Jump to content

Кертисс OX-5

(Перенаправлено с двигателей OX-5 )
ОХ-5
Сохранившийся двигатель ОХ-5
Тип V-8 piston engine
Национальное происхождение Соединенные Штаты
Производитель Curtiss Airplane and Motor Company
Первый запуск 1915
Количество построенных 12,600
Разработано на основе Кертисс О

Curtiss OX-5 — ранний V-8, американский жидкостного охлаждения авиационный двигатель построенный компанией Curtiss . Это был первый авиационный двигатель американской разработки, поступивший в массовое производство, хотя в 1917 году он считался устаревшим. [ 1 ] Тем не менее он нашел широкое применение на ряде самолетов, пожалуй, самым известным из которых был JN-4 «Дженни» . К началу 1919 года было построено около 12 600 единиц. Широкая доступность двигателя на вторичном рынке сделала его обычным явлением до 1930-х годов, хотя большую часть срока службы он считался ненадежным.

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

OX-5 был последним в серии V-образных двигателей, разработанных Гленном Кертиссом , которые начинались как серия V-образных двухцилиндровых двигателей с воздушным охлаждением для мотоциклов в 1902 году. Модифицированная версия одной из этих ранних конструкций продавалась как авиационный двигатель в 1902 году. 1906 г., и с тех пор основным рынком компании стали самолеты. Базовая конструкция постепенно расширялась за счет добавления дополнительных цилиндров, пока в 1906 году не достигла V-8. Они также начали увеличивать цилиндры, но это привело к проблемам с охлаждением, которые потребовали введения водяного охлаждения в 1908 году. В этих ранних двигателях использовался Конструкция клапана с плоской головкой , которая в конечном итоге уступила место цилиндру с поперечным потоком с верхними клапанами в 1909 году, что привело к повышению объемного КПД . К этому моменту разработка двигателя была коллективной работой; в команду входил Чарльз М. Мэнли , чей более ранний двигатель Мэнли-Бальцера удерживал рекорд соотношения мощности к весу в течение 16 лет. [ 2 ] Компания Curtiss продолжила разработку своих двигателей V8, причем спрос на более высокую мощность был в основном обусловлен потребностями ВМС США в гидросамолетах . К 1912 году двигатели Curtiss V8 развивали мощность 75 л.с. и были известны как Curtiss Model O. Curtiss O получил дальнейшее развитие в Curtiss OX мощностью 90 л.с. Серийное производство OX началось в 1913 году. OX-5 производился между 1915 и 1919 годами и был, безусловно, самым популярным вариантом OX. [ 3 ]

Curtiss OX-5 в Канадском музее авиации

Как и большинство двигателей той эпохи, высокотемпературные зоны OX-5 были построены в основном из чугуна , с использованием отдельных цилиндров, прикрепленных болтами к одному алюминиевому картеру, обернутому рубашкой охлаждения из никель-медного сплава. В более поздних версиях вместо этого использовалась припаянная стальная оболочка. [ 4 ] Головки цилиндров также крепились к картеру с помощью Х-образных стяжек на верхней части головки, прикрепленных к блоку четырьмя длинными болтами. [ 5 ] Топливо карбюрировалось в задней части двигателя, а затем подавалось в цилиндры через две Т-образные трубки, при этом цилиндры были расположены так, чтобы впускные отверстия любых двух в ряду находились рядом друг с другом. Цилиндры имели один впускной и один выпускной клапан, выпускной клапан приводился в действие толкателем распределительного вала, проходящего между рядами, а впускной клапан приводился в действие тягой / трубкой, работающей от того же распределительного вала. Такое расположение привело к тому, что внешние выпускные клапаны имели довольно длинный коромысл. Толкатели/тяги располагались один внутри другого, стержень выпускного клапана находился внутри, а стержень впускного клапана - в трубке вокруг него. [ 4 ] Алюминиевые подшипники распределительного вала были разъемного типа, скрепленные болтами и удерживаемые на месте стопорными винтами. [ 6 ] Поршни были литыми из алюминия. [ 6 ]

OX-5 не считался ни особенно продвинутым, ни мощным для своего времени. К этому моменту роторные двигатели, такие как Oberursel или Gnome-Rhône , производили около 100 л.с. (75 кВт), а стали доступны новые рядные двигатели мощностью 160 л.с. (120 кВт) и более. Тем не менее, OX-5 имел довольно хорошую экономию топлива из-за низкой скорости вращения, что делало его полезным для гражданских самолетов. OX-5 использовался на самолетах Swallow Airplane Swallow , Pitcairn PA-4 Fleetwing II , Travel Air 2000 , Waco 9 и 10 , American Eagle , Buhl-Verville CW-3 Airster и некоторых моделях Jenny. [ 7 ] Основной причиной его популярности была низкая стоимость после войны: почти новые экземпляры продавались всего за 20 долларов. Его часто использовали как на лодках, так и в самолетах.

