены 21 июня 1919 года , и T193 был одним из кораблей, сдавшихся для выполнения этого требования. Он был одним из 20 немецких торпедных катеров, доставленных в Шербур во Франции для рассмотрения Францией и Италией для включения в состав их военно-морских сил, но ни один из флотов не нуждался в нем. Ненужные корабли должны были быть списаны Великобританией, а T193 был продан 22 октября 1921 года и списан в Чатеме в 1922 году. [ 2 ] [ 33 ] [ 35 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «SMS» означает « Seiner Majestät Schiff » ( перевод « Корабль Его Величества»).
  2. Буква G в G193 обозначала судостроителя, который ее построил. [ 1 ]
  3. ^ Оба боевых корабля мира Конвея [ 2 ] и боевые корабли Джейн [ 7 ] утверждают, что были установлены пушки L/30.
  4. 14 августа по Фоку. [ 20 ]
  1. ^ Гардинер и Грей 1985 , с. 164
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г Гардинер и Грей, 1985 , с. 167
  3. ^ Гардинер и Грей 1985 , стр. 164, 167.
  4. ^ Грёнер, Юнг и Маасс 1983 , с. 46
  5. ^ Грёнер, Юнг и Маасс 1983 , с. 47
  6. ^ Фок 1981 , с. 153
  7. ^ Jump up to: а б Мур 1990 , с. 118
  8. ^ Jump up to: а б Грёнер, Юнг и Маасс, 1983 , стр. 46, 49.
  9. ^ Ранговый список Императорского флота Германии за 1912 год (на немецком языке). Берлин: Эрнст Зигфрид Миттлер и сын. 1912. с. 56 – через Университет Генриха Гейна в Дюссельдорфе.
  10. ^ Ранговый список Императорского флота Германии за 1913 год (на немецком языке). Берлин: Эрнст Зигфрид Миттлер и сын. 1913. с. 58 – через Университет Генриха Гейна в Дюссельдорфе.
  11. ^ Ранговый список Императорского флота Германии за 1914 год (на немецком языке). Берлин: Эрнст Зигфрид Миттлер и сын. 1914. с. 60 – через Университет Генриха Гейна в Дюссельдорфе.
  12. ^ Groos 1920 , Таблица 1: Военная структура немецких военно-морских сил в начале августа 1914 г.
  13. ^ Мэсси 2007 , стр. 97–101.
  14. Монография штаба ВМФ № 11, 1921 г. , стр. 122–123.
  15. ^ Гроос 1920 , с. 165
  16. ^ Мэсси 2007 , стр. 104–113.
  17. Монография штаба ВМФ № 11, 1921 г. , стр. 123–125.
  18. ^ Фок 1989 , с. 350
  19. ^ Гроос 1923 , стр. 91–92
  20. ^ Фок 1989 , стр. 353, 401
  21. ^ Халперн 1994 , стр. 196–198.
  22. ^ Роллманн 1929 , с. 258
  23. ^ Фок 1989 , с. 354
  24. Монография штаба ВМФ № 31, 1926 г. , стр. 166–167, 172–174.
  25. ^ Халперн 1994 , стр. 311–312.
  26. ^ Монография штаба ВМФ № 32, 1927 г. , с. 46
  27. ^ Кэмпбелл 1998 , стр. 25–26.
  28. ^ Монография штаба ВМФ № 33, 1927 г. , стр. 94–95, 260.
  29. ^ Фок 1989 , с. 359
  30. ^ Шено и Колесник 1979 , с. 263
  31. ^ Гардинер и Грей 1985 , с. 172
  32. ^ Фок 1989 , с. 348
  33. ^ Jump up to: а б Грёнер, Юнг и Маасс, 1983 , с. 49
  34. ^ Додсон 2019 , с. 130
  35. ^ Додсон 2019 , стр. 130, 133–136, 144.
  • Кэмпбелл, Джон (1998). Ютландия: анализ боевых действий . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN  0-85177-750-3 .
