Кокетка (лоцманский катер)
Кокетка, яхта и лоцманская лодка , картина К. Дрю.
| |
История | |
---|---|
Соединенные Штаты | |
Имя | Кокетка |
Тезка | кора Кокетка |
Владелец | Джеймс А. Перкинс, яхтсмен |
Оператор | Элбридж Джерри Мартин |
Строитель | Луи Винд |
Запущен | 1846 |
Не работает | 5 октября 1867 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | шхуна |
Тоннаж | 80 тонн груза |
Длина | 66 футов 5 дюймов (20,24 м) |
Луч | 19 футов 0 дюймов (5,79 м) |
Черновик | 8 футов 0 дюймов (2,44 м) |
Глубина | 7 футов 0 дюймов (2,13 м) |
Движение | Парус (яхта) |
План паруса |
|
Примечания | Две каюты, шесть спальных мест, кухня, резервуары для воды, туалеты; четыре спальных места в баке |
«Кокетка » XIX века — яхта и лоцманский катер , построенная в 1845 году Луи Виндом на верфи Winde & Clinkard в Челси, штат Массачусетс, для яхтсмена Джеймса А. Перкинса. Ее конструкция была основана на модели судостроителя Деннисона Дж. Лоулора . Coquette была хорошим примером ранней американской яхты с носовой частью клипера. Как яхта, она привлекла внимание тем, что обогнала более крупную нью-йоркскую яхту « Мария» на второй Нью-Йоркского яхт-клуба регате в 1846 году. Перкинс продал « Кокетту » Бостонской ассоциации пилотов для лоцманской службы в 1848 году. Она продолжала работать лоцманом до тех пор, пока В 1867 году его продали как Blackbirder для использования на африканском побережье.
Строительство и сервис
[ редактировать ]Бостонская двухмачтовая яхта Coquette с килевым вооружением и шхуной была построена в 1845 году одним из первых шведских дизайнеров яхт и судостроителем Луи Виндом для яхтсменов Джеймса А. Перкинса; также известный как «Джим» Перкинс. Он был спущен на воду 27 марта 1846 года с верфи Winde, Clinkard & Co. в Челси, штат Массачусетс . [ 1 ] Coquette была примером ранней американской яхты с клипером. Ее уникальный дизайн позже был использован Джорджем Стирсом , наиболее известным благодаря знаменитой гоночной яхте America . «Кокетка » была названа в честь 420-тонной лодки, построенной в 1844 году в Восточном Бостоне Сэмюэлем Холлом для семьи Перкинсов. [ 2 ] Ее размеры на палубе составляли 66 футов в длину; ширина балки 19 футов; глубина трюма 7 футов; 80 тонн и грузоподъемностью . [ 3 ]
«Кокетка » была построена по проекту полумодели « Кокетки», изготовленной судостроителем Деннисоном Дж. Лоулором . [ 4 ] Лоулор в молодости работал на верфи Winde and Clinkard. [ 5 ]
22 июля 1846 года Джеймс А. Перкинс отплыл на « Кокетке» из Бостона в Нью-Йорк, расстояние между двумя городами составляло 284 мили. Она участвовала во второй регате, спонсируемой Нью-Йоркским яхт-клубом . Перкинс бросил вызов яхте Coquette, чтобы она могла управлять любым судном, являющимся членом Нью-Йоркского яхт-клуба, за долю в 500 долларов. Коммодор Джон К. Стивенс с швертовой яхты «Мария» из Нью-Йорка принял вызов. Бостонская яхта «Северное сияние» стояла на маршруте с подветренной стороны. Гонка состоялась 10 октября 1846 года от бара Сэнди-Хук в 25 милях к морю и обратно. Капитаном «Бостона» на « Кокетте» был капитан Элбридж Джерри Мартин. « Кокетка» опередила в матчевой гонке шлюп «Мария» на пять с половиной минут. [ 2 ] [ 6 ] [ 7 ]
Лоцманский катер
[ редактировать ]Перкинс ушел из яхтинга, и 10 мая 1848 года яхта «Кокетка» была выставлена на продажу. [ 8 ] Перкинс продал яхту «Кокетка» капитану Элбриджу Мартину и капитану Сэмюэлю Колби и был переоборудован для лоцманской службы Бостона. Она проработала 18 лет. В качестве лоцманского катера она получила рангоут от Дэвида Сирса из Бостона. [ 2 ]
