Военный корабль США «Оса» (1893 г.)
![]() Военный корабль США « Оса » на военно-морской верфи Норфолка в Портсмуте, штат Вирджиния , 19 ноября 1898 года.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя |
|
Тезка | Оса – жалящее насекомое |
Строитель |
|
Номер двора | 274 |
Заложен | 1893 |
Запущен | 23 августа 1893 г. |
Завершенный | февраль 1894 г. |
Приобретенный | 1898 |
Введен в эксплуатацию | 11 апреля 1898 г. |
Выведен из эксплуатации | 1 декабря 1919 г. |
пораженный | 13 ноября 1919 г. |
Идентификация |
|
Судьба | Продан 20 сентября 1921 г. |
Общие характеристики | |
Тип | Вооруженная яхта |
Тоннаж | 380 брт |
Смещение |
|
Длина |
|
Луч | 23 фута 0 дюймов (7,01 м) |
Черновик |
|
Скорость |
|
Дополнить | 55 офицеров и рядовых |
Вооружение |
|
Седьмым USS Wasp была бывшая яхта Columbia , купленная ВМС США и переоборудованная в вооруженную яхту, служившую с 1898 по 1919 год, участвовавшую в Испано-американской войне и Первой мировой войне .
Яхта Колумбия
[ редактировать ]Колумбия была построена в 1893 году компанией William Cramp & Sons для Джозефа Харви Лэдью-старшего из Нью-Йорка. Корпус, построенный по субподряду компанией Charles Hillman, был спущен на воду из Филадельфии 23 августа 1893 года. [ 1 ] [ примечание 1 ] Яхта была построена в феврале 1894 года под бортовым номером Cramp 274 и при регистрации получила официальный номер 127018 и сигнальные буквы KLVB. [ 2 ] [ 3 ]
Строительные характеристики составляли общую длину 202 фута (61,6 м), длину 180 футов (54,9 м) по грузовой ватерлинии, ширину 23 фута (7,0 м) и крейсерскую осадку 10 футов 9 дюймов (3,3 м). [ 4 ] Лэдью хотел иметь «самое быстрое прогулочное судно на плаву», поэтому яхта имела как круизные, так и гоночные характеристики. Крейсерская осадка имела водоизмещение 526 тонн, а гоночная осадка 9 футов 6 дюймов (2,9 м) имела водоизмещение 436 тонн. Пар поступал из двух односторонних котлов длиной 11 футов 5 дюймов (3,5 м) и диаметром 12 футов 2 дюйма (3,7 м), приводивших в движение четырехцилиндровый двигатель тройного расширения, который при принудительной тяге развивал указанную мощность 1900 лошадиных сил. [ 4 ] Покинув верфь после завершения строительства, яхта совершила пробный пробег по курсу Нью-Йоркского яхт-клуба от Ларчмонта , пролив Лонг-Айленд , до Нью-Лондона, штат Коннектикут, со средней скоростью 17,85 узлов (20,54 миль в час; 33,06 км/ч) и 18,35. узлов (21,12 миль в час; 33,98 км/ч) на глубоководном участке трассы, где сопротивление было минимальным. [ 4 ] Регистровый тоннаж составил 380 брутто-тонн и 190 тонн нетто. [ 3 ]
Приобретение и ввод в эксплуатацию ВМФ
[ редактировать ]«Колумбия» была куплена ВМС США за 95 000 долларов, переименована в USS Wasp и введена в эксплуатацию в Нью-Йорке 11 апреля 1898 года. [ 5 ]
Испано-американская военная служба
[ редактировать ]Переоборудованная яхта покинула Нью-Йорк 26 апреля 1898 года под командованием лейтенанта Аарона Уорда и направилась на юг для участия в испано-американской войне, блокируя Кубу . Она остановилась в Ки-Уэсте , штат Флорида, с 1 по 7 мая 1898 года и прибыла из Гаваны позже, 7 мая. Оттуда она двинулась на запад вдоль северного побережья в Баия Хонда , также прибыв туда 7 мая. 12 мая 1898 года, путешествуя по блокадной станции у кубинского побережья между Гаваной и Баия-Хонда, Оса присоединилась к небольшому конвою, сопровождаемому коммерческим катером USRC Manning и состоявшему из торгового судна SS Gussie и буксиров Triton и Dewey . Гасси нес две роты военнослужащих армии США , которые должны были высадиться в Баия-Хонда, а Тритон и Дьюи везли представителей прессы . [ 6 ]