  • Шено, Роджер; Колесник, Евгений М., ред. (1979). Конвея «Все боевые корабли мира 1860–1905» . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN  0-85177-133-5 .
  • Додсон, Эйдан (2019). «За пределами кайзера: эсминцы и торпедные катера IGN после 1918 года». В Иордании, Джон (ред.). Военный корабль 2019 года . Оксфорд, Великобритания: Издательство Osprey. стр. 129–144. ISBN  978-1-4728-3595-6 .
  • Фок, Харальд (1981). Черные подмастерья: Том 2: Эсминцы до 1914 года (на немецком языке). Херфорд, Германия: Koelers Verlagsgesellschaft mBH. ISBN  3-7822-0206-6 .
  • Фок, Харальд (1989). Z-вперед! Международное развитие и боевая эксплуатация эсминцев и торпедных катеров с 1914 по 1939 год (на немецком языке). Херфорд, Германия: Koehlers Verlagsgesellschaft mBH. ISBN  3-7822-0207-4 .
  • Гардинер, Роберт; Грей, Рэндал, ред. (1985). Конвей «Все боевые корабли мира 1906–1921» . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN  0-85177-245-5 .
  • Гроос, О. (1920). Война в Северном море: Том первый: От начала войны до начала сентября 1914 года . Война на море: 1914–1918 (на немецком языке). Берлин: Издательство Э. С. Миттлера и Зона – через Национальную библиотеку Эстонии.
  • Гроос, О. (1923). Война в Северном море: Третий том: С конца ноября 1914 года по начало февраля 1915 года . Война на море: 1914–1918 (на немецком языке). Берлин: Издательство Э. С. Миттлера и Зона – через Национальную библиотеку Эстонии.
  • Гренер, Эрих; Янг, Дитер; Маасс, Мартин (1983). Немецкие военные корабли 1815–1945: Том 2: Торпедные катера, эсминцы, быстроходные катера, тральщики, тральщики (на немецком языке). Кобленц: Бернард и Граф Верлаг. ISBN  3-7637-4801-6 .
  • Халперн, Пол Г. (1994). Военно-морская история Первой мировой войны . Лондон: UCL Press. ISBN  1-85728-498-4 .
  • Мэсси, Роберт К. (2007). Стальные замки: Великобритания, Германия и победа в Великой войне на море . Лондон: Винтажные книги. ISBN  978-0-099-52378-9 .
  • Мур, Джон (1990). Боевые корабли Джейн Первой мировой войны . Лондон: Студия. ISBN  1-85170-378-0 .
  • Монография № 11: Битва в Гельголандской бухте, 28 августа 1914 г. (PDF) . Монографии штаба ВМФ (исторические). Том. III. Отдел штаба ВМФ, подготовки и штабных обязанностей. 1921. стр. 108–166.
  • Монография № 31: Домашние воды. Часть VI: с октября 1915 г. по май 1916 г. (PDF) . Монографии штаба ВМФ (исторические). Том. XV. Отдел штаба ВМФ, подготовки и штабных обязанностей. 1926.
  • Монография № 32: Рейд Лоустофта: 24–25 апреля 1916 г. (PDF) . Монографии штаба ВМФ (исторические). Том. XVI. Отдел штаба ВМФ, подготовки и штабных обязанностей. 1927.
  • Монография № 33: Домашние воды: Часть VII: С июня 1916 г. по ноябрь 1916 г. (PDF) . Монографии штаба ВМФ (исторические). Том. XVII. Отдел штаба ВМФ, подготовки и штабных обязанностей. 1927.
  • Роллманн, Генрих (1929). Война на Балтийском море: Том второй: Военный 1915 год . Война на море: 1914–1918 (на немецком языке). Берлин: Издательство ES Mittler & Sohn.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 68c6ea89181a49f0ff9327de443844a9__1691738700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/68/a9/68c6ea89181a49f0ff9327de443844a9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
SMS G193 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)