Фантом (лоцманский катер)
![]() Лоцманский катер «Фантом» спас тонущий SS Oregon . Картина Антонио Якобсена .
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Фантом |
Владелец | Р. Йейтс, Джон Хэндран |
Строитель | Деннисон Дж. Лоулор |
Расходы | 4,000 |
Запущен | 1867 |
Не работает | 12 марта 1888 г. |
Судьба | затонул |
Общие характеристики | |
Класс и тип | шхуна |
Тоннаж | 51 тонна ТМ [ 1 ] |
Длина | 75 футов 0 дюймов (22,86 м) |
Луч | 21 фут 0 дюймов (6,40 м) |
Глубина | 8 футов 3 дюйма (2,51 м) |
Движение | Плыть |
Примечания | Дуб с железными и медными креплениями, обшитый желтым металлом. |
« Фантом» XIX века, «Сэнди Хук» — лоцманская лодка построенная в 1867 году по проекту Деннисона Дж. Лолора . Шхуна считалась образцом своего типа и имела репутацию очень быстрой машины. Она помогла спасти пассажиров парохода SS Oregon, когда он затонул в 1886 году. Она была одной из лоцманских лодок, погибших во время Великой метели 1888 года . На смену « Фантому» пришел лоцманский катер «Уильям Х. Бейтман» .
Строительство и сервис
[ редактировать ]« Фантом» был построен в Бостоне , штат Массачусетс, в 1867 году. 7 мая 1867 года он был куплен в Бостоне Портсмутской ассоциацией пилотов, расположенной в Нью-Гэмпшире . По прибытии в Нью-Гэмпшир пилоты развлекали на борту известных бизнесменов. [ 2 ]
Она была зарегистрирована в Регистре американского и зарубежного судоходства с 1881 по 1885 год на имя Р. Йейтса как владельца, а с 1886 по 1888 год — на имя Джона Хандрана как владельца. Ее портом прибытия был Нью-Йорк, а капитан Хундеан был зарегистрирован ее капитаном с 1885 по 1888 год. Записи показывают, что ее длина составляла 75 футов, а вес - 51 тонну. [ 1 ] [ 3 ]
Родственные лоцманские лодки, Pet и Phantom , были построены по модели известного бостонского строителя и проектировщика лоцманских лодок, рыбаков и яхт Деннисона Дж. Лолора на верфи Лоулора в Восточном Бостоне, штат Массачусетс, для пилотов из Нью-Йорка. . Шхуны считались образцами своего типа и имели репутацию очень быстрых. [ 4 ] [ 5 ] Позже «Фантом» был продан пилотам «Сэнди Хук» и несколько лет эксплуатировался за пределами порта Нью-Йорка. [ 6 ]
28 апреля 1874 года лоцманский катер «Фантом» отправил капитана Сэмюэля К. Мартина на борт барка «Die Helmath» из Германии . [ 7 ]
Спасение СС Орегон
[ редактировать ]
14 марта 1886 года SS Oregon линии Cunard был сбит угольной шхуной у Файер-Айленда с 845 людьми на борту. Пилот нью-йоркского лоцманского катера «Фантом № 11» Чарльз Самсон спас 400 пассажиров и команду, поместив некоторых из них в палубную комнату небольшого лоцманского катера и благополучно доставив их на северогерманский лайнер «Ллойд» « Фульда» . [ 8 ] « Фантом» также отбуксировал в Сэнди-Хук восемь спасательных шлюпок, принадлежавших « Орегону» . Лесовозная лодка Fannie H. Gorham также помогла спасти оставшихся пассажиров. Судно «Орегон» затонуло вскоре после того, как с него сняли пассажиров. Уильям Паркер и Э. Э. Митчелл также были пилотами на борту « Фантома» . [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ]
Госдепартамент получил от правительства Великобритании четыре золотые и шесть серебряных медалей, врученных пилоту и морякам «Фантома » за заслуги перед « Орегоном» . В число получателей вошли Э. Э. Митчелл, Чарльз Самсон и Уильям Паркер. [ 12 ]
7 августа 1887 года лоцманский катер «Сэнди Хук» «Сентенниал», он подобрал ял , принадлежавший лоцманскому катеру «Фантом № 7, находился в круизе, когда два года назад » № 11. Его смыло за борт во время шторма, и он дрейфовал по дну океана. Пилотам удалось отремонтировать ял и поставить его обратно на « Фантом» . [ 13 ]
Конец обслуживания
[ редактировать ]Во время Великой метели в марте 1888 года « Фантом № 11» был потерян всеми руками возле Сэнди-Хук, штат Нью-Джерси. Сообщений о нахождении лодки не поступало, ее не видели с 12 марта 1888 года. Секретарь Нэш из Совета лоцманских комиссаров сообщил, что лодка затонула. На «Фантоме» было два пилота, лодочник, четыре моряка и повар. Она была одним из пятнадцати судов, потерянных или пропавших без вести во время шторма. Пилот-лодочник Джеймс Хэндран, сын пилота Джона Хэндрана, погиб на «Фантоме». [ 14 ] [ 11 ]

Лоцманский катер « Уильям Х. Бейтман» № 11 занял место злополучного лоцманского катера « Фантом» . Он был спущен на воду 18 июля 1888 года на верфи C. & R. Poillon в южном Бруклине. Ее командиром был капитан Джон Фелан, а также пилоты Джон Хаурахан, Томас Мерфи, Ральф Тернер, Джеймс Брэди и Томас Сэмпсон. Ее спонсором был коммадор Уильям Х. Бейтман. [ 15 ]
Ранее Phantom лоцманские катера
[ редактировать ]Есть несколько более ранних дат появления лоцманского катера «Фантом» , до указанной выше даты 1867 года.
