Jump to content

Джон А. Робб

Джон А. Робб
Рожденный ( 1792-06-01 ) 1 июня 1792 г.
Умер 28 января 1867 г. ) ( 1867-01-28 ) ( 74 года
Балтимор , Мэриленд, США
Занятие Судостроитель
Супруг Корнелия Чейни
Дети 8

Джон Александр Робб (1 июня 1792 – 28 января 1867) был кораблестроителем 19-го века в Феллс-Пойнт, Балтимор . У него была собственная верфь , которая прославилась быстрым плаванием «Балтимор Клипперс» . Он проходил обучение у судостроителя Генри Экфорда . Аболиционист Фредерик Дуглас в молодости работал на верфи Джона А. Робба конопатчиком несколько лет . Робб построил пароход «Пуласки», который погиб у мыса Лукаут в 1838 году парохода «Пуласки» во время катастрофы . Робб умер в Балтиморе , штат Мэриленд , в 1867 году.

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Джон А. Робб родился 1 июня 1792 года в Новой Шотландии , Канада . Он был сыном капитана Джона Александра Робба (1869–1818) и Эбигейл Таппер (1771–1841). Робб переехал в Нью-Йорк со своими родителями, когда ему было двенадцать лет (1804 г.). Он женился на Корнелии Чейни в 1818 году в Нью-Йорке и имел восемь детей. Его сын, Элиаким Таппер Робб (1831–1908), работал у К. Мейгса в 1856 году чертежником Монтгомери , а в 1861 году руководил отделами засухи судостроительной компании Reaney , Son & Archbold и Vulcan Iron Works в 1892 году. . [ 1 ] Другой сын, Джон А. Робб (1828–1910) младший, проработал один срок в Палате делегатов Мэриленда Балтимора в 1868 году, а затем стал членом городского реестра на 14 сроков подряд. [ 2 ]

В Нью-Йорке Джон А. Робб проходил стажировку у судостроителя Генри Экфорда , где он изучил судостроительный бизнес, а позже стал одним из судостроителей Экфорда, пользующихся наибольшим доверием. Во время войны 1812 года он поступил на службу в армию Соединенных Штатов . После войны Робб и его семья переехали в Восточный Балтимор , штат Мэриленд, в 1825 году и стали прорабом на строительстве фрегата « Балтимор» , построенного для правительства Бразилии . [ 3 ]

Робб основал верфь в Феллс-Пойнт, Балтимор, на Темз-стрит, рядом с рекой Патапско , впадающей в Чесапикский залив . Он назывался «Джон А. Робб и компания» или просто «Ярд Робба». На этой верфи он построил большую часть своих судов, включая корабли, пароходы, бриги и лоцманские катера (см. список ниже). Верфь прославилась быстрым плаванием Baltimore Clippers. Аболиционист Фредерик Дуглас в молодости работал на верфи конопатчиком . несколько лет [ 3 ] [ 4 ] [ 1 ] Говард И. Шапель в своей книге «В поисках скорости под парусом» определил лодки, связанные с работорговлей и построенные на верфи Джона А. Робба в Феллс-Пойнт, когда там работал Дуглас. К таким лодкам относятся шхуны « Гадюка» (1836 г.) и « Клара» (1838 г.). [ 5 ] [ 6 ]

4 июля 1828 года Робб получил оплату от пароходной компании Пенсильвании, Делавэра и Мэриленда за лучшую модель парохода. [ 7 ]

Пароход «Пуласки» был построен Джоном А. Роббом. Она взорвалась во время катастрофы парохода «Пуласки» .

19 июля 1837 года компания «Джон А. Робб и компания» построила для правительства США паровой экскаватор для углубления гавани в Окракоке, Северная Каролина . [ 8 ] В августе 1837 года он построил барк «Джон А. Робб» для пилотов Нового Орлеана. Командовал капитан Беннетт. [ 9 ]

В 1837 году он построил пароход «Пуласки» для компании Savanah & Charleston Steam Packet. Он погиб у мыса Лукаут на побережье Северной Каролины в 1838 году во время так называемой парохода «Пуласки» катастрофы , когда у нее взорвался котел правого борта. [ 10 ]

В 1846 году Робб построил нью-йоркскую лоцманскую шхуну «Дэвид Митчелл, № 5». Она была спущена на воду 5 сентября 1846 года на верфи Джона А. Робба . Лодка была построена для Джеймса Митчелла и других пилотов из Нью-Йорка. [ 11 ]

Робб построил корпус парохода «Республика» в 1849 году для компании Pacific Mail Steamship Company в Нью-Йорке. Это был пакетбот, курсировавший между Балтимором и Чарльстоном. Ее размеры составляли 207 футов длины на палубе; ширина балки 30 футов; Глубина трюма 18,6 футов и грузоподъемность 800 тонн . [ 12 ]

