Османский флот
Эта статья требует дополнительных цитат для проверки . ( июнь 2010 г. ) |
Османский флот | |
---|---|
Турецкий : Османский флот | |
![]() | |
Активный | 1323–1922 |
Страна | ![]() |
Верность | ![]() |
Тип | Военно-морской |
Garrison/HQ | Ministry of the Navy , Constantinople |
Engagements | |
Commanders | |
Kapudan Pasha (1567–1867) |
|
Minister of the Navy (1867–1922) |
|
Командир флота (1877–1922) |
|
Военные Османская империя |
---|
![]() |
Военно -морской флот Османского ( Турции : Османли Донансай ) или Имперский флот ( Османский турецкий : Донанма-е-Хумён ), также известный как Османский флот , был рукой военно-морской войны Османской империи . Он был основан после того, как османы впервые достигли моря в 1323 году, захватив Праенетоса (позже называемый Карамюрсель в честь основателя Османского флота), места первого османского военно -морского суда и ядра будущего флота.
During its long existence, the Ottoman Navy was involved in many conflicts and signed a number of maritime treaties. It played a decisive role in the conquest of Constantinople and the subsequent expansion into the Mediterranean and Black Seas. At its height in the 16th century, the Navy extended to the Indian Ocean, sending an expedition to Indonesia in 1565, and by the early 17th century operated as far as the Atlantic. Commensurate with the decline and modernization of the empire in the late 18th century, the Ottoman Navy stagnated, albeit remaining among the largest in the world: with nearly 200 warships, including 21 battleships, it ranked third after the British and French navies.[1]
На протяжении большей части своей истории военно -морской флот возглавлял Капудан -Паша (Гранд Адмирал; буквально «капитан Паша»); Эта позиция была отменена в 1867 году, когда она была заменена министром военно -морского флота ( Турции : Бахри -Назыри ) и ряд командиров флота ( Турции : Донанма Комутанлари ).
После окончания Османской империи и Декларации Республики Турция в 1923 году традиция военно -морского флота была продолжена при современных военно -морских силах Турции .
История
[ редактировать ]Предоманские турецкие флоты
[ редактировать ]Первый турецкий военно -морской флот в Анатолии , который состоял из 33 парусных кораблей и 17 весенных кораблей, был образован в порту Смирны ( Измир ) Цачасом в 1081 году, после его завоевания Смирны, Вурла ( Урла ), Кисос ( çeşme ), Phocaea ( FoCa ) и Teos ( Sığacık ) на Эгейском побережье Анатолии в том же году. Флот Цачаса совершил набег на Лесбос в 1089 году и Хиос в 1090 году, прежде чем победить византийский флот возле островов Оуинов от Хиоса 19 мая 1090 года, что ознаменовало первую крупную военно -морскую победу анатолийских турок в военно -морской битве. В 1091 году флот Цачаса совершил набег на острова Самос и Родос в Эгейском море , но затем был побежден и изгнан византийскими адмиралами Константином Далассеносом и Джоном Дукасом . В 1095 году флот Цачаса совершил набег на стратегический порт -город и Адрамиттийский залив ( Эдремит ) на побережье Эгейского побережья Анатолии и города Абидос на проливе Дарданеллов . [ Цитация необходима ]
Seljuq Sultan из Rûm Kayquad I завоевал Alaiye ( Alanya ) и сформировал там военно -морской арсенал. Аланья стала домашним портом флота Сельджук в Средиземном море . Кейкубад я позже сформировал флот в Черном море , базирующемся в Синопе ( Синоп ), который под командованием Амира Чупана завоевал части Крымского полуострова и Сугдак на Азова (1220–1237). [ Цитация необходима ]
Восстание (1299–1453)
[ редактировать ]Расширение в Эгейское, Черное, Ионическое и Адриатическое моря
[ редактировать ]

Завоевание острова Калолимно ( Остров Имальени ) в море Мармара в 1308 году ознаменовало первую османскую военно -морскую победу. Османский флот совершил свои первые посадки на Фракию в 1321 году. Первая османская крепость в Европе была построена в 1351 году, а анатолийские берега стратегического Босспора пролива в 1352 году, и оба берега столь же стратегического пролива Дарданеллы были завоеваны Османский флот.
В 1373 году были сделаны первые посадки и завоевания на Эгейских берегах Македонии , за которой последовала первая османская осада Фессалоники в 1374 году. Первое османское завоевание Фессалоники и Македонии было завершено в 1387 году. к территориальной экспансии Османской империи на Балканском полуострове и на побережье Черного моря Анатолии. После первых завоеваний венецианских территорий в Мореа началась первая османскоманно-венэтианская война (1423–1430).
Тем временем османский флот продолжал вносить свой вклад в расширение Османской империи в Эгейском и Черном море, с завоеваниями Синопа (1424), Смирны (1426) и завоеванием Фессалоники от венецианцев (1430). Албания была завоевана османским флотом с приземлениями между 1448 и 1479 годами.
