Jump to content

Клара Кларита

Клара Кларита
Клара Кларита
Клара Кларита после переоборудования в пассажирский пароход, ок. 1870 г.
История
Тезка Леонарда Джерома Жена и/или дочь
Владелец
Строитель Лоуренс и Фоулкс ( Бруклин, Нью-Йорк )
Расходы $125,000
Запущен 1863
Завершенный июль 1864 г.
В эксплуатации 1864–1908
Ремонт
Идентификация Официальный № 4873
Почести и
награды
  • Самый быстрый буксир Нью-Йорка, 1860-е годы.
  • Самый быстрый пароход за всю историю в заливе Пенобскот
Судьба Заброшенный, 1908 год.
Общие характеристики
Тип
  • 1864: Паровая яхта
  • 1865: Буксир
  • 1870: Пожарный катер
  • 1870-е: Пассажирский пароход.
  • 1880-е: Буксир
Тоннаж 125 брт ; 62 НЗТ
Длина
  • Оригинал 130 футов (40 м)
  • позже 115 футов (35 м) [ когда? ]
Луч 22 фута 8 дюймов (6,91 м)
Глубина захвата 9 футов (2,7 м)
Установленная мощность
  • Оригинал 1864 года: 1 × 16 дюймов × 36 дюймов (410 мм × 910 мм) ( диаметр × ход ) горизонтальная стационарная паровая машина .
  • Ремонт 1864 г.: 2 инвертированных двигателя прямого действия диаметром 22 дюйма (560 мм) × ход поршня.
Движение
  • Оригинал 1864 г.: один винт
  • Ремонт 1864 г.: одиночный винт длиной 9 футов (2,7 м).
План паруса Первоначально двухмачтовая шхуна
Экипаж 10 (торговая служба)
Вооружение 1864 г.: 2 12-фунтовые (5,4 кг) Wiard. стальные катера- гаубицы

Clara Clarita представляла собой быстроходный винтовой пароход, первоначально построенный как роскошная паровая яхта для из Нью-Йорка финансиста Леонарда Джерома (дедушка премьер-министра Великобритании сэра Уинстона Черчилля ). Во время пробного рейса оригинальный двигатель Клары Клариты оказался настолько неэффективным, что его сняли еще до ввода судна в эксплуатацию и заменили оборудованием от другого поставщика. Спустя короткое время Джером продал яхту, и она была переоборудована в буксир, став самым быстрым судном такого типа в гавани Нью-Йорка была переоборудована в пожарный катер , а затем в том же месте .

В 1870-х годах «Клара Кларита» подверглась третьему переоборудованию в пассажирский пароход, в этой роли она установила небывалый рекорд скорости для парохода в заливе Пенобскот . Ее окончательное переоборудование произошло в океанский буксир, через некоторое время после чего ее экипаж и капитан были награждены наградой за героизм за спасение на море. Судно было заброшено в 1908 году после долгой и разнообразной 44-летней карьеры.

Строительство и дизайн

[ редактировать ]

Clara Clarita была построена для Леонарда Джерома в 1864 году в Вильямсбурге, штат Нью-Йорк, компанией Lawrence & Foulks . [ 1 ] компания с репутацией производителя быстрых и элегантных пароходов. [ 2 ] Ее строительством руководил У. В. Вандербильт, главный инженер Тихоокеанского почтового пароходства . [ 1 ] Судно было названо в честь жены Леонарда Джерома Клары и/или его дочери Клариты, также известной как Клара.