В 1840 году в Нью-Йорке было всего восемь лоцманских лодок. Это были Призрак № 1; Вашингтон, № 2 ; Нью-Йорк, № 3 ; Джейкоб Белл, № 4; Цветение, №5; Т.Х. Смит, № 6; Джон Э. Дэвидсон, № 7; и Вирджиния, № 8. [ 16 ]
14 декабря 1840 года Джеймс Х. Смит и Джон Томпсон с лоцманского катера «Фантом» вместе с другими лоцманами из порта Нью-Йорка заявили, что они никогда не работали на Дж. Д. Стивенсона и никакой компенсации не предлагалось и не требовалось. [ 17 ]
Ассоциация Хэмптона, штат Вирджиния, приобрела старую бостонскую шхуну Phantom . [ 8 ] :стр35
Эрастус Б. Бэджер, бостонский бизнесмен, упоминает лоцманский катер «Фантом» в своих мемуарах 1843 года о том, как он был учеником на борту « Фантома» и изучал лоцманское дело в Бостонской гавани. В 1846 году Уоррен Симпсон под командованием капитана Дж. К. Ланта поступил на службу лоцманом в качестве ученика на « Фантоме». Он прослужил четыре года, прежде чем отправиться в калифорнийскую золотую лихорадку. [ 18 ]
была построена трехмачтовая шхуна « Фантом» водоизмещением 210 тонн В 1853 году в Нью-Йорке Джорджем Стирсом . [ 19 ]
15 января 1856 года сообщалось, что лоцманская лодка «Фантом № 11 » принадлежала Джеймсу Бергеру, Джорджу Бергеру и Джей Джей Беннету. Она была построена в Смиттауне в округе Саффолк, штат Нью-Йорк . [ 20 ]
21 января 1856 года лоцманская лодка «Фантом» сошла на берег недалеко от южной оконечности Вудлендса, штат Нью-Джерси. Она была сильно повреждена. Она прослужила на службе четырнадцать лет. [ 21 ]

18 января 1857 года « Фантом» во время метели был вытащен на берег южной стороны острова Джорджес , штат Массачусетс, но смог благополучно вернуться в Бостонскую гавань. [ 18 ] 7 февраля 1857 года Джеймс Брэдли был лодочником лоцманского катера « Фантом» в Восточном Бостоне. Он был пришвартован на острове Дир в Массачусетсе. [ 22 ]
Художник Альфред Во нарисовал морским карандашом Бостонский флот лоцманских лодок в 1859 году, который появился в «Иллюстрированном журнале Баллоу» 1859 года. На рисунке указан « Фантом», № 5; Сирена, №1; Уильям Старки, № 6; Кокетка и друг . [ 18 ] :стр33 В истории в «Иллюстрированном журнале Баллу» говорилось: «Все эти лодки хорошо построены, имеют изысканные модели и опытных моряков, и укомплектованы лучшими людьми, которые когда-либо ступали по палубе или держали шкот. Они катаются по волнам, как морские утки. , и их выносливые экипажи постоянно подвергаются самым суровым погодным условиям». [ 23 ]
См. также
[ редактировать ]Внешние ссылки
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Рекорд американского и зарубежного судоходства 1887 года» . Мистический морской портовый музей . Нью-Йорк. 19 июля 2016 года . Проверено 19 октября 2020 г.
