Jump to content

Военный корабль США «Оса» (1893 г.)

Военный корабль США «Оса» (1898 г.)
Военный корабль США « Оса » на военно-морской верфи Норфолка в Портсмуте, штат Вирджиния , 19 ноября 1898 года.
История
Соединенные Штаты
Имя
  • Колумбия
  • Военный корабль США Оса
Тезка Оса жалящее насекомое
Строитель
Номер двора 274
Заложен 1893
Запущен 23 августа 1893 г.
Завершенный февраль 1894 г.
Приобретенный 1898
Введен в эксплуатацию 11 апреля 1898 г.
Выведен из эксплуатации 1 декабря 1919 г.
пораженный 13 ноября 1919 г.
Идентификация
  • Яхта Колумбия
  • официальный номер 127018
  • сигнальные буквы КЛВБ
Судьба Продан 20 сентября 1921 г.
Общие характеристики
Тип Вооруженная яхта
Тоннаж 380 брт
Смещение
  • Яхта 526 крейсерская, 436 гоночная
  • ВМФ 630 тонн
Длина
  • Общая длина 202 фута (61,6 м)
  • 180 футов 0 дюймов (54,86 м) по грузовой ватерлинии
Луч 23 фута 0 дюймов (7,01 м)
Черновик
  • Яхта 10 футов 9 дюймов (3,3 м)
  • Военно-морской флот 12 футов 0 дюймов (3,66 м)
Скорость
  • Яхта 17,85 узлов (20,54 миль в час; 33,06 км / ч), средние испытания
  • ВМФ 16,5 узлов
Дополнить 55 офицеров и рядовых
Вооружение

Седьмым USS Wasp была бывшая яхта Columbia , купленная ВМС США и переоборудованная в вооруженную яхту, служившую с 1898 по 1919 год, участвовавшую в Испано-американской войне и Первой мировой войне .

Яхта Колумбия

[ редактировать ]

Колумбия была построена в 1893 году компанией William Cramp & Sons для Джозефа Харви Лэдью-старшего из Нью-Йорка. Корпус, построенный по субподряду компанией Charles Hillman, был спущен на воду из Филадельфии 23 августа 1893 года. [ 1 ] [ примечание 1 ] Яхта была построена в феврале 1894 года под бортовым номером Cramp 274 и при регистрации получила официальный номер 127018 и сигнальные буквы KLVB. [ 2 ] [ 3 ]

Строительные характеристики составляли общую длину 202 фута (61,6 м), длину 180 футов (54,9 м) по грузовой ватерлинии, ширину 23 фута (7,0 м) и крейсерскую осадку 10 футов 9 дюймов (3,3 м). [ 4 ] Лэдью хотел иметь «самое быстрое прогулочное судно на плаву», поэтому яхта имела как круизные, так и гоночные характеристики. Крейсерская осадка имела водоизмещение 526 тонн, а гоночная осадка 9 футов 6 дюймов (2,9 м) имела водоизмещение 436 тонн. Пар поступал из двух односторонних котлов длиной 11 футов 5 дюймов (3,5 м) и диаметром 12 футов 2 дюйма (3,7 м), приводивших в движение четырехцилиндровый двигатель тройного расширения, который при принудительной тяге развивал указанную мощность 1900 лошадиных сил. [ 4 ] Покинув верфь после завершения строительства, яхта совершила пробный пробег по курсу Нью-Йоркского яхт-клуба от Ларчмонта , пролив Лонг-Айленд , до Нью-Лондона, штат Коннектикут, со средней скоростью 17,85 узлов (20,54 миль в час; 33,06 км/ч) и 18,35. узлов (21,12 миль в час; 33,98 км/ч) на глубоководном участке трассы, где сопротивление было минимальным. [ 4 ] Регистровый тоннаж составил 380 брутто-тонн и 190 тонн нетто. [ 3 ]

[ редактировать ]

«Колумбия» была куплена ВМС США за 95 000 долларов, переименована в USS Wasp и введена в эксплуатацию в Нью-Йорке 11 апреля 1898 года. [ 5 ]

Испано-американская военная служба

[ редактировать ]

Переоборудованная яхта покинула Нью-Йорк 26 апреля 1898 года под командованием лейтенанта Аарона Уорда и направилась на юг для участия в испано-американской войне, блокируя Кубу . Она остановилась в Ки-Уэсте , штат Флорида, с 1 по 7 мая 1898 года и прибыла из Гаваны позже, 7 мая. Оттуда она двинулась на запад вдоль северного побережья в Баия Хонда , также прибыв туда 7 мая. 12 мая 1898 года, путешествуя по блокадной станции у кубинского побережья между Гаваной и Баия-Хонда, Оса присоединилась к небольшому конвою, сопровождаемому коммерческим катером USRC Manning и состоявшему из торгового судна SS Gussie и буксиров Triton и Dewey . Гасси нес две роты военнослужащих армии США , которые должны были высадиться в Баия-Хонда, а Тритон и Дьюи везли представителей прессы . [ 6 ]

