Jump to content

Высший пилотаж

(Перенаправлено с Air display )

Пэтти Вагстафф Шоу в аэропорту ДжеффКо в Денвере, Колорадо, июнь 2008 г.

Высший пилотаж - это практика выполнения маневров с использованием положений самолета, которые не используются в обычных пассажирских полетах. Этот термин представляет собой смесь слов «самолет» и «акробатика». [ 1 ] [ 2 ] Высший пилотаж выполняется на самолетах и ​​планерах для тренировок, отдыха, развлечения и спорта. Кроме того, некоторые вертолеты , такие как MBB Bo 105 , способны выполнять ограниченные фигуры высшего пилотажа . [ 3 ] Примером полностью пилотажного вертолета, способного выполнять петли и бочки, является Westland Lynx .

Большинство фигур высшего пилотажа включают вращение самолета вокруг продольной оси (крена) или боковой оси (тангажа). Другие маневры, такие как вращение , смещают самолет вокруг его вертикальной оси (рыскания). [ 4 ] Маневры часто объединяются, образуя полную пилотажную последовательность для развлечения или соревнований. Пилотажный полет требует более широкого набора навыков пилотирования и подвергает самолет большей структурной нагрузке, чем при обычном полете. [ 5 ] В некоторых странах пилот при выполнении фигур высшего пилотажа должен носить парашют. [ 6 ]

Пилотажная подготовка повышает способность пилота восстанавливаться в необычных условиях полета и, таким образом, является элементом многих программ обучения пилотов по безопасности полетов. В то время как многие пилоты выполняют фигуры высшего пилотажа для развлечения, некоторые предпочитают участвовать в соревнованиях по высшему пилотажу , которые оцениваются судьями. [ 7 ]

« Frecce Tricolori », пилотажная демонстрационная группа ВВС Италии.

На заре полетов некоторые пилоты использовали свои самолеты как часть летающего цирка для развлечения. Маневры проводились из художественных соображений или для того, чтобы вызвать восторг у зрителей. Со временем было обнаружено, что некоторые из этих маневров позволяют самолетам получить тактическое преимущество во время воздушного боя или воздушных боев между истребителями.

Пилотажные самолеты делятся на две категории: специализированные пилотажные и пилотажные. Специализированные конструкции, такие как Pitts Special , Extra 200 и 300 , а также Су-26 М и Су-29, нацелены на достижение высочайших пилотажных характеристик. Это происходит за счет общего использования, такого как туризм, или простоты непилотажного управления, такого как приземление. На более базовом уровне самолеты, способные выполнять фигуры высшего пилотажа , такие как Cessna 152 Aerobat или R2160 Acrobin , могут быть двойного назначения — оборудованы для перевозки пассажиров и багажа, а также способны выполнять базовые фигуры пилотажа.

Высший пилотаж в строю выполняются группами, состоящими из шестнадцати самолетов, хотя большинство команд летают от четырех до десяти самолетов. [ 8 ] Некоторые из них финансируются государством, чтобы отразить гордость за вооруженные силы , тогда как другие спонсируются коммерчески. Могут быть выпущены цветные следы дыма , чтобы подчеркнуть узор летающего аппарата и/или цвета национального флага.

Пилотажные маневры, выполняемые на самолете с реактивным двигателем, ограничены по объему, поскольку они не могут использовать преимущества гироскопических сил, которые может использовать самолет с винтовым двигателем. Самолеты с реактивными двигателями также имеют тенденцию летать намного быстрее, что увеличивает размер фигур и продолжительность времени, в течение которого пилоту приходится выдерживать повышенную перегрузку. Реактивные пилотажные группы часто летают строем, что еще больше ограничивает возможности безопасного выполнения маневров.

Пилотажный маневр «Ленивая восьмерка» с точки зрения законцовки крыла.

Высший пилотаж, выполняемый на низких высотах и ​​для публики, называется «каскадерным полетом». Для усиления зрелищности фигур высшего пилотажа иногда создают дым; дым позволяет зрителям увидеть путь, пройденный самолетом. Из соображений безопасности дым не является результатом сгорания, а образуется в результате испарения туманного масла в мелкий аэрозоль , что достигается либо путем впрыска масла в горячий выхлоп двигателя. [ 9 ] или с помощью специального устройства [ 10 ] который может быть установлен в любом положении на самолете. Первой военной пилотажной группой, которая использовала дым по своему желанию во время выступлений, была авиации флота 702-я эскадрилья « Черные кошки » на авиашоу в Фарнборо в сентябре 1957 года. [ 11 ]

Обучение

[ редактировать ]
Колибри ВВС Испании демонстрирует свою маневренность кувырком бочки

Высшему пилотажу обучают военных летчиков-истребителей как средство развития летных навыков и тактического использования в бою. Многие фигуры высшего пилотажа действительно были разработаны в военных конфликтах, например, разворот Иммельмана или Сплит S.

Высший пилотаж и групповые полеты не ограничиваются только самолетами; Британская армия , Королевский флот , ВВС Испании и ВВС Индии , среди прочих, имеют группы демонстрации вертолетов.

Все фигуры высшего пилотажа требуют тренировки и практики, чтобы избежать несчастных случаев . Несчастные случаи из-за фигур высшего пилотажа в соревнованиях по высшему пилотажу очень редки; большинство из них происходит при выполнении групповых полетов или трюковых полетов на очень низких высотах на авиашоу или воздушных гонках . Высший пилотаж на малых высотах требует огромных усилий, и пилоты авиашоу должны продемонстрировать свои способности, прежде чем им будет разрешено постепенно уменьшать высоту, на которой они могут летать.