Рост (1453–1683)
[ редактировать ]В 1453 году османский флот участвовал в исторических завоеваниях Константинополя , Гексада , Лемноса и Тасоса . Завоевание герцогства Афин и деспотат Мореи было завершено между 1458 и 1460 годами, после чего последовало завоевание империи Требизонд и генуэзская колония Амасры в 1461 году, которая положила конец последнему иправодам византинской империи Полем В 1462 году османский флот завоевал генузские острова Северного Эгейского моря, которые управляли семьей Гатлусио , включая их столицу Митилен на острове Лесбос . За этим последовала Османно-Венетская война 1463–1479 гг .

В течение следующего периода османский флот получил больше территории в Эгейском море и в 1475 году ступил на Крым на северных берегах Черного моря . До 1499 года за этим последовало дальнейшее расширение на побережье Черного моря (например, завоевание Грузии в 1479 году) и на Балканском полуострове (например, окончательное зарегистрирование Албании в 1497 году и завоевание Черногограммы в 1499 году). Потеря венецианских фортов в Черногории, недалеко от стратегического кастельнуово , вызвала османскоманно-венэтианскую войну 1499–1503 , в ходе которой турецкий флот Кемал Рейс победил венецианские войска в битве за Зонхио (1499) и в битве Модон (битва модона (битва модона (битва модона (битва модона и битва за Модон в битве за Модон ( (битва модона (1499 г. 1500). К 1503 году османский флот совершил набег на северо -восточные Адриатические побережья Италии и полностью захватил венецианские земли на Мореа , побережье Ионического морского моря и юго -восточного Адриатического Морского побережья.
Согласно Kâtip uselebi типичный османский флот в середине 17-го века, состоял из 46 судов (40 галеров и 6 маны), команда которых составляла 15 800 человек, примерно две трети (10 500) были веслами, а остальные (5300)-нищета. [ 2 ]
Расширение в Левант и Магриб, операции в Западном Средиземноморье
[ редактировать ]


Начиная с завоевания Сирии в 1516 году, османский флот Селима I начал расширять османские территории в сторону Леванта и средиземноморских побережья Северной Африки . Между 1516 и 1517 годами Алжир был завоеван из Испании силами Оруч Рейс , которые объявили о своей верности Османской империи, за которой последовало завоевание Египта и конец империи Мамелук в 1517 году. В 1522 году стратегический остров Родос. , тогда место рыцарей Святого Иоанна , было завоевано военно -морским флотом Куртоглу Муслихиддина Рейса ; Сулейман, я позволил рыцарям покинуть остров, и они сначала перенесли свою базу на Сицилию, а затем на Мальту.
В 1527 году османский флот участвовал в завоевании Далмации , Хорватии , Славонии и Боснии . В 1529 году османский флот под руководством Салих Рейс и Айдын Рейс уничтожил испанский флот Родриго Портундо недалеко от острова Форментера . За этим последовало первое завоевание Туниса из Испании и восстановление Мореи силами Хейреддина Барбаросса , чей флот позже покорил острова, принадлежащие герцогству Наксос в 1537 году. После этого османский флот осадил осадку на Венецианском острове. Корфу , и приземлился на побережьях Калабрии и Апулии , которая заставила Республику Венецию и Габсбург, Испания, которой управлял Карл V, попросить папу создать Священную лигу, состоящую из Испании, Республики Венеции, Республики Генуа , папаля Государства и рыцари Мальты . Совместному флоту командовал ведущий адмирал Чарльза V Андреа Дория . Священная лига и османский флот под командованием Хейреддина Барбаросса встретились в сентябре 1538 года в битве при Превезе , которая часто считается величайшей военно -морской победой Турции в истории. В 1543 году османский флот участвовал с французскими войсками в Осада Ницца , которая в то время была частью герцогства Савойя. После этого Фрэнсис I из Франции позволил османскому флоту перевозить во французскую гавань Тулона . Это уникальное османское зимние в Тулоне (иногда неточно называемое занятие; османы просто оставались зимой и не навязывали никакой форме управления на населении) позволили османам атаковать Габсбургские испанские и итальянские порты (враги Франции); Они покинули Тулон в мае 1544 года. Матракши Насух , османский джанассар , Полимат и меч 16-го века , приняли участие в зимстве в Тулоне. [ Цитация необходима ]
В 1541, 1544, 1552 и 1555 годах испанский итальянский флот Чарльза V под командованием Андреа Дории был побежден в Алжире , Неаполе , Понзе и Пьюмбино , соответственно.
Операции в Индийском океане и финальные завоевания в Северной Африке
[ редактировать ]

Тем временем флот Османского Индийского океана, базирующийся в Суэзе и Басре победил португальские , несколько раз войска возле Аравийского полуострова , завоевав Аден и Йемен (1538–1539), которые были важными португальскими портами, а также джедда , Джибути на Красное море побережье. Османская осада Диу в 1538 году, целью которой было удалить португальцев из Индии , не смогла достичь этой цели.
Между 1547 и 1548 годами Йемен был завоеван от португальского, в то время как в Персидском заливе и Аравийском море , другие важные португальские порты, такие как Оман и Катар, были завоеваны в 1552 году, были завоеваны в 1552 году, [ 3 ] Но османы не смогли взять остров Хормуз , и поэтому контроль над Персидским заливом оставался прочно в португальских руках. [ 4 ]
В 1565 году султанат Ачех на Суматре ( Индонезия ) объявил о присвоке Османской империи, а в 1569 году османский флот Куртоглу Хызир Рейс как Дебал , Сурат , Джанжира наконец и , отправился в новые порты , флот из 22 кораблей , который ознаменовал самое восточное османское территориальное расширение.