Незадолго до 15:00 того же дня некоторые солдаты из Гасси сошли на берег недалеко от Кабаньяса , предположительно первых американских войск, высадившихся на кубинской земле. Они выстроились в боевую линию и начали наступление через густой подлесок. Примерно в 15.15 силы испанской армии контратаковали американские войска и открыли огонь по кораблям в бухте. «Оса» открыла ответный огонь из своих левых шестифунтовых орудий, тщательно избегая территории, занятой дружественными силами. В этот момент она получила известие, что около 100 солдат, сражавшихся на берегу, значительно превосходили численностью и были окружены с фланга на западе. Единственным доступным для них вариантом действий было вывести противника из боя и снова высадиться в Гасси . Во время этой операции Оса присоединилась к Мэннингу и недавно прибывшему небронированному крейсеру «Дельфин» для прикрытия артиллерийского огня при эвакуации. Когда еще одна высадка, запланированная на следующий день, не произошла, «Оса» выпустила несколько снарядов в глинобитную сторожевую башню, с которой испанские стрелки вели огонь по кораблям, а затем возобновила свою патрульную станцию ​​у побережья. [ 6 ]

15 мая 1898 года переоборудованная яхта отплыла от побережья Кубы и вернулась во Флориду. Она прибыла в Ки-Уэст в тот же день и оставалась во Флорида-Кис , либо в Ки-Уэсте, либо в Сэнд-Ки , почти до конца мая 1898 года. Оса вернулась в блокаду в Сьенфуэгосе ненадолго 29 мая 1898 года, но вернулась в Ки-Уэст. На запад, 31 мая 1898 года. В июне 1898 года яхта перемещалась от блокадной станции к блокадной станции, периодически возвращаясь на Флорида-Кис за необходимыми товарами. С 9 по 11 июня 1898 г. она стояла у Гаваны. После трехдневного возвращения на Ки-Уэст 20 июня 1898 года «Оса» заняла базу у юго-восточного побережья Кубы, патрулируя между Сантьяго-де-Куба и заливом Гуантанамо . [ 6 ]

В начале июля 1898 года она совершила пятидневный визит в Ки-Уэст и снова вернулась в район Сантьяго-де-Куба 10 июля 1898 года. 19 июля 1898 года переоборудованная яхта покинула залив Гуантанамо и перешла в залив Нипе на северо-восточном побережье Кубы. Он прибыл в залив Найп поздно утром 21 июля 1898 года и, получив приказ об разведке залива вместе с вооруженным буксиром USS Leyden , направился в сторону Порт-Нипе . Войдя, Оса увидел испанский военный корабль, стоящий на якоре примерно в четырех милях вверх по заливу. Она произвела несколько выстрелов по сигнальной станции, расположенной у входа, а затем устремилась вперед, чтобы вступить в бой с вражеским кораблем. В 12:44 испанский корабль открыл огонь с предельной дистанции, и «Оса» немедленно открыла ответный огонь. Лейден , а затем канонерские лодки USS Annapolis и USS Topeka , быстро присоединились к ним. По мере уменьшения дальности стрельба американцев становилась более точной, и все четыре корабля начали наносить значительные попадания по противнику. Наконец, в 13.12 цвета испанцев исчезли. [ 6 ] Оса и трое ее коллег прекратили огонь и наблюдали за своей добычей, шлюпом «Хорхе Хуан» . [ 7 ] затонул в 13:42. После полной разведки южной и западной частей залива «Уосп» бросил там якорь на ночь. [ 6 ]

23 июля 1898 года «Оса» покинула Кубу, направляясь в Пуэрто-Рико прибыла в Фахардо , и в тот же день . В течение следующих семи недель он курсировал по побережью Пуэрто-Рико в компании со вспомогательным крейсером USS Dixie , Annapolis и канонерской лодкой USS Gloucester . За весь период произошло только одно примечательное событие. 27 июля 1898 года четыре корабля столкнулись с тремя испанскими бригантинами в Понсе, но сочли их слишком незначительными даже для того, чтобы брать их в качестве призов. [ 6 ]

8 сентября 1898 года Оса покинула Сан-Хуан и вернулась в Соединенные Штаты. После пятидневной остановки в Чарльстоне, Южная Каролина , он продолжил свое путешествие на север 18 сентября 1898 года и 21 сентября 1898 года вошел на военно-морскую верфь Норфолка в Норфолке, штат Вирджиния . 27 сентября 1898 года он был выведен из эксплуатации и поставлен на прикол. [ 6 ]

Служба в мирное время

[ редактировать ]

15 декабря 1898 года яхта была передана в аренду Военно-морской милиции Флориды для учебных целей. Эта служба продлилась до 21 июня 1899 года, после чего ее вернули в состав ВМС США. Она возобновила выход на пенсию, чтобы работать на станционном корабле в Порт-Рояле, Южная Каролина . В июле 1902 года он вернулся в Норфолк и был снова выведен из эксплуатации 23 июля 1902 года. [ 6 ]

