Jump to content

Лоуренс и Фоулкс

Лоуренс и Фоулкс
Тип компании Частный
Промышленность Судостроение
Основан 1852
Основатели
  • Герберт Лоуренс младший
  • Уильям Фулкс
Несуществующий 1902
Судьба Закрыто
Штаб-квартира
Продукты с деревянным корпусом Пароходы и другие плавсредства
Услуги Судоремонт
Количество сотрудников
150 (1865)

Lawrence & Foulks — американская судостроительная компания XIX века, базирующаяся в Нью-Йорке. Основанная в начале 1850-х годов, компания за пятьдесят лет построила 144 судна всех типов, но наиболее известна производством высокоскоростных и пароходов с деревянным корпусом пароходов . Среди известных судов, построенных компанией, — , побивший рекорды по реке Гудзон пароход «Чонси Виббард» , роскошный в проливе Лонг-Айленд пароход «Содружество» , а также быстроходные океанские пароходы, позднее ставшие ВМС США канонерскими лодками , «Бьенвиль» и «Де Сото» . Помимо внутреннего рынка, компания также строила суда для обслуживания таких далеких стран, как Южная Америка и Китай.

Lawrence & Foulks была одной из немногих нью-йоркских верфей, переживших спад после Гражданской войны , но она либо не желала, либо не могла осуществить послевоенный переход от деревянного к железному судостроению и закрыла свои двери на рубеже веков.

Происхождение, 1850–1854 гг.

[ редактировать ]

В 1849 году Уильям Фулкс, корабельный плотник британского происхождения, которому тогда было 37 лет, в партнерстве с молодым инженером по имени Хамфри Крэри построил в Нью-Йорке пароход, который назвали Кэтрин в честь жены Фулкса. [ 1 ] Фулкс получил контракты на постройку еще нескольких судов в течение следующих двух лет. [ 1 ] [ 2 ] В это время его верфь располагалась у подножия Черри-стрит на Манхэттене . [ 3 ]

К 1852 году Фоулкс установил партнерские отношения с Гербертом Лоуренсом, и компания была переименована в Lawrence & Foulks . [ 4 ] Лоуренс, которому тогда едва исполнилось двадцать, был сыном Герберта Лоуренса-старшего, бывшего совладельца известной ранней нью-йоркской судостроительной фирмы Lawrence & Sneden. [ 5 ] К 1854 году верфь Lawrence & Foulks переехала на Северную Пятую улицу в Вильямсбурге . [ 6 ] (ныне часть Бруклина ), где он останется в течение следующих 17 лет. [ 7 ]

Машины, оборудование и рабочая сила

[ редактировать ]

Хотя конкретные установки и оборудование, используемые Lawrence & Foulks, неизвестны, в ту эпоху деревянные судостроительные фирмы могли быть созданы с удивительно небольшими затратами — всего лишь 11 000 долларов и редко превышали 20 000 долларов. Торговцы в то время в основном поставляли свои собственные инструменты, поэтому верфи требовалось немного больше, чем участок на набережной, достаточно большой, чтобы вместить склад древесины и один или два стапеля , вышку для подъема тяжелых компонентов, большую торцовочную пилу и несколько других инструментов. [ 8 ]

Поскольку Нью-Йорк уже хорошо обслуживался рядом существующих заводов по производству судовых двигателей , Lawrence & Foulks, как и другие верфи Нью-Йорка, не имела необходимости создавать собственный дорогостоящий завод по производству двигателей, но могла рассчитывать на аутсорсинг своих пароходных двигателей. Компании, которые производили морские двигатели для Lawrence & Foulks до Гражданской войны, включали такие ведущие фирмы, как Allaire Iron Works , Morgan Iron Works , Генри Эслер и Ко и Novelty Iron Works . После войны, когда многие нью-йоркские производители судовых двигателей прекратили свою деятельность, компания Lawrence & Foulks, судя по всему, стала все больше полагаться на Нью-Джерси из компанию Fletcher, Harrison & Co. для удовлетворения своих потребностей в оборудовании. [ а ]

Как и в случае с другими судостроителями того времени, размер рабочей силы Lawrence & Foulks мог сильно колебаться в зависимости от доступной работы. Судя по всему, на каждое строящееся судно компания нанимала около 50 человек и могла строить до четырех кораблей одновременно. [ 9 ]

Ранние годы, 1850–1860 гг.

[ редактировать ]
SS De Soto , построенный компанией Lawrence & Foulks в 1859 году. он служил военным кораблем USS De Soto . Во время Гражданской войны

В течение 1850-х годов компания Lawrence & Foulks построила ряд пароходов и других судов для клиентов из Южной Америки, в том числе 300-тонные испанские пароходы General Concha и General Serrano для кубинских служб; [ 10 ] [ 11 ] большой пароход для Рио-де-ла-Плата ; [ 12 ] и два небольших речных судна высокого давления для правительства Перу, предназначенные для службы на Амазонке . [ 13 ] Также были построены два парохода водоизмещением 1300 тонн для обслуживания Калифорнии . [ 12 ]

В 1855 году компания Lawrence & Foulks завершила строительство на проливе Лонг-Айленд парохода « Содружество» . Устанавливая новый стандарт элегантности для пароходов Sound, этот большой, богато оснащенный пароход быстро стал фаворитом среди путешествующей публики. [ 14 ] [ 15 ] В 1859–60 годах компания Lawrence & Foulks построила быстроходные океанские пароходы «Де Сото» и «Бьенвиль» , родственные корабли, предназначенные для пассажирско-грузовых перевозок между Нью-Йорком и Новым Орлеаном . Оба судна позже были приобретены ВМС США и с отличием служили во время Гражданской войны в качестве канонерских лодок . [ 16 ] [ 17 ]

Гражданская война в США, 1861–1865 гг.