3 марта 1849 года лоцманская лодка «Кокетка» находилась у мыса Мэй , штат Нью-Джерси , когда обнаружила перевернувшуюся шхуну «Томас Ле Рассел», плавающую дном вверх. Некоторые члены экипажа подошли к судну и обнаружили, что внутри остались еще живые пять человек. При попытке спасти мужчин лодка наполнилась водой и затонула, а внутри оказались заперты пять человек. [ 9 ] [ 10 ]
В 1851 году лоцманская лодка «Кокетка» получила повреждения, когда во время шторма столкнулась с бригом «Джорджиана» у берегов Нантакета , штат Массачусетс. Ее паруса были унесены ветром, и она сошла на берег на равнине в Южном Бостоне . [ 11 ]
Художник Альфред Во нарисовал морским карандашом Бостонский флот лоцманских лодок в 1859 году, который появился в « Иллюстрированном журнале Баллоу» 1859 года. В истории в «Иллюстрированном журнале Баллоу» говорилось:
Все эти лодки хорошо построены, имеют изысканные модели и опытных матросов, и укомплектованы лучшими людьми, которые когда-либо ходили по палубе или держали шкот. Они плывут по волнам, как морские утки, и вместе со своими выносливыми экипажами постоянно подвергаются воздействию самой суровой погоды.
- Иллюстрированный журнал Баллу , 1859, Том. XVI, № 14. [ 12 ]
На чертеже указаны лодки со шхуной и их номер на гроте . В их число входили « Фантом» № 5; Сирена, №1; Уильям Старки, № 6; Кокетка и друг . [ 2 ] :стр33
2 июля 1863 года, во время Гражданской войны в США , бостонский лоцманский катер «Кокетка № 6» встретился с американской канонерской лодкой « Соединённые Штаты» и предоставил важные новости о Конфедерации крейсере CSS « Такони» . [ 13 ]
8 декабря 1865 года капитан Мартин Бостонского лоцманского катера «Кокетка» в Марблхеде, штат Массачусетс , взял на борт кота, которого капитану Мартину подарил местный житель. Когда лодка прибыла в Льюис-Уорф, кот вышел из нее и вернулся в Марблхед, который находился в 15 милях отсюда. [ 14 ]
Конец обслуживания
[ редактировать ]Бостонский лоцманский катер Coquette был продан на аукционе 5 октября 1867 года в Юнион-Уорф в Норт-Энде, Бостон , как Blackbirder для использования на африканском побережье. [ 2 ] [ 15 ] [ 10 ] : стр. 115
Кокетка (Чесапикский залив)
[ редактировать ]Другая Coquette была построена Уильямом Э. Смитом для Джозефа Томаса и пилотов Мэриленда в 1845 году. Она была приобретена Ассоциацией пилотов Мэриленда с 1852 по 1880 год. [ 10 ] : стр.30
В декабре 1857 года, когда корабль «Ева Доротея» выходивший из Бостона, вылетел на берег недалеко от мыса Генри. , из Балтимора Лоцманский катер Coquette штат Мэриленд, и из Хэмптона, штат Вирджиния, лоцманский катер Plume спасли более ста пассажиров. [ 10 ]
28 июня 1866 года балтиморская лоцманская лодка «Кокетка» возле мыса Генри , штат Вирджиния, столкнулась с барком «Мэри Лорд» . Лоцманский катер был поврежден и был отвезен на буксире пароходом « Сити оф Олбани» в гавань для ремонта. [ 16 ]
Сообщалось, что к сентябрю 1867 года лоцманская лодка « Кокетка» из Балтимора курсировала у мыса Генри , штат Вирджиния , где ее пилоты поднялись на борт судов: бриг «Х. Хьюстон», корабль «Бремменхаузер», бриг «Чесапик», бриг «Джон Бальбо», бриг «Леандер», бриг «Голубая волна», норвежский барк. Скиолд, бриг «Юникорн», шхуна «Мэри Э. Стейплс», бриг «Джордж Латимер», корабль «Эмиль» и барк Сенека. [ 17 ]
, что лоцманская лодка «Кокетка» К октябрю 1867 года сообщалось работала у Чесапикского залива , когда она подобрала шхуну «Джон Спеддин» из Норфолка в Балтимор с грузом пиломатериалов. [ 18 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Утро пятницы, 10 апреля» . «Таймс-Пикаюн» . Новый Орлеан, Луизиана. 10 апреля 1846 г. с. 2 . Проверено 12 апреля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Истман, Ральф М. (1956). Лоцманы и лоцманские катера Бостонской гавани . Бостон, Массачусетс: Трастовая компания Second Bank-State Street. стр. 36–37.
- ^ Томпсон, Уинфилд М. (1903). «Руль направления; исторические американские яхты, ранние бостонские суда, северное сияние и кокетка» (PDF) . Бостон.
- ^ Выпуски бюллетеня 126-127, Черная модель яхты-шхуны . 1927. с. 108 . Проверено 13 апреля 2021 г.
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помогите ) - ^ Шапель, Ховард И. (1960). «Национальная коллекция плавсредств» . Национальный музей США, Бюллетень 219 . Вашингтон, округ Колумбия: Смитсоновский институт. п. 92.
- ^ «Яхтенный матч» . Дух времени . Нью-Йорк, Нью-Йорк. 17 октября 1846 г. Проверено 12 апреля 2021 г.
- ^ Шапель, Гавайи (1936). «Американские лоцманские лодки, часть III, Бостонская модель» (PDF) . ЛИКС (III). Конкорд, Нью-Хэмпшир: Яхтинг: 53.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ «Продается яхта-кокетка» . Нью-Йорк Геральд . Нью-Йорк, Нью-Йорк. 20 мая 1848 г. с. 3 . Проверено 13 апреля 2021 г.
- ^ «Катастрофа» . Чарльстон Меркьюри . Чарльстон, Южная Каролина. 14 апреля 1849 г. с. 2 . Проверено 13 апреля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д Канлифф, Том (2001). Пилоты, Мир лоцмана под парусами и веслами . Бруклин, Мэн: Публикации о деревянных лодках. стр. 30, 114. ISBN. 9780937822692 .
- ^ «Жестокий шторм - два ужасных убийства!» . Нью-Йорк Таймс . Нью-Йорк, Нью-Йорк. 20 октября 1851 года . Проверено 12 апреля 2021 г.
- ^ «Живопись Баллу» . ММ Баллоу . XVI (14). Бостон, Массачусетс: 217. 2 апреля 1859 г. Проверено 10 сентября 2021 г.
- ^ «Круиз канонерской лодки по США . Ее путешествие из Нью-Йорка в Портленд» . Нью-Йорк Геральд . Джеймстаун, Нью-Йорк. 2 июля 1863 г. с. 7 . Проверено 13 апреля 2021 г.
- ^ «Бостон Геральд» . Джеймстаунский журнал . Джеймстаун, Нью-Йорк. 08.12.1865 . Проверено 13 апреля 2021 г.
- ^ «Кокетка лоцмана яхты, на аукционе» . Бостон Пост . Бостон, Массачусетс. 30 сентября 1867 г. с. 3 . Проверено 13 апреля 2021 г.
- ^ «Вести от Портресс Монро» . Нью-Йорк Геральд . Нью-Йорк, Нью-Йорк. 1 июля 1866 г. с. 2 . Проверено 13 апреля 2021 г.
- ^ «Крепость Монро» . Вечерний телеграф . Нью-Йорк, Нью-Йорк. 12 сентября 1867 г. с. 1 . Проверено 13 апреля 2021 г.
- ^ «Меморандумы» . Ежедневная рассылка . 3 октября 1867 г. с. 1 . Проверено 13 апреля 2021 г.