Александр Бауманн (авиационный инженер)
Александр Бауманн (15 мая 1875 — 23 марта 1928) — немецкий авиационный инженер и авиаконструктор. Ему приписывают то, что он был первым профессором авиационной техники в истории авиации на посту заведующего кафедрой дирижаблей, летной техники и транспортных средств в Королевском технологическом институте в Штутгарте в 1911 году.
Биография
[ редактировать ]Образование и обучение
[ редактировать ]Александр Бауманн родился в Хайльбронне , Германия . Он изучал машиностроение в Техническом университете (TH) Штутгарта , который окончил в 189 году в должности «государственного руководителя строительства» ( Staatsbauführer ). Его первая работа была инженером в машиностроительной компании Sächsische Maschinenfabrik в Хемнице , после чего последовала работа в Dresdener Maschinenfabrik & Schiffswerft AG (ранее Maschinenbauanstalt Übigau ) в Дрездене .
Преподавательская карьера
[ редактировать ]В 1902 году Бауманн переехал в Цвиккау , чтобы преподавать инженерное дело. В 1908 году он стал инструктором в Имперском физико-техническом учреждении в Шарлоттенбурге . За пять лет после полета братьев Райт с двигателем в 1903 году Бауманн получил патенты на несколько конструкций летательных аппаратов, механизмы управления полетом и щелевые крылья.
В 1910 году Бауманн начал читать лекции по воздухоплаванию в TH Stuttgart, и его репутация привлекла к нему внимание графа Фердинанда фон Цеппелина . Цеппелин возглавил фонд, который собрал 59 000 золотых марок для открытия кафедры авиационной техники в TH Штутгарте, а Бауманн стал первым обладателем этой кафедры позже в том же году.
Со своей должности Бауманн приобрел Wright Flyer у братьев Райт в 1912 году и был одним из основателей Научного авиационного общества Штутгарта, предшественника DGLR (Немецкого общества воздушных и космических полетов). Совместно с немецким производителем Gmbh Freytag Бауманн разработал, построил и испытал биплан собственной конструкции.
В 1913 году он опубликовал двухтомный учебник Mechanische Grundlagen des Flugzeugbaues («Механические основы авиационной техники»), который стал стандартным справочником на следующее десятилетие.
Первая мировая война
[ редактировать ]В начале Первой мировой войны Фердинанд фон Цеппелин привлек Баумана в консорциум Versuchsbau Gotha-Ost (VGO) для проектирования, разработки, производства и испытаний Riesenflugzeug («гигантский самолет»), типа, который должен быть больше, чем Gotha G. бомбардировщики Первым Riesenflugzeug, построенным в апреле 1915 года, был VGO.I. Бауманн, эксперт в области облегченных конструкций, разместил четыре двигателя в гондолах, установленных между верхней и нижней палубами крыла, чтобы распределить нагрузки и снизить вес лонжеронов крыла.
Последующий прототип VGO.III, трехмоторный бомбардировщик с открытой кабиной, обладал большей мощностью и подтвердил надежность базовой конструкции. Бауманн спроектировал и разработал три преемника, в том числе Zeppelin-Staaken R.VI , который стал крупнейшим бомбардировщиком, произведенным в больших количествах немцами в Первой мировой войне.
За свои достижения Бауманн был награжден Королевским Вюртембергским крестом Вильгельма без мечей в 1917 году.
Послевоенная карьера дизайнера
[ редактировать ]В 1924 году Бауманн стал консультантом по дизайну Mitsubishi Jukogyo Kabushiki Kaisha в Нагое , Япония , работая с Нобусиро Наката (главным дизайнером) и Сацуо Токунага. 2MR1 Tobi Бауманн разработал три первых японских военных самолета: палубный разведчик , экспериментальный легкий бомбардировщик 2MB2 Washi («Орел») и истребитель 1MF2 Hayabusa («Сапсан»).
Бауманн вернулся в Германию и умер в Штутгарте 23 марта 1928 года от рака легких.
Ссылки
[ редактировать ]- Хиршель, Эрнст Генрих; Прем, Хорст; Маделунг, Геро (2004). ' Авиационные исследования в Германии: от Лилиенталя до наших дней . Спрингер. ISBN 3-540-40645-X
- Биография на немецком языке с фотографией 2MR1 Тоби