[ редактировать ]

С началом Гражданской войны ВМС США быстро приобрели или зафрахтовали у частных пароходных компаний сотни кораблей, которые были необходимы для установления блокады портов Конфедерации и для перевозки войск и грузов вдоль Атлантического побережья. Затем пароходные компании были вынуждены вернуться на верфи, чтобы пополнить свой флот, но оказались в конкуренции с военно-морским флотом, которому требовалось еще больше кораблей. Высокий спрос на новые суда создал условия для бума американских верфей, который продлился до конца войны. [ 18 ] [ 19 ] Верфи Нью-Йорка в этот период также выиграли от Тяньцзиньского договора . Ратифицированный в 1860 году договор предоставил американским компаниям расширенный доступ к китайским водным путям и портам. [ 20 ] что, в свою очередь, стимулировало спрос на пароходы и пароходы для обслуживания Китая. [ 21 ]

Лучево-винтовой двигатель. Lawrence & Foulks построила несколько кораблей с такими двигателями во время Гражданской войны.

В 1861-62 годах Лоуренс и Фоулкс построили как минимум три винтовых парохода для американских компаний, работавших в Китае: Flambeau , Kiang-Tsze и Sze-Chuen . Последние два были отправлены в Китай, но «Фламбо» был куплен ВМС США для использования в качестве канонерской лодки USS Flambeau . [ 22 ] [ 23 ] [ 24 ] Компания также построила ряд винтовых пароходов для внутренних американских перевозок во время войны, в том числе «Исаак Смит» , «Д.С. Миллер» и «Джон Л. Хасбрук» , все для обслуживания реки Гудзон. После нескольких месяцев на Гудзоне «Исаак Смит» , как и «Фламбо» , был реквизирован ВМФ для переоборудования в канонерскую лодку. [ 22 ] Все вышеперечисленные винтовые пароходы были оснащены луче-винтовыми двигателями. [ 22 ] - переходная технология, которая соединяла старый тихоходный двигатель с гребным винтом путем установки двигателя поперек и передачи его (в соотношении один к трем или более) к гребному валу. [ 25 ]

Еще одним недавно построенным кораблем Lawrence & Foulks, который в это время был реквизирован ВМФ, был небольшой пароход с бортовым колесом Thomas Freeborn . Во время нападения на Матиас-Пойнт, штат Вирджиния , 27 июня 1861 года Томаса Фриборна Джеймс командир Х. Уорд стал первым офицером ВМС США, погибшим в бою на войне. [ 26 ]

Chauncey Vibbard , построенный в 1864 году, был самым быстрым пароходом на Гудзоне.

В 1864 году компания Lawrence & Foulks завершила строительство парохода «Чонси Виббард» по реке Гудзон . Вскоре после ввода в эксплуатацию 280-футовое судно оказалось самым быстрым пароходом на высококонкурентном маршруте из Нью-Йорка в Олбани, преодолев новый рекорд времени — 6 часов 42 минуты. Котлы тщательно сбалансированы для устранения вибрации, а корпус, как говорят, «режет воду как лезвие ножа». [ 27 ] Чонси Виббард помог компании Lawrence & Foulks завоевать репутацию ведущих американских конструкторов высокоскоростных плавсредств. [ 28 ]

Послевоенный спад, 1865–1870 гг.

[ редактировать ]

С окончанием войны в апреле 1865 года судостроительная промышленность США пережила серьезный спад. Военно-морской флот выбросил на рынок более миллиона тонн ненужных грузов, что привело к снижению цен и оставило верфи без работы. Высокие послевоенные цены, а также серия резких (и безуспешных) забастовок в течение восьмичасового рабочего дня помогли продлить спад до конца десятилетия. Спад оказал разрушительное воздействие на судостроительную промышленность Нью-Йорка: в этот период большинство судостроителей города и производителей судовых двигателей прекратили свою деятельность. [ 29 ] [ 30 ]

Lawrence & Foulks была одной из немногих верфей Нью-Йорка, переживших затянувшийся спад. [ 31 ] отчасти этому способствовал шквал заказов в 1864-65 гг. Компания Livingston, Fox & Co., готовящаяся возобновить довоенное сообщение из Нью-Йорка в Новый Орлеан, за этот период заказала у Lawrence & Foulks в общей сложности шесть пароходов водоизмещением менее 1000 тонн, включая Herman Livingston , General JK Barnes и четыре однотипных корабля Albermarle. , Хаттерас , Роли и Рапидан . [ 32 ] Два больших парохода водоизмещением 1300 тонн, «Вера Круз» и «Манхэттен» , также были построены в 1865 году для Американской и Мексиканской почтовой пароходной компании Чарльза А. Уитни. [ 33 ] В 1866 году компания Lawrence & Foulks построила пароход Oregonian водоизмещением 2200 тонн для обслуживания Калифорнии. [ 34 ] — вероятно, самый большой пароход, когда-либо построенный компанией.

К 1869 году спад достиг своего апогея. В начале года Lawrence & Foulks удалось заключить пару контрактов на паром Sylvan Glen и небольшой 100-тонный пароход, но к сентябрю во всем Нью-Йорке строилось только одно судно. [ 35 ]

Восстановление, 1871–1873 гг.

[ редактировать ]
«Удивительно красивый» паром Сильван Делл , построенный компанией Lawrence & Foulks в 1872 году.

Длительный послевоенный спад наконец закончился в 1871 году, когда судовладельцы начали возвращаться на верфи США, чтобы заменить стареющий флот. В апреле 1871 года, после почти двадцати лет работы в Вильямсбурге, компания Lawrence & Foulks перенесла свою верфь к подножию Нобл-стрит, Гринпойнт . [ 7 ] [ 36 ] на месте бывшей верфи Э. С. Уитлока, который, как и многие другие, ушел из бизнеса после войны. [ 37 ] Верфь имела фасад длиной 200 футов (61 м) вдоль реки и 500 футов (150 м) по суше. [ 31 ]

С 1871 по 1873 год верфи Нью-Йорка оставались загруженными. Однако к этому времени более крупные контракты на пароходство достались строителям кораблей с железным корпусом на Делавэре — таким фирмам, как John Roach & Sons , William Cramp & Sons и Harlan and Hollingsworth, — оставляя нью-йоркским судостроителям выполнять контракты на строительство пароходов. суда меньшего размера, такие как паромы, пригородные и экскурсионные пароходы, паровые яхты и буксиры. [ 38 ]

За этот период Lawrence & Foulks заключила значительное количество таких контрактов. Ярким примером был Sylvan Dell паром , построенный для компании Harlem & New York Navigation Company. Со скоростью более 20 миль в час, [ 39 ] Сильван Делл была самым быстрым судном в своем классе в гавани Нью-Йорка и оставалась популярной среди публики в течение многих лет, в конечном итоге получив прозвище «Королева гавани Нью-Йорка». [ 40 ] [ 41 ] [ 42 ] В 1873 году компания Lawrence & Foulks построила «Дженни Стаут» — первую шхуну, построенную в Нью-Йорке после войны, и самую большую трехмачтовую шхуну, построенную там на тот момент. [ 43 ]

Упадок и закрытие, 1873–1902 гг.