Незадолго до 15:00 того же дня некоторые солдаты из Гасси сошли на берег недалеко от Кабаньяса , предположительно первых американских войск, высадившихся на кубинской земле. Они выстроились в боевую линию и начали наступление через густой подлесок. Примерно в 15.15 силы испанской армии контратаковали американские войска и открыли огонь по кораблям в бухте. «Оса» открыла ответный огонь из своих левых шестифунтовых орудий, тщательно избегая территории, занятой дружественными силами. В этот момент она получила известие, что около 100 солдат, сражавшихся на берегу, значительно превосходили численностью и были окружены с фланга на западе. Единственным доступным для них вариантом действий было вывести противника из боя и снова высадиться в Гасси . Во время этой операции Оса присоединилась к Мэннингу и недавно прибывшему небронированному крейсеру «Дельфин» для прикрытия артиллерийского огня при эвакуации. Когда еще одна высадка, запланированная на следующий день, не произошла, «Оса» выпустила несколько снарядов в глинобитную сторожевую башню, с которой испанские стрелки вели огонь по кораблям, а затем возобновила свою патрульную станцию у побережья. [ 6 ]
15 мая 1898 года переоборудованная яхта отплыла от побережья Кубы и вернулась во Флориду. Она прибыла в Ки-Уэст в тот же день и оставалась во Флорида-Кис , либо в Ки-Уэсте, либо в Сэнд-Ки , почти до конца мая 1898 года. Оса вернулась в блокаду в Сьенфуэгосе ненадолго 29 мая 1898 года, но вернулась в Ки-Уэст. На запад, 31 мая 1898 года. В июне 1898 года яхта перемещалась от блокадной станции к блокадной станции, периодически возвращаясь на Флорида-Кис за необходимыми товарами. С 9 по 11 июня 1898 г. она стояла у Гаваны. После трехдневного возвращения на Ки-Уэст 20 июня 1898 года «Оса» заняла базу у юго-восточного побережья Кубы, патрулируя между Сантьяго-де-Куба и заливом Гуантанамо . [ 6 ]
В начале июля 1898 года она совершила пятидневный визит в Ки-Уэст и снова вернулась в район Сантьяго-де-Куба 10 июля 1898 года. 19 июля 1898 года переоборудованная яхта покинула залив Гуантанамо и перешла в залив Нипе на северо-восточном побережье Кубы. Он прибыл в залив Найп поздно утром 21 июля 1898 года и, получив приказ об разведке залива вместе с вооруженным буксиром USS Leyden , направился в сторону Порт-Нипе . Войдя, Оса увидел испанский военный корабль, стоящий на якоре примерно в четырех милях вверх по заливу. Она произвела несколько выстрелов по сигнальной станции, расположенной у входа, а затем устремилась вперед, чтобы вступить в бой с вражеским кораблем. В 12:44 испанский корабль открыл огонь с предельной дистанции, и «Оса» немедленно открыла ответный огонь. Лейден , а затем канонерские лодки USS Annapolis и USS Topeka , быстро присоединились к ним. По мере уменьшения дальности стрельба американцев становилась более точной, и все четыре корабля начали наносить значительные попадания по противнику. Наконец, в 13.12 цвета испанцев исчезли. [ 6 ] Оса и трое ее коллег прекратили огонь и наблюдали за своей добычей, шлюпом «Хорхе Хуан» . [ 7 ] затонул в 13:42. После полной разведки южной и западной частей залива «Уосп» бросил там якорь на ночь. [ 6 ]
23 июля 1898 года «Оса» покинула Кубу, направляясь в Пуэрто-Рико прибыла в Фахардо , и в тот же день . В течение следующих семи недель он курсировал по побережью Пуэрто-Рико в компании со вспомогательным крейсером USS Dixie , Annapolis и канонерской лодкой USS Gloucester . За весь период произошло только одно примечательное событие. 27 июля 1898 года четыре корабля столкнулись с тремя испанскими бригантинами в Понсе, но сочли их слишком незначительными даже для того, чтобы брать их в качестве призов. [ 6 ]
8 сентября 1898 года Оса покинула Сан-Хуан и вернулась в Соединенные Штаты. После пятидневной остановки в Чарльстоне, Южная Каролина , он продолжил свое путешествие на север 18 сентября 1898 года и 21 сентября 1898 года вошел на военно-морскую верфь Норфолка в Норфолке, штат Вирджиния . 27 сентября 1898 года он был выведен из эксплуатации и поставлен на прикол. [ 6 ]
Служба в мирное время
[ редактировать ]15 декабря 1898 года яхта была передана в аренду Военно-морской милиции Флориды для учебных целей. Эта служба продлилась до 21 июня 1899 года, после чего ее вернули в состав ВМС США. Она возобновила выход на пенсию, чтобы работать на станционном корабле в Порт-Рояле, Южная Каролина . В июле 1902 года он вернулся в Норфолк и был снова выведен из эксплуатации 23 июля 1902 года. [ 6 ]
