Дирижабль
Дирижабль ) ( /blɪmp/ , или нежесткий дирижабль , — это дирижабль (дирижабль). [1] без внутреннего конструктивного каркаса и киля. В отличие от полужестких и жестких дирижаблей (например, цеппелинов ), дирижабли поддерживают свою форму за счет давления подъемного газа (обычно гелия , а не водорода ) внутри оболочки и прочности самой оболочки. Дирижабли известны своим использованием в рекламе, наблюдении и в качестве наблюдательных платформ благодаря своей маневренности и способности устойчивого полета. [2]
Принцип
[ редактировать ]Поскольку дирижабли сохраняют свою форму за счет внутреннего избыточного давления, обычно единственными твердыми частями являются легковой автомобиль (гондола) и хвостовое оперение . Нежесткий дирижабль, в котором в качестве подъемной среды используется нагретый воздух вместо легкого газа (например, гелия), называется дирижаблем с горячим воздухом (иногда возле носовой части имеются рейки , которые помогают переносить туда более высокие силы от швартовного приспособления или из-за большего аэродинамического давления).
Изменения объема подъемного газа из-за изменений температуры или высоты компенсируются закачкой воздуха во внутренние баллонеты (воздушные подушки) для поддержания избыточного давления. Без достаточного избыточного давления дирижабль теряет способность управляться и замедляется из-за увеличения сопротивления и искажений. пропеллера Воздушный поток можно использовать для надувания баллонетов и, следовательно, корпуса. В некоторых моделях, таких как Skyship 600 , дифференциальное накачивание баллона может обеспечить некоторую степень регулирования триммирования шага .
Двигатели, приводящие в движение гребные винты, обычно прикреплены непосредственно к гондоле, а в некоторых моделях являются частично управляемыми.
Дирижабли являются наиболее распространенными дирижаблями, потому что их относительно легко построить и легко транспортировать в спущенном виде. Однако из-за нестабильного корпуса их размер ограничен. Дирижабль со слишком длинным корпусом может перегнуться посередине при недостаточном избыточном давлении или при слишком быстром маневрировании (это также случалось с полужесткими дирижаблями со слабыми килями). Это привело к разработке полужестких и жестких дирижаблей .
Современные дирижабли запускаются несколько тяжелее воздуха (с большим весом), в отличие от исторических дирижаблей. Недостающая подъемная сила обеспечивается подъемом носа и использованием мощности двигателя или изменением угла тяги двигателя. В некоторых типах также используются управляемые пропеллеры или канальные вентиляторы . Работа в состоянии тяжелее воздуха позволяет избежать необходимости сбрасывать балласт при взлете, а также избежать необходимости терять дорогостоящий подъемный газ гелий при приземлении (большинство цеппелинов достигали подъемной силы с помощью очень недорогого водорода, который можно было без проблем выпустить для уменьшения высота).
Этимология
[ редактировать ]Происхождение слова «дирижабль» было предметом некоторой путаницы. Леннарт Эге отмечает два возможных вывода: [3]
В просторечии нежесткие дирижабли всегда называли «дирижаблями». За прошедшие годы было предложено несколько объяснений происхождения этого слова. Наиболее распространенным является то, что на армейском языке Тип B назывался «мягкая сумка», что сокращалось до «дирижабль». [4] Альтернативное объяснение состоит в том, что 5 декабря 1915 года командир А. Д. Каннингем, RN , со станции воздушных кораблей Капель-ле-Ферн , во время осмотра щелкнул пальцами по оболочке дирижабля SS.12, что произвело звук, который он имитировал. и произносится как «дирижабль»; и что это слово затем стало прозвищем для всех небольших нежестких дирижаблей. [4] [5]
Этимология 1943 года, опубликованная в The New York Times , подтверждает британское происхождение во время Первой мировой войны, когда британцы экспериментировали с летательными аппаратами легче воздуха. Первоначальный нежесткий самолет назывался A-limp; а вторая версия под названием B-limp была признана более удовлетворительной. [6]
Однако третий вывод приводится Барнсом и Джеймсом в книге «Shorts Aircraft» с 1900 года :
В феврале 1915 года потребность в противолодочных патрульных дирижаблях стала острой, и тип Submarine Scout был быстро импровизирован, подвесив устаревший BE2c фюзеляж к запасному конверту Willows ; это было сделано RNAS в Кингснорте , и, впервые увидев результат, Гораций Шорт , уже известный своим очень удачным и оригинальным словарным запасом, назвал его «Дирижабль», добавив: «Как бы еще вы это назвали?» [7]
