Управляющий Ардат
Ардат | |
---|---|
Роль | Дирижабль |
Национальное происхождение | Австралия |
Производитель | Мантейнер Пти Лтд. |
Дизайнер | Тони Нортон |
Первый полет | 1977 |
Основной пользователь | Ардат |
Количество построенных | 1 |
Mantainer спроектированный Ardath — нежесткий дирижабль, и построенный в Австралии в 1970-х годах.
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Дирижабль был разработан мельбурнским бизнесменом Тони Нортоном в середине 1970-х годов. [ 1 ] В проекте было задействовано 10 000 человеко-часов; планирование и проектирование дирижабля заняло два года, само строительство заняло всего год. Летные испытания начались в Токумвале , Новый Южный Уэльс, в конце июня 1977 года. Он назван в честь WD & HO Wills , производимых сигарет Ardath , логотип которых находится на каждой стороне конверта. [ 1 ]
Компания Mantainer Pty Ltd была создана в связи с проектом дирижабля. Помимо своей рекламной роли, Mantainer также намеревался использовать дирижабль для наблюдения , а также для поисково-спасательных операций. [ 1 ] Ему была присвоена австралийская регистрация гражданского самолета VH-PSE. [ 2 ]
По данным Flypast: рекорд авиации Австралии , к декабрю 1978 года компания была ликвидирована , а дирижабль был продан американскому покупателю. [ 2 ] Это была фирма US Airships Inc, базирующаяся в Тайлере, штат Техас . [ 3 ] В Тайлере был построен ангар, специально предназначенный для дирижабля, дирижабль был перестроен, однако из-за нехватки капитала предприятие вскоре закрылось. [ 4 ]
Нортон Снупи
[ редактировать ]Снупи — небольшой с приводом от человека нежесткий дирижабль , спроектированный и построенный Нортоном. Он совершил полет 27 февраля 1976 года. Конверт был изготовлен из металлической пленки толщиной 1 мил майларовой . [ 5 ] [ 2 ] Это был предшественник Ардата .
Ардат
[ редактировать ]Дирижабль традиционен по внешнему виду и конфигурации. Он имеет оболочку, наполненную гелием, с баллонетами спереди и сзади. Баллонеты можно надувать с помощью воздухозаборников, расположенных в потоке от винтов. Гондола . подвешена под оболочкой с помощью цепных занавесок [ 1 ] Гондола изготовлена из легкого сплава и имеет одно неубирающееся шасси. Имеется четыре стабилизирующих ребра, расположенных крестообразно. Руль направления расположен на нижнем киле, на обоих горизонтальных стабилизаторах установлены рули высоты. [ 1 ]
Технические характеристики
[ редактировать ]Данные Jane's All the World's Aircraft, 1977-78 гг. [ 1 ]
Общие характеристики
- Длина: 26,82 м (88 футов 0 дюймов)
- Диаметр: 7,32 м (24 фута 0 дюймов)
- Высота: 9,14 м (30 футов 0 дюймов)
- Объем: 633,9 м 3 (22 390 куб. футов) брутто
- Силовая установка: 2 двухцилиндровых двухтактных поршневых двигателя воздушного охлаждения Xenoah G50B мощностью 34 кВт (45 л.с.) каждый.
- Гребные винты: 2-лопастные металлические гребные винты фиксированного шага Perfectus.
Производительность
- Максимальная скорость: 89 км/ч (55 миль в час, 48 узлов)
- Крейсерская скорость: 70 км/ч (44 миль в час, 38 узлов)
- Дальность: 280 км (170 миль, 150 миль)
- Практический потолок: 1100 м (3500 футов)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж Тейлор, Джон В.Р.; Мансон, Кеннет, ред. (1977). Все самолеты мира Джейн, 1977-78 гг . Лондон: Ежегодники Джейн. стр. 628, 870. ISBN. 0354005510 . Проверено 15 апреля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с Парнелл, Невилл; Боутон, Тревор (1988). Flypast: рекорд авиации Австралии . Правительственный паб Австралии. Услуга. п. 356. ИСБН 9780644079181 . Проверено 15 апреля 2023 г.
- ^ Аппельбом, Питер (21 сентября 1980 г.). «Лучший (единственный) маленький дирижабль в Техасе» . Нью-Йорк Таймс. п. 26 . Проверено 10 марта 2023 г.
- ^ Оджиони, Паоло, изд. (осень 2018 г.). «Карл Х. Стефан» (PDF) . Информационный бюллетень ЦРУ (осень 2018 г.). Лозанна, Швейцария: Международная авиационная федерация: 7 . Проверено 10 марта 2023 г.
- ^ Аллен, Билл (июль 1977 г.). «Большой бум газовых баллонов» . Популярная механика . 148 (1). Нью-Йорк, Нью-Йорк, США: The Hearst Corporation: 131 – через Archive.org.
Библиография
[ редактировать ]- «Австралийский дирижабль». Авиастроение и аэрокосмические технологии . 48 (11): 17–18. Ноябрь 1976 года.