Джон А. Робб
Джон А. Робб | |
---|---|
Рожденный | |
Умер | 28 января 1867 г. Балтимор , Мэриленд, США | ( 74 года
Занятие | Судостроитель |
Супруг | Корнелия Чейни |
Дети | 8 |
Джон Александр Робб (1 июня 1792 – 28 января 1867) был кораблестроителем 19-го века в Феллс-Пойнт, Балтимор . У него была собственная верфь , которая прославилась быстрым плаванием «Балтимор Клипперс» . Он проходил обучение у судостроителя Генри Экфорда . Аболиционист Фредерик Дуглас в молодости работал на верфи Джона А. Робба конопатчиком несколько лет . Робб построил пароход «Пуласки», который погиб у мыса Лукаут в 1838 году парохода «Пуласки» во время катастрофы . Робб умер в Балтиморе , штат Мэриленд , в 1867 году.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Джон А. Робб родился 1 июня 1792 года в Новой Шотландии , Канада . Он был сыном капитана Джона Александра Робба (1869–1818) и Эбигейл Таппер (1771–1841). Робб переехал в Нью-Йорк со своими родителями, когда ему было двенадцать лет (1804 г.). Он женился на Корнелии Чейни в 1818 году в Нью-Йорке и имел восемь детей. Его сын, Элиаким Таппер Робб (1831–1908), работал у К. Мейгса в 1856 году чертежником Монтгомери , а в 1861 году руководил отделами засухи судостроительной компании Reaney , Son & Archbold и Vulcan Iron Works в 1892 году. . [ 1 ] Другой сын, Джон А. Робб (1828–1910) младший, проработал один срок в Палате делегатов Мэриленда Балтимора в 1868 году, а затем стал членом городского реестра на 14 сроков подряд. [ 2 ]
Карьера
[ редактировать ]В Нью-Йорке Джон А. Робб проходил стажировку у судостроителя Генри Экфорда , где он изучил судостроительный бизнес, а позже стал одним из судостроителей Экфорда, пользующихся наибольшим доверием. Во время войны 1812 года он поступил на службу в армию Соединенных Штатов . После войны Робб и его семья переехали в Восточный Балтимор , штат Мэриленд, в 1825 году и стали прорабом на строительстве фрегата « Балтимор» , построенного для правительства Бразилии . [ 3 ]
Робб основал верфь в Феллс-Пойнт, Балтимор, на Темз-стрит, рядом с рекой Патапско , впадающей в Чесапикский залив . Он назывался «Джон А. Робб и компания» или просто «Ярд Робба». На этой верфи он построил большую часть своих судов, включая корабли, пароходы, бриги и лоцманские катера (см. список ниже). Верфь прославилась быстрым плаванием Baltimore Clippers. Аболиционист Фредерик Дуглас в молодости работал на верфи конопатчиком . несколько лет [ 3 ] [ 4 ] [ 1 ] Говард И. Шапель в своей книге «В поисках скорости под парусом» определил лодки, связанные с работорговлей и построенные на верфи Джона А. Робба в Феллс-Пойнт, когда там работал Дуглас. К таким лодкам относятся шхуны « Гадюка» (1836 г.) и « Клара» (1838 г.). [ 5 ] [ 6 ]
4 июля 1828 года Робб получил оплату от пароходной компании Пенсильвании, Делавэра и Мэриленда за лучшую модель парохода. [ 7 ]

19 июля 1837 года компания «Джон А. Робб и компания» построила для правительства США паровой экскаватор для углубления гавани в Окракоке, Северная Каролина . [ 8 ] В августе 1837 года он построил барк «Джон А. Робб» для пилотов Нового Орлеана. Командовал капитан Беннетт. [ 9 ]
В 1837 году он построил пароход «Пуласки» для компании Savanah & Charleston Steam Packet. Он погиб у мыса Лукаут на побережье Северной Каролины в 1838 году во время так называемой парохода «Пуласки» катастрофы , когда у нее взорвался котел правого борта. [ 10 ]
В 1846 году Робб построил нью-йоркскую лоцманскую шхуну «Дэвид Митчелл, № 5». Она была спущена на воду 5 сентября 1846 года на верфи Джона А. Робба . Лодка была построена для Джеймса Митчелла и других пилотов из Нью-Йорка. [ 11 ]
Робб построил корпус парохода «Республика» в 1849 году для компании Pacific Mail Steamship Company в Нью-Йорке. Это был пакетбот, курсировавший между Балтимором и Чарльстоном. Ее размеры составляли 207 футов длины на палубе; ширина балки 30 футов; Глубина трюма 18,6 футов и грузоподъемность 800 тонн . [ 12 ]