Доктор А. Д. Топпинг исследовал происхождение этого слова и пришел к выводу, что у британцев никогда не было обозначения «Тип B, хромой», и что монеты Каннингема оказались правильным объяснением. [8]
Оксфордский словарь английского языка отмечает его использование в печати в 1916 году: «Посетил дирижабль... сегодня днем в Кейпеле ». В 1918 году газета Illustrated London News сообщила, что это «звукоподражательное имя, изобретенное гением подходящей номенклатуры, покойным Горацием Шортом». [9]
Использовать
[ редактировать ]Дирижабли B-класса представляли собой патрульные дирижабли, эксплуатировавшиеся ВМС США во время и вскоре после Первой мировой войны . ВМФ многому научился из фиаско DN-1 . Результатом стали очень успешные дирижабли типа B. Доктора Джерома Хансакера попросили разработать теорию конструкции дирижабля. За этим последовал тогдашний лейтенант Джон Х. Тауэрс , ВМС США вернувшийся из Европы для проверки британских проектов, а ВМС США впоследствии запросили заявки на 16 дирижаблей от американских производителей. 4 февраля 1917 года министр военно-морского флота распорядился закупить 16 нежестких дирижаблей класса Б. В конечном итоге Goodyear построила 9 конвертов, Goodrich построила пять, а Curtiss построила гондолы для всех этих 14 кораблей. Компания Connecticut Aircraft заключила контракт с US Rubber на два конверта и с Pigeon Fraser на гондолы. Гондолы, построенные компанией Curtiss, представляли собой модифицированные фюзеляжи JN-4 и оснащались двигателями OX-5 . Дирижабли Connecticut Aircraft были оснащены двигателями Холла-Скотта .
В 1930 году бывший немецкий офицер дирижаблей капитан Антон Хайнен, работавший в США в ВМС США над флотом дирижаблей, попытался спроектировать и построить четырехместный дирижабль, названный «семейной воздушной яхтой», для частных пилотов, о чем изобретатель утверждал. будет стоить менее 10 000 долларов, и при его запуске в производство будет легче летать, чем самолет. Это не удалось. [10] [11]
В 2021 году Reader's Digest сообщил, что «по общему мнению, все еще существует около 25 дирижаблей, и только около половины из них все еще используется в рекламных целях». [12] Airsign Airship Group является владельцем и оператором 8 из этих действующих кораблей, включая дирижабль Hood Blimp, дирижабль DirecTV и дирижабль MetLife. [13]
Дирижабль наблюдения
[ редактировать ]Этот дирижабль представляет собой тип бортового самолета дальнего обнаружения и управления , обычно являющийся активной частью системы, которая включает в себя причальную платформу, средства связи и обработки информации. Примеры систем включают американскую JLENS и израильскую Aeronautics Defense Skystar 300 . [14] [15]
Дирижабли наблюдения, известные как аэростаты, широко используются на Ближнем Востоке военными США , Объединенных Арабских Эмиратов и Кувейта . [16]
Примеры нежестких дирижаблей
[ редактировать ]Производители во многих странах построили дирижабли разных конструкций. [17] Вот некоторые примеры:
- ADB-3-X01 , самый большой плавучий маяк, когда-либо произведенный компанией Airship do Brasil , единственной компанией-производителем дирижаблей в Латинской Америке.
- AVIC AS700 Дирижабль
- Дирижабль Astra-Torres , нежесткие дирижабли, производимые Société Astra и использовавшиеся в Первой мировой войне Францией и Великобританией.
- Дирижабль британской армии Бета
- Дирижабль прибрежного класса , дирижабль класса C *. Британские прибрежные дирижабли, использовавшиеся в Первой мировой войне.
- SS , SSP , SST , SSZ и Дирижабли классов NS , дирижабли сопровождения конвоев, использовавшиеся Великобританией в Первой мировой войне.
- Дирижабли G-класса и дирижабли L-класса , тренировочные дирижабли США, построенные Goodyear во время Второй мировой войны.
- Дирижабли класса K и дирижабли класса M , противолодочные дирижабли США, эксплуатировавшиеся во время Второй мировой войны.
- Mantainer Ardath , австралийский дирижабль, использовался в середине 1970-х годов.
- Дирижабль класса N («корабль Нан»), использовавшийся для противолодочной обороны и в качестве радиолокационной платформы раннего предупреждения в 1950-х годах.
- Goodyear Blimps , парк дирижаблей, используемых в рекламных целях и в качестве для телекамер. платформы
- Skyship 600 — частный дирижабль, используемый рекламными компаниями.
