Кэпитал Эйрлайнз (Великобритания)
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июнь 2020 г. ) |
![]() | |||||||
| |||||||
Основан | 1987 | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Прекращенная деятельность | 1990 | ||||||
Направления | Великобритания и Европа | ||||||
Штаб-квартира | Лидс Брэдфорд аэропорт | ||||||
Ключевые люди | Адриан Томпсон, доктор медицины |
Capital Airlines — авиакомпания , базирующаяся в Соединенном Королевстве и называвшая себя «Yorkshire International Airlines». компания эксплуатировала парк самолетов BAe 146 и Shorts 360 В период с 1987 по 1990 год .
История
[ редактировать ]
Capital Airlines, самопровозглашенная «Йоркширская международная авиакомпания», работала с 1987 по 1990 год. Это была первая авиакомпания, базирующаяся в аэропорту Лидс-Брэдфорд .
Авиакомпания была основана в 1984 году как Brown Air , дочерняя компания Brown Group, которая специализировалась на продаже и обслуживании тяжелого заводского оборудования. Он летал на самолете Cessna 441 Conquest II (G-MOXY) из Лидса-Брэдфорда в Осло, первоначально летавший как корпоративный шаттл, но затем открытый для публичного бронирования. Позже было введено дневное сообщение из Лидса-Брэдфорда во Франкфурт. Затем Conquest был заменен турбовинтовым Grumman Gulfstream 1 , регистрационный номер G-BRWN.
Регулярные рейсы в Глазго были введены на самолете Short 330 после того, как предыдущий оператор Metropolitan Airways прекратил свою деятельность. Позже SH330 был возвращен лизинговой компании, а регулярные рейсы в Осло и Франкфурт были прекращены. Единственный самолет Gulfstream 1 затем эксплуатировался по регулярному маршруту Лидс-Глазго-Лидс-Кардифф, введя первые прямые рейсы из Лидса в Кардифф и сквозной рейс из Глазго в Кардифф. Gulfstream 1 оказался популярным самолетом и выполнял рейсы по 50 секторам в неделю в течение всего года со 100-процентной отправкой рейсов. Вскоре самолет стал слишком мал для удовлетворения спроса, и именно тогда авиакомпания была переименована в Capital Airlines и получила свой первый Short 360-300 G-BNDM, который был первой авиакомпанией, которая эксплуатировала Short 360 с 39 местами.
Его маршрутная сеть постепенно расширялась и включала маршруты из Лидса-Брэдфорда в Белфаст-Сити и Дублин, новый рейс Лидс-Эдинбург-Лидс-Саутгемптон и рейсы из Лидса-Брэдфорда на Нормандские острова, в лондонский Гатвик и Брюссель. В то же время было также введено сообщение между Лондонским Лутоном и Белфаст-Сити. В 1988 году авиакомпания была одной из первых, кто принял модель низких цен с местами по цене 13 фунтов стерлингов/26 фунтов стерлингов/39 фунтов стерлингов (самая низкая цена за раннее бронирование) между LTN и BHD, что снизило самую низкую цену BA в 45 фунтов стерлингов между Лондоном и BHD. Белфаст.
С 1988 года парк арендованных самолетов Short 360 , [ 1 ] были расширены по мере открытия маршрутов. Предлагался широкий спектр чартерных рейсов с Нормандских островов, а также регулярные рейсы из Кардиффа в Джерси и Гернси, а также рейсы Royal Mail из Белфаста Олдергроува в Ист-Мидлендс. Ближе к концу существования Capital также была предпринята недолгая попытка запустить регулярные рейсы Дублин-Белфаст-Сити.
Capital взяла на себя давно налаженное обслуживание и эксплуатацию легких самолетов Northair в Лидс-Брэдфорд, предоставив доступ к ангарам, офисным помещениям, а также открыв собственный центр бронирования и службу общественного питания в аэропорту.