2 октября 1902 года «Оса» снова вступила в строй и получила приказ в 8-й военно-морской округ. Во время службы там в качестве районного тендера она совершала нечастые круизы по Мексиканскому заливу и Вест-Индии . В 1906 году она переехала из Мексиканского залива в Ньюпорт, штат Род-Айленд , для прохождения службы на торпедной станции. В 1907 году она посетила порты Восточного побережья , побережья Мексиканского залива и реки Миссисипи в Соединенных Штатах во время круиза, чтобы стимулировать набор в ВМС США. В 1908 году Оса приступил к девятилетней командировке, снова обучая военно-морских ополченцев, на этот раз на правах аренды в Военно-морскую милицию Нью-Йорка . [ 6 ] Записи ВМФ показывают, что на момент службы в Первой мировой войне вооружение состояло из двух трехфунтовых и двух однофунтовых орудий. [ 5 ]
Служба Первой мировой войны
[ редактировать ]Эта обязанность закончилась в начале 1917 года, когда Соединенные Штаты приблизились к войне. 7 апреля 1917 года, на следующий день после объявления Америкой войны Германской империи , которая привела США к Первой мировой войне , Оса начала патрулирование побережья Лонг-Айленда . В течение первого года войны яхта курсировала по прибрежным водам 3-го военно-морского округа в составе, а затем и в качестве флагманского корабля 8-й эскадрильи Патрульных сил. В апреле 1918 года «Оса» получила приказ отделить ее от 3-го военно-морского округа и назначить на службу в Аннаполис, штат Мэриленд . Она прибыла в Аннаполис 9 мая 1918 года и, за исключением периодических поездок в Норфолк, оставалась там до конца своей военно-морской карьеры. [ 6 ]
Утилизация
[ редактировать ]Исключенный из списка ВМФ 13 ноября 1919 года, «Оса» была официально выведена из эксплуатации в Норфолке 1 декабря 1919 года. 20 сентября 1921 года она была продана Холстеду П. Лейтону из Джорджтауна, штат Делавэр . [ 6 ]
Сноски
[ редактировать ]- ↑ В словаре американских боевых кораблей ошибочно указано «построено в 1898 году» в том же году, что и ввод в эксплуатацию. Это вызывает путаницу с яхтой Ladew Columbia, построенной в качестве замены в 1899 году на верфи Crescent Shipyard в Элизабет, штат Нью-Джерси. Эта Колумбия стала HMCS Stadacona .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Спуск на воду «Колумбии». Яхта мистера Лэдью обещает стать одной из самых быстроходных в этих водах» . Нью-Йорк Таймс . 24 августа 1893 года . Проверено 5 декабря 2009 г.
Сегодня утром в 10:45 на верфи компании Charles Hillman была спущена на воду стальная паровая яхта «Колумбия». Колумбия является собственностью Дж. Харви Лэдью из Нью-Йорка. Господа Крэмп являются первоначальными подрядчиками ее строительства и строителями ее оборудования, компания Charles Hillman построила корпус по субподряду.
- ^ Колтон, Тим (3 сентября 2014 г.). «Крэмп Шипбилдинг, Филадельфия, Пенсильвания» . История судостроения . Проверено 8 октября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Двадцать седьмой ежегодный список торговых судов Соединенных Штатов, год, закончившийся 30 июня 1895 года . Вашингтон, округ Колумбия: Министерство торговли и труда, Бюро навигации. 1895. с. 170 . Проверено 8 октября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с Хауэлл, Г. Фостер (1896). Паровые суда и морские двигатели Хауэлла . Нью-Йорк: Американский судостроитель. п. 121 (рис. стр. 119) . Проверено 8 октября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Строительно-ремонтное бюро (ВМФ) (1 ноября 1918 г.). Данные о кораблях Корабли ВМС США . Вашингтон, округ Колумбия: Типография правительства США. стр. 320–325 . Проверено 8 октября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Командование военно-морской историей и наследием. «Оса VII (Яхта)» . Словарь боевых кораблей американского флота . Командование военно-морской историей и наследием . Проверено 8 октября 2018 г.
- ^ Все боевые корабли мира Конвея 1860–1905 , с. 386
Библиография
[ редактировать ]- Шено, Роджер и Юджин М. Колесник, ред. Конвей «Все боевые корабли мира 1860–1905» . Нью-Йорк: Mayflower Books Inc., 1979. ISBN 0-8317-0302-4 .
- Эгер, Кристофер Л. (март 2021 г.). «Празднование Хадсона Фултона, часть II». Военный корабль Интернешнл . LVIII (1): 58–81. ISSN 0043-0374 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]