Клары Клариты были Каркасы и внешняя обшивка из белого дуба . 2 + 1 2 Толщина дюйма (64 мм). Люки каюты и гребни над палубой были сделаны из красного дерева , «просто, но красиво отделаны». [ 1 ] Судно имело длину 120 футов (37 м) по килю и 130 футов (40 м) по палубе, ширину 22 фута (6,7 м) и глубину трюма 10 футов (3,0 м). У него был высокий нос , две наклонные мачты, шхунное вооружение и одна наклоненная дымовая труба. Для защиты она была вооружена двумя стальными 12-фунтовыми (5,4 кг) «Виард» лодочными гаубицами с латунными лафетами. [ 1 ] В целом его описывали как судно «изысканной модели, каждая изящная линия которого свидетельствует о его скорости». [ 3 ]

Интерьер

[ редактировать ]

Интерьер «Клары Клариты » был спроектирован одним из ведущих столяров Америки Уильямом Роулендом. [ 4 ] « Лоренцо Гиберти » своего дела. [ 5 ] Под палубой парохода находились спальные места, две каюты, одна в носовой части и одна в корме, кладовая и «изящная маленькая уборная на корме». [ 1 ] Панель кормовой каюты была белой со «слабыми розовыми оттенками». [ 1 ] и золотые блики, а носовая каюта была «красиво обставлена». [ 1 ] Койки были окаймлены зелеными шелковыми подкладке занавесками на канареечно-желтой атласной , а столовые приборы из черного ореха украшали столовые приборы. [ 1 ]

В своих мемуарах дочь Джерома Дженни (впоследствии леди Рэндольф Черчилль и мать сэра Уинстона Черчилля ) вспоминала «трепет» на лице матери, когда она впервые увидела экстравагантную бархатную и серебряную фурнитуру корабля, установленную в результате расширенной свободы действий Джером обойщику. [ 6 ] Общая стоимость судна составила 125 000 долларов США (что эквивалентно 2 337 702 долларам США в 2023 году). [ 7 ]

Оригинальный спор о двигателе

[ редактировать ]

Пока «Клара Кларита» строилась, несколько знакомых уговорили Джерома воспользоваться услугами Э. Н. Дикерсона, известного патентного юриста с некоторыми новыми инженерными идеями. Впечатленный заявлением Дикерсона о том, что он может адаптировать обычный наземный двигатель для привода Clara Clarita , сэкономив при этом пространство и вес без ущерба для производительности, Джером решил нанять его. [ 4 ] [ 8 ]

Современная карикатура, анонимно опубликованная офицером ВМС США, высмеивающая инженерные навыки Дикерсона.

Для адаптации Дикерсон приобрел стационарный горизонтальный двигатель мощностью 50 лошадиных сил (37 кВт) за 5000 долларов, с цилиндром 16 дюймов (410 мм) и ходом поршня 36 дюймов (910 мм) , построенный заводом Fishkill Landing Machine Works. [ 9 ] Дикерсону потребовалось восемь месяцев, чтобы адаптировать двигатель к яхте, общая стоимость которого составила 16 178,08 долларов. Во время пробного рейса Клары Клариты адаптация двигателя Дикерсона оказалась полной неудачей. После того, как Дикерсон не смог вернуться, чтобы устранить проблемы, Джером нанял двух квалифицированных инженеров, которые после очередного испытания пришли к выводу, что оборудование непригодно для эксплуатации. [ 8 ]

Поскольку Дикерсон был также известен своей резкой критикой начальника Бюро паровой инженерии ВМС США Бенджамина Ишервуда , чьи конструкции двигателей для военных кораблей для продолжающейся Гражданской войны, по утверждению Дикерсона, были медленными и неэффективными, [ 10 ] [ 11 ] отказ двигателя Клары Клариты вскоре привлек внимание общественности. был воспринят как попытка переложить вину на других за неудачную адаптацию своего двигателя После того, как Дикерсон в письме в The New York Times , его утверждения были отвергнуты на страницах Times несколькими сторонами, включая самого Джерома. [ 8 ] Джером описал Клариты первую пробную поездку Клары следующим образом:

Мы начали с Континентального завода, расположенного ниже по реке. День выдался прекрасный, все было в порядке, модель лодки была признана идеальной, и мы стартовали с честью. Осталось испытать только ее технику. Насколько я помню, мы преодолели одну милю с четвертью всего за два с половиной часа. Это было... короткое, если не приятное путешествие для всех на борту, включая меня, особенно если учесть, что адаптации этого оборудования я ждал восемь месяцев. За это время я мог бы построить пятьдесят двигателей, несмотря на «давление правительства». Нам следовало идти дальше вниз по реке, но у Корлиарс-Хук нас отбросило назад — приливом. [ 8 ]

Отчет Джерома, включая заявленную им среднюю скорость всего 0,5 мили в час (0,43 узла; 0,80 км / ч), был подтвержден еще двумя письмами в « Таймс » от Э. Риггса и Клары Клариты , капитана Алекса Смита. командира [ 4 ] В своем ответе, также опубликованном в « Таймс» , Дикерсон не отрицал ужасных характеристик своей адаптации двигателя, ограничившись вместо этого отрицанием обвинения, которое он солгал в своем предыдущем письме. [ 10 ] Впечатляющий отказ двигателя не остался незамеченным врагами Дикерсона в военно-морском министерстве, некоторые из которых быстро опубликовали на него сатирическую статью под названием « Свисток дяди Сэмюэля и чего это стоит» . [ 12 ] Позднее это произведение было воспроизведено в книге Фрэнка М. Беннета «Паровой флот США» . [ 13 ]

Переустановить двигатель

[ редактировать ]

После выхода из строя двигателя Дикерсона Джером обратился в ведущую морскую инженерную фирму Novelty Iron Works в Нью-Йорке за заменой. Компания Novelty Works поставила пару одноцилиндровых перевернутых двигателей прямого действия с диаметром цилиндра и ходом поршня 22 дюйма (560 мм), разработанных Дж. В. Холмсом и построенных под руководством У. В. Вандербильта. Двигатели, описанные как «прекрасные образцы мастерства», [ 1 ] были сделаны более компактными за счет использования рамы двигателей в качестве поверхностного конденсатора, а передача воздушного насоса была устроена для балансировки движущихся частей. Двигатели приводили в движение один четырехлопастный железный винт диаметром 9 футов (2,7 м) и шагом 13 футов (4,0 м). [ 1 ]

В новом пробном путешествии 28 июля 1864 года двигатели достигли скорости 96 об/мин , что эквивалентно примерно 12 милям в час (10 узлов; 19 км/ч), сохраняя при этом «удивительно плавную и равномерную» работу. [ 1 ] Однако было отмечено, что в будущем можно ожидать, что двигатели будут «работать намного быстрее». [ 1 ]

История обслуживания

[ редактировать ]
Паровая яхта Clara Clarita 1864 года в первоначальном исполнении.

Владение Джеромом, 1864–1865 гг.

[ редактировать ]

В июле 1865 года, примерно через год после того, как Джером завладел Кларой Кларитой , в обществе поднялся шум по поводу ремонта подводного телеграфного кабеля залива Святого Лаврентия , связывающего Ньюфаундленд с материковой частью Северной Америки, как раз к появлению нового телеграфа. тогда кабель прокладывался между Великобританией и Ньюфаундлендом пароходом « Грейт Истерн» . Джером решил предоставить Клару Клариту для выполнения этой задачи. [ 14 ]

Соответственно, Клара Кларита покинула Нью-Йорк с двумя экспертами по кабельному телевидению и их помощниками. 23 июля [ 15 ] прибыла в Галифакс , Новая Шотландия , 28-го числа, показав себя в путешествии «отличным морским судном». [ 16 ] [ 17 ] В Галифаксе были проведены некоторые краткие приготовления перед тем, как судно продолжило путь в залив Аспи на острове Кейп-Бретон , где началась операция по извлечению кабеля. [ 18 ] Возвращения Клары Клариты ждали с большим нетерпением, но когда она наконец прибыла в порт Северного Сиднея, Новая Шотландия , 11 августа, ее ждали неутешительные новости о том, что кабель был поврежден и не подлежал ремонту. [ 19 ] Клара Кларита вернулась в Нью-Йорк через несколько дней через Ньюпорт, Род-Айленд . [ 20 ]

Говорят, что энтузиазм Джерома к яхтингу значительно ослабел из-за его опыта с Кларой Кларитой . [ 7 ] В начале ноября, после того как он владел судном всего около 20 месяцев, он продал его компании Pacific Mail Steamship Company для использования в качестве буксира. [ 21 ]

Нью-йоркский буксир и пожарный катер, 1865 – начало 1870-х гг.