2 октября 1902 года «Оса» снова вступила в строй и получила приказ в 8-й военно-морской округ. Во время службы там в качестве районного тендера она совершала нечастые круизы по Мексиканскому заливу и Вест-Индии . В 1906 году она переехала из Мексиканского залива в Ньюпорт, штат Род-Айленд , для прохождения службы на торпедной станции. В 1907 году она посетила порты Восточного побережья , побережья Мексиканского залива и реки Миссисипи в Соединенных Штатах во время круиза, чтобы стимулировать набор в ВМС США. В 1908 году Оса приступил к девятилетней командировке, снова обучая военно-морских ополченцев, на этот раз на правах аренды в Военно-морскую милицию Нью-Йорка . [ 6 ] Записи ВМФ показывают, что на момент службы в Первой мировой войне вооружение состояло из двух трехфунтовых и двух однофунтовых орудий. [ 5 ]

Служба Первой мировой войны

[ редактировать ]

Эта обязанность закончилась в начале 1917 года, когда Соединенные Штаты приблизились к войне. 7 апреля 1917 года, на следующий день после объявления Америкой войны Германской империи , которая привела США к Первой мировой войне , Оса начала патрулирование побережья Лонг-Айленда . В течение первого года войны яхта курсировала по прибрежным водам 3-го военно-морского округа в составе, а затем и в качестве флагманского корабля 8-й эскадрильи Патрульных сил. В апреле 1918 года «Оса» получила приказ отделить ее от 3-го военно-морского округа и назначить на службу в Аннаполис, штат Мэриленд . Она прибыла в Аннаполис 9 мая 1918 года и, за исключением периодических поездок в Норфолк, оставалась там до конца своей военно-морской карьеры. [ 6 ]

Утилизация

[ редактировать ]

Исключенный из списка ВМФ 13 ноября 1919 года, «Оса» была официально выведена из эксплуатации в Норфолке 1 декабря 1919 года. 20 сентября 1921 года она была продана Холстеду П. Лейтону из Джорджтауна, штат Делавэр . [ 6 ]

  1. В словаре американских боевых кораблей ошибочно указано «построено в 1898 году» в том же году, что и ввод в эксплуатацию. Это вызывает путаницу с яхтой Ladew Columbia, построенной в качестве замены в 1899 году на верфи Crescent Shipyard в Элизабет, штат Нью-Джерси. Эта Колумбия стала HMCS Stadacona .
  1. ^ «Спуск на воду «Колумбии». Яхта мистера Лэдью обещает стать одной из самых быстроходных в этих водах» . Нью-Йорк Таймс . 24 августа 1893 года . Проверено 5 декабря 2009 г. Сегодня утром в 10:45 на верфи компании Charles Hillman была спущена на воду стальная паровая яхта «Колумбия». Колумбия является собственностью Дж. Харви Лэдью из Нью-Йорка. Господа Крэмп являются первоначальными подрядчиками ее строительства и строителями ее оборудования, компания Charles Hillman построила корпус по субподряду.
  2. ^ Колтон, Тим (3 сентября 2014 г.). «Крэмп Шипбилдинг, Филадельфия, Пенсильвания» . История судостроения . Проверено 8 октября 2018 г.
  3. ^ Jump up to: а б Двадцать седьмой ежегодный список торговых судов Соединенных Штатов, год, закончившийся 30 июня 1895 года . Вашингтон, округ Колумбия: Министерство торговли и труда, Бюро навигации. 1895. с. 170 . Проверено 8 октября 2018 г.
  4. ^ Jump up to: а б с Хауэлл, Г. Фостер (1896). Паровые суда и морские двигатели Хауэлла . Нью-Йорк: Американский судостроитель. п. 121 (рис. стр. 119) . Проверено 8 октября 2018 г.
  5. ^ Jump up to: а б Строительно-ремонтное бюро (ВМФ) (1 ноября 1918 г.). Данные о кораблях Корабли ВМС США . Вашингтон, округ Колумбия: Типография правительства США. стр. 320–325 . Проверено 8 октября 2018 г.
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Командование военно-морской историей и наследием. «Оса VII (Яхта)» . Словарь боевых кораблей американского флота . Командование военно-морской историей и наследием . Проверено 8 октября 2018 г.
  7. ^ Все боевые корабли мира Конвея 1860–1905 , с. 386

Библиография

[ редактировать ]
  • Шено, Роджер и Юджин М. Колесник, ред. Конвей «Все боевые корабли мира 1860–1905» . Нью-Йорк: Mayflower Books Inc., 1979. ISBN   0-8317-0302-4 .
  • Эгер, Кристофер Л. (март 2021 г.). «Празднование Хадсона Фултона, часть II». Военный корабль Интернешнл . LVIII (1): 58–81. ISSN   0043-0374 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 55fcd7cef58a1d005f5ca25385867d4e__1653543540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/55/4e/55fcd7cef58a1d005f5ca25385867d4e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
USS Wasp (1893) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)