HMCS ул. Элои
![]() Святая Элоя без пистолета
| |
История | |
---|---|
![]() ![]() | |
Имя | Св. Элои |
Тезка | Действия кратеров Святого Элои, март - апрель 1916 г. |
Заказал | 2 февраля 1917 г. |
Строитель | Polson Iron Works Limited , Торонто |
Запущен | 2 августа 1917 г. |
Введен в эксплуатацию | 13 ноября 1917 г. |
Выведен из эксплуатации | 1920 |
повторно введен в эксплуатацию | 1940 |
Выведен из эксплуатации | июнь 1945 г. |
Переименован | Переименован в плавучий маяк № 20. |
Судьба | Списан в 1962 году; окончательная судьба неизвестна |
Общие характеристики | |
Класс и тип | боевого класса Военно- морской траулер |
Смещение | 320 длинных тонн (330 т) |
Длина | 130 футов (40 м) |
Луч | 23 фута 5 дюймов (7,14 м) |
Черновик | 13 футов 5 дюймов (4,09 м) |
Движение | 1 тройное расширение , 480 л.с. (360 кВт) |
Скорость | 10 узлов (12 миль в час; 19 км / ч) |
Вооружение | 1 × 12-фунтовая морская пушка QF мощностью 12 центнеров |
HMCS St. Eloi был одним из двенадцати боевого класса, военно-морских траулеров построенных и использовавшихся Королевским флотом Канады (RCN) во время Первой мировой войны . После войны корабль был передан Канадскому департаменту морского и рыболовного хозяйства и переоборудован в маяк . Судно , переименованное в маяк № 20 , вернулось на службу RCN в 1940 году и стало шлюзовым судном Gate Vessel 12 во время Второй мировой войны . После войны траулер вернулся на государственную службу и был списан в 1962 году.
Дизайн и описание
[ редактировать ]Траулеры класса Battle RCN стали частью канадского военно-морского ответа на предупреждения Адмиралтейства Канады о растущей угрозе немецких подводных лодок торговому судоходству в западной Атлантике. [ 1 ] Эти корабли, предназначенные для усиления противолодочного патрулирования у восточного побережья Канады, были созданы по образцу современных британских траулеров Северного моря , поскольку стандартные типы канадских рыболовных судов считались непригодными для патрулирования. [ 2 ]
Двенадцать судов были заказаны 2 февраля 1917 года на двух верфях: Polson Iron Works в Торонто и канадской Vickers в Монреале . [ 3 ] Эти суда, построенные на заводе Polson Iron Works , водоизмещением 320 длинных тонн (330 т), имели общую длину 130 футов (40 м) , ширину 23 фута 5 дюймов (7,14 м) и осадку 13 футов 5 дюймов (4,09 м). [ 4 ] Они приводились в движение паровым двигателем тройного расширения , приводящим в движение один вал, мощностью 480 лошадиных сил (360 кВт), что давало судам максимальную скорость 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час). [ 3 ] [ 5 ]
Все двенадцать траулеров были оснащены мощностью 12-фунтовой корабельной пушкой 12 центнеров , установленной в носовой части. [ 4 ] [ а ] Это считалось самым маленьким орудием, которое могло вывести из строя надводную подводную лодку, а также они несли небольшое количество глубинных бомб . [ 1 ] [ 6 ] Траулеры были названы в честь сражений на Западном фронте во время Первой мировой войны, в которых участвовали канадцы. Они стоили от 155 000 до 160 000 долларов за судно. [ 3 ] [ б ] [ с ]
История обслуживания
[ редактировать ]Названный в честь действия кратеров Святого Элои , траулер был построен компанией Polson Iron Works в Торонто, Онтарио , и спущен на воду 2 августа 1917 года. [ 7 ] Суда, предназначенные для использования в течение судоходного сезона 1917 года, были отложены из-за вступления США в войну. Поскольку к югу от границы наблюдалась более высокая заработная плата, на верфях возникла нехватка квалифицированной рабочей силы в сочетании с нехваткой строительных материалов. [ 8 ] Сент-Элои был сдан в эксплуатацию 13 ноября 1917 года. [ 7 ]
«Сент-Элой» отплыл к восточному побережью, где в течение судоходного сезона 1918 года все траулеры класса Battle были назначены для патрулирования и сопровождения, базирующихся в Сиднее, Новая Шотландия . [ 9 ] После затопления торгового судна Luz Blanca у Галифакса, Новая Шотландия , Сент-Элои , Арментьер и Фестубер получили задание охотиться за немецкой подводной лодкой U-156 , которая действовала у берегов Новой Шотландии . [ 10 ] Класс Battle использовался для патрулирования и сопровождения у атлантического побережья Канады до конца войны. [ 11 ]
Траулер оставался в эксплуатации RCN до тех пор, пока не был оплачен в 1920 году. «Сент-Элои» был передан Департаменту морского и рыболовного хозяйства и, как и родственные корабли «Мессин» , «Сент-Жюльен» и «Вими» , был преобразован в маяк . [ 7 ] [ 12 ] Это включало размещение электрического освещения на вершине фок-мачты и установку туманного сирены на вершине решетчатой башни. [ 12 ] Корабль был переименован в маяк № 20 и оставался таковым до 1940 года. [ 7 ] Вернувшись в состав RCN в 1940 году, «Сент-Элои» стал кораблем-воротом, получившим обозначение Gate Vessel 12 , и провел часть войны в Шелбурне, Новая Шотландия . Переданный Министерству транспорта (преемник Департамента морского хозяйства и рыболовства) в июне 1945 года, Сент-Элои был окончательно ликвидирован в 1962 году. [ 7 ] [ 13 ]
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Такер, с. 253
- ^ Такер, стр. 254, 257.
- ^ Jump up to: а б с Джонстон и др., с. 417
- ^ Jump up to: а б Макферсон и Барри, с. 27
- ^ Мэджинли и Коллин, с. 67
- ^ Jump up to: а б Такер, с. 257
- ^ Jump up to: а б с д и Макферсон и Барри, с. 30
- ^ Джонстон и др., стр. 481–484.
- ^ Джонстон и др., стр. 543, 645.
- ^ Джонстон и др., стр. 635, 643–644, 665.
- ^ Джонстон и др., с. 645
- ^ Jump up to: а б Мэджинли и Коллин, с. 113
- ^ Колледж, с. 550
Источники
[ редактировать ]- Колледж, Джей-Джей ; Варлоу, Бен (2006) [1969]. Корабли Королевского флота: Полный список всех боевых кораблей Королевского флота (Переизданная ред.). Лондон: Издательство Чатем. ISBN 978-1-86176-281-8 .
- Джонстон, Уильям; Роулинг, Уильям GP; Гимблетт, Ричард Х. и Макфарлейн, Джон (2010). Морское побережье: официальная история Королевского военно-морского флота Канады, 1867–1939 гг . Том. 1. Торонто: Дандурн Пресс. ISBN 978-1-55488-908-2 .
- Макферсон, Кен и Барри, Рон (2002). Корабли ВМС Канады 1910–2002 (Третье изд.). Сент-Катаринс, Онтарио: Vanwell Publishing. ISBN 1-55125-072-1 .
- Магинли, Чарльз Д. и Коллин, Бернард (2001). Корабли морской службы Канады . Сент-Катаринс, Онтарио: Vanwell Publishing Limited. ISBN 1-55125-070-5 .
- Такер, Гилберт Норман (1962). Военно-морская служба Канады, ее официальная история - Том 1: Истоки и ранние годы . Оттава: Королевский принтер. OCLC 840569671 .