В ЕС полеты высшего пилотажа требуют специальной подготовки и рейтинга. В Канаде для выполнения фигур высшего пилотажа не требуется лицензия, но для перевозки пассажиров во время фигур высшего пилотажа пилот должен иметь не менее 10 часов двойного летного обучения фигурам высшего пилотажа или 20 часов общего опыта пилотажа. [ 12 ]

Соревнование

[ редактировать ]

Соревнования по высшему пилотажу - это всемирное явление, подобное Олимпийским играм, и регулируются Комиссией ФАИ по высшему пилотажу (CIVA).

Соревнования начинаются с начального или последипломного уровня (в Великобритании «Начинающие») и продолжаются по сложности до уровня «Спортсмен» (в Великобритании «Стандарт»), среднего и продвинутого уровня, при этом Unlimited является высшим уровнем соревнований. Было измерено, что опытные пилоты-пилоты могут тянуть ±5 g в течение коротких периодов времени, в то время как неограниченное количество пилотов могут выполнять более экстремальные маневры и испытывать более высокие уровни перегрузки - возможно, до +8/-6 g. [ 13 ] Пределы для положительной перегрузки выше, чем для отрицательной, и это связано с возможностью ограничения скопления крови для маневров с положительной перегрузкой, но общепринято, что +9 g в течение более нескольких секунд приведет к потере сознания (также известный как GLOC ). [ 13 ] [ 14 ]

Производительность

[ редактировать ]
Команда Utterly Butterly крыльев выполняет фигуры высшего пилотажа на своих Boeing Stearmans.

Высший пилотаж чаще всего можно увидеть на публичных авиашоу в виде трюковых полетов. Соревнования по высшему пилотажу обычно не собирают большие толпы зрителей, поскольку маневры выполняются на безопасной высоте во избежание несчастных случаев.

[ редактировать ]

Видеоигры

[ редактировать ]
  • Ace Combat - серия видеоигр в жанре экшн-боевиков
  • AeroWings - Страницы видеоигр 1999 года,
  • Flight Unlimited - видеоигра-симулятор пилотажного полета 1995 года
  • Flight Simulator X - компьютерная игра-симулятор полета.
  • X-Plane (симулятор) - авиасимулятор производства Laminar Research.
  • Сообщества полетов VRChat

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Правила гражданской авиации, часть 1» (PDF) . Правительственное издание . Управление гражданской авиации Новой Зеландии. 23 октября 2008 г. с. 16. Архивировано из оригинала (PDF) 14 октября 2008 года . Проверено 28 мая 2009 г.
  2. ^ «ФАР 91.303» . Федеральное управление гражданской авиации США. Архивировано из оригинала 8 декабря 2016 года . Проверено 1 мая 2009 г.
  3. ^ «Вертолет Red Bull Bo-105 CBS» . Веб-страница . Ред Булл. Архивировано из оригинала 1 мая 2009 года . Проверено 28 мая 2009 г.
  4. ^ Уильямс, Нил (1975). Высший пилотаж . Л. Р. Уильямс, иллюстратор. Суррей, Англия: Airlife Publishing Ltd., стр. 32 и далее. ISBN  0-9504543-0-3 .
  5. ^ Лангевише, Вольфганг (1944). Палка и руль . Джо Котула, иллюстратор. Нью-Йорк: McGraw Hill, Inc. стр. 327 . ISBN  0-07-036240-8 .
  6. ^ «ФАР 91.307(с)» . Федеральное управление гражданской авиации США. Архивировано из оригинала 8 декабря 2016 года . Проверено 1 мая 2009 г.
  7. ^ Ховард, Брайан, изд. (2009). Официальные правила конкурса . Ошкош, Висконсин, США: Международный клуб пилотажа. стр. 1–7.
  8. ^ Рекорд - соединение из 22 самолетов в 1958 году.
  9. ^ «northwestaerobatics.com» . www.northwestaerobatics.com . Архивировано из оригинала 14 июля 2011 года.
  10. ^ «Патентобъем: 1. (WO2006096918) Генератор дыма» . Всемирная ассоциация интеллектуальной собственности. 21 сентября 2006 г.
  11. ^ « В июне 1957 года 738-я эскадрилья была выбрана для участия в объединенном военно-морском показе на авиашоу в Фарнборо в сентябре 1957 года, несмотря на то, что у нее была полная боевая программа. Было решено иметь команду из пяти самолетов Hawker Seahawk. Они были первой пилотажной группой, которая производила дым по своему желанию, модифицируя систему впрыска топлива » . Архивировано из оригинала 1 августа 2009 года . Проверено 21 июля 2009 г.
  12. ^ Канадские авиационные правила . Транспорт Канады. п. 602.28.
  13. ^ Jump up to: а б «Влияние сил перегрузки на пилотов-пилотов» . исторический.aerobatics.org.uk . Архивировано из оригинала 24 декабря 2012 года . Проверено 7 марта 2021 г.
  14. ^ Консультативный циркуляр ФАУ 91-61, 28 февраля 1984 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3d71529df406e99945f54b6915c5d95c__1712258700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3d/5c/3d71529df406e99945f54b6915c5d95c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Aerobatics - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)