Jump to content

Аквила Эйрвэйз

Аквила Эйрвэйз
Основан 18 мая 1948 г.
Начало деятельности 1948
Прекращенная деятельность 1958
Размер флота См. Эксплуатируемые самолеты ниже.
Направления См. ниже
Материнская компания Британская группа авиационных услуг
Штаб-квартира Саутгемптон , Хэмпшир , Великобритания
Ключевые люди
  • Барри Эйкман (основатель)
Aquila Airways Solent 3, G-AKNU, Сидней, вылет из Фуншала .

Aquila Airways была независимой британской компанией. [номер 1] авиакомпания, образованная 18 мая 1948 года и базирующаяся в Саутгемптоне , Хэмпшир .

Компания Aquila была основана Барри Айкманом, первоначально использовавшим Королевских ВВС Short Sunderland две переоборудованные летающие лодки , бывшей компании British Overseas Airways Corporation для грузовых перевозок (BOAC). Во время Берлинской воздушной перевозки были приобретены еще 10 самолетов Sunderland 3, которые в 1948/49 году совершили в общей сложности 265 миссий по снабжению от Финкенвердера на реке Эльбе до реки Гавел на окраине Берлина . [1]

Операции в 1949–1951 гг.

[ редактировать ]
Шорт Сандерленд 3 G-AGER Хэдфилд обслуживал Aquila Airways с 1948 по 1956 год. Хэмбл- Бич, 1955 год.

После закрытия Берлинского воздушного транспорта Aquila надеялась найти работу для своего флота на специальных пассажирских и грузовых чартерах по всему миру , но этот план быстро оказался неудачным.

Aquila заключила соглашение об ассоциации с British European Airways (BEA), согласно которому им было разрешено выполнять регулярные рейсы из Саутгемптона в Лиссабон и Мадейру . Эти рейсы дополнялись чартерными рейсами по самым разным направлениям. Июнь 1949 года принес серию рейсов «Сандерленд-3» с отдыхающими из Фалмута , Корнуолл, на острова Силли . Другие чартеры 1949 года включали моряков из Адена в Великобританию и из Халла в Хельсинки . [1]

Популярное сообщение с Мадейрой продолжалось в 1950/51 году, а с 7 июля 1950 года к нему присоединилось сообщение из Саутгемптона в Джерси , которое использовало залив Сент-Обинс для высадки пассажиров. Авиакомпания также выполняла чартерные рейсы для судоходных компаний.

Операции в 1952 году

[ редактировать ]
Aquila Airways Short Solent 4 G-ANAJ, город Фуншал, у причала 50, доки Саутгемптона , 1955 год.

В 1952 году Шорт Соленты были приобретены подержанными. Авиакомпания продолжала выполнять рейсы на Мадейру и Канарские острова на вновь приобретенных самолетах.

В 1954 году British Aviation Services Group взяла под свой контроль компанию Aquila Airways, последнего оператора коммерческих летающих лодок в Великобритании. [2] [3]

Суэцкий кризис. В 1956 году летающая лодка Aquila Airways использовалась для эвакуации гражданского персонала компании Суэцкого канала вместе с их семьями из Большого Горького озера в воды Саутгемптона через Гранд-Харбор, Мальта.

В конце 1950-х годов Aquila Airways столкнулась с растущей конкуренцией со стороны наземных самолетов и, будучи не в состоянии получить запасные летающие лодки (предложения о покупке прототипа летающих лодок Princess были отклонены), в июле 1958 года компания объявила о прекращении своей деятельности. [4] осталась В результате TEAL единственной пассажирской авиакомпанией на летающих лодках дальнего следования.

Аварии и происшествия

[ редактировать ]
  • Самолет Сандерленд 3 класса G-AGKY «Хайт» был поврежден во время взлета, впоследствии перевернулся и затонул в Калшоте 28 января 1953 года, не причинив вреда пассажирам. [5]
  • Шорт Солент G-AKNU врезался в Чесселл- Даун, остров Уайт , 15 ноября 1957 года, в результате чего погибли 45 из 58 находившихся на борту. [6]

См. также

[ редактировать ]

Примечания и цитаты

[ редактировать ]
Примечания
Цитаты
  1. ^ Jump up to: а б Мертон-Джонс 1976 , с. 55
  2. ^ «Аквила Эйрвэйз – Портситис Саутгемптон» . www.plimsoll.org . Архивировано из оригинала 6 сентября 2004 года . Проверено 10 января 2018 г. {{cite web}}: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка )
  3. ^ « Flight International , 13 марта 1953 года, Гражданская авиация , слияние Аквилы и Силвер-Сити , стр. 342» . Проверено 10 января 2018 г.
  4. ^ «Aquila Airways прекращает свою деятельность». № 54206. Лондон. 18 июля 1958 г. с. 6.
  5. ^ Рантер, Харро. «Сеть авиационной безопасности > База данных авиационной безопасности ASN > 1953» . Aviation-safety.net . Проверено 10 января 2018 г.
  6. ^ Рантер, Харро. "ASN Aircraft Emergency Shorts S.45 Solent 3 G-AKNU Chessel Down" . Aviation-safety.net . Проверено 10 января 2018 г.

Библиография

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • «Классические самолеты (ушли, но не забыты: Aquila Airways)». Классический самолет . Хершам, Великобритания: Издательство Ian Allan: 86–89. Апрель 2012. ISSN   2049-2081 . ( Классические самолеты онлайн )
  • Халл, Норман (1994). Орлы над водой . Барон Берч для Quotes Limited. ISBN  0-86023-547-5 .
  • Халл, Норман (2002). Летающие лодки Солента . Книга с серебряными ссылками из коллекции НОСТАЛЬГИЯ. ISBN  1-85794-161-6 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 90eefdbc09b3adcfa419f30355d6b328__1709217720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/90/28/90eefdbc09b3adcfa419f30355d6b328.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Aquila Airways - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)