[ редактировать ]

Клара Кларита была переоборудована в буксир на заводе Novelty Iron Works. [ 21 ] после этого компания Pacific Mail наняла ее для буксировки своих судов Atlantic Line в док и из него. В своей новой роли Клара Кларита вскоре завоевала репутацию самого быстрого буксира в гавани Нью-Йорка. [ 22 ] В мае 1870 года судно было указано в отчете Pacific Mail как актив стоимостью 30 000 долларов. [ 23 ]

Клара Кларита перешла во владение Компании по охране гавани Нью-Йорка в 1870 году, когда ее переоборудовали в пожарный катер . [ 24 ] В августе 1870 года Клара Кларита буксировала горящий паром, чтобы избежать опасности, когда буксирный трос перегорел, в результате чего паром столкнулся со шхуной и поджег ее. В более позднем знаковом постановлении суды постановили, что, хотя ущерб был причинен паромом, а не буксиром, и независимо от того, была ли шхуна поставлена ​​на якорь неправильно, буксир по-прежнему виновен в том, что небрежно использовал веревку, а не цепь, чтобы буксировать паром. [ 25 ] [ 26 ]

Пассажирский пароход, 1870-е гг.

[ редактировать ]

К 1873 году Клара Кларита претерпела еще одно преобразование в пассажирский пароход, хотя она сохранила тяжелые латунные лафетные стволы со времен, когда она работала на пожарном катере. В это время он был приобретен компанией Fox Island and Rockland Steamboat Company в штате Мэн в качестве конкуренции конкурирующему пароходу Ulysses , который оказался быстрее, чем существующий пароход компании Pioneer на маршруте Виналхейвен - Рокленд . Clara Clarita быстро отогнала претендента своей превосходной скоростью и, пока оставалась на маршруте, пользовалась популярностью среди пассажиров. Однако ее владельцы посчитали ее «угольным боровом» и вскоре заменили на более экономичное судно. В этот период своей карьеры Клара Кларита показала самое быстрое время на пароходе через залив Пенобскот . [ 22 ]

Буксир штата Мэн, 1880–1897 гг.

[ редактировать ]

К середине 1880-х годов «Клара Кларита» перешла в руки компании Knickerbocker Steam Towage Company и была преобразована в океанский буксир. Наряду с Ice King , Clara Clarita был одним из крупнейших буксиров компании. [ 27 ]

22 августа 1887 года пароход «Сити оф Ричмонд» врезался в скалу у входа в Милбридж и был немедленно выброшен на берег, чтобы не затонуть. [ 28 ] В тот же день Клару Клариту отправили с аварийными насосами из ее порта приписки в Бате, штат Мэн , чтобы помочь снять судно с мели. [ 29 ] На следующий день город Ричмонд был успешно вывезен и отбуксирован в бухту Митчелла, где ущерб был оценен как меньший, чем предполагалось на первый взгляд. [ 30 ]

Буксир Массачусетса, 1897–1908 гг.