[ редактировать ]

Кратковременный бум начала 1870-х годов внезапно закончился паникой 1873 года . Последующая рецессия затянулась до 1879 года, но к 1875 году стало широко известно, что на этот раз восстановления верфей Нью-Йорка не будет. Мало того, что производители железных кораблей из Делавэра теперь доминировали в контрактах на постройку более крупных кораблей, центр деревянного судостроения в США переместился в штат Мэн , где более низкие цены на древесину и более низкая заработная плата позволили строить деревянные суда. Корпусные суда на целых 20% дешевле, чем в Нью-Йорке. [ 30 ] [ 31 ]

Степень упадка Нью-Йорка как центра судостроения с 1873 года хорошо иллюстрируется судьбой самой компании Lawrence & Foulks. За 24 года с 1851 по 1875 год компания Lawrence & Foulks построила в общей сложности 122 судна. [ 11 ] в среднем более пяти в год. За оставшиеся 25 лет существования фирмы, с 1876 по 1901 год, она построила всего лишь 22 судна, в среднем менее одного в год. [ б ] Среди последних были Сан-Рафаэль и Сауселито , родственные паромы, построенные в 1877 году, которые по частям доставлялись по суше в Сан-Франциско . После сборки оба судна быстро зарекомендовали себя как самые быстрые паромы в заливе. [ 45 ] [ 46 ]

Среди последних известных пароходов, построенных Lawrence & Foulks, были «Альбертина» , построенная в 1882 году для линии Ред-Бэнк, и паровая яхта «Клермон» для коммодора Альфреда ван Сантвоорда из линии Нью-Йорка и Олбани. [ 28 ] В августе 1886 года Уильям Фулкс упал с строительных лесов во время осмотра судна на своей верфи, получив внутренние повреждения. Он умер дома в возрасте 74 лет несколько дней спустя. [ 47 ] [ 48 ] Его партнер, Герберт Лоуренс, вышел на пенсию примерно в 1894 году, но сохранял свой офис в Гринпойнте незадолго до своей смерти в возрасте 73 лет в 1902 году. [ 44 ] [ 49 ] [ 50 ] Всего за пятьдесят лет до 1901 года верфь Lawrence & Foulks построила 144 судна всех типов. [ 44 ]

Список кораблей

[ редактировать ]

В первой таблице ниже перечислены корабли, которые, как известно, были построены Уильямом Фоулксом, вероятно, до его сотрудничества с Гербертом Лоуренсом. Во второй таблице перечислены корабли, построенные Lawrence & Foulks. В объединенных двух списках в настоящее время представлены 112 из 144 кораблей, которые, как известно, были построены только компанией Foulks или Lawrence & Foulks. В дополнение к кораблям, перечисленным ниже, Lawrence & Foulks также спроектировала модель парохода « Олбани» по реке Гудзон , но, поскольку у него был железный корпус, контракт на строительство достался Харлану и Холлингсворту . [ 51 ]

Суда, которые за свою карьеру имели более одного названия, имеют более поздние названия, указанные под первоначальным названием, за которым (если возможно) следует двузначный номер, представляющий две последние цифры года, в котором произошло переименование. Другие сокращения см. в связанных примечаниях в заголовках столбцов таблицы.