Османская военно -морская победа в битве при Превезе в 1538 году и битве при Джерба в 1560 году обеспечила османское превосходство в Средиземном море в течение нескольких десятилетий, пока османы не потерпели первое военное поражение в руках европейцев в битве Лепанто. (1571) . Но поражение в Лепанто, несмотря на то, что было очень праздновано в Европе, было лишь временной неудачей: оно не могло обратить вспять османское завоевание Кипра , и в течение года османы построили одинаково большой флот, который в 1574 году завоевал Тунис из Испании. Это завершило османское завоевание Северной Африки после операций Османского флота под руководством Тургута Рейса , который ранее завоевал Ливию (1551); и из флота под руководством Салих Рейс , который завоевал побережья Марокко за проливом Гибралтара в 1553 году.
Операции в Атлантическом океане
[ редактировать ]Начиная с начала 17 -го века, османский флот начал отправляться в Атлантический океан (ранее Кемл Рейс отплыл на Канарские острова в 1501 году, в то время как флот Мурат Рейс Старший захватил Лансарот Канарских островов в 1585 году). [ 5 ] В 1617 году османский флот захватил Мадейру в Атлантическом океане, а затем совершил набег на Сассекс , Плимут , Девон , Хартленд -Пойнт , Корнуолл и другие графства Западной Англии в августе 1625 года. [ 5 ] В 1627 году Османские военно -морские корабли, сопровождаемые Барбари Корсарс под руководством Мурата Рейса младшего , захватили остров Ланди в Бристольском канале , который служил главной базой для Османских военно -морских и частных операций в Северной Атлантике в течение следующих пяти лет. Полем [ 6 ] Они совершали набег на Шетландские острова , Фарерские острова , Даннию-Норэй , Исландия и Вестманнаейр . [ 5 ] [ 7 ] [ 8 ] Между 1627 и 1631 годами те же османские силы также совершили набег на побережья Ирландии и Швеции . [ 5 ] [ 9 ] [ 10 ] Позже османские корабли появились у восточных побережья Северной Америки, в частности, были замечены в английских колониях, таких как Ньюфаундленд и Вирджиния . [ 5 ]
Черные морские операции
[ редактировать ]

Перед османами султан Сельджука Рума , Аладдин Кейкубад I , сформировал черный морской флот, базирующийся в Синопе , который под командованием Амира Чупана завоевал части Крымского полуострова и Сугдака на море Азова между 1220 и и 1237.
В годы после их завоевания Константинополя в 1453 году османские турки доминировали в Средиземном море со своими флотами галеров . В 1475 году османский султан Мехмед II нанял 380 галлонов под командованием Гедика Ахмета -Паша , чей флот покорил греческое кремно -кемленое, вместе с геноэзскими, портовых на туркических городах Кембало , Солдая и коффа («Кефе» в туркическом языке. .) [ 11 ] В результате этих завоеваний, начиная с 1478 года, Краян -ханат стал вассальным государством и протекторатом Османской империи, которая продолжалась до 1774 года.
Неспособность осады Мальты в 1565 году и победа военно -морских флотов Святой лиги над османами в битве при Лепанто в 1571 году показали, что маятник начинает качаться в другую сторону, в другую сторону, [ 12 ] Но на какое -то время Черное море считалось «турецким озером». [ 13 ] Более ста лет османского военно -морского превосходства в Черном море покоилось на трех столпах: османские турки контролировали турецкий пролив и устье Дунака ; Ни один из штатов в регионе не может собрать эффективную военно -морскую силу; и виртуальное отсутствие пиратства в Черном море. [ 13 ] Однако после 1550 -х годов это стало началом частых военно -морских рейдов Zaporozhian Cossacks , которые ознаменовали значительное изменение контроля над Черным морем. [ 13 ] Гребные лодки Cossacks, называемые Chaikas , могут разместить до семидесяти мужчин и оснащенные каннонадами , лодки сделали грозные морские суда. У них было преимущество перед османскими галерами в том, что, будучи маленькими, и низко в воде, их было трудно обнаружить и очень маневрируют. В начале 1600 -х годов казаки смогли собрать флоты до 300 таких лодок и отправить их на каждый угол Черного моря. [ 13 ] Они начали атаковать крупные города, такие как Каффа , Варна , Трабзон и даже пригороды Константинополя . [ 14 ]
Французский военный инженер Guillaume Levasseur de Beauplan предоставил из первых рук отчет о казаке и их тактике против турецких кораблей и городов на Черном морском побережье. [ 13 ] [ 15 ] Высокая точка атак казаков произошла в 1637 году, когда большая партия Запорозха и Дона Козакса осадила осаду в крепость Азова . После двухмесячной земли и морской битвы крепость была завоевана казаками. [ 13 ]
Военно -морской флот османского также занимался блокадами западного побережья Грузии в течение шестнадцатого и семнадцатого веков, чтобы заставить местных королевств представить.
