Военный корабль США Пеория (1898 г.)
![]() Военный корабль США « Пеория» (1898 г.) на Бостонской военно-морской верфи , Чарлстаун, Массачусетс , 19 февраля 1901 года.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Военный корабль США Пеория |
Тезка | Пеория, Иллинойс |
Строитель | Нифи и Леви , Филадельфия , Пенсильвания [ 1 ] |
Запущен | 19 марта 1897 г. |
Завершенный | 1896 [ 1 ] |
Приобретенный | 23 мая 1898 г. |
Введен в эксплуатацию | 15 мая 1898 г. |
Выведен из эксплуатации | 10 ноября 1921 г. |
Переименован | От Филадельфии до Пеории |
Судьба | Продан 16 июня 1922 г. |
Общие характеристики | |
Смещение | 487 длинных тонн (495 т) |
Длина | 131 футов 11 дюймов (40,21 м) |
Луч | 25 футов 11 дюймов (7,90 м) |
Черновик | 10,5 футов 8 дюймов (3,40 м) |
Скорость | 9 узлов (17 км/ч; 10 миль в час) |
Вооружение |
Peoria Пенсильвания , , переоборудованная стальная канонерская лодка , была построена как лоцманская лодка Philadelphia Филадельфии , судостроительной и моторостроительной компанией Neafie and Levy в штат в марте 1896 года для Ассоциации пилотов Пенсильвании и Делавэра. [ 2 ] [ 3 ] [ 1 ] «Филадельфия » была куплена ВМС США 23 мая 1898 года у Ассоциации пилотов Филадельфии и была переименована в «Пеорию». Она была введена в эксплуатацию 15 мая 1898 года. [ 4 ]
История обслуживания
[ редактировать ]Пеория отплыла из Ки-Уэста, Флорида , 25 июня 1898 года, сопровождая два транспорта, пароходы «Флорида» и «Фанита» , на борту которых находился совместный кубино -американский десант. Силы на борту этих пароходов состояли из около 200 кубинцев под командованием генерала Эмилио Нуньеса , 50 солдат Десятой кавалерийской армии США под командованием лейтенанта Джонсона и 17 добровольцев под командованием г-на Уинтропа Чанлера. На борту также находилось около 700 тонн военного снаряжения и припасов, в том числе 4000 единиц стрелкового оружия, боеприпасы, два динамитных полевых орудия, одежда и т. д. [ 4 ] [ 5 ]
была предпринята попытка высадки десанта на южном побережье Кубы 29 июня , но силы испанской армии были настолько сильны в этом районе, что пришлось выбрать другую точку высадки. Двигаясь дальше на восток, транспорты на следующий день высадили свои войска к западу от Тунаса , в устье реки Таябакао. Когда десантные катера достигли пляжа, по ним был открыт «очень разрушительный» огонь испанской пехотой, спрятанной в замаскированных земляных валах . Как только позиции противника были обнаружены, Пеория открыла «очень быстрый и точный огонь», который вскоре заставил их замолчать. До конца дня орудия Пеории предотвращали уничтожение превосходящего по численности десанта, а ее снаряды оказывали сильное воздействие на хорошо укрепившихся защитников. Позже десант был благополучно отведен под покровом темноты. [ 4 ]
Присоединившись к канонерской лодке « Хелена» 2 июля 1898 года, «Пеория» вступила в бой с испанскими береговыми батареями, недавно укрепившимися в районе Тунаса. Получив незначительные повреждения, канонерские лодки заставили батареи замолчать, сняли часть орудий и потопили несколько шхун под флагом противника . [ 4 ]
На следующий день экспедиция успешно высадилась в Пало-Альто, к востоку от Тунаса, где войска вступили в контакт с кубинскими повстанческими силами. Затем Пеория сопроводила два транспорта обратно в Ки-Уэст. Военные действия в Карибском море закончились 13 августа 1898 года; Пеория продолжила свою службу в мирное время в Вест-Индии до 1899 года, когда отплыла в Бостон . [ 4 ]
С 1899 по 1904 год «Пеория» , все еще классифицируемая как «вспомогательная канонерская лодка», служила на Восточном побережье. Первоначально он находился в Бостоне, позже работал тендером на учебном артиллерийском корабле Puritan, а затем базировался на военно-морской торпедной станции в Ньюпорте , Род-Айленд . Здесь она помогала в проведении экспериментов с улучшенными торпедами для растущих сил подводных лодок и эсминцев , а также для крупных кораблей . [ 4 ]
24 января 1905 года Пеория прибыла в Сан-Хуан, Пуэрто-Рико . В течение следующих шести лет он работал из Сан-Хуана , а в 1908 году был переименован в «стальной паровой буксир». В декабре 1911 года он отплыл в Чарльстон, Южная Каролина , где был разоружен для местной службы. Следующие десять лет были посвящены буксировке и работе в портах в Чарльстоне и Ки-Уэсте , а также временной службе в заливе Гуантанамо и Санто-Доминго . [ 4 ]
Конец обслуживания
[ редактировать ]В июле 1920 года Пеория получила обозначение флотского буксира (АТ-48); 30 января 1921 года он выведен из эксплуатации в Ки-Уэсте. Вновь введенный в строй 14 апреля 1921 года, в июне он стал районным буксиром (YT-109) и служил в Ки-Уэст в течение следующих четырех месяцев. Он снова выведен из эксплуатации в Нью-Йорке 10 ноября 1921 года и продан там 16 июня 1922 года. [ 4 ]
Ссылки
[ редактировать ] В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Запись можно найти здесь .
- ^ Jump up to: а б с «Рекорд американского и зарубежного судоходства 1898 года» . Мистический морской портовый музей . Нью-Йорк. 19 июля 2016 года . Проверено 30 сентября 2021 г.
- ^ Колтон, Тим. «Нифи и Леви, Филадельфия, Пенсильвания» . История судостроения, Строительные записи судостроителей и судостроителей США и Канады . Проверено 30 сентября 2021 г.
- ^ «Спустить на воду новый лоцманский катер» . Таймс . Филадельфия, Пенсильвания. 19 марта 1897 г. с. 3 . Проверено 30 сентября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час «Пеория II (Канонерская лодка)» . ДАНФС . Командование военно-морской истории и наследия . Проверено 1 февраля 2016 года .
- ^ «Лейтенант Томас В. Райан коммодору Джорджу К. Рими, коменданту военно-морской базы Ки-Уэст» . Документальные истории, Испано-американская война . Командование военно-морской истории и наследия . Проверено 1 февраля 2016 года .
