Варуна (лоцманский катер)
![]() Бостонский лоцманский катер «Варуна», №6 .
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Варуна |
Тезка | Варуна, ведический царь |
Владелец | Капитан Томас Купер |
Оператор |
|
Строитель | Монтгомери и Ховард |
Запущен | 8 мая 1890 г. |
Выведен из эксплуатации | 28 июня 1913 г. |
Судьба | Продал |
Общие характеристики | |
Класс и тип | шхуна |
Тоннаж | 90-тонный ТМ [ 2 ] |
Длина | 87 футов 0 дюймов (26,52 м) |
Луч | 23 фута 0 дюймов (7,01 м) |
Черновик | 10 футов 5 дюймов (3,18 м) |
Глубина | 9 футов 7 дюймов (2,92 м) |
Движение | Плыть |
«Варуна » XIX века — бостонский лоцманский катер , построенный компанией Montgomery & Howard в Челси, штат Массачусетс , в 1890 году для группы бостонских пилотов. Ее спроектировал яхт дизайнер Эдвард Берджесс , известный своими защитниками Кубка Америки . Это была первая лоцманская лодка со швертом, действовавшая в Массачусетском заливе . «Варуна » вышла из эксплуатации в 1912 году из-за внедрения паровой энергии в лоцманские лодки. Позже он был продан Стивену Симмонсу для использования в качестве торгового судна между портами испанского Майна в 1913 году.
Строительство и сервис
[ редактировать ]
Бостонская лоцманская лодка «Варуна» — 90-тонная шхуна, построенная в 1890 году компанией Howard & Montgomery в Челси, штат Массачусетс . Ее дизайн разработал американский дизайнер яхт Эдвард Берджесс , известный своими защитниками Кубка Америки, «Пуританин» (1885 г.), «Мэйфлауэр» (1886 г.) и «Волонтер» (1887 г.). [ 3 ] Варуна — это имя Варуны, ведического царя вод из ранней индуистской мифологии .
23 сентября 1892 года лоцманский катер «Варуна» был сбит и потоплен рыбацкой шхуной « Эмили П. Райт». Ее спустил на воду буксир AW Chesterton и отбуксировали к пристани Льюиса. [ 4 ]
Новая лоцманская лодка «Варуна» была спущена на воду 8 мая 1890 года в Челси, штат Массачусетс. Ее размеры составляли 87 футов в длину, ширину 23 фута и осадку 10 1/2 футов. Это была первая лоцманская лодка с швертовым бортом во флоте Бостона. При спуске на воду ею командовал капитан Джеймс Х. Рид , который владел яхтой генерала Бенджамина Ф. Батлера «Америка» . [ 2 ]

26 ноября 1898 года, возвращаясь в Бостон, « Варуна» № 6 встретился с « Портленд Гейл» . Капитану Уильяму Макмилану удалось вывести « Варуну» у побережья Хайленд-Лайт ее загнало на мелководье , когда во время шторма . Он был капитаном «Варуны » четыре года. [ 5 ] Макмилан смог сесть на линейный пароход «Джонстон» «Седжмор», шедший из Филадельфии . Паруса Варуны с двойными рифами были повреждены, а ялы смыло. Пароход смог отбуксировать лоцманский катер от Хайленд-Лайт в гавань Бостона. Капитан Уильям Макмилан, капитан Уильям Х. Фэрфилд и команда были благодарны капитану парохода Бартлетту за их спасение. После ремонта она возобновила свои обязанности в лоцманском флоте. [ 6 ] Капитан Фредерик В. Алквист был главным лодочником на « Варуне» и позже рассказал об опыте выживания во время шторма. [ 7 ] Во время шторма родственный лоцманский катер «Колумбия» № 8 был выброшен на берег на пляже Сэнд-Хиллз в Скитуате, штат Массачусетс, в результате чего погибли все пять человек на борту. Капитан Томас Купер был переведен с « Колумбии» на « Варуну», так как он владел « Варуной» . [ 3 ]