К 1850 году в его активы входила верфь в Балтиморе, стоимость которой превышала 18 000 долларов. [ 3 ]
В 1853 году Робб построил 567-тонный клипер Frigate Bird для компании CH Cummings & Co. из Филадельфии. [ 3 ] « Птица» отправилась в Австралию под командованием капитана Перри К. Коупа. [ 13 ]
24 августа 1853 года с верфи Джона А. Робба был спущен на воду 1200-тонный пароход с боковым колесом « Теннесси» для компании Baltimore and Southern Packet Company's Line, которой принадлежит судно Palmetto, построенное на верфи Робба. [ 14 ] Позже он был переименован в USS Mobile в 1864 году, а затем в SS Republic в 1865 году. Он затонул во время урагана у берегов Джорджии в октябре 1865 года. [ 15 ] [ 16 ]
В 1855 году Робб построил « Уильям Дженкинс», один из первых пароходов с бортовыми колесами компании M. & M. Trans. Ко. [ 17 ]
Он вышел на пенсию и ушел из бизнеса в 1865 году. Он был видным членом Общества Святого Андрея в штате Нью-Йорк и принадлежал к Бернс-клубу . [ 4 ]
Смерть
[ редактировать ]Джон А. Робб умер в возрасте 56 лет 28 января 1867 года в своей резиденции в Балтиморе , штат Мэриленд . [ 4 ] Похороны состоялись в его резиденции и проводились преподобным Родманом из Филадельфии . Он был похоронен на кладбище Грин-Маунт в Балтиморе.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Эшмид, Генри Грэм (1907). «Потомки Джозефа и Мэри Додж Кэмпбелл в Америке» . Честер Таймс Печать . п. 28-29 . Проверено 22 мая 2021 г.
- ^ «Мистер Джон А. Робб мертв» . Балтимор Сан . Балтимор, Мэриленд. 27 декабря 1910 г. с. 14 . Проверено 23 мая 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д Ноблок, Гленн А. (2014). Американский корабль «Клипер», 1845–1920 гг. Всеобъемлющая история со списком строителей и их кораблей . МакФарланд. п. 353. ИСБН 9780786471126 . Проверено 22 мая 2021 г.
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помогите ) - ^ Jump up to: а б с «Смерть старого и уважаемого гражданина» . Балтимор Сан . Балтимор, Мэриленд. 29 января 1867 г. с. 1 . Проверено 22 мая 2021 г.
- ^ Шапель, Ховард I (1963). Поиски скорости под парусом, 1700-1855 гг . Лондон: Conway Maritime Press. п. 301. OCLC 63842747 .
- ^ Престон, Диксон Дж. (2018). Молодой Фредерик Дуглас . Издательство Университета Джонса Хопкинса. п. 263. ИСБН 9781421425948 .
- ^ «Четверг, 3 июля 1828 года» . Газета Соединенных Штатов . Филадельфия, Пенсильвания. 4 июля 1828 г. с. 2 . Проверено 23 мая 2021 г.
- ^ «Морской» . Балтимор Сан . Балтимор, Мэриленд. 19 июля 1837 г. с. 1 . Проверено 22 мая 2021 г.
- ^ «Порт Балтимора» . Балтимор Сан . Балтимор, Мэриленд. 15 августа 1837 г. с. 3 . Проверено 22 мая 2021 г.
- ^ «Пуласки (Пароход:1837)» . каталоги.marinersmuseum.org . Балтимор, Мэриленд. 1837 год . Проверено 23 мая 2021 г.
- ^ "Запуск" . Балтимор Сан . Балтимор, Мэриленд. 7 сентября 1846 г. с. 2 . Проверено 06 января 2021 г.
- ^ «Республика (Пароход:1849)» . каталоги.marinersmuseum.org . Балтимор, Мэриленд. 1849 год . Проверено 23 мая 2021 г.
- ^ «Путешествие в Австралию» . Балтимор Сан . Балтимор, Мэриленд. 21 февраля 1853 г. с. 1 . Проверено 23 мая 2021 г.
- ^ "Запуск" . Балтимор Сан . Балтимор, Мэриленд. 24 августа 1853 г. с. 1 . Проверено 23 мая 2021 г.
- ^ «Ремесленник, том 12» . Симпкин, Маршалл и компания . 1854. с. 94 . Проверено 23 мая 2021 г.
- ^ «Артефакты и сокровища затонувших кораблей: История Республики СС» . www.shipwreck.net . Проверено 23 мая 2021 г.
- ^ «Уильям Дженкинс» . каталоги.marinersmuseum.org . Балтимор, Мэриленд. 1855 год . Проверено 23 мая 2021 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Футнер, Джеффри М. (2005). Джон А. Робб, судостроитель из Феллс-Пойнт: его работа как исследование военно-морской архитектуры XIX века . Журнал морских исследований, 50: 130–153. ОСЛК 210499145 .