[ редактировать ]

Вероятно, примерно в 1897 году Клара Кларита была продана Бостонской буксирной компании. [ 31 ] после чего ее ненадолго доставили домой в Глостер, штат Массачусетс , и, наконец, в Бостон . [ 32 ]

Испано-американская война

[ редактировать ]

После начала испано-американской войны в апреле 1898 года Кларе Кларите было поручено отбуксировать стареющий Гражданской войны времен монитор военный корабль США Лихай на оборонительную станцию ​​в Бостоне. 3 мая Виньярд Лихай в укрытие в -Хейвен отбуксировала Клара Кларита из-за угрожающей погоды в Виньярд-Саунд. [ 33 ] На следующий день два судна снова отправились в Бостон, но Клара Кларита взорвала трубу котла и была вынуждена вернуться в порт. [ 34 ] Согласно одному сообщению, Лихай продолжил путь без помощи буксира. [ 35 ] в то время как другой утверждает, что и Клара Кларита , и Лихай вернулись в порт для быстрого ремонта котельной трубы Клары Клариты , который должен был быть завершен через несколько часов. [ 34 ]

Различные обязанности

[ редактировать ]

В июне 1898 года «Клара Кларита» использовалась для буксировки «цепи из восемнадцати новых яхт» из Марблхеда, штат Массачусетс, в Нью-Йорк. [ 36 ] В августе «Клара Кларита» отбуксировала две специально оборудованные баржи с химическим охлаждением , «Филлид» и «Дж.К. Мэннинг» , в Бурджо , Ньюфаундленд , с целью загрузки наживки для сельди и кальмаров для американских банкиров-рыболовов. Однако власти Ньюфаундленда запретили эту сделку на том основании, что она «совершит революцию в покупке наживки» на Ньюфаундленде американцами. Это решение обошлось участвующим компаниям примерно в 50 000 долларов, которые были названы «очень глупыми» из-за того, что не получили заранее одобрения местных властей. [ 37 ] В ноябре следующего года Клара Кларита покинула Бостон с паровыми насосами и лихтером , направляясь на Лебединый остров в штате Мэн угольный груз « Поттсвилля» . , чтобы спасти затонувший там [ 38 ]

Спасение на море

[ редактировать ]

В декабре 1902 года во время буксировки нефтяной баржи из Рокленда в Сент-Джон, штат Нью-Брансуик , буксир «Стандард Ойл Астрал » потерпел крушение на горе Дезерт-Рок , штат Мэн. Коммерческий катер USRC Levi Woodbury сумел отбуксировать баржу и ее команду в порт в ночь на 12 декабря, но из-за сильного волнения на море не смог спасти Astral команду и был вынужден вернуться в Портленд , чтобы повторно уголь. Клара Кларита , которая находилась поблизости и готовилась спасти затонувшую шхуну, была призвана стоять рядом, пока Вудбери отсутствовал. [ 39 ] [ 40 ]

15-го числа команда Клары Клариты самостоятельно осуществила спасательную операцию, несмотря на опасные условия, дважды отправив один из буксиров, чтобы забрать Астрала команду со Скалы. [ 40 ] В январе следующего года «Клары Клариты » капитан Альфред Соренсен и двое членов его команды получили награды за героизм за астральное спасение от Массачусетского общества защиты животных. Поскольку Соренсен уже получил золотую медаль Общества за предыдущее спасение, он получил золотую застежку, а два других члена экипажа получили бронзовую медаль и по 5 долларов каждый. [ 40 ] [ 41 ]

Колонны собора

[ редактировать ]

В марте 1899 года компания Bodwell Granite Company из Виналхейвена, штат Мэн, заключила контракт на поставку восьми массивных 50-футовых (15-метровых) гранитных колонн для нью-йоркского собора Святого Иоанна Богослова , который тогда строился. К 1903 году первая из колонн была готова. Специально построенная баржа «Бенджамин Франклин» была построена для перевозки колонн по две за раз из Виналхейвена в Нью-Йорк. Кларе Кларите поручили буксировать баржу. [ 31 ] [ 42 ]

Первая транспортная миссия прошла достаточно гладко: Клара Кларита доставила первые две 130-тонные колонны после восьмидневного плавания к пирсу 134-й улицы на реке Гудзон в Нью-Йорке 10 июля 1903 года. [ 31 ] [ 42 ] Во время более поздней перевозки в ноябре «Клара Кларита» попала в шторм у Кейп-Кода , и баржа с колоннами почти затонула, что вынудило оба судна зайти в Ньюпорт, чтобы дождаться улучшения погоды. [ 43 ] После доставки всех восьми колонн потребовалось больше года, чтобы установить их на месте собора и начать работу над стенами. [ 31 ] [ 42 ]