Корабли, построенные Уильямом Фулксом, 1850–1852 гг.
Имя [ с ] Тип Построен
[ д ]
Тон.
[ и ]
Двигатель
[ ж ]
Заказал по
[ г ]
Предполагаемое обслуживание Примечания
Екатерина пароход 1850 Построен в сотрудничестве с Хамфри Крэри и назван в честь жены Фоулкса. [ 1 ]
Шхуна 1851 76 —— Правительство Мексики. Мексика [ 2 ]
Шхуна 1851 76 —— Правительство Мексики. Мексика [ 2 ]
  • Питер Крэри
  • Хейзел Черч
  • Наяда
Буксир 1852 Рубен Коффин и другие Нью-Йоркская гавань Заброшенный 1919 год. [ 1 ]
Корабли, построенные Лоуренсом и Фоулксом, 1852–1901 гг.
Имя [ с ] Тип Построен
[ д ]
Тон.
[ и ]
Двигатель
[ ж ]
Заказал по
[ г ]
Предполагаемое обслуживание Примечания
Перевозить 1852 500 Джордж Лоу Нью-Йоркская гавань "добежать на народном пароме до Стейтен-Айленда " [ 4 ]
Перевозить 1852 Алер Нью-Йорк "за Грин Пойнт " [ 4 ]
Перевозить 1852 Алер Нью-Йорк "для парома на Хьюстон-стрит" [ 4 ]
Перевозить 1852 Алер Нью-Йорк "для парома Вильямсбург" [ 4 ]
Пароход 1852 Алер «Капитан Дэй» Мексиканский залив [ 4 ]
  • Жозефина
  • Генри Э. Бишоп
Перевозить 1852 Томпкинсвилл и Стэплтон Нью-Йорк [ 52 ]
Джозеф Джонсон Буксир 1852 240 Парки и Дюваль Нью-Йоркская гавань [ 4 ] [ 53 ]
Пароход 1853 >1300 Рио-де-ла-Плата [ 12 ]
Пароход 1853 1300 Калифорния [ 12 ]
Пароход 1853 1300 Калифорния [ 12 ]
Речное судно 1853 120 Фултон Перу Правительство Река Амазонка [ 13 ]
Речное судно 1853 80 Фултон Правительство Перу Река Амазонка [ 13 ]
Дж. С. Андерхилл Буксир 1853 [ 54 ]
Уильям Х. Браун пароход 1853 450 [ 54 ]
Шхуна 1853 34 —— Правительство США Техас «служить тендером Соединенных Штатов для перевозки людей, продовольствия и т. д. по рекам Техаса». [ 55 ]
Норт-Пойнт Шхуна 1854 350 —— Джонсон и Ко, «Южная торговля» [ 56 ]
Джек Трэвис Шхуна 1854 50 —— [ 56 ]
Генри Манси Буксир 1854 150 АО Джексон «Портовая буксировка» [ 57 ]
Х. Моррисон пароход 1854 150 АО Джексон «[для] буксировки» [ 56 ]
Джерард Стуйвесант Перевозить 1854 450 Нью-Йорк Паром на Хьюстон-Стрит [ 6 ] [ 56 ]
Нептун пароход 1854 160 Питер Крэни Бостонская гавань [ 57 ]
Сюрприз Пароход 1854 456 Эдгар Уэйкман Тихоокеанское побережье [ 58 ]
Содружество пароход 1855 1732 Морган Норвич и Нью-Лондон SBC Лонг-Айленд-Саунд Разрушен пожаром в Гротоне, Коннектикут , 1865 г.
ЭХ Белый Зажигалка 1855 100 Фанчер и Макчесни [ 59 ]
Перевозить 1855 550 «на паром, соединяющий Кэтрин-стрит в Нью-Йорке с Южной Десятой улицей в Уильямсбурге». [ 59 ]
Перевозить 1855 550 «на паром, соединяющий Кэтрин-стрит в Нью-Йорке с Южной Десятой улицей в Уильямсбурге». [ 59 ]
Х. Делафилд Бриг 1855 250 —— Генри Делафилд «будет занят в торговле с Порт-о-Пренсом ». [ 59 ]
Ничего не знаю Буксир 1856 300 Нью-Йорк и Уильямсбург SBC Нью-Йорк-Харбор «для работы на буксире в гавани». [ 59 ]
Корилла Лаять 1856 600 —— Джонсон и Лоуден «для южноамериканской торговли» [ 60 ]
Джон Фэрроу Пароход 1856 500 «для нью-йоркской компании» [ 60 ]
Джеймс А. Стивенс Буксир 1856 100 Палмер и Крэри Нью-Йорк [ 60 ]
Буксир 1857 100 Питер Крэри Нью-Йорк [ 60 ]
Буксир 1857 100 Рой, Гроб и компания Нью-Йорк? [ 60 ]
Пароход 1857 300 «Капитан Портер» Новый Орлеан – мобильный [ 60 ]
Генерал Конча Пароход 1857 300 Биркбекс Правительство Испании. Куба [ 11 ]
Генерал Серрано Пароход 1857? 300 Правительство Испании. Куба [ 11 ]
Шхуна 1858 150 —— Правительство Испании. Куба Для дноуглубления Матансас гавани [ 61 ]
Шхуна 1858 150 —— Правительство Испании. Куба Для дноуглубления Матансас гавани [ 61 ]
Шхуна 1858 150 —— Правительство Испании. Куба Для дноуглубления Матансас гавани [ 61 ]
Винтовой тендер 1859 Деламетр Нью-Йоркская гавань "Предназначался в качестве тендера на строительство нового форта в Сэнди-Хук " [ 62 ]
Буксир 1859 Оути, Сквайрс и компания Буксир длиной 145 футов, вероятно, для обслуживания Нью-Йорка. [ 62 ]
Перевозить 1859 60 Гавана, Куба [ 63 ]
Сото Пароход 1859 1675 Морган Ливингстон, Крошерон и Ко. Нью-Йорк Новый Орлеан Канонерская лодка ВМС США, 1861-68 гг. Разрушен пожаром к югу от Нового Орлеана, 1870 г.
Бьенвиль Пароход 1860 1558 Морган Ливингстон, Крошерон и Ко. Нью-Йорк – Новый Орлеан Канонерская лодка ВМС США 1861-65 гг. Разрушен пожаром в море у Багамских островов в 1872 году, 41 погиб.
Томас Фриборн Буксир 1860 Алер Ричард М. Сквайрс Нью-Йорк? [ 64 ] Канонерская лодка ВМС США 1861–65 гг. Ее командир Джеймс Х. Уорд был первым офицером ВМС США, погибшим в Гражданской войне. [ 26 ]
  • Уильям Фулкс
  • Венесуэла
Пароход 1859 293 Даллетт и Блисс Продан ВМС Венесуэлы , 1860 г. [ 65 ] [ 66 ]
Фламбо Пропеллер 1861 791 Ослы PS Форбс и Ко Китай Канонерская лодка ВМС США 1861-65 гг. Заземлился, потерпел крушение в Нью-Инлет , Северная Каролина , 1867 г.
Пропеллер 1861 453? Флетчер Гамильтон и Смит Река Гудзон Канонерская лодка ВМС США 1861-63 гг. Захвачен Конфедерацией в 1863 году, переименован в Стоно , судьба неизвестна.
Пропеллер 1862 160 Полли Кэри и Ко. [ 67 ]
Пропеллер 1862 160 Полли Кэри и Ко. [ 67 ]
Пропеллер 1862 160 Полли Брондер и Борлис [ 67 ]
  • Д.С. Миллер
  • Покипси
Пропеллер 1862 593 Флетчер Гамильтон и Смит Река Гудзон [ 22 ] [ 68 ]
Пароход 1862 380 Флетчер Ричард М. Сквайрс и др. Канонерская лодка ВМС США, 1863–65 гг., Коммерческий катер 1865–97 гг. Продан в 1897 году. [ 69 ] [ 70 ] [ 71 ]
Джон С. Уильямс Пропеллер 1862 170 Стэнтон БУ Крари Нью-Йоркская гавань [ 68 ]
Пакет «Мауле» Пароход 1862 400 Новинка ГК Стивенсон и Ко Чили Канонерская лодка во время войны за острова Чинча , захваченная и затопленная Испанией, 1866 год. [ 72 ]