Надежность

[ редактировать ]

Двигатель считался ненадежным, [ 5 ] но «ненадежный» — это понятие относительное: к концу Первой мировой войны технология авиационных двигателей еще не была полностью развита. Конечно, JN4 с OX-5 был недостаточно мощным, но OX-5 оказался гораздо лучшим двигателем, чем двигатель Hall Scott A7A , который был Ахиллесова пята Стандарта J -1, запасного основного тренера. В частности, клапанный механизм был хрупким и не имел никаких средств для смазки, кроме смазки и масла, наносимых вручную, в результате чего интервал между капитальными ремонтами составлял всего пятьдесят часов. Кроме того, двигатель имел одну свечу зажигания в каждом цилиндре и единую систему зажигания в эпоху, когда оборудование зажигания было менее надежным. [ 1 ] при этом двойное зажигание уже устанавливается на более совершенные авиационные силовые установки, такие как французский V-образный Hispano-Suiza 8 и рядные шестицилиндровые двигатели Mercedes DI до немецких двигателей D.III . Построенный несколькими подрядчиками в больших количествах, OX-5 страдал от неравномерного контроля качества. [ 5 ] Однако, хотя подавляющее большинство несчастных случаев при тренировках в США произошло на JN-4, это произошло потому, что на JN-4 летало подавляющее большинство пилотов-стажеров, а уровень несчастных случаев в США при начальной подготовке был в четыре раза меньше, чем в США. уровень повышения квалификации во Франции (практически все летчики США проходят повышение квалификации во Франции), около 2800 часов налета в США, в основном на самолетах JN-4 с двигателями OX-5 на одного погибшего, до 761 часа на одного погибшего во Франции в других странах. типы. Очень немногие несчастные случаи со смертельным исходом были вызваны отказом двигателя, хотя недостаток мощности мог быть причиной множества свалов и штопоров , которые унесли около сорока пяти процентов тренировочных жизней. Любой, кто сегодня увидит JN-4, поднимающийся в воздух с OX-5, очень быстро поймет, что JN-4 нужно было летать в узком диапазоне. Также рассматривалась замена А7А на стандартные J-1, но стоимость 2000 долларов за самолет по сравнению с потребностями (к моменту прекращения строительства J-1 в июне 1918 года запасы JN-4 были достаточными) привели к отказ от этой идеи. Успешное гражданское послевоенное использование OX-5 (даже в гражданских закупках и переоборудованных J-1) было обусловлено его относительной надежностью в более аэродинамически совершенных конструкциях 1920-х годов, простотой эксплуатации и низкой стоимостью. Для сравнения Холл Скотт A7A произвел настолько плохое впечатление во время войны, что очень немногие из них, если таковые вообще использовались, гражданскими эксплуатантами.

Сам OX-5 будет заменен хорошо зарекомендовавшей себя компанией Wright Aeronautical, версией двигателя Hispano-Suiza HS-8a V8 мощностью 150 л.с., построенной в почти 930 экземплярах бипланов Curtiss JN-4 H Jenny более позднего производства.

Двигатели на выставке

[ редактировать ]
  • Двигатель Curtis OX-5 выставлен на всеобщее обозрение в Аэрокосмическом музее Калифорнии . [ нужна ссылка ]
  • Curtis OX-5, модифицированный для использования на море, как сообщается, на корабле Chris Craft, выставлен на всеобщее обозрение в Морском музее Великих озер Айовы.

Технические характеристики (OX-5)

[ редактировать ]
Вид сверху на OX-5 в Музее полета одинокой звезды

Общие характеристики

Компоненты

Производительность

  1. ^ Перейти обратно: а б с д Смит, 1981, стр. 46.
  2. ^ Смит, 1981, стр. 12.
  3. ^ Ринек, Ларри (1994). «Гленн Х. Кертисс: один из первых американских новаторов в области авиационных и мотоциклетных двигателей» . Сделки SAE . 103 : 927–945 . Проверено 31 декабря 2022 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Фишер, 2009, стр. 7.
  5. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Ганстон, 1995, стр. 47.
  6. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Угол, 1940, стр. 244–246.
  7. ^ Смит, 1981, стр. 47.

Библиография

[ редактировать ]
  • Энгл, Гленн Д., АЭРОСФЕРА, 1939 . Нью-Йорк: Aircraft Publications, 1940.
  • Ганстон, Билл, Всемирная энциклопедия авиационных двигателей . Сомерсет: Haynes Publishing, 1995. ISBN   1-85260-509-X
  • Фишер, Скотт М., Curtiss OX-5, Технология обслуживания самолетов . Cygnus Business Media, июль 2009 г.
  • Смит, Гершель, Авиационные поршневые двигатели . Книжная компания МакГроу-Хилл, 1981. ISBN   0-07-058472-9
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2233fae739b4d1bf0aa18f6f279bf4ec__1715493180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/22/ec/2233fae739b4d1bf0aa18f6f279bf4ec.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Curtiss OX-5 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)