22 июня 1899 года Джеймс Л. Смит сопровождал военный корабль США «Массачусетс» с корабля «Варуна». В последний раз он был прикреплен к «Варуне», прежде чем ушел из пилотской службы из-за болезни. [ 8 ]
В апреле 1900 года Чарльз И. Лампи во время весенних каникул и учебы в старшей школе отправился в круиз со своим дедушкой, шкипером Томасом Купером. Они прошли от Бостона на восток 200 миль, когда наткнулись на пароход с грузом угля, направлявшимся в Бостон. Лоцманский флаг был установлен, и капитан Купер подплыл к пароходу, чтобы подняться на борт. Он убедил капитана парохода отбуксировать их обратно в Бостон, чтобы сэкономить время, поскольку ветра не хватило, чтобы вернуться домой. [ 9 ]
12 ноября 1900 года капитан Клиффорд Макфилд с лоцманского катера № 6 «Варуна» столкнулся с плохой погодой в 70 милях к востоку от Бостон-Лайт. На борт пришла огромная волна, которая унесла лодочника Сидни Кэмпбелла и нанесла лодке значительный ущерб. Пилот Томас Купер помог вернуть лодку в порт. [ 10 ]
Конец обслуживания
[ редактировать ]«Варуна » вышла из строя в 1912 году из-за внедрения паровой энергии в лоцманские лодки. Общество помощи пилотам сократило бостонский флот с пяти до трех лодок. 28 июня 1913 года лоцманский катер « Варуна» был продан Стивену Симмонсу для использования в качестве торгового судна между портами испанского Майна . Цена, заплаченная за лоцманскую лодку, составила 3000 долларов. [ 11 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Пилотная система Бостона» . Бостон Глобус . Бостон, Массачусетс. 29 апреля 1900 г. с. 32 . Проверено 14 февраля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Лоцманский катер со швертом» . Нью-Йорк Таймс . Нью-Йорк, Нью-Йорк. 9 мая 1890 г. с. 1 . Проверено 15 декабря 2020 г. - через Newspapers.com .
- ^ Jump up to: а б Канлифф, Том (2001). Пилоты, Мир лоцманства под парусами и веслами . Бруклин, Мэн: Публикации о деревянных лодках. п. 162. ИСБН 9780937822692 .
- ^ «Со дна моря» . Бостон Пост . Бостон, Массачусетс. 23 сентября 1892 г. с. 2 . Проверено 30 апреля 2021 г.
- ^ «Смерть в Ньютоне капитана МакМилана» . Бостон Глобус . Бостон, Массачусетс. 2 марта 1928 г. с. 4 . Проверено 15 декабря 2020 г. - через Newspapers.com .
- ^ «Предметы гавани» . Бостон Глобус . Бостон, Массачусетс. 1 декабря 1898 г. с. 9 . Проверено 14 декабря 2020 г.
- ^ «Умер пилот в отставке Фредерик В. Алквист» . Бостон Глобус . Бостон, Массачусетс. 3 апреля 1937 г. с. 3 . Проверено 15 декабря 2020 г. - через Newspapers.com .
- ^ «Предметы водного фронта» . Бостон Глобус . Бостон, Массачусетс. 4 октября 1906 г. с. 13 . Проверено 29 апреля 2021 г.
- ^ Лампи, Чарльз I. (1959). «Воспоминания о давних круизах на бостонских лоцманских лодках» . Журнал морских исследований . п. 54.
- ^ «Могила в море. Снесена с палубы судна чудовищной волной» . Бостон Глобус . Бостон, Массачусетс. 12 ноября 1900 г. с. 12 . Проверено 7 марта 2021 г.
- ^ «Варуна продана. Старая лоцманская лодка становится собственностью Стивена Симмонса и отправляется на Ямайку» . Бостон Глобус . Бостон, Массачусетс. 28 июня 1913 г. с. 13 . Проверено 15 декабря 2020 г.