Кианг-Цзе Пропеллер 1863 1100 Ослы PS Форбс и Ко Китай [ 23 ]
Сзе Чуэн Пропеллер 1863 1090 Ослы PS Форбс и Ко Янцзы Р., Китай [ 24 ]
  • Джон Л. Хасбрук
  • Мальборо
Пропеллер 1864 710н Гамильтон и Смит Река Гудзон Расставание, 1917 год. [ 22 ]
Чонси Виббард пароход 1864 1158 Флетчер А. Ван Сантворд Река Гудзон Рекордно быстрое время Нью-Йорк – Олбани , 1864 год; удлиненный, с новым двигателем, 1866 г.; перестроен в 1880 году; распался 1902 г. [ 27 ] [ 73 ]
Клара Кларита Паровая яхта 1864 231 Новинка Леонард Джером Нью-Йорк Рекорд скорости парохода за всю историю в заливе Пенобскот . Заброшенный 1908 год. [ 74 ]
Орифламма Пароход 1864 1204 Морган ВМС США Гражданская война Построен для службы в Гражданской войне, но продан после завершения. Списано в 1878 году или позже. [ 75 ]
Генерал Дж. К. Барнс Пароход 1864 1365 Морган Почта Атлантического побережья SSC Нью-Йорк – Новый Орлеан Затоплен ураганом у мыса Хаттерас , 1878 год. [ 76 ]
Герман Ливингстон Пароход 1864 1314 Морган Почта Атлантического побережья SSC Нью-Йорк – Новый Орлеан Списан после 1878 г. [ 77 ]
Альбемарль Пароход 1865 871 Морган Почта Атлантического побережья SSC Нью-Йорк – Новый Орлеан Баржа 1882 г.; шхуна 1883 г.; затонул во время шквала 1885 г. [ 78 ]
Хаттерас Пароход 1865 868 Морган Почта Атлантического побережья SSC Нью-Йорк – Новый Орлеан Баржа-шхуна, 1882 г. [ 79 ]
Роли Пароход 1865 868 Морган Почта Атлантического побережья SSC Нью-Йорк – Новый Орлеан Загорелся и затонул у Чарльстона, Южная Каролина, 1867 г., 24 человека погибли. [ 80 ]
быстрый Пароход 1865 868 Морган Почта Атлантического побережья SSC Нью-Йорк – Новый Орлеан Пропал без вести по пути в Вест-Индию , 1886 год. [ 81 ]
Сонная Лощина пароход 1865 Секор Нижний Гудзон SBC [ 82 ]
Манхэттен Пароход 1865 1337 Морган амер. и мексиканская почта SSC Баржа-шхуна, 1877 г.; затонул в 1882 году [ 83 ]
Вера Круз Пароход 1865 1340 Морган амер. и мексиканская почта SSC Поражен и затонул возле залива Орегон , Северная Каролина, 1866 г. [ 84 ]
пароход 1865 360 Нью-Йорк – Стэмфорд, Коннектикут [ 85 ]
Маспет Перевозить 1866 Нью-Йорк "для размещения на пароме на улицах Гранд и Хьюстон" [ 86 ]
Орегонский Пароход 1866 2200 Алер Орегон СНК Западное побережье Списано в 1886 году или позже. [ 34 ]
Исаак Белл Пароход 1868 1500 Алер Старый Доминион SSC [ 87 ]
Сильван Глен Перевозить 1869 350 Флетчер Гарлем СБК Нью-Йорк Списан в 1915 г. [ 88 ]
Винтовая яхта 1869 100 "Мистер Чизборо" [ 35 ]
  • Америка
  • Миндерт Старин
  • Ньюарк
пароход 1870 600 Бурдон Норуолкская линия Нью-Йорк – Гринвич, Коннектикут [ 89 ] [ 90 ]
Джеймс Дж. Беннетт Лоцманский катер 1870 Нью-Йорк [ 91 ] [ ч ]
пароход 1871 Бурдон Нью-Бедфорд и Нантакет SBC Нью-Йорк – Нантакет [ 36 ]
Буксир 1871 Рини "на замену Феникса " [ 92 ]
Фаррагут Перевозить 1871 Фултон ФК Нью-Йоркская гавань Железный корпус от Continental Iron Works [ 36 ] [ 93 ]
Фултон Перевозить 1871 Фултон ФК Нью-Йоркская гавань Железный корпус от Continental Iron Works [ 36 ] [ 93 ]
Гарлем пароход 1871 Флетчер Моррисианс СБК [ 94 ]
Моррисианцы Перевозить 1871 Бурдон Нью-Йорк [ 36 ]
Сильван Делл пароход 1872 440 Флетчер Гарлем и Нью-Йорк, Северная Каролина Нью-Йорк Поражен и затонул, 1919 г. [ 95 ]
Мидленд Перевозить 1872 Нью-Джерси Мидленд Р. [ 96 ]
Дневная звезда пароход 1873 Бурдон Американский СБК Лонг-Айленд-Саунд [ 97 ] [ 98 ]
Амос К. Барстоу пароход 1873 Нью-Йорк-Провиденс [ 99 ]
Верность Винтовой запуск 1873 Уполномоченные по благотворительности и исправительным учреждениям Нью-Йорк Затонул в результате столкновения, Ист-Ривер , 1879 год. [ 100 ] [ 101 ] [ 102 ]
Джейн Мозли Пароход 1873 RRC Лонг-Айленда Лонг-Айленд-Саунд [ 103 ]
Дженни Стаут Шхуна 1873 600 —— Ф. Александр и сын Нью-Йорк – Саванна «самая большая трехмачтовая шхуна, когда-либо построенная» в Нью-Йорке. Затонул во время шторма у мыса Хаттерас в 1875 году, 8 человек погибли. [ 43 ] [ 104 ]
Жасмин Пароход 1873 Налоговая служба [ 100 ] [ 101 ]
Губернатор Эндрю Пароход 1874 503 Флетчер Бостон и Хингем SBC Бостон Хингем [ 105 ] [ 106 ]
пароход 1875 Город Бостон Бостонская гавань "перевезти пленных на Олений остров " [ 11 ]
пароход 1875 Гильдия Святого Иоанна Нью-Йорк Плавучий госпиталь [ 11 ]
Хрустальная волна пароход 1875 700 Хаббард Американский СБК Лонг-Айленд-Саунд [ 107 ]
Фанвуд Перевозить 1876 1300 Флетчер Центральная RR Нью-Джерси «Паром-монстр» [ 108 ]
Сен-Рафаэль Пароход 1877 692 Флетчер San Francisco Отправлено по суше частями в Сан-Франциско Коллизион у острова Алькатрас , 1901 год. [ 45 ] [ 109 ] [ 110 ]
Сауселито Пароход 1877 692 Флетчер San Francisco Отправлено по суше частями в Сан-Франциско. Разрушено пожаром, 1884 г. [ 45 ] [ 109 ] [ 111 ]
Речное судно 1879 Нью-Йорк - Йонкерс [ 112 ]
Нортгемптон Пароход 1880 483 Старый Доминион SSC Загорелся и выбросился на берег в Норфолке, Вирджиния, 1898 г. [ 113 ]
Запуск в Steam 1881 Салливан Старый Доминион SSC [ 114 ]
Альбертина пароход 1882 Флетчер Линия Красного берега [ 28 ] [ 114 ]
  • Кекотан
  • Лурей
пароход 1882 Флетчер Старый Доминион SSC Норфолк Ньюпорт-Ньюс [ я ]
  • Ф. П. Джеймс
  • Бронкс 02
Перевозить 1884 445 Распад 1917 г. [ 113 ]
Джейкоб Х. Соак пароход 1885 571 Олбани Ньюбург Распад 1929 г. [ 113 ] [ 117 ]
  • Харлем
  • Гарлем 22
Перевозить 1889 382 Нью-Йорк и Ист-Ривер Нью-Йорк? Заброшенный 1927 год. [ 113 ]
Клермон Паровая яхта 1892 А. Ван Сантворд [ 28 ]


