Jump to content

Дирижабль

(Перенаправлено с Дирижаблей )

Дух Goodyear , один из знаковых дирижаблей Goodyear.

Дирижабль ) ( /blɪmp/ , или нежесткий дирижабль , — это дирижабль (дирижабль). [1] без внутреннего конструктивного каркаса и киля. В отличие от полужестких и жестких дирижаблей (например, цеппелинов ), дирижабли поддерживают свою форму за счет давления подъемного газа (обычно гелия , а не водорода ) внутри оболочки и прочности самой оболочки. Дирижабли известны своим использованием в рекламе, наблюдении и в качестве наблюдательных платформ благодаря своей маневренности и способности устойчивого полета. [2]

Управляемые канальные вентиляторы на Skyship 600 обеспечивают тягу, ограниченное управление направлением, а также служат для надувания баллонетов для поддержания необходимого избыточного давления.

Поскольку дирижабли сохраняют свою форму за счет внутреннего избыточного давления, обычно единственными твердыми частями являются легковой автомобиль (гондола) и хвостовое оперение . Нежесткий дирижабль, в котором в качестве подъемной среды используется нагретый воздух вместо легкого газа (например, гелия), называется дирижаблем с горячим воздухом (иногда возле носовой части имеются рейки , которые помогают переносить туда более высокие силы от швартовного приспособления или из-за большего аэродинамического давления).

Изменения объема подъемного газа из-за изменений температуры или высоты компенсируются закачкой воздуха во внутренние баллонеты (воздушные подушки) для поддержания избыточного давления. Без достаточного избыточного давления дирижабль теряет способность управляться и замедляется из-за увеличения сопротивления и искажений. пропеллера Воздушный поток можно использовать для надувания баллонетов и, следовательно, корпуса. В некоторых моделях, таких как Skyship 600 , дифференциальное накачивание баллона может обеспечить некоторую степень регулирования триммирования шага .

Двигатели, приводящие в движение гребные винты, обычно прикреплены непосредственно к гондоле, а в некоторых моделях являются частично управляемыми.

Дирижабли являются наиболее распространенными дирижаблями, потому что их относительно легко построить и легко транспортировать в спущенном виде. Однако из-за нестабильного корпуса их размер ограничен. Дирижабль со слишком длинным корпусом может перегнуться посередине при недостаточном избыточном давлении или при слишком быстром маневрировании (это также случалось с полужесткими дирижаблями со слабыми килями). Это привело к разработке полужестких и жестких дирижаблей .

Современные дирижабли запускаются несколько тяжелее воздуха (с большим весом), в отличие от исторических дирижаблей. Недостающая подъемная сила обеспечивается подъемом носа и использованием мощности двигателя или изменением угла тяги двигателя. В некоторых типах также используются управляемые пропеллеры или канальные вентиляторы . Работа в состоянии тяжелее воздуха позволяет избежать необходимости сбрасывать балласт при взлете, а также избежать необходимости терять дорогостоящий подъемный газ гелий при приземлении (большинство цеппелинов достигали подъемной силы с помощью очень недорогого водорода, который можно было без проблем выпустить для уменьшения высота).

Этимология

[ редактировать ]
Современный дирижабль от Airship Management Services с усиленной носовой частью, воздуховодами, прикрепленными к гондоле под корпусом, и килями на тросах в хвостовой части.

Происхождение слова «дирижабль» было предметом некоторой путаницы. Леннарт Эге отмечает два возможных вывода: [3]

В просторечии нежесткие дирижабли всегда называли «дирижаблями». За прошедшие годы было предложено несколько объяснений происхождения этого слова. Наиболее распространенным является то, что на армейском языке Тип B назывался «мягкая сумка», что сокращалось до «дирижабль». [4] Альтернативное объяснение состоит в том, что 5 декабря 1915 года командир А. Д. Каннингем, RN , со станции воздушных кораблей Капель-ле-Ферн , во время осмотра щелкнул пальцами по оболочке дирижабля SS.12, что произвело звук, который он имитировал. и произносится как «дирижабль»; и что это слово затем стало прозвищем для всех небольших нежестких дирижаблей. [4] [5]