После долгой и разнообразной карьеры, продолжавшейся около 44 лет, владельцы Клары Клариты покинули ее в 1908 году. [ 44 ] Говорят, что она сохранила свое яхтенное « скоростное колесо » до последнего. [ 22 ] В 1982 году цветная литография судна была передана в дар Художественному музею Фарнсворта . [ 44 ]

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л «Яхта мистера Джерома» , Scientific American , Новая серия, Том 11, Выпуск 7, с. 106, 13 августа 1864 г.
  2. ^ Моррисон 1909, с. 163.
  3. ^ День, с. 92.
  4. ^ Jump up to: а б с «Противоречие о Кларе Кларите» , The New York Times , 10 февраля 1864 г.
  5. ^ Суонн, с. 56.
  6. ^ Черчилль, с. 43.
  7. ^ Jump up to: а б Клюс, с. 669.
  8. ^ Jump up to: а б с д «Мистер Э. Н. Дикерсон и паровая яхта «Клара Кларита: записка владельца яхты» , The New York Times , 6 февраля 1864 года.
  9. ^ «Местная разведка: Столичная ярмарка» , The New York Times , 26 апреля 1864 г.
  10. ^ Jump up to: а б «Г-н Дикерсон и инженерное дело: записка г-на Э. Н. Дикерсона» , The New York Times , 13 февраля 1864 г.
  11. ^ Беннетт, стр. 517-526.
  12. ^ Вейр.
  13. ^ Беннетт, стр. 919–948.
  14. ^ «Мистер Леонард В. Джером и его яхта Клара Кларита» , The New York Times , 20 июля 1865 года.
  15. ^ «Военно-морские предметы» , The New York Times , 24 июля 1865 г.
  16. ^ «Прибытие Клары Клариты в Галифакс» , The New York Times , 29 июля 1865 года.
  17. «Клара Кларита» , The New York Times , 25 июля 1865 г.
  18. ^ «Местные и другие вопросы» , Morning Chronicle , стр. 2, 29 июля 1865 г.
  19. ^ «Кабель Святого Лаврентия ушел» , The New York Times , 12 августа 1865 г.
  20. ^ «Яхта Клара Кларита в Ньюпорте» , The New York Times , 17 августа 1865 года.
  21. ^ Jump up to: а б «Продажа яхты Clara Clarita» , The New York Times , 11 ноября 1865 года.
  22. ^ Jump up to: а б с Ричардсон, стр. 73-75.
  23. ^ Дана, стр. 65.
  24. ^ «Окружной суд США — в Адмиралтействе» (pdf), The New York Times , 25 октября 1871 г.
  25. ^ Кэнфилд, с. 166.
  26. ^ Фарвелл, стр. 233-235.
  27. ^ «Местные жители Бата» , Lewiston Evening Journal , стр. 2, 20 июля 1885 г.
  28. ^ «Пароход выброшен на берег» (pdf), The New York Times , 23 августа 1887 г.
  29. ^ "Новости города Мэн - Бат" , Lewiston Evening Journal , стр. 3, 23 августа 1887 г.
  30. ^ «Другие предметы» , Lewiston Evening Journal , стр. 1, 23 августа 1887 г.
  31. ^ Jump up to: а б с д Хьюитт, Рич: «Церковные колонны, добытые в Виналхейвене» , Bangor Daily News , стр. A1-A2, 19 декабря 2001 г.
  32. ^ Для подтверждения см. соответствующие выпуски « Торговые суда США» и «Ежегодный список торговых судов США» .
  33. ^ «Лихай вынужден зайти в гавань» , Lewiston Evening Journal , стр. 7, 3 мая 1898 г.
  34. ^ Jump up to: а б «В Ньюпорт-Харборе» , Журнал производителей и фермеров , стр. 3, 5 мая 1898 г.
  35. ^ "Монитор Лихай, дымящий в одиночестве" , The Philadelphia Record , стр. 2, 5 мая 1898 г.
  36. ^ «Заметки о соленой воде» , «День» , с. 13, 8 июня 1898 г.
  37. ^ «Наши суда отказались от наживки» (pdf), The New York Times , 1 сентября 1898 г.
  38. ^ «Выбросит уголь» , The Lewiston Daily Sun , 15 ноября 1899 г.
  39. ^ «Рокленд» (pdf), The New York Times , 14 декабря 1902 г.
  40. ^ Jump up to: а б с «Капитан Соренсен снова удостоен чести» , стенограмма Boston Evening , стр. 2, 13 января 1903 г.
  41. ^ «Храбрость вознаграждена» , The Lewiston Daily Sun , стр. 1, 13 января 1903 г.
  42. ^ Jump up to: а б с «Гранитные работы Виналхейвена будут представлены на выставке» , Bangor Daily News , стр. 33, 2 марта 1999 г.
  43. ^ «Большой столб почти потерян» (pdf), The New York Times , 1 декабря 1903 г.
  44. ^ Jump up to: а б «Уилл дает литографию» , Bangor Daily News , стр. 20, 20 апреля 1982 года. Обратите внимание, что несколько деталей в этой статье неверны, а именно утверждения о том, что судно было доставлено в Бат в 1865 году и что оно отправилось на Западное побережье в качестве почтового парохода.