  1. ^ См. различные отдельные записи в таблице кораблей.
  2. ^ фирма построила в общей сложности 144 корабля По данным The New York Times, . [ 44 ] За вычетом 122 кораблей, построенных, как сообщается, к 1875 году. [ 11 ] всего 22 корабля, построенных между 1876 и 1901 годами.
  3. ^ Jump up to: а б Имя=название корабля. Если судно за свою карьеру имело более одного имени, последующие имена перечисляются по порядку, за которым следует двузначная цифра, обозначающая последние две цифры года, когда судно было переименовано, если таковое имеется.
  4. ^ Jump up to: а б Построен = год спуска на воду, если таковой имеется, или год завершения.
  5. ^ Jump up to: а б Тон. = тоннаж корабля.
  6. ^ Jump up to: а б Двигатель = производитель двигателя. Среди производителей: Allaire = Allaire Iron Works ; Бирбекс = Бирбекс и Ходжес; Бердон = Металлургический завод Бердона; Эслер = Генри Эслер и компания; Флетчер = Флетчер, Харрисон и компания ; Фултон = Фултонский металлургический завод; Хаббард = Хаббард и Аллен; Морган = Морганский металлургический завод ; Неафи = Неафи и Леви ; Новинка = Новинка металлургического завода; Полли = Фрэнк Полли; Секор = Сэм Секор и компания; Стэнтон = Стэнтон и Мэллори; Салливан = Салливан и Бойд.
  7. ^ Jump up to: а б Сторона, заказавшая корабль. Сокращения в этом столбце включают: FC = паромная компания; R/RR/RRC = Железнодорожная компания; SBC = Пароходная компания; SNC = Компания Steam Navigation; SSC = Пароходная компания.
  8. Полное название этого судна на самом деле было Джеймс Гордон Беннетт, № 6 , но в таблице оно сокращено из соображений экономии места.
  9. The New York Times называет корабль Керотан (с буквой «r»), [ 115 ] почти наверняка это неправильное написание слова Кекотан , которое было ранним названием Ньюпорт-Ньюса, штат Вирджиния , пункта назначения парохода. Кроме того, Kecoughtan размеры двигателя , как сообщается в Times, соответствуют размерам только одного парохода в записях производителя, W. & A. Fletcher Co., парохода Luray , построенного примерно в 1882 году для Old Dominion SSC. [ 116 ] Очевидно, Kecoughtan был переименован в Luray либо до, либо вскоре после ввода судна в эксплуатацию. компанией
  1. ^ Jump up to: а б с д Маттесон 2005. стр. 54-55.
  2. ^ Jump up to: а б с Шелк, стр. 20.
  3. ^ «Уильям Фоулкс» , The Brooklyn Daily Eagle , 27 августа 1886 г., стр. 4.
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г «Судостроение в Нью-Йорке» , The Brooklyn Daily Eagle , 6 сентября 1852 г., стр. 2.
  5. ^ Ситка, с. 50.
  6. ^ Jump up to: а б «Williamsburgh Intelligence» , The Brooklyn Daily Eagle , 28 июня 1854 г., стр. 2.
  7. ^ Jump up to: а б «Верфь удалена» , The Brooklyn Daily Eagle , 24 апреля 1871 г., стр. 10.
  8. ^ Генрих, с. 21.
  9. ^ «Судоверфи» , The Brooklyn Daily Eagle , 12 апреля 1873 г., стр. 4.
  10. ^ «Юридические отчеты» , The New York Times , 26 апреля 1868 г.
  11. ^ Jump up to: а б с д и ж г «Судостроение. Отчет о главных военно-морских архитекторах страны» , The Brooklyn Daily Eagle , 28 июля 1875 г., стр. 2.
  12. ^ Jump up to: а б с д и «Американское судостроение» , The New York Times , 26 мая 1853 г.
  13. ^ Jump up to: а б с Без названия , The New York Times , 6 июля 1853 г.
  14. ^ Хэйл, Том. 3, с. 97.
  15. ^ Ежемесячный морской журнал , стр. 221-226.
  16. ^ Хэйл, Том. 1, стр. 57–58.
  17. ^ Хэйл, Том. 1, стр. 129–130.
  18. ^ Генрих, стр. 25-28.
  19. ^ Суонн, с. 18.
  20. ^ Эллеман, с. 47.
  21. ^ Моррисон 1903, с. 510.
  22. ^ Jump up to: а б с д и Моррисон 1903, стр. 156–157.
  23. ^ Jump up to: а б Фрейзер, с. 178.
  24. ^ Jump up to: а б Фрейзер, с. 378.
  25. ^ Джонсон, с. 23.
  26. ^ Jump up to: а б «Командир Джеймс Х. Уорд, USN (1806–1861)». Архивировано 3 июля 2007 г. в Wayback Machine , Командование военно-морской истории и наследия.
  27. ^ Jump up to: а б Дейтон, с. 73.
  28. ^ Jump up to: а б с д Моррисон 1909, с. 163.
  29. ^ Суонн, с. 23.
  30. ^ Jump up to: а б Генрих, с. 32.
  31. ^ Jump up to: а б с «Судостроение. Взлет, прогресс и упадок в Гринпойнте» , The Brooklyn Daily Eagle , 23 июля 1875 г., стр. 2.
  32. ^ Хэйл, Том. 1, стр. 13, 161, 199, 207, 357, 359.
  33. ^ Хэйл, Том. 1, стр. 239, 437.
  34. ^ Jump up to: а б Привет, Том. 1, с. 323.
  35. ^ Jump up to: а б «Наши верфи» , The New York Times , 16 сентября 1869 г.
  36. ^ Jump up to: а б с д и «Строительство лодок в ED». Архивировано 12 июня 2011 г. в Wayback Machine , The Brooklyn Daily Eagle , 03 апреля 1871 г., стр. 9.
  37. ^ «Судостроение. Дальнейшее упоминание старых и известных фирм» , The Brooklyn Daily Eagle , 30 июля 1875 г., стр. 2.
  38. ^ Риджли-Невитт, стр. 348-349.
  39. ^ Моррисон 1903, с. 562.
  40. ^ Моррисон 1903, с. 363.
  41. ^ Стэнтон, с. 211.
  42. ^ Дейтон, с. 429.
  43. ^ Jump up to: а б «Судостроение Гринпойнт с точки зрения Нью-Йорка» , The Brooklyn Daily Eagle , 12 августа 1873 г., стр. 3.
  44. ^ Jump up to: а б с «Празднование золотой свадьбы» , The New York Times , 2 октября 1901 г.).
  45. ^ Jump up to: а б с «Times On The West Coast» , The New York Times , 22 июля 1877 г.
  46. ^ «В густом тумане: два парома в Сан-Франциско разбились вместе» , St. John Daily Sun , 1901-12-02, стр. 1.