- P-791 — экспериментальный аэростатический/аэродинамический гибридный дирижабль, разработанный Lockheed-Martin . корпорацией
- SVAM CA-80 — дирижабль производства компании Shanghai Vantage Airship Manufacture Co в Китае.
- TC-3 и TC-7, два нежестких дирижабля армейского корпуса США, использовавшиеся для испытаний истребителей-паразитов в 1923–24 гг.
- WDL 2 , дирижабль для воздушной рекламы, производимый и используемый WDL Group, Германия.
- Ивы дирижабли
-
Дирижабль DIRECTV , модель A-170LS Video Lightsign
См. также
[ редактировать ]- Ангар для дирижаблей
- Список текущих дирижаблей в США
- Причальная мачта
- Солнечный самолет
- Тепловой дирижабль , тип дирижабля, использующий горячий воздух для подъема.
Примечания
[ редактировать ]- ^ "дирижабль" . Лексико . Издательство Оксфордского университета. Архивировано из оригинала 29 июля 2020 года . Проверено 24 ноября 2020 г.
- ^ Смит, Джессика (9 января 2024 г.). «Разница между дирижаблем или дирижаблем?» . Проверено 5 февраля 2024 г.
- ^ Эге, Леннарт (1973). Воздушные шары, дирижабли и дирижабли 1783–1973 гг . Перевод Мансона, Кеннета. Лондон: Бландфорд. ISBN 978-0-7137-0568-3 .
- ^ Jump up to: а б Мигер, Джордж (1970). Мои полеты на дирижаблях 1915–1930 гг . Лондон: Уильям Кимбер и компания. 32. ISBN 978-0-7183-0331-0 .
- ^ Годдард, Виктор (1968). «Пер Ардуа — Возможно: современный обзор инноваций за первые пятьдесят лет существования Королевских ВВС». Аэронавигационный журнал . 72 (694). Королевское авиационное общество : 857. doi : 10.1017/S0001924000085237 . ISSN 0001-9240 . S2CID 115595814 .
- ^ «Объяснение происхождения дирижабля». Нью-Йорк Таймс . 3 января 1943 года.
- ^ Барнс и Джеймс 1989 , с. 13.
- ^ ван Беверхудт, Арнольд Э. (2013). Это путешествия: история кораблей, самолетов и космических кораблей под названием «Энтерпрайз» . Лулу.com. п. 119. ИСБН 978-0-557-17825-4 .
- ^ "дирижабль" . Оксфордский словарь английского языка (2-е изд.). Издательство Оксфордского университета. 1989.
- ^ «Аэронавтика: Воздушная яхта» . Время . Том. 16, нет. 18. 3 ноября 1930 г.
- ^ «Дирижабль с автомобильной кабиной» . Популярная механика . Том. 54, нет. 6. Декабрь 1930 г. с. 967.
- ^ Кутоло, Морган (3 апреля 2021 г.). «Вот почему вы больше не видите дирижабли» .
- ^ Бротон, Дэвид (23 июня 2014 г.). «Полет высоко: как спонсоры, сети и фанаты заставляют бизнес дирижаблей взлететь» . Спортивно-деловой журнал . Проверено 1 ноября 2015 г.
- ^ «Военный дирижабль сбегает, вызывает отключение электроэнергии перед приземлением в Пенсильвании» . Звезды и полосы . Проверено 30 октября 2015 г.
- ^ «Военный дирижабль вырвался из строя и перерезал линии электропередач» . AVweb . 28 октября 2015 г. Проверено 30 октября 2015 г.
- ^ Покок, Крис (12 ноября 2011 г.). «Аэростаты поднимаются по карьерной лестнице в службе наблюдения» . ainonline.com . Проверено 20 мая 2022 г.
- ^ «Часто задаваемые вопросы – Бизнес дирижаблей» . Компания Goodyear Tire and Rubber Company . Архивировано из оригинала 2 марта 2010 года . Проверено 13 декабря 2009 г.
- ^ «Дирижабль MetLife» . МетЛайф . 2009. Архивировано из оригинала 19 декабря 2009 года . Проверено 13 декабря 2009 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Барнс, Швейцария; Джеймс, Д.Н. (1989). Шорты Самолеты с 1900 года . Лондон: Патнэм. ISBN 0-85177-819-4 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Популярная механика» , июнь 1943 г., «Газовые баллоны идут на патрулирование», подробная статья о противолодочных дирижаблях во время Второй мировой войны.
- «Как была осуществлена первая спасательная операция с моря и воздуха», октябрь 1944 г., научно-популярное первое спасение с воздуха на море без предварительной посадки самолета.