Стагнация (1683–1827)
[ редактировать ]Однако в остальной части 17 -го и 18 -го веков операции Османского флота были в значительной степени ограничены Средиземноморским морем , Черным морем , Красным морем , Персидским заливом и Аравийским морем . Длительная османская война 1645–1669 гг. Закончилась османской победой и завершением завоевания Крита , отметив территориальный зенит империи. В 1708 году было достигнуто еще одна долговечная цель, завоевание Орана (последний испанский оплот в Алжире ).

18 -й век был периодом тупика для османского флота, с многочисленными победами, соответствующими столь же многочисленным поражениям. Важные османские военно -морские победы в этот период включали в себя восстановление Молдавии и Азова от русских в 1711 году. Османно -венедующая война 1714–1718 гг. Видела восстановление Мореи от венецианцев и ликвидацию последних столовых знаков острова венецианских островов.
В течение большей части 18 -го века, в течение периода времени в Восточном Средиземноморье, известном некоторым как Пакс Османка, в центре внимания Османского флота было определение и защиту своих территориальных вод от конкурирующих государств, так и для применения его авторитета и над ними также как все чаще защищает международные торговые маршруты и защиту своей морской торговли от постоянной проблемы пиратства. [ 16 ]
Однако во время руссо-турецкой войны 1768–1774 гг . Османский флот был разрушен в битве при Чесме (1770). Следующая руссо-турецкая война (1787–1792) снова увидела многочисленные военно-морские поражения в руках русского черного морского флота под командованием адмирала Фёдора Ушакова .
Во время греческой войны за независимость (1821–1829) военно -морской флот греческого мятежника, состоящий из переоборудованных торговых кораблей, первоначально оспаривал османскую военно -морскую превосходство в Эгейском море, блокирующих османские форты в Мореа и способствовав их захвату греческими сухопутными силами. После вмешательства Османского Эйгипта в 1824 году, гораздо превосходный флот османско -египетского под командованием Ибрагима -Паша одержал верх и успешно вторгся в Крит и Морею до прибытия комбинированных британских - французских которые уничтожили флотов, Большая часть османско-египетских военно-морских сил в битве при Наварино в 1827 году.
Размер экипажа на османских кораблях в 1699 и 1738 годах [ 17 ] | ||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Размер экипажа | Корабли в 1699 году | Корабли в 1738 году | ||||||||||||||||||
1500 | - | 1 | ||||||||||||||||||
1300 | - | 1 | ||||||||||||||||||
1100 | - | 1 | ||||||||||||||||||
1000 | - | 1 | ||||||||||||||||||
800 | - | 6 | ||||||||||||||||||
750 | - | 5 | ||||||||||||||||||
650 | - | 4 | ||||||||||||||||||
600 | 1 | - | ||||||||||||||||||
500 | - | 1 | ||||||||||||||||||
450 | - | 7 | ||||||||||||||||||
400 | 2 | 3 | ||||||||||||||||||
350 | 3 | 1 | ||||||||||||||||||
300 | 8 | 1 | ||||||||||||||||||
250 | 3 | 1 | ||||||||||||||||||
200 | 3 | - | ||||||||||||||||||
Общий | 20 | 33 | ||||||||||||||||||
ПРИМЕЧАНИЕ. Между 1699 и 1738 годами Военно -морской флот Османский флот начал использовать больше парусных кораблей, которые нуждались в большем количестве экипажа на каждом корабле вместо галеров с меньшим количеством мужчин. |
Дунайский флот
[ редактировать ]Размер Дунайского флота Османского флота во время Великой Турционной войны в конце 17-го века составлял 52 суда (4 галлиота , 28 фрегатов и 20 речных лодок с плоским дном), укомплектованные 4070 экипажем. [ 18 ]
Упадок (1827–1908)
[ редактировать ]



В 19 -м веке наблюдалось дальнейшее снижение османской военно -морской власти, несмотря на случайное выздоровление. После поражения против комбинированного британского русского флота в битве при Наварино в 1827 году Султан Махмуд II дал приоритет для развития сильных и современных военно-морских сил Османского. Первые паровые корабли Военно -морского флота Османского флота были приобретены в 1828 году. В 1829 году крупнейший в мире военный корабль в течение многих лет, 201 x 56 Kadem (1 Kadem = 37,887 см. [ 22 ] ) или 76,15 м × 21,22 м (249,8 фута × 69,6 фута) корабля линии Махмудие , на котором было 128 пушек на 3 палубах и было построено на борту 1280 моряков, было построено для Османского флота на Имперском Арсенале на золотом роге в Константинополе для Османского флота на Имперском Арсенале на золотом роге в Константинополе. Полем В 1830 -х годах около 2,500 христианских моряков (в основном армян и греков) были завербованы на флоте Османского флота. Это вызвало негативную реакцию со стороны христианских общин. Многие греки из Родоса и Хиоса бежали на соседние небольшие острова. В 1847 году христианские моряки потребовали своих собственных священников и часовни на военных кораблях, в которых было отказано на основе шариата. Великий адмирал и великий визирь выступили за требования христиан, но Шех Уль-Ислам объявил, что христианские службы на борту были эквивалентны строительству новых церквей и, таким образом, запрещены религиозным законодательством. [ 23 ]
В 1875 году, во время правления султана Абдулазиза , Военно -морской флот Османского флота имел 21 линковод и 173 других военных кораблей, ведущих третий по величине военно -морской флот в мире после британского и французского военно -морского флота. Но огромный размер военно -морского флота был слишком сильным бременем для обезболивающей османской экономики . Абдулхамид II знал, что империи нужен военно-морской флот, чтобы защитить себя от постоянно растущей российской угрозы. Тем не менее, османский экономический кризис 1875 года и дополнительное финансовое бремя катастрофической русско-турецкой войны (1877–1878) лишили Османскую империю от финансовых ресурсов и экономической независимости для поддержания и модернизации большого флота. Вторая половина 19 -го века была периодом прорывов в области военно -морской инженерии. Военно -морской флот Османского флота быстро стал устаревшим и нуждался в замене всех своих военных кораблей, когда за десятилетие, чтобы не отставать от темпов технологического прогресса, что, учитывая мрачное состояние экономики, явно не было вариантом.
