Дирижабль М-класса
М класс | |
---|---|
![]() | |
Роль | Противолодочный дирижабль |
Производитель | Авиастроительная корпорация Goodyear |
Первый полет | 1944 |
Ушедший на пенсию | 1956 |
Основной пользователь | ВМС США |
Количество построенных | 4 |
из Авиационная компания Goodyear Акрона, штат Огайо, построила дирижабль M-класса для ВМС США как продолжение K-класса, противолодочного дирижабля использовавшегося во время Второй мировой войны. Это был значительно больший дирижабль , на 50% больше своего предшественника. Четыре дирижабля, получившие обозначения от М-1 до М-4, были доставлены в начале 1944 года. Эксплуатация К-кораблей в тропических регионах показала необходимость в дирижабле большего объема, чтобы компенсировать потерю подъемной силы из-за высоких температур окружающей среды.
16 августа 1943 года с компанией Goodyear Aircraft Company был заключен контракт на поставку прототипа дирижабля М-класса. За этим контрактом последовал еще один контракт от 11 сентября 1943 года на 21 дирижабль М-класса. Этим дирижаблям было присвоено ВМФ обозначение ЗНП-М (Z = легче воздуха; N = нежесткий; P = патрульный; M = тип/класс). Однако 22 ноября 1943 г. сократилось до четырех. Они были доставлены ВМФ в феврале, марте и апреле 1944 года. Дирижабли М-класса были выведены из эксплуатации к 1956 году. Гондола М-4 хранилась в заповедной зоне НАН Лейкхерст до середины 1970-х годов.
Дирижабли М-класса имели длину 310 футов (94 м) и управляющую машину длиной 117 футов (36 м). Для обеспечения правильной нагрузки на контактную сеть вагон управления был построен из трех секций с карданными шарнирами между секциями. Цепная сеть — это внутренняя лямка оболочки, на которой подвешивается машина управления к верхней части оболочки. Контроль распределения веса по контактной сети необходим для предотвращения сморщивания оболочки. Емкость оболочки М -1 составляла 625 000 куб футов (17 698 м3). 3 ) с увеличением мощности до 647 000 куб. футов (18 321 м 3 ) для М-2–М-4. Эти дирижабли были оснащены двумя радиальными двигателями воздушного охлаждения Pratt & Whitney.
В 1950-х годах Goodyear выпустила окончательную версию дирижабля N-класса . N-класс был на 50% больше своего предшественника, который сам по себе был на 50% больше, чем K-класс.
Технические характеристики (М-2)
[ редактировать ]Общие характеристики
- Экипаж: 10-14 человек
- Длина: 302 фута 0 дюймов (92,07 м)
- Диаметр: 69 футов 6 дюймов (21,19 м)
- Высота: 92 фута 6 дюймов (28,20 м)
- Объемы: 647 000 куб футов (18 320 м ). 3 )
- Полезный подъем: 10 000 фунтов (4356 кг)
- Силовая установка: 2 радиальных двигателя Pratt & Whitney R-1340 -АН-2 мощностью по 550 л.с. (410 кВт) каждый.
Производительность
- Максимальная скорость: 80 миль в час (128 км/ч, 70 узлов)
- Крейсерская скорость: 58 миль в час (93 км/ч, 50 узлов)
- Выносливость: 50 часов 30 минут.
Вооружение
- 1 х пулемет .50 М2
- по 350 фунтов (159 кг) 8 глубинных бомб АН-Mk 47
Ссылки
[ редактировать ]- Шок, Джеймс Р. (2001). Дирижабли ВМС США 1915-1962 гг . Эджуотер, Флорида: Atlantis Productions. ISBN 0-9639743-8-6 .
- Альтофф, Уильям Ф. (1990). Небесные корабли . Нью-Йорк: Книги Ориона. ISBN 0-517-56904-3 .
- Ваэт, Дж. Гордон (1992). Дирижабли и подводные лодки . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института США. ISBN 1-55750-876-3 .
См. также
[ редактировать ]Связанные списки