Имея парк Short 360 из шести арендованных самолетов, авиакомпания приступила к расширению для обслуживания спроса на рейсы Белфаст-Лутон и Дублин-Лутон, которые работали почти на полную мощность, и в 1989 году арендовала два British Aerospace BAe 146-200 реактивных самолета . ранее эксплуатировался авиакомпанией Air Wisconsin, США. Они были использованы для расширения услуг из лондонского Лутона за счет модернизации службы Белфаст-Сити с 39-местного самолета Short 360 до 106-местного самолета; Служба, связывающая Лидс-Брэдфорд с Лутоном каждый день, по сути, представляла собой позиционный рейс, который должен был вернуть 146-й самолет на базу Лидс-Брэдфорд и перенаправить два самолета BAe 146 в Лидс-Брэдфорд через день. Самолет BAe 146 также выполнял чартеры выходного дня из Лидса, Брэдфорда и Манчестера в Intasun в пункты назначения, в том числе в Малагу в летний сезон, а также в Пальму и Зальцбург в зимний сезон.
Авиакомпания внезапно прекратила свою деятельность в июне 1990 года в результате того, что ее материнская компания Brown Group International объявила себя банкротом из-за того, что их банкиры в Норвегии отказались от финансирования деятельности группы и потребовали от групп взять взаймы «перекрестные гарантии» со стороны банка. для погашения непогашенных кредитов. Два арендованных BAe 146 были возвращены компании British Aerospace и перерегистрированы на нее 9 августа 1990 года. [ 2 ] в то время как арендованные Short 360 были возвращены Shorts.
Вот маршрут/частоты на момент его закрытия (июнь 1990 г.):
- BHD-DUB 3 раза в день (SH6)
- BHD-LBA 5 раз в день (4 x SH6, 1 x 146)
- BHD-LTN 3 раза в день (146)
- LBA-BRS-CWL-LBA-GLA 2 раза в день (LBA-GLA 3 раза в день) (SH6)
- CWL-JER Ср/Сб/Вс (SH6/146)
- DUB-LBA 3 раза в день (с дополнительным рейсом по понедельникам и пятницам) (SH6, 146 по воскресеньям)
- ДУБ-ЛТН 4 раза в день (146)
- EDI-LBA-SOU 2 x daily (EDI-LBA 3 x daily) (SH6)
- GCI-LBA Ср/Сб/Вс (SH6/146)
- JER-LBA Ср/Сб/Вс (SH6/146)
- LBA-LGW 3 раза в день (SH6)
- LBA-LTN 1 x daily (146, SH6 on Sat)
На момент завершения банкротства дочерняя компания Capital Airlines, входящая в состав Brown Group, была «технически» платежеспособной, имея 4 000 000 фунтов стерлингов «в плюсе», если бы Brown Group смогла выплатить 12 000 000 фунтов стерлингов, которые она задолжала авиакомпании. Это было невозможно, поскольку долги Brown Group превышали 20 000 000 фунтов стерлингов.
Ряд компаний хотели приобрести Capital, но в конечном итоге решили не делать этого. Основные маршруты столицы позже были освоены Джерси Европейским (Лидс-Белфаст-Сити и Лидс-Джерси с 1991 года); Loganair (Лидс-Глазго с июля 1990 года) и позже Yorkshire European (Лидс-Саутгемптон). Два самолета 146 и шесть самолетов Shorts 360-300 продолжали эксплуатироваться другими авиакомпаниями.
Активы Capital и дочерней компании Northair были приобретены Lambson Aviation примерно за 700 000 фунтов стерлингов.
Ливрея
[ редактировать ]Тело имело белую верхнюю половину и красную нижнюю сторону. Там, где цвета встречались, они сливались с горизонтальными полосками в виде тонких полосок, увеличивающимися/уменьшающимися по толщине. Хвост был белым с большой черной надписью «Капитал» по передней кромке. По всей длине руля направления шли желтые горизонтальные полосы в тонкую полоску. Там, где желтые полосы хвоста встречались с красными на теле, они сливались в оранжевые. (См. изображение).
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ См. записи на https://siteapps.caa.co.uk/g-info/ для G-OLTN, G-OLGW, G-OLBA, G-BNDM, G-CPTL и G-OEEC.
- ^ См. записи на https://siteapps.caa.co.uk/g-info/ для G-OSKI и G-OSUN.