Библиография

[ редактировать ]
  • Беннетт, Фрэнк М. (1897): Паровой флот Соединенных Штатов: история роста военного парохода в ВМС США и Корпуса военно-морских инженеров , 2-е издание, стр. 517-526 , 919. -948 ; Уоррен и компания, Питтсбург.
  • Кэнфилд, Джордж Л. (1921): Морское право: Руководство по принципам адмиралтейского права для студентов, моряков и операторов судов , с. 166 , Д. Эпплтон и компания, Нью-Йорк и Лондон.
  • Черчилль, леди Рэндольф (она же миссис Джордж Корнуоллис-Уэст) (1909): Воспоминания леди Рэндольф Черчилль , с. 43 , The Century Co., Нью-Йорк.
  • Клюс, Генри (1888): Двадцать восемь лет на Уолл-стрит , с. 669 , Ирвинг Паблишинг Ко., Нью-Йорк.
  • Дана, Уильям Б., изд. (1870): Журнал купцов и коммерческое обозрение , том 63, стр. 65 , Уильям Б. Дана, Нью-Йорк.
  • Дэй, Томас Флеминг , изд. (1912): Руль , Том XXVIII, с. 92 , Издательская компания «Руддер», Нью-Йорк.
  • Фарвелл, Раймонд Ф. (1941): Правила морского пути , стр. 233–235 , Военно-морской институт США, Аннаполис, Мэриленд.
  • Ричардсон, Джон М. (1941): История парохода Пенобскота , стр. 73–75 , типография Kennebec Journal, Огаста.
  • Суонн, Леонард Александр-младший (1965): Джон Роуч, морской предприниматель: годы работы военно-морским подрядчиком 1862-1886 , стр. 56; Военно-морской институт США (перепечатано в 1980 г. издательством Ayer Publishing, ISBN   978-0-405-13078-6 ).
  • Вейр, Роберт (1864): «Свисток дяди Сэмюэля и сколько он стоит» , издатель неизвестен.
  • Правительство Соединенных Штатов (1865–1908): Список торговых судов Соединенных Штатов , правительственная типография, Вашингтон, округ Колумбия.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 30bebbf81fcc062ac0a287a91e308287__1711668780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/30/87/30bebbf81fcc062ac0a287a91e308287.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Clara Clarita - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)