Nordenfelt -класс Османская подводная лодка Абдуль Хамид (1886) была первой подводной лодкой в истории, которая стреляла в торпеду , во время погружения под воду. [ 24 ] Две подводные лодки этого класса, Nordenfelt II ( Abdül Hamid , 1886) и Nordenfelt III ( Abdül Mecid , 1887), были построены для Османского флота. Они были построены в кусочках Дес Виньес (Чертси) и Виккерс (Шеффилд) в Англии и собрались на военно -морской верфи Тахкизак в Константинополе (Стамбул). Эти подводные лодки были попыткой получить преимущество над греческим флотом (у которой была только одна подводная лодка Nordenfelt, меньшая и старая версия). Тем не менее, было быстро понято, что - как и другие подводные лодки Nordenfelt, заказанные Россией - они страдали от проблем с стабильностью и были слишком легко затопить на поверхности. Турки не могли найти команду, которая была готова служить на примитивных подводных лодках. Абдуль Хамид в итоге гниет в док -станции, в то время как Абдуль Месид никогда не был полностью завершен. [ 25 ]
Растворение (1908–1922)
[ редактировать ]

После революции Young Turk в 1908 году комитет Союза и прогресса , который эффективно взял под контроль страну, стремился разработать сильные военно -морские силы Османской инсталляции. Плохое состояние флота стало очевидным во время Османского военно -морского парада 1910 года, и Османское фонд военно -морского флота был создан Османским правительством для покупки новых кораблей посредством общественных пожертвований. Те, кто делал пожертвования, получали разные типы медалей в соответствии с размером их вклада.
В 1910 году Османский флот приобрел два предварительных линейных корабля из Германии: SMS Weissenburg и ее сестринский корабль SMS Kurfürst Friedrich Wilhelm . Эти корабли были переименованы в Тургут Рейс и Барбарос Хейреддин , соответственно.
Итало -турецкая война 1911–1912 годов и балканские войны 1912–1913 гг. Оказались катастрофическими для Османской империи. В первом, итальянцы занимали османскую Триполитанию (современную Ливию ) и додеканские острова в Эгейском море, а Регсия Марина победила Османские Световые Военно-морские силы в битвах Превезы , Бейрут и залива Кунума . В последнем меньший греческий флот, успешно взаимодействующий с османскими линейными кораблями в военно -морских стычках Элли и Лемноса . Лучшее состояние греческого флота в Эгейском море во время балканских войн привел к освобождению всех османских Эгейских островов, кроме как в занятых итальянских додекане. Это также предотвратило османское подкрепление и поставки земельных сражений на Балканском полуострове, где Балканская лига одержала победу. Единственными османскими военно -морскими успехами во время балканских войн были рейдовые действия Light Cruiser Hamidiye под командованием Рауфа Орбея .


После балканских войн османы по -прежнему участвовали в споре о суверенитете Северных Агейских островов с Грецией. Военно-морская гонка началась в 1913–1914 годах, когда Османский военно-морской флот заказал крупные дредноут , такие как Султан Осман-Эввел и Решадие с вышеупомянутыми общественными пожертвованиями, сделанными в Фонд Османского военно-морского флота. Хотя Османское правительство полностью завершило платежи за обоих линейных кораблей и отправило турецкую делегацию в Соединенное Королевство , чтобы собрать их после завершения их морских испытаний, британское правительство конфисковало их во время вспышки Первой мировой войны в августе 1914 года и переименованного в переименование и переименовано их как HMS Agincourt и HMS Erin . Это вызвало значительное плохое восприятие Британии среди османской общественности, и немецкая империя воспользовалась ситуацией, когда Battlecruiser SMS Goeben и Light Cruiser SMS Breslau прибыли в Dardanelles и вошли в службу в Османском флоте в качестве Явуз Султана и Мидилли ,, и в Османском военно соответственно. Эти события значительно способствовали Порте Решение вступить в Первую мировую войну на стороне центральных держав . Тем не менее, Германия и османы уже подписали секретный альянс, альянс Осман-Герман 2 августа 1914 года, перед британскими военно-морскими припадками.
Первая мировая война
[ редактировать ]Первым военным действием Османов в Первой мировой войне стал Черный морской рейд и стал неожиданным нападением Османского флота на российское Черно -морское побережье 29 октября 1914 года. Военно -морской рейд побудил Россию и ее союзники, Великобритания и Франция, к Объявите войну Османской империей в ноябре 1914 года. Во время Первой мировой войны Османский флот вовлекла полномочия Антенте в Средиземное и Черное море.


