Широ Кавасе
Широ Кавасе | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | 7 июля 1889 г. Префектура Окаяма , Япония. |
Умер | 20 июля 1946 г. Япония | (57 лет)
Верность | ![]() |
Услуга/ | ![]() |
Лет службы | 1910–1945 |
Классифицировать | ![]() |
Команды | Destroyer Hagi Разрушитель быть Дивизия эсминцев 3 Дивизия эсминцев 6 эсминцев эскадрилья 5-я 1-я эскадрилья эсминцев Авианосный дивизион 7 Авианосный дивизион 11 Школа Торпедо 3-й Китайский экспедиционный флот Охранный район Оминато 5-й флот 2-й Южный экспедиционный флот |
Битвы/войны |
Сиро Кавасэ ( 河瀬 四郎 , Кавасэ Сиро , 7 июля 1889 — 20 июля 1946) — вице-адмирал Императорского флота Японии во время Второй мировой войны . Он был экспертом по торпедам , и его обширный опыт командира эсминцев и соединений эсминцев сделал его более осведомленным в вопросах сопровождения конвоев , чем большинство японских командиров того времени. Он наиболее известен своим командованием 5-м флотом на последних этапах Алеутской кампании весной и летом 1943 года. [ 1 ]
Биография
[ редактировать ]Кавасэ родился в префектуре Окаяма , Япония , 7 июля 1889 года. Он окончил Императорскую японскую военно-морскую академию 18 июля 1910 года, заняв 22-е место в классе из 149 кадетов. [ 1 ]

Ранняя карьера
[ редактировать ]В качестве гардемарина Кавасе после окончания учебы был направлен на защищенный крейсер «Касаги» , затем ненадолго переведен на броненосный крейсер «Идзумо» 23 марта 1911 года, а затем на броненосный крейсер « 1 декабря Иватэ» 1 апреля 1911 года. Получив звание прапорщика 1911 года, он посещал основные классы Артиллерийского училища и Торпедного училища в 1912 и 1913 годах. до младшего лейтенанта , 1 декабря 1913 года, служил на борту эсминца «Кикуцуки» , а 27 мая 1914 года был переведен на защищенный крейсер «Тикума» . [ 1 ]
Первая мировая война
[ редактировать ]Кавасэ находился на борту «Тикума», когда Япония вступила в Первую мировую войну на стороне союзников 23 августа 1914 года. Чикума входил в состав эскадры Императорского флота Японии , которая преследовала немецкую восточноазиатскую эскадру в 1914 году, а затем присоединилась к броненосным крейсерам «Ибуки » и «Ниссин». в охоте за Имперского флота Германии легким крейсером СМС Эмден , который совершал набег на корабли союзников в Индийском океане . С декабря 1914 по февраль 1915 года «Чикума» и защищенный крейсер «Яхаги» патрулировали у северного побережья Квинсленда , Австралия .
Кавасэ перешел на новый линкор Fusō , все еще дорабатывающийся , 30 июня 1915 года и находился на его борту для ввода в эксплуатацию 8 ноября 1915 года. Он поступил на вооружение 1-го флота в декабре 1915 года и патрулировал у побережья Китая , не участвуя в боях. 1 декабря 1916 года Кавасе получил звание лейтенанта и поступил на борт эсминца «Хатсухару» . [ 1 ]
2 июля 1917 года Кавасе прибыл на берег для несения службы во 2-м военно-морском округе . Позже в том же году он поступил на курс B в Военно-морской колледж тогда располагался в токийском , который районе Цукидзи , а в 1918 году он поступил на курс продвинутого уровня в Торпедную школу. [ 1 ] Первая мировая война закончилась 11 ноября 1918 года, прежде чем началось его следующее морское путешествие.
Межвоенный, 1918–1941 гг.