Этимология 1943 года, опубликованная в The New York Times , подтверждает британское происхождение во время Первой мировой войны, когда британцы экспериментировали с летательными аппаратами легче воздуха. Первоначальный нежесткий самолет назывался A-limp; а вторая версия под названием B-limp была признана более удовлетворительной. [6]

Однако третий вывод приводится Барнсом и Джеймсом в книге «Shorts Aircraft» с 1900 года :

В феврале 1915 года потребность в противолодочных патрульных дирижаблях стала острой, и тип Submarine Scout был быстро импровизирован, подвесив устаревший BE2c фюзеляж к запасному конверту Willows ; это было сделано RNAS в Кингснорте , и, впервые увидев результат, Гораций Шорт , уже известный своим очень удачным и оригинальным словарным запасом, назвал его «Дирижабль», добавив: «Как бы еще вы это назвали?» [7]

Доктор А. Д. Топпинг исследовал происхождение этого слова и пришел к выводу, что у британцев никогда не было обозначения «Тип B, хромой», и что монеты Каннингема оказались правильным объяснением. [8]

Оксфордский словарь английского языка отмечает его использование в печати в 1916 году: «Посетил дирижабль... сегодня днем ​​в Кейпеле ». В 1918 году газета Illustrated London News сообщила, что это «звукоподражательное имя, изобретенное гением подходящей номенклатуры, покойным Горацием Шортом». [9]

Дирижабль летает в Японии

Использовать

[ редактировать ]
Рекламный дирижабль приземлился в местном аэропорту Нью-Джерси

Дирижабли B-класса представляли собой патрульные дирижабли, эксплуатировавшиеся ВМС США во время и вскоре после Первой мировой войны . ВМФ многому научился из фиаско DN-1 . Результатом стали очень успешные дирижабли типа B. Доктора Джерома Хансакера попросили разработать теорию конструкции дирижабля. За этим последовал тогдашний лейтенант Джон Х. Тауэрс , ВМС США вернувшийся из Европы для проверки британских проектов, а ВМС США впоследствии запросили заявки на 16 дирижаблей от американских производителей. 4 февраля 1917 года министр военно-морского флота распорядился закупить 16 нежестких дирижаблей класса Б. В конечном итоге Goodyear построила 9 конвертов, Goodrich построила пять, а Curtiss построила гондолы для всех этих 14 кораблей. Компания Connecticut Aircraft заключила контракт с US Rubber на два конверта и с Pigeon Fraser на гондолы. Гондолы, построенные компанией Curtiss, представляли собой модифицированные фюзеляжи JN-4 и оснащались двигателями OX-5 . Дирижабли Connecticut Aircraft были оснащены двигателями Холла-Скотта .

В 1930 году бывший немецкий офицер дирижаблей капитан Антон Хайнен, работавший в США в ВМС США над флотом дирижаблей, попытался спроектировать и построить четырехместный дирижабль, названный «семейной воздушной яхтой», для частных пилотов, о чем изобретатель утверждал. будет стоить менее 10 000 долларов, и при его запуске в производство будет легче летать, чем самолет. Это не удалось. [10] [11]

В 2021 году Reader's Digest сообщил, что «по общему мнению, все еще существует около 25 дирижаблей, и только около половины из них все еще используется в рекламных целях». [12] Airsign Airship Group является владельцем и оператором 8 из этих действующих кораблей, включая дирижабль Hood Blimp, дирижабль DirecTV и дирижабль MetLife. [13]

Дирижабль наблюдения

[ редактировать ]
A TCOM 17M Aerostat and Trailer

Этот дирижабль представляет собой тип бортового самолета дальнего обнаружения и управления , обычно являющийся активной частью системы, которая включает в себя причальную платформу, средства связи и обработки информации. Примеры систем включают американскую JLENS и израильскую Aeronautics Defense Skystar 300 . [14] [15]