В 1915 году в битве при Галлиполи британские добычу и французские флоты не смогли пройти через пролив Дарданеллеса ( Чанаккале Богази ) благодаря тяжелым турецким укреплениям, выстилающим пролив, турецкими минелейными , море и воздух. [ 26 ] [ страница необходима ] Во время битвы британская подводная лодка HMS E11 потратил Барбарос Хейреддин 8 августа 1915 года.
В последний год мировой войны, возвращаясь из бомбардировки союзного порта Мудрос на греческом острове Лемнос , Мидилли столкнулся с минным полем между Лемносом и Гёксадой 20 января 1918 Последовательные шахты. Во время миссии Мидилли вместе с Явуз Султаном Селимом сумели погрузить британские военные корабли HMS Raglan и HMS M28 , а также 2000-тонное транспортное судно и бомбардировали порт Мудрос вместе с сообщениями общения и воздуха. Поля Антента в других частях Лемно. Battlecruiser Yavuz Sultan Selim стал одним из самых активных османских военных кораблей на протяжении всей Первой мировой войны; Она бомбардировала многочисленные порты на Черном море и Эгейском море , в то же время взаимодействуя с русскими дредноудными линдами Императритса Марии класса и погрузившись рядом российских и британских военных кораблей и транспортных судов. [ Цитация необходима ]

После окончания Первой мировой войны победоносная Антента распустила османскую флот, и большие корабли османского флота были отбуксированы на острова Принс в море Мармара под контролем военных кораблей союзников или заперты в золотом роге . Некоторые из них были отменены [ Цитация необходима ] .
независимости Турции Республики военные корабли бывшего османского бинтиком - линга бинга дечат После с , - флеха году оставшиеся в как крупные такие 1923 до Саттвет и Пейк-и-Шевкет , Разрушители TCG Samsun , TCG BASRA и TCG TAşOZ и TOPEDO SOATS TCG BURAK REIS , TCG KEMAL REIS , TCG î Рейс и TCG Sakız были погружены, восстановлены и современные в 1920-х годах, в то время как новые схватки и подушки были Приобретено, начиная с начала 1930 -х годов.
Адмиралы
[ редактировать ]
Знаменитые османские адмиралы включают:
- Кемал Рейс , который дважды победил венецианский флот в первой битве при Лепанто в 1499 году и во второй битве при Лепанто в 1500 году в 1500 году.
- Хейреддин Барбаросса , который победил флот Святой лиги Чарльза V под командованием Андреа Дории на острове Пеньон в 1531 году, битве при Превезе в 1538 году и Алжир в 1541 году в 1541 году в 1541 году
- Тургут Рейс (известный как Дракат на Западе), который завоевал Ливию в 1551 году и победил флот Чарльза V под командованием Андреа Дории в битве при Понзе в 1552 году.
- Пияле -Паша , который победил Священную лигу Филиппа II в Испании под командованием Джованни Андреа Дории в битве при Джерба в 1560 году.
- Арудж , который основал Османское присутствие в Северной Африке, которое длилось четыре столетия
- Салих Рейс , который завоевал Марокко в 1553 году и расширил Османскую территорию в Атлантический океан
- Улуч (Килич) Али Рейс , который восстановил османское господство Средиземноморья после третьей битвы при Лепанто в 1571 году и завоевал Тунис из Испании в 1574 году
- Мурат Рейс , который сражался с португальцами в Индийском океане между 1552 и 1554 годами и захватил Лансароте Канарских островов в Атлантическом океане в 1585 году.
- Сейди Али Рейс (известный как Сиди Али Рейс на Западе), который сражался с португальцами в Индийском океане в 1554 году и славится своими книгами путешествий, которые были переведены на многие языки
- Куртоглу Муслихиддин Рейс (известный как Кертоголи на Западе), который сыграл важную роль в завоеваниях Египта году и Родос в 1522 году и основал флот Османского Индийского океана базирующего , в 1517 , который возглавил Османскую военно -морскую экспедицию в Ачех (1568–1569), которая ознаменовала самое восточное территориальное расширение Османской империи
Османский адмирал и картограф Пири Рейс создали карты и книги навигации, в том числе его первую карту мира (1513) , которая является одной из старейших выживших карт Америки и, возможно, старейшей выжившей картой Антарктиды . Первая карта мира (1513) и вторая карта мира (1528) Пири Рейс сегодня сохранились в библиотеке Дворца Топкипи в Стамбуле . Другие произведения Пири Рейс сохранились в военно -морском музее в Стамбуле . [ 27 ]
Стамбул Военно -морской музей
[ редактировать ]Стамбульский военно -морской музей расположен в районе Бешикташ в Стамбуле , Турция . Он был основан в 1897 году министром Османского военно -морского флота (министра военно -морского флота ) Бозкаадали Хасан Хюсну Паша . [ 32 ] [ 33 ]
Музей содержит важную коллекцию военных артефактов, относящихся к османскому флоту. [ 32 ] На морском поле это крупнейший музей Турции, с большим разнообразием коллекций. В его коллекции присутствуют около 20 000 штук, в том числе в конце 16 -го или начале 17 -го века Османский военно -морской камбуз , известный как Тарихи Кадирга , построенный в период между правлениями султана Мурада III (1574–1595) и султаном Мехмед IV (1648–1687). В [ 28 ] [ 29 ] Как свидетельствует датирование радиоуглерода AMS и денрохронологические исследования . [ 29 ] Она единственный выживший оригинальный камбуз в мире, [ 28 ] [ 30 ] и имеет самый старый в мире непрерывно поддерживаемый деревянный корпус. [ 31 ]
Будучи связанным с командованием Турции военно -морских сил, это также первый военный музей страны. [ 34 ]
В начале 21 -го века было построено новое выставочное здание. Строительство началось в 2008 году, и здание было вновь открыто 4 октября 2013 года. Он имеет два этажа над уровнем земли и один подвал, все покрывающие 20 000 м. 2 (220 000 кв. Футов). [ 34 ]
Подвал состоит из разнообразных предметов, таких как подставные лица , украшения военно -морских кораблей, моделей кораблей и кусков византийской цепи, которые использовались для блокирования входа в золотой рог во время османского завоевания Константинополя (Стамбул) в 1453 году. Второй этажи, большое количество имперских и других кабеков .
Многие выставочные элементы прошли специальные работы по восстановлению и сохранению из -за деформации сырья, вызванного теплом, светом, влажностью, атмосферными условиями, вандализмом и другими факторами. [ 34 ]
Галерея
[ редактировать ]-
"Göke" (1495) был флагманом Кемал Рейс
-
Bozcaadalı Hasan Hüsnü Pasha (1890)
-
Али Осман Паша
-
Халил Паша (1910)
-
FUAT Hüsnü Kayacan
-
Военно -морская форма (1909–1916)
-
Военно -морская форма (1909–1916)
-
Военно -морская форма (1916–1925)
-
Военно -морская форма (1916–1925)
-
Музаффер Адиль Бей
Корабли
[ редактировать ]- Список линкоров Османской империи
- Список крейсеров Османского флота
- Список основных поверхностных кораблей Османского парового флота
- Список судов Mine Warfare из османского парового флота
- Список некомбат-судов Османского парового флота
- Список патрульных судов Османского парового флота
- Список парусных фрегатов Османской империи
- Список кораблей линии Османской империи
- Список разрушенных или потерянных кораблей османского парового флота
Смотрите также
[ редактировать ]- Список османских осад и посадков
- Список командиров флота Османского флота
- Список Капудана Пашас
- Турецкий флот
Ссылки и источники
[ редактировать ]- ^ Сусиу, Петр (5 марта 2022 года). «Турция снова может быть военно -морской властью в Европе» . Национальный интерес . Получено 9 марта 2022 года .
- ^ Османская война 1500–1700, Роудс Мерфи, 1999, с. 23
- ^ Питер Малкольм Холт, Энн К.С. Ламбтон, Бернард Льюис Кембриджская история ислама , 1977.
- ^ Soucek, Svat (июнь 2013 г.), «Пири Рейс. Его уникальность среди картографов и гидрографов эпохи Возрождения» , в Вагноне, Эммануэль; Хофманн, Кэтрин (ред.), Морские карты: от техники до культуры. Материалы конференции 3 декабря 2012 г. , CFC, с. 135–144, архивировано из оригинала (PDF) 27 июня 2018 года , полученное 21 августа 2016 года
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Официальный веб -сайт Турецкого военно -морского флота: «Турецкое морское морское место в Атлантике» [ Постоянная мертвая ссылка ] Szkk.tsk.tr
- ^ Konstam, Angus (2008). Пиратство: полная история . Osprey Publishing. п. 91. ISBN 978-1-84603-240-0 .
- ^ 17:00 годовщина выставки на Уэстман -островах в . Турецкий рейд -
- ^ «Откройте для себя Южную Исландию - Вестманнаейджар, Уэстманские острова» . Archive.is . 24 июля 2008 года. Архивировано с оригинала 24 июля 2008 года . Получено 20 июля 2011 года .
- ^ «Барбари Пираты в Ирландии: мешок Балтимора, Ко. (...)» . Divainternational.ch . Получено 11 мая 2019 года .
- ^ «Пресса О'Брайена - украденная деревня - Балтимор и Барбари Пираты Дес Экина» . Obrien.ie . Получено 11 мая 2019 года .
- ^ Габор Агостон. Маленькая Азия и за его пределами: османы. Великие империи Азии. Редакция Джим Масселос. Беркли, Калифорния: Университет Калифорнийской прессы, 2010. С. 121 ISBN 978-0-520-26859-3
- ^ «Османский флот» . Военно -морское историческое общество Австралии . 6 сентября 1978 года.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон Чарльз Кинг, Черное море: история , издательство Оксфордского университета, 2004 ISBN 978-0-19-924161-3 стр. 125, 131, 133-134
- ^ Энциклопедия Османской империи , Gábor Agoston, Bruce Alan Masters (Eds.) Infobase Publishing, 2009 ISBN 978-0-8160-6259-1 с. 450
- ^ «Гийом Ле Вассер де Боплан. Описание Украни, которая является несколькими провинциями Королевства Польши» . Litopys.org.ua . Получено 11 мая 2019 года .
- ^ Тэлбот, Майкл (31 июля 2017 г.). «Защита Средиземноморья: Османские ответы на морское насилие, 1718–1770» . Журнал ранней современной истории . 21 (4): 283–317. doi : 10.1163/15700658-12342524 . Получено 2 ноября 2022 года .
- ^ Вооружание штата: военный призыв на Ближнем Востоке и Центральной Азии, Эрик Дж. Зурхер, с. 45
- ^ Османская война 1500-1700, Роудс Мерфи, 1999, с. 235
- ^ Сондхаус, Лоуренс (2001). Военно -морская война, 1815–1914 . Лондон: Routledge. п. 17. ISBN 978-0-415-21478-0 .
- ^ Jump up to: а беременный Дейли, Джон К.К. (1991). Русская моря и «Восточный вопрос» 1827–41 . АННАПОЛИС: Пресс -военно -морской институт. п. 69. ISBN 1557507260 .
- ^ «Подводная наследие Центр-подводная история Барроу-Фернса» . Submarineheritage.com . Архивировано из оригинала 4 июля 2007 года . Получено 11 мая 2019 года .
- ^ Кадем , который переводится как «нога», часто неверно истолковывается как эквивалентный по длине к одной имперской ноге , отсюда и неправильно преобразованные измерения «201 x 56 футов или 62 х 17 м» в некоторых источниках.
- ^ Mehmet Hacısalihoğlu, «включение и исключение: призыв к Османской империи», J. Of Modern European History , Vol. 5, № 2 (2007), стр. 266, 269
- ^ «Подводная наследие Центр-подводная история Барроу-Фернса» . Submarineheritage.com . Архивировано из оригинала 4 июля 2007 года . Получено 11 мая 2019 года .
- ^ «Изобретение подводной лодки» . Архивировано из оригинала 19 декабря 2012 года . Получено 6 июля 2007 года .
- ^ См. Масси, Стальные замки
- ^ «Турецкий военно -морской музей - главная страница» . Архивировано из оригинала 26 февраля 2009 года . Получено 20 июля 2011 года .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый «Исторический камбуз» . denizmuzesi.dzkk.tsk.tr . 24 ноября 2021 года. Архивировано с оригинала 8 октября 2021 года.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый "Liphschitz, N., 2014. Кадирга -камбуз в Стамбуле - Caique турецкого султана: дендроисторическое исследование. .39-48 .
- ^ Jump up to: а беременный «Журнал рогазопии» . www.cornucopia.net . Получено 16 марта 2022 года .
- ^ Jump up to: а беременный «Центр морской археологии и сохранения - Техасский университет A & M» . Наутар.tamu.edu . Получено 24 ноября 2021 года .
- ^ Jump up to: а беременный Мир обучения в 2004 году Майкла Зальцмана с.1670
- ^ "Архививая копия" . Архивировано из оригинала 30 сентября 2012 года . Получено 30 августа 2011 года .
{{cite web}}
: CS1 Maint: архивная копия как заголовок ( ссылка ) - ^ Jump up to: а беременный в "Главная страница" . Дениз Мюзелери. Архивировано с оригинала 11 ноября 2014 года . Получено 11 ноября 2014 года .
Библиография
[ редактировать ]- Э. Гамильтон Керри, морские воли Средиземноморья (Лондон, 1910). ISBN 978-1500883430
- Боно, Сальваторе: Корсари в Средиземноморье ( Корсары в Средиземноморье ) (Перуджа, История Оскара Мондадори, 1993); Корсари в Средиземноморье: лидеры Вентуры. Онлайн -база данных на итальянском языке, основанная на книге Сальваторе Боно.
- Брэдфорд, Эрнл, адмирал султана: жизнь Барбаросса (Лондон, 1968). ISBN 978-1845117931
- Вольф, Джон Б., Барбарийское побережье: Алжир под турками (Нью -Йорк, 1979). ISBN 978-0393012057
- Мелис, Никола, «Важность Hormuz для политики Luso-Otman, ориентированной на залив в 16-м веке: некоторые наблюдения, основанные на современных источниках», в R. Loureiro-D. Couto (Eds.), Пересмотр Hormuz - Португальские взаимодействия в регионе Персидского залива в ранний современный период (Wiesbaden, Harrassowitz, 2008, 107–120 (Maritime Asia, 19).
- Тунсай Зорлу, Инновация и Империя в Турции: султан Селим III и модернизация флота Османского флота (Лондон, IB Tauris, 2011). ISBN 978-1848857827
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Османы: всеобъемлющая и подробная онлайн -хронология османской истории на английском языке.
- Официальный веб -сайт ВМС Турции: Историческое наследие турецкого флота (на турецком)
- Официальный веб -сайт Турецкого военно -морского флота: турецкие моряки в Атлантическом океане (на Турции)
- Стамбул военно -морской музей официальный сайт
- История османского флота
- См. Первую мировую войну списка судов битвы-корабли-cruisers.co.uk .
Представления в популярной культуре
[ редактировать ]- Османский флот и адмирал Хейреддин Барбаросса изображены в романе « Адмирал султана: Барбаросса: пиратские и империи Строитель Эрнл Брэдфорд» .
- Османский флот, адмирал Тургут Рейс и осада Мальты изображены в романе «Религия» Тима Уиллоками .
- Военно -морской флот Османского флота и адмирал Кемл Рейс изображаются в романе «Султана» Роберта Колберна.