- ^ «Из Крепости Монро. Действия пожарных, Лоцманский катер «Фантом»» . Нью-Йоркский вечерний экспресс . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, 9 мая 1867 года . Проверено 19 октября 2020 г.
- ^ «Пропавшие лоцманские лодки» . Нью-Йорк Таймс . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, 23 марта 1888 г. с. 8. ПроКвест 94657040 . Проверено 19 октября 2020 г. - через ProQuest .
- ^ Шапель, Ховард И. (1960). «Национальная коллекция плавсредств» . Национальный музей США, Бюллетень 219 . Вашингтон, округ Колумбия: Смитсоновский институт. п. 90.
- ^ Шапель, Говард Ирвинг (1892). История американского парусного спорта . Книги Бонанза. п. 249. ИСБН 9780517023327 .
- ^ «Руководство для моделистов кораблей Сан-Диего, лоцманская лодка Phantom (1868 г.)» (PDF) . www.sdshipmodelersguild.org . Проверено 19 октября 2020 г.
- ^ «Порт Бостона» . Бостон Глобус . Бостон, Массачусетс. 28 апреля 1874 г. с. 6 . Проверено 19 октября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Канлифф, Том (2001). Пилоты, Мир лоцмана под парусами и веслами . Бруклин, Мэн: WoodenBoat. п. 100. ИСБН 9780937822692 .
- ^ Аллен, Эдвард Л. (1922). История пилотов От паруса до пара . Нью-Йорк: Объединенные благотворительные ассоциации пилотов Сэнди Хук Нью-Йорка и Нью-Джерси. п. 35.
- ^ «На борту «Фантома». 850 человек взято на лоцманский катер № 11» . Солнце . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, 16 марта 1886 г. с. 1 . Проверено 18 сентября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Рассел, Чарльз Эдвард (1929). От Сэнди-Хук до 62° . Нью-Йорк: Century Co., стр. 127. ОСЛК 3804485 .
- ^ «Медали за отвагу» . Звезда Коронадо . Коронадо, Канзас. 23 сентября 1886 г. с. 6 . Проверено 18 сентября 2020 г.
- ^ «Ял два года дрейфует в океане» . Солнце . Нью-Йорк, Нью-Йорк. 7 августа 1887 г. с. 7 . Проверено 1 февраля 2021 г.
- ^ «Пропавшие лоцманские лодки. Оставляя надежду на безопасность Чародейки и Призрака» . Нью-Йорк Таймс . Нью-Йорк, Нью-Йорк. 23 марта 1888 г. с. 8 . Проверено 18 сентября 2020 г.
- ^ «Коммодор Бейтман № 11. Спуск на воду нового лоцманского катера, который займет место Призрака» . Стандартный союз . Бруклин, Нью-Йорк. 19 июля 1888 г. с. 4 . Проверено 9 января 2021 г. - через Newspapers.com .
- ^ «Новая пилотная шхуна» . Нью-Йорк Сити Геральд . Нью-Йорк Нью-Йорк. 22 января 1840 г. с. 2 . Проверено 9 января 2021 г.
- ^ «К публике» . Нью-Йорк Дейли Геральд . Нью-Йорк, Нью-Йорк. 16 декабря 1840 г. с. 2.
- ^ Jump up to: а б с Истман, Ральф М. (1956). Лоцманы и лоцманские катера Бостонской гавани . Бостон, Массачусетс: Трастовая компания Second Bank-State Street. стр. 33–35.
- ^ МакГрегор, Дэвид Р. (1997). Шхуна: ее проектирование и развитие с 1600 года по настоящее время . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. п. 106. ИСБН 9781557508478 .
- ^ «Суда на берегу побережья Джерси» . Нью-Йоркский вестник . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, 15 января 1856 г., с. 1 . Проверено 19 октября 2020 г.
- ^ «Морские катастрофы» . Нью-Йорк Дейли Таймс . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, 21 января 1856 года. ПроКвест 95896958 . Проверено 19 октября 2020 г. - через ProQuest .
- ^ «Разные предметы» . Фермер Новой Англии . Бостон, Массачусетс. 7 февраля 1857 г. с. 3 . Проверено 19 октября 2020 г.
- ^ «Живопись Баллу» . ММ Баллоу . XVI (14). Бостон, Массачусетс: 217. 2 апреля 1859 г. Проверено 10 сентября 2021 г.