Дирижабли наблюдения, известные как аэростаты, широко используются на Ближнем Востоке военными США , Объединенных Арабских Эмиратов и Кувейта . [16]

Примеры нежестких дирижаблей

[ редактировать ]

Производители во многих странах построили дирижабли разных конструкций. [17] Вот некоторые примеры:

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ "дирижабль" . Лексико . Издательство Оксфордского университета. Архивировано из оригинала 29 июля 2020 года . Проверено 24 ноября 2020 г.
  2. ^ Смит, Джессика (9 января 2024 г.). «Разница между дирижаблем или дирижаблем?» . Проверено 5 февраля 2024 г.
  3. ^ Эге, Леннарт (1973). Воздушные шары, дирижабли и дирижабли 1783–1973 гг . Перевод Мансона, Кеннета. Лондон: Бландфорд. ISBN  978-0-7137-0568-3 .
  4. ^ Jump up to: а б Мигер, Джордж (1970). Мои полеты на дирижаблях 1915–1930 гг . Лондон: Уильям Кимбер и компания. 32. ISBN  978-0-7183-0331-0 .
  5. ^ Годдард, Виктор (1968). «Пер Ардуа — Возможно: современный обзор инноваций за первые пятьдесят лет существования Королевских ВВС». Аэронавигационный журнал . 72 (694). Королевское авиационное общество : 857. doi : 10.1017/S0001924000085237 . ISSN   0001-9240 . S2CID   115595814 .
  6. ^ «Объяснение происхождения дирижабля». Нью-Йорк Таймс . 3 января 1943 года.
  7. ^ Барнс и Джеймс 1989 , с. 13.
  8. ^ ван Беверхудт, Арнольд Э. (2013). Это путешествия: история кораблей, самолетов и космических кораблей под названием «Энтерпрайз» . Лулу.com. п. 119. ИСБН  978-0-557-17825-4 .
  9. ^ "дирижабль" . Оксфордский словарь английского языка (2-е изд.). Издательство Оксфордского университета. 1989.
  10. ^ «Аэронавтика: Воздушная яхта» . Время . Том. 16, нет. 18. 3 ноября 1930 г.
  11. ^ «Дирижабль с автомобильной кабиной» . Популярная механика . Том. 54, нет. 6. Декабрь 1930 г. с. 967.
  12. ^ Кутоло, Морган (3 апреля 2021 г.). «Вот почему вы больше не видите дирижабли» .
  13. ^ Бротон, Дэвид (23 июня 2014 г.). «Полет высоко: как спонсоры, сети и фанаты заставляют бизнес дирижаблей взлететь» . Спортивно-деловой журнал . Проверено 1 ноября 2015 г.
  14. ^ «Военный дирижабль сбегает, вызывает отключение электроэнергии перед приземлением в Пенсильвании» . Звезды и полосы . Проверено 30 октября 2015 г.
  15. ^ «Военный дирижабль вырвался из строя и перерезал линии электропередач» . AVweb . 28 октября 2015 г. Проверено 30 октября 2015 г.
  16. ^ Покок, Крис (12 ноября 2011 г.). «Аэростаты поднимаются по карьерной лестнице в службе наблюдения» . ainonline.com . Проверено 20 мая 2022 г.
  17. ^ «Часто задаваемые вопросы – Бизнес дирижаблей» . Компания Goodyear Tire and Rubber Company . Архивировано из оригинала 2 марта 2010 года . Проверено 13 декабря 2009 г.
  18. ^ «Дирижабль MetLife» . МетЛайф . 2009. Архивировано из оригинала 19 декабря 2009 года . Проверено 13 декабря 2009 г.
  • Барнс, Швейцария; Джеймс, Д.Н. (1989). Шорты Самолеты с 1900 года . Лондон: Патнэм. ISBN  0-85177-819-4 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ec0281ba1a0100e17a54dce7836880b5__1719459600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ec/b5/ec0281ba1a0100e17a54dce7836880b5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Blimp - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)