Аквила Эйрвэйз
Основан | 18 мая 1948 г. |
---|---|
Начало деятельности | 1948 |
Прекращенная деятельность | 1958 |
Размер флота | См. Эксплуатируемые самолеты ниже. |
Направления | См. ниже |
Материнская компания | Британская группа авиационных услуг |
Штаб-квартира | Саутгемптон , Хэмпшир , Великобритания |
Ключевые люди |
|
Aquila Airways была независимой британской компанией. [номер 1] авиакомпания, образованная 18 мая 1948 года и базирующаяся в Саутгемптоне , Хэмпшир .
История
[ редактировать ]Компания Aquila была основана Барри Айкманом, первоначально использовавшим Королевских ВВС Short Sunderland две переоборудованные летающие лодки , бывшей компании British Overseas Airways Corporation для грузовых перевозок (BOAC). Во время Берлинской воздушной перевозки были приобретены еще 10 самолетов Sunderland 3, которые в 1948/49 году совершили в общей сложности 265 миссий по снабжению от Финкенвердера на реке Эльбе до реки Гавел на окраине Берлина . [1]
Операции в 1949–1951 гг.
[ редактировать ]После закрытия Берлинского воздушного транспорта Aquila надеялась найти работу для своего флота на специальных пассажирских и грузовых чартерах по всему миру , но этот план быстро оказался неудачным.
Aquila заключила соглашение об ассоциации с British European Airways (BEA), согласно которому им было разрешено выполнять регулярные рейсы из Саутгемптона в Лиссабон и Мадейру . Эти рейсы дополнялись чартерными рейсами по самым разным направлениям. Июнь 1949 года принес серию рейсов «Сандерленд-3» с отдыхающими из Фалмута , Корнуолл, на острова Силли . Другие чартеры 1949 года включали моряков из Адена в Великобританию и из Халла в Хельсинки . [1]
Популярное сообщение с Мадейрой продолжалось в 1950/51 году, а с 7 июля 1950 года к нему присоединилось сообщение из Саутгемптона в Джерси , которое использовало залив Сент-Обинс для высадки пассажиров. Авиакомпания также выполняла чартерные рейсы для судоходных компаний.
Операции в 1952 году
[ редактировать ]В 1952 году Шорт Соленты были приобретены подержанными. Авиакомпания продолжала выполнять рейсы на Мадейру и Канарские острова на вновь приобретенных самолетах.
В 1954 году British Aviation Services Group взяла под свой контроль компанию Aquila Airways, последнего оператора коммерческих летающих лодок в Великобритании. [2] [3]
Суэцкий кризис. В 1956 году летающая лодка Aquila Airways использовалась для эвакуации гражданского персонала компании Суэцкого канала вместе с их семьями из Большого Горького озера в воды Саутгемптона через Гранд-Харбор, Мальта.
В конце 1950-х годов Aquila Airways столкнулась с растущей конкуренцией со стороны наземных самолетов и, будучи не в состоянии получить запасные летающие лодки (предложения о покупке прототипа летающих лодок Princess были отклонены), в июле 1958 года компания объявила о прекращении своей деятельности. [4] осталась В результате TEAL единственной пассажирской авиакомпанией на летающих лодках дальнего следования.
Флот
[ редактировать ]- Короткий Сандрингем I
- Короткометражный Солент 2
- Короткометражный Солент 3
- Короткометражный Солент 4
- Шорт Сандерленд 3
Аварии и происшествия
[ редактировать ]- Самолет Сандерленд 3 класса G-AGKY «Хайт» был поврежден во время взлета, впоследствии перевернулся и затонул в Калшоте 28 января 1953 года, не причинив вреда пассажирам. [5]
- Шорт Солент G-AKNU врезался в Чесселл- Даун, остров Уайт , 15 ноября 1957 года, в результате чего погибли 45 из 58 находившихся на борту. [6]
См. также
[ редактировать ]Примечания и цитаты
[ редактировать ]- Примечания
- ^ независимо от государственных корпораций
- Цитаты
- ^ Jump up to: а б Мертон-Джонс 1976 , с. 55
- ^ «Аквила Эйрвэйз – Портситис Саутгемптон» . www.plimsoll.org . Архивировано из оригинала 6 сентября 2004 года . Проверено 10 января 2018 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка ) - ^ « Flight International , 13 марта 1953 года, Гражданская авиация , слияние Аквилы и Силвер-Сити , стр. 342» . Проверено 10 января 2018 г.
- ^ «Aquila Airways прекращает свою деятельность». № 54206. Лондон. 18 июля 1958 г. с. 6.
- ^ Рантер, Харро. «Сеть авиационной безопасности > База данных авиационной безопасности ASN > 1953» . Aviation-safety.net . Проверено 10 января 2018 г.
- ^ Рантер, Харро. "ASN Aircraft Emergency Shorts S.45 Solent 3 G-AKNU Chessel Down" . Aviation-safety.net . Проверено 10 января 2018 г.
Библиография
[ редактировать ]- Мертон-Джонс, AC (1976). Британские независимые авиалинии с 1946 года, Том 1 . Мерсисайдское авиационное общество. ISBN 0-902420-07-0 .
- «Флайт Интернешнл». Рейс Интернешнл . Саттон, Великобритания: Reed Business Information. ISSN 0015-3710 . (различные выпуски задним числом, касающиеся Britavia и British Aviation Services, 1948–1958 гг.)
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- «Классические самолеты (ушли, но не забыты: Aquila Airways)». Классический самолет . Хершам, Великобритания: Издательство Ian Allan: 86–89. Апрель 2012. ISSN 2049-2081 . ( Классические самолеты онлайн )
- Халл, Норман (1994). Орлы над водой . Барон Берч для Quotes Limited. ISBN 0-86023-547-5 .
- Халл, Норман (2002). Летающие лодки Солента . Книга с серебряными ссылками из коллекции НОСТАЛЬГИЯ. ISBN 1-85794-161-6 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Аквила Эйрвэйз
- Несуществующие авиакомпании Соединенного Королевства
- Авиакомпании, основанные в 1948 году.
- Авиакомпании прекратили свое существование в 1958 году.
- Компании, базирующиеся в Саутгемптоне
- Британские компании, основанные в 1958 году.
- Закрытие 1958 года в Соединенном Королевстве
- Несуществующие операторы гидросамолетов