  47. ^ «Серьезное падение Уильяма Фулкса». Архивировано 12 июня 2011 г. в Wayback Machine , The Brooklyn Daily Eagle , 24 августа 1886 г., стр. 4.
  48. ^ «Некролог» , The New York Times , 27 августа 1886 г.
  49. ^ «Герберт Лоуренс» , The New York Times , 2 октября 1902 г.
  50. ^ Моррисон 1909. с. 162 .
  51. ^ Моррисон 1903, с. 134.
  52. ^ Дейтон, с. 296.
  53. ^ Швед, с. 110.
  54. ^ Jump up to: а б «Наши верфи» , The New York Times , 13 августа 1853 г.
  55. ^ "Судостроение" . Полуеженедельный курьер и нью-йоркский Enquirer . 09.11.1853.
  56. ^ Jump up to: а б с д «Вильямсбург» . Нью-Йоркский утренний курьер . 22 декабря 1854 г.
  57. ^ Jump up to: а б Фэрберн, Том. 5, с. 2825.
  58. ^ «Отправка в Лондон - Дуглас Стэнли, 7832, CO 305/9, стр. 116». Архивировано 6 июля 2011 г. на сайте Wayback Machine , Colonial Despatches.
  59. ^ Jump up to: а б с д и «Кораблестроение в Нью-Йорке — 1855 год» . Полуеженедельный курьер и New York Enquirer . 1855-11-28.
  60. ^ Jump up to: а б с д и ж Гриффитс, Оливер В. 1856-57, с. 384 .
  61. ^ Jump up to: а б с «Судоверфи» , The Brooklyn Daily Eagle , 27 января 1858 г., стр. 3.
  62. ^ Jump up to: а б «Бруклинские предметы» . Нью-Йорк Дейли Трибьюн . С. 7. 09.06.1859.
  63. ^ «Судостроение» , The Brooklyn Daily Eagle , 8 октября 1859 г., стр. 2.
  64. ^ «Запуск парового буксира» , The Brooklyn Daily Eagle , 19 ноября 1860 г., стр. 3.
  65. ^ Швед, с. 160.
  66. ^ Американский Нептун , Том. 30, с. 277 . Хотя источник не называет строителя, первоначальное название корабля и место постройки указывают на то, что речь идет о фирме Lawrence & Foulks.
  67. ^ Jump up to: а б с «Судостроение в Восточном округе» , The Brooklyn Daily Eagle , 19 июля 1862 г., стр. 3.
  68. ^ Jump up to: а б «Наши верфи: новые пароходы для торгового обслуживания» , The New York Times , 9 апреля 1862 г.
  69. ^ Фрейзер 1863. с. 45 .
  70. ^ "Нансемонд" . Интернет-издание словаря боевых кораблей американского флота . Веб-сайт Командования военно-морской истории и наследия.
  71. ^ Сильверстоун 1989. стр. 85-86, 190.
  72. ^ Фрейзер, с. 42.
  73. ^ Моррисон, стр. 131-132, 134, 136, 145.
  74. ^ «Яхта мистера Джерома» , Scientific American , Новая серия, Том 11, Выпуск 7, с. 106, 13 августа 1864 г.
  75. ^ Музей Пибоди Эссекс. Хейл (V1, стр. 325) рассказывает историю этого корабля, но указывает строителя как «Лоуренс и сын», что, скорее всего, является опечаткой.
  76. ^ Хэйл, Том. 1, с. 161.
  77. ^ Хэйл, Том. 1, с. 207.
  78. ^ Хэйл, Том. 1, с. 13.
  79. ^ Хэйл, Том. 1, с. 199.
  80. ^ Хэйл, Том. 1, с. 357.
  81. ^ Хэйл, Том. 1, с. 359.
  82. ^ Моррисон 1903, с. 162.
  83. ^ Хэйл, Том. 1, с. 239.
  84. ^ Хэйл, Том. 1, с. 437.
  85. ^ «Лоуренс и Фулк» , The Brooklyn Daily Eagle , 13 декабря 1865 г., стр. 2.
  86. ^ «Два новых парома» , The Brooklyn Daily Eagle , 9 августа 1866 г.
  87. ^ «Запуск» , The Brooklyn Daily Eagle , 16 марта 1868 г., стр. 3.
  88. ^ Хэйл, Том. 4, стр. 301-302.
  89. ^ «Спуск на воду парохода «Америкус» , The New York Times , 29 ноября 1870 г.
  90. ^ Дейтон, стр. 431-433.
  91. ^ «Новая лоцманская лодка» , The Brooklyn Daily Eagle , 12 мая 1870 г., стр. 11.
  92. ^ «Заметки о судостроении» , The New York Times , 15 мая 1871 г.
  93. ^ Jump up to: а б «Судостроение Гринпойнт» , The Brooklyn Daily Eagle , 19 мая 1871 г., стр. 4.
  94. ^ «Нью-Йорк» , The New York Times , 13 октября 1871 г.
  95. ^ Хэйл, Том. 4, стр. 299-300.
  96. ^ Адамс, с. 143.
  97. ^ «Бруклин» , The New York Times , 12 марта 1873 г.
  98. ^ «Запуск дневной звезды» , The Brooklyn Daily Eagle , 11 марта 1873 г., стр. 4.
  99. ^ «Бруклин» , The New York Times , 24 июля 1873 г.
  100. ^ Jump up to: а б «Судостроение» . Архивировано 12 июня 2011 г. в Wayback Machine , The Brooklyn Daily Eagle , 21 августа 1873 г., стр. 4.
  101. ^ Jump up to: а б «Судостроение» , The Brooklyn Daily Eagle , 10 октября 1873 г., стр. 3.
  102. ^ «Столкновение на Ист-Ривер» , The New York Times , 20 апреля 1879 г.
  103. ^ Моррисон 1903, с. 178.
  104. ^ «Судостроение» , The Brooklyn Daily Eagle , стр. 4, 17 февраля 1873 г.
  105. ^ «Нью-Йорк» , The New York Times , 26 апреля 1874 г.
  106. ^ Моррисон 1903, с. 401.
  107. ^ «Запуск парохода» , The Brooklyn Daily Eagle , 8 марта 1875 г., стр. 4.
  108. ^ «Спущены на воду два парохода» , The Brooklyn Daily Eagle , 3 апреля 1876 г., стр. 4.
  109. ^ Jump up to: а б «Восточный округ Бизнес» . Бруклин Дейли Юнион . 16 ноября 1876 г.
  110. ^ "Отчет об одном корабле "2115556"" . miramarshipindex.org.nz (требуется подписка)
  111. ^ "Отчет об одном корабле "2115586"" . miramarshipindex.org.nz (требуется подписка)
  112. ^ «О людях Бруклина» , The Brooklyn Daily Eagle , 1878-10-27, стр. 2.
  113. ^ Jump up to: а б с д «Другие судостроители XIX века на Атлантическом побережье». Архивировано 19 октября 2012 г. на сайте Wayback Machine , Shipbuildinghistory.com .
  114. ^ Jump up to: а б «Работа Greenpoint». Архивировано 12 июня 2011 г. в Wayback Machine , The Brooklyn Daily Eagle , 4 ноября 1881 г., стр. 3.
  115. ^ "Новый старый пароход Доминиона" . Нью-Йорк Таймс . С. 8. 14 марта 1882 г.
  116. ^ "W and A Флетчер и Ко" . Shipsnostalgia.com.
  117. ^ "Олбани Таймс" . Олбани Таймс . 11 февраля 1885 г.

