Jump to content

Военный корабль США Пеория (1898 г.)

Военный корабль США « Пеория» (1898 г.) на Бостонской военно-морской верфи , Чарлстаун, Массачусетс , 19 февраля 1901 года.
История
Соединенные Штаты
Имя Военный корабль США Пеория
Тезка Пеория, Иллинойс
Строитель Нифи и Леви , Филадельфия , Пенсильвания [ 1 ]
Запущен 19 марта 1897 г.
Завершенный 1896 [ 1 ]
Приобретенный 23 мая 1898 г.
Введен в эксплуатацию 15 мая 1898 г.
Выведен из эксплуатации 10 ноября 1921 г.
Переименован От Филадельфии до Пеории
Судьба Продан 16 июня 1922 г.
Общие характеристики
Смещение 487 длинных тонн (495 т)
Длина 131 футов 11 дюймов (40,21 м)
Луч 25 футов 11 дюймов (7,90 м)
Черновик 10,5 футов 8 дюймов (3,40 м)
Скорость 9 узлов (17 км/ч; 10 миль в час)
Вооружение

Peoria Пенсильвания , , переоборудованная стальная канонерская лодка , была построена как лоцманская лодка Philadelphia Филадельфии , судостроительной и моторостроительной компанией Neafie and Levy в штат в марте 1896 года для Ассоциации пилотов Пенсильвании и Делавэра. [ 2 ] [ 3 ] [ 1 ] «Филадельфия » была куплена ВМС США 23 мая 1898 года у Ассоциации пилотов Филадельфии и была переименована в «Пеорию». Она была введена в эксплуатацию 15 мая 1898 года. [ 4 ]

История обслуживания

[ редактировать ]

Пеория отплыла из Ки-Уэста, Флорида , 25 июня 1898 года, сопровождая два транспорта, пароходы «Флорида» и «Фанита» , на борту которых находился совместный кубино -американский десант. Силы на борту этих пароходов состояли из около 200 кубинцев под командованием генерала Эмилио Нуньеса , 50 солдат Десятой кавалерийской армии США под командованием лейтенанта Джонсона и 17 добровольцев под командованием г-на Уинтропа Чанлера. На борту также находилось около 700 тонн военного снаряжения и припасов, в том числе 4000 единиц стрелкового оружия, боеприпасы, два динамитных полевых орудия, одежда и т. д. [ 4 ] [ 5 ]

была предпринята попытка высадки десанта на южном побережье Кубы 29 июня , но силы испанской армии были настолько сильны в этом районе, что пришлось выбрать другую точку высадки. Двигаясь дальше на восток, транспорты на следующий день высадили свои войска к западу от Тунаса , в устье реки Таябакао. Когда десантные катера достигли пляжа, по ним был открыт «очень разрушительный» огонь испанской пехотой, спрятанной в замаскированных земляных валах . Как только позиции противника были обнаружены, Пеория открыла «очень быстрый и точный огонь», который вскоре заставил их замолчать. До конца дня орудия Пеории предотвращали уничтожение превосходящего по численности десанта, а ее снаряды оказывали сильное воздействие на хорошо укрепившихся защитников. Позже десант был благополучно отведен под покровом темноты. [ 4 ]

Присоединившись к канонерской лодке « Хелена» 2 июля 1898 года, «Пеория» вступила в бой с испанскими береговыми батареями, недавно укрепившимися в районе Тунаса. Получив незначительные повреждения, канонерские лодки заставили батареи замолчать, сняли часть орудий и потопили несколько шхун под флагом противника . [ 4 ]

На следующий день экспедиция успешно высадилась в Пало-Альто, к востоку от Тунаса, где войска вступили в контакт с кубинскими повстанческими силами. Затем Пеория сопроводила два транспорта обратно в Ки-Уэст. Военные действия в Карибском море закончились 13 августа 1898 года; Пеория продолжила свою службу в мирное время в Вест-Индии до 1899 года, когда отплыла в Бостон . [ 4 ]

С 1899 по 1904 год «Пеория» , все еще классифицируемая как «вспомогательная канонерская лодка», служила на Восточном побережье. Первоначально он находился в Бостоне, позже работал тендером на учебном артиллерийском корабле Puritan, а затем базировался на военно-морской торпедной станции в Ньюпорте , Род-Айленд . Здесь она помогала в проведении экспериментов с улучшенными торпедами для растущих сил подводных лодок и эсминцев , а также для крупных кораблей . [ 4 ]

24 января 1905 года Пеория прибыла в Сан-Хуан, Пуэрто-Рико . В течение следующих шести лет он работал из Сан-Хуана , а в 1908 году был переименован в «стальной паровой буксир». В декабре 1911 года он отплыл в Чарльстон, Южная Каролина , где был разоружен для местной службы. Следующие десять лет были посвящены буксировке и работе в портах в Чарльстоне и Ки-Уэсте , а также временной службе в заливе Гуантанамо и Санто-Доминго . [ 4 ]

Конец обслуживания

[ редактировать ]

В июле 1920 года Пеория получила обозначение флотского буксира (АТ-48); 30 января 1921 года он выведен из эксплуатации в Ки-Уэсте. Вновь введенный в строй 14 апреля 1921 года, в июне он стал районным буксиром (YT-109) и служил в Ки-Уэст в течение следующих четырех месяцев. Он снова выведен из эксплуатации в Нью-Йорке 10 ноября 1921 года и продан там 16 июня 1922 года. [ 4 ]

Общественное достояние В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Запись можно найти здесь .

  1. ^ Jump up to: а б с «Рекорд американского и зарубежного судоходства 1898 года» . Мистический морской портовый музей . Нью-Йорк. 19 июля 2016 года . Проверено 30 сентября 2021 г.
  2. ^ Колтон, Тим. «Нифи и Леви, Филадельфия, Пенсильвания» . История судостроения, Строительные записи судостроителей и судостроителей США и Канады . Проверено 30 сентября 2021 г.
  3. ^ «Спустить на воду новый лоцманский катер» . Таймс . Филадельфия, Пенсильвания. 19 марта 1897 г. с. 3 . Проверено 30 сентября 2021 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г час «Пеория II (Канонерская лодка)» . ДАНФС . Командование военно-морской истории и наследия . Проверено 1 февраля 2016 года .
  5. ^ «Лейтенант Томас В. Райан коммодору Джорджу К. Рими, коменданту военно-морской базы Ки-Уэст» . Документальные истории, Испано-американская война . Командование военно-морской истории и наследия . Проверено 1 февраля 2016 года .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8ff0037f9ad037d85649bb118bb2554b__1719543360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8f/4b/8ff0037f9ad037d85649bb118bb2554b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
USS Peoria (1898) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)