К 1850 году в его активы входила верфь в Балтиморе, стоимость которой превышала 18 000 долларов. [ 3 ]

В 1853 году Робб построил 567-тонный клипер Frigate Bird для компании CH Cummings & Co. из Филадельфии. [ 3 ] « Птица» отправилась в Австралию под командованием капитана Перри К. Коупа. [ 13 ]

24 августа 1853 года с верфи Джона А. Робба был спущен на воду 1200-тонный пароход с боковым колесом « Теннесси» для компании Baltimore and Southern Packet Company's Line, которой принадлежит судно Palmetto, построенное на верфи Робба. [ 14 ] Позже он был переименован в USS Mobile в 1864 году, а затем в SS Republic в 1865 году. Он затонул во время урагана у берегов Джорджии в октябре 1865 года. [ 15 ] [ 16 ]

В 1855 году Робб построил « Уильям Дженкинс», один из первых пароходов с бортовыми колесами компании M. & M. Trans. Ко. [ 17 ]

Он вышел на пенсию и ушел из бизнеса в 1865 году. Он был видным членом Общества Святого Андрея в штате Нью-Йорк и принадлежал к Бернс-клубу . [ 4 ]

Джон А. Робб умер в возрасте 56 лет 28 января 1867 года в своей резиденции в Балтиморе , штат Мэриленд . [ 4 ] Похороны состоялись в его резиденции и проводились преподобным Родманом из Филадельфии . Он был похоронен на кладбище Грин-Маунт в Балтиморе.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Эшмид, Генри Грэм (1907). «Потомки Джозефа и Мэри Додж Кэмпбелл в Америке» . Честер Таймс Печать . п. 28-29 . Проверено 22 мая 2021 г.
  2. ^ «Мистер Джон А. Робб мертв» . Балтимор Сан . Балтимор, Мэриленд. 27 декабря 1910 г. с. 14 . Проверено 23 мая 2021 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д Ноблок, Гленн А. (2014). Американский корабль «Клипер», 1845–1920 гг. Всеобъемлющая история со списком строителей и их кораблей . МакФарланд. п. 353. ИСБН  9780786471126 . Проверено 22 мая 2021 г. {{cite book}}: |work= игнорируется ( помогите )
  4. ^ Jump up to: а б с «Смерть старого и уважаемого гражданина» . Балтимор Сан . Балтимор, Мэриленд. 29 января 1867 г. с. 1 . Проверено 22 мая 2021 г.
  5. ^ Шапель, Ховард I (1963). Поиски скорости под парусом, 1700-1855 гг . Лондон: Conway Maritime Press. п. 301. OCLC   63842747 .
  6. ^ Престон, Диксон Дж. (2018). Молодой Фредерик Дуглас . Издательство Университета Джонса Хопкинса. п. 263. ИСБН  9781421425948 .
  7. ^ «Четверг, 3 июля 1828 года» . Газета Соединенных Штатов . Филадельфия, Пенсильвания. 4 июля 1828 г. с. 2 . Проверено 23 мая 2021 г.
  8. ^ «Морской» . Балтимор Сан . Балтимор, Мэриленд. 19 июля 1837 г. с. 1 . Проверено 22 мая 2021 г.
  9. ^ «Порт Балтимора» . Балтимор Сан . Балтимор, Мэриленд. 15 августа 1837 г. с. 3 . Проверено 22 мая 2021 г.
  10. ^ «Пуласки (Пароход:1837)» . каталоги.marinersmuseum.org . Балтимор, Мэриленд. 1837 год . Проверено 23 мая 2021 г.
  11. ^ "Запуск" . Балтимор Сан . Балтимор, Мэриленд. 7 сентября 1846 г. с. 2 . Проверено 06 января 2021 г.
  12. ^ «Республика (Пароход:1849)» . каталоги.marinersmuseum.org . Балтимор, Мэриленд. 1849 год . Проверено 23 мая 2021 г.
  13. ^ «Путешествие в Австралию» . Балтимор Сан . Балтимор, Мэриленд. 21 февраля 1853 г. с. 1 . Проверено 23 мая 2021 г.
  14. ^ "Запуск" . Балтимор Сан . Балтимор, Мэриленд. 24 августа 1853 г. с. 1 . Проверено 23 мая 2021 г.
  15. ^ «Ремесленник, том 12» . Симпкин, Маршалл и компания . 1854. с. 94 . Проверено 23 мая 2021 г.
  16. ^ «Артефакты и сокровища затонувших кораблей: История Республики СС» . www.shipwreck.net . Проверено 23 мая 2021 г.
  17. ^ «Уильям Дженкинс» . каталоги.marinersmuseum.org . Балтимор, Мэриленд. 1855 год . Проверено 23 мая 2021 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 58c07b8b98093145b49024dc7838f13b__1725254520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/58/3b/58c07b8b98093145b49024dc7838f13b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
John A. Robb - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)