Библиография

[ редактировать ]
Книги
  • Адамс, Артур Г. (1996): Гудзон на протяжении многих лет , Fordham University Press, стр. 143, ISBN   978-0-8232-1677-2 .
  • Дейтон, Фред Эрвинг (1925): Дни парохода , Компания Фредерика А. Стокса, Нью-Йорк.
  • Эллеман, Брюс А. (2001): Современная китайская война, 1795–1989 , с. 47, Рутледж, ISBN   978-0-415-21474-2 .
  • Фэйрберн, Уильям Армстронг; Ричи, Этель М. (1954–55): Торговый парус , Том 5, Центр Ловелл, Мэн: Морской образовательный фонд Фэйрберна.
  • Фрейзер, Джон Ф. (1863 г.): Журнал Института Франклина , третья серия, том XLV, январь – июнь 1863 г., Институт Франклина, Филадельфия.
  • Гриффитс, Оливер В., изд. (октябрь 1856 г. - март 1857 г.). Американский морской журнал и военно-морской журнал . Нью-Йорк: Оливер В. Гриффитс. п. 384 .
  • Гриффитс и Бейтс (1855 г.): Ежемесячный морской журнал и ежеквартальный обзор , том 2, апрель – сентябрь 1855 г., стр. 221–226, Griffiths & Bates, Нью-Йорк.
  • Генрих, Томас Р. (1997): Корабли для семи морей: Судостроение Филадельфии в эпоху промышленного капитализма , Издательство Университета Джонса Хопкинса, ISBN   0-8018-5387-7 .
  • Хейл, Эрик (1953): Ранние американские пароходы , Том 1, Эрик Хейл, Буффало, Нью-Йорк.
  • Хейл, Эрик (1965): Ранние американские пароходы , Том 4, Эрик Хейл, Буффало, Нью-Йорк.
  • Джонсон, Эмори Р.; Хюбнер, Гровер Г. (1920): Принципы морской транспортировки , с. 23, Д. Эпплтон и компания, Нью-Йорк и Лондон.
  • Маттесон, Джордж (2005): Буксиры Нью-Йорка: иллюстрированная история , стр. 54–55, NYU Press, ISBN   978-0-8147-5708-6 .
  • Моррисон, Джон Харрисон (1903): История американской паровой навигации , WF Sametz & Co., Нью-Йорк.
  • Моррисон, Джон Харрисон (1909): История верфей Нью-Йорка , WF Sametz & Co., Нью-Йорк.
  • Музей Пибоди Эссекс (1956): Американский Нептун , Том 16, Музей Пибоди Эссекс.
  • Риджли-Невитт, Седрик (1981): Американские пароходы в Атлантике , стр. 348–349, University of Delaware Press, Ньюарк.
  • Швед, Джордж (2010): Паровой буксир , стр. 110, 160 , Xlibris Books, [ самостоятельный источник ] Соединенные Штаты, ISBN   978-1-4535-7237-5 .
Периодические издания
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1e25537bfb73ac76347dc8b93ddd85f7__1701250860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1e/f7/1e25537bfb73ac76347dc8b93ddd85f7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Lawrence & Foulks - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)