[ редактировать ]Кавасе вернулся в морскую службу 1 декабря 1918 года, когда он приступил к работе на борту эсминца «Амацукадзе» . Он присоединился к штабу 3-го флота 26 июня 1920 года, затем вернулся для дальнейшей службы на борту «Амацукадзе» 1 октября 1920 года. 1 декабря 1920 года он начал курс повышения квалификации в Военно-морском колледже в Токио. После окончания курса он получил звание лейтенанта-коммандера 1 декабря 1922 года и был направлен в гвардейские силы Йокосука . [ 1 ]
Кавасе Хаги Следующая поездка была его первой в качестве командира , когда он принял командование эсминцем « » 1 декабря 1924 года. Он начал службу в Генеральном штабе Императорского флота Японии в Токио 20 мая 1925 года, а затем принял командование эсминцем « Кува» . 1 декабря 1925 года он зачислен в штаб Объединенного флота , а 1 декабря 1926 года стал инструктором Торпедного училища. 20 августа 1927 года он вошел в состав штаба Командования военно-морского кораблестроения, а 1 декабря 1927 года получил звание командира . [ 1 ]
10 марта 1929 года Кавасе приступил к службе в Соединенном Королевстве . Вернувшись в Японию, он стал старшим офицером линкора « Кирисима» 15 января 1931 года. 2 ноября 1931 года он вернулся на службу эсминца в качестве командира 3-й дивизии эсминцев, а получил звание капитана. 1 декабря 1931 года 6-й дивизион эсминцев, 15 ноября 1932 года. [ 1 ]
1 ноября 1934 года Кавасе вернулся в Командование кораблестроения ВМФ для очередной службы. он получил звание контр-адмирала Находясь там, 1 декабря 1937 года , а его первое назначение в качестве флаг-офицера было на должности начальника B2 Командования военно-морских кораблей. Он вернулся в морскую службу 15 ноября 1938 года в качестве командира 5-й эскадрильи эсминцев и принял командование 1-й эскадрильей эсминцев 25 ноября 1939 года. Он вошел в состав 1-го флота 15 октября 1940 года, а затем принял командование авианосцами. сначала в качестве командира 7-й авианосной дивизии 15 ноября 1940 г., а затем в качестве командира авианосной дивизии. 11 - 10 апреля 1941 года. 1 сентября 1941 года он стал учителем Торпедной школы и получил звание вице-адмирала . 15 октября 1941 года [ 1 ]
Вторая мировая война, 1941–1945 гг.
[ редактировать ]1941–1943
[ редактировать ]Япония вступила во Вторую мировую войну 7 декабря 1941 года – 8 декабря 1941 года через международную линию перемены дат в Японии – напав на Перл-Харбор , Гавайи . , Кавасе принял командование 3-м Китайским экспедиционным флотом , ответственным за операции у северного Китая , в Бохайском заливе и у Циндао Вскоре после этого, 26 декабря 1941 года . В сентябре 1942 года стал командующим гвардейским округом Оминато , главной базой Императорского флота Японии на севере Хонсю , ответственным за контроль над Пролив Цугару и патрулирует вдоль побережий Хоккайдо и Карафуто, а также на Курильских островах . [ 1 ]
Алеутская кампания
[ редактировать ]Вице-адмирал Боширо Хосогая , командующий 5-м флотом и силами Северного региона , показал позорное выступление в битве за Командорские острова 26 марта 1943 года, командуя оперативной группой, сопровождавшей конвой, доставляющий подкрепления японскому гарнизону на острове Киска. на Алеутских островах , отправив конвой обратно в порт и отступив перед лицом меньшего по размеру ВМС США. сила. В результате Хосогая был отстранен от командования 31 марта 1943 года, а Кавасе на следующий день был назначен командующим 5-м флотом и силами Северного региона со своим штабом в Парамусиро на Курильских островах. [ 1 ]
Атту, май 1943 г.
[ редактировать ]Помимо войск на Киске, Япония имела алеутский гарнизон на Атту ; и эсминцы ВМС США крейсеры обстреляли Атту в конце апреля 1943 года, но Кавасе упустил шанс атаковать эти силы, когда ложное сообщение о вражеском корабле у Шумушу на Курильских островах заставило его вместо этого отвлечь силы для борьбы с ним, только и обнаружил, что это был нейтральный советский корабль, устанавливавший мины в советских водах у полуострова Камчатка . [ 2 ] К началу мая 1943 года Япония предупредила войска на Атту о неизбежности американского вторжения на остров. Одной из первоочередных задач Кавасе как нового командующего флотом была отправка на Атту подкреплений для помощи в защите острова. Однако тяжелые потери в кампании на Гуадалканале и продолжающейся кампании на Соломоновых островах вынудили Японию отвлечь силы на защиту Соломоновых островов и Новой Гвинеи , и Кавасе был вынужден сообщить командующему островом Императорской японской армии полковнику Ясуё Ямасаки , что нет Подкрепление может прибыть до конца мая, когда усиление тумана на Алеутских островах поможет конвою с подкреплением избежать обнаружения американскими войсками, и к этому времени японские торговые суда, предназначенные для операции подкрепления, будут оснащены радаром . Тем временем Кавасе приказал Ямасаки удерживать Атту теми силами, которые у него уже были. [ 3 ]
Битва при Атту началась 11 мая 1943 года, когда армии США 7- я пехотная дивизия на острове высадилась . Кавасэ вышел в море из Парамусиро на своем флагманском корабле , тяжелом крейсере «Майя» , в сопровождении эсминца на встречу с тендером-гидросамолетом «Кимикава Мару» , который входил в состав небольшого конвоя, перевозившего гидросамолеты в Атту. В ответ на настоятельную просьбу Кавасе о дополнительных военных кораблях для противодействия высадке американцев главнокомандующий Объединенным флотом адмирал Минеити Кога оперативную группу, сосредоточенную вокруг тяжелого крейсера и двух легких крейсеров выделил в состав 5-го флота , и она отбыла. Парамусиро 17 мая встретится с Кавасе к югу от Командорских островов . Однако Кавасе получил сообщение о том, что оперативная группа ВМС США из 40 кораблей включала три линкора и авианосец, и – не зная, что у американских кораблей временно закончились боеприпасы после оказания артиллерийской поддержки американским войскам на берегу – он приказал своим превосходящим по численности и оперативная группа с превосходящим вооружением будет слоняться в 300 морских милях (556 км; 345 миль) к западу от Атту, надеясь на прорыв, который позволит ему провести подкрепление. [ 4 ] Он все еще кружил там 20 мая, когда Имперский генеральный штаб приказал ему атаковать силы ВМС США у Атту; когда он ответил, что у его сил нет шансов противостоять превосходящим силам ВМС США вокруг острова, Имперский генеральный штаб в тот же день изменил свой приказ, приказав ему вместо этого использовать подводные лодки для эвакуации гарнизона Атту. Соответственно, Кавасе приказал своим подводным силам двинуться к острову, а 23 мая сообщил Ямасаки, что конвой с подкреплением не прибудет и что его войска должны подготовиться к эвакуации на подводной лодке. [ 5 ] [ 6 ]
Из-за плохой погоды японские самолеты единственный раз появились в Атту 23 мая 1943 года, когда 16 бомбардировщиков Воздушной службы Императорского флота Японии Mitsubishi G4M ( союзное обозначение «Бетти») совершили неудачную торпедную атаку на американские корабли в море, потеряв девять из своего числа. . 28 мая Кавасе сообщил Ямасаки, что подводные силы 5-го флота были отозваны из-за потерь, понесенных ими от эсминцев ВМС США, а 30 мая Атту пал перед американцами после почти полного уничтожения изолированного японского гарнизона. [ 7 ]
Киска, июль 1943 г.
[ редактировать ]Потеря Атту поставила американские войска между Парамуширо и Киской, что позволило им блокировать Киску. Самолеты ВВС США (USAAF) вскоре начали действовать из Атту; Самолеты ВВС США, проходящие через Атту, даже нанесли первый авиаудар по Парамуширо 18 июля 1943 года, в результате чего испуганный Кавасе подкатил свое офисное кресло к окну, чтобы посмотреть, что происходит после того, как на рулежной дорожке взорвалась цепочка бомб. Самолет USAAF на Атту усилил блокаду Киски и лишил Кавасе возможности отправлять припасы или подкрепления в Киску на надводных кораблях; только его подводные лодки совершали туда рейсы для пополнения запасов, совершив 20 таких рейсов к 9 июня 1943 года. Имперский генеральный штаб хотел вывести гарнизон Киска, чтобы его войска могли быть использованы для защиты Курильских островов, и приказал Кавасе использовать свои подводные лодки для эвакуации. их. Темп американских операций на Алеутских островах предполагал, что союзники вторгнутся в Киску к концу июля 1943 года, и Кавасе сомневался, что его подводные силы – первоначально 13 подводных лодок, но сократившиеся до восьми из-за боевых потерь с начала битвы при Атту – смогут завершить операцию. Для завершения эвакуации к тому времени потребуется от 40 до 50 поездок. К 21 июня, когда Кавасэ приказал прекратить операции по эвакуации подводных лодок, 5-й флот потерял еще три подводные лодки, а японским подводным лодкам удалось эвакуировать только 820 военнослужащих, из которых 300 погибли в результате затопления перевозивших их подводных лодок. [ 8 ] [ 9 ]
Американская военно-морская бомбардировка Киски 6 июля 1943 года, первая почти за год, убедила Кавасе в том, что американское вторжение неизбежно и что его подводные лодки никогда не смогут вовремя вывести гарнизон с острова; он написал: «Мы не можем больше... зависеть от подводных лодок... эвакуация должна быть завершена как можно скорее, до середины июля». [ 10 ] Он решил сделать ставку на смелый шаг: прорвать американскую блокаду, перебросив надводные силы в Киску в ходе операции, которую японцы назвали операцией «Ке-Го» . Приказав развернуть заслону подводных лодок южнее Амчитки для прикрытия надводных кораблей, он поручил командиру 1-й эскадрильи эсминцев контр-адмиралу Масатоми Кимуре командовать эвакуационными силами, состоящими из десяти легких крейсеров «Тама» , «Абукума» и «Кисо» . эсминцы, эскортное судно и нефтяник . С Кавасе на борту «Тамы» в качестве наблюдателя отряд покинул Парамуширо 21 июля 1943 года, направляясь в точку в 500 морских милях (926 км; 575 миль) к югу от Киски, где он должен был дозаправиться и дождаться тумана для пути к острову. [ 11 ]
ВМС США PBY Catalina Получив 25 июля сообщение о том, что летающая лодка установила радиолокационный контакт с японскими кораблями, действующими к юго-западу от Атту, отряд линкоров, крейсеров и эсминцев ВМС США отправился на ее поиски и 26 июля открыл огонь по «Фантому». радиолокационные контакты («пипсы») к югу от Амчитки в ходе так называемой « Битвы шипов ». Затем американские корабли отошли для дозаправки и пополнения боеприпасов. Кавасе в и Кимуры Войска то время находились в 400 морских милях (741 км; 460 миль) к югу. [ 12 ] [ 13 ]
26 июля пять японских кораблей столкнулись друг с другом, а судно сопровождения и эсминец были настолько сильно повреждены, что не смогли совершить последний заход в гавань Киска, но Кавасе и Кимура начали на высокой скорости рывок к Киске, который день с оставшимися кораблями под прикрытием наступающего фронта тумана. 27 июля японские корабли прошли через район, где накануне американские войска «вели» битву при Пипсе; если бы американцы сохранили свои запасы боеприпасов и остались на базе, они бы перехватили Кавасе и Кимуры . корабли Отказавшись дожидаться шторма перед входом в порт, Кавасе 28 июля приказал кораблям двинуться вперед, чтобы совершить последний заход в Киску. Пока Тама с Кавасе на борту ждали в 20 морских милях (37 км; 23 мили) от берега, чтобы прикрыть операцию, Кимура и оставшиеся корабли вошли в гавань Киска, за час взяли на борт все 5183 японских солдата, встретились с Тамой и Кавасе и совершили на высокой скорости покинул этот район и прибыл в Парамусиро 31 июля — 1 августа 1943 года. [ 14 ] [ 15 ]
Благодаря погоде и замешательству американцев, которое привело к битве при Пипсах, Кавасе и Кимура завершили операцию «КЕ-ГО» без единого выстрела, за исключением случая, когда Абукума выпустил четыре торпеды по острову Литл-Киска 26 июля, ошибочно полагая, что что это был вражеский корабль – или понесший какие-либо потери и не обнаруженный союзными войсками. Фактически, американские и канадские войска, предназначенные для вторжения в Киску, настолько не знали об эвакуации японцев, что продолжали мощные воздушные и морские бомбардировки острова и сбрасывали туда пропагандистские листовки , пока их войска не высадились на берег в ходе операции «Коттедж» 15 августа 1943 года, ожидая тяжелый бой с японцами - только для того, чтобы обнаружить остров необитаемым. [ 16 ] [ 17 ]
1943–1945
[ редактировать ]После завершения кампании на Алеутских островах Императорский флот Японии 4 августа 1943 года упразднил Северный районный флот и на следующий день заменил его новым Северо-восточным флотом, объединяющим силы 5-го флота и 12-го воздушного флота под командованием вице-адмирала. Мичитаро Тозука . Кавасе сохранил за собой командование надводным компонентом флота Тозуки , сокращенным до одного тяжелого крейсера, двух легких крейсеров, двух дивизий эсминцев, семи военных кораблей , а также ряда патрульных кораблей и других малых судов. [ 18 ]
Кавасе начал еще одну службу в Генеральном штабе ВМФ в Токио 15 февраля 1944 года, затем ненадолго перешел на должность помощника начальника штаба флота Юго-Западного региона , который координировал военно-морские, воздушные и наземные силы для оккупации и защиты Филиппинские острова , Французский Индокитай , Малайский полуостров и Нидерландская Ост-Индия — 5 июня 1944 года. Он стал командующим 2-м Южным экспедиционным флотом. , ответственный за операции в оккупированной японцами Нидерландской Ост-Индии , 18 июня 1944 года; [ 1 ] Во время его командования подводные лодки ВМС США атаковали японские корабли в этом районе, а самолеты британских авианосцев наносили удары по целям на Суматре в июле, августе и сентябре 1944 года. [ 19 ] и январь 1945 г. [ 20 ] Кавасе вернулся в Генеральный штаб ВМФ 29 января 1945 года. [ 1 ]
Выход на пенсию
[ редактировать ]Кавасе ушел из военно-морского флота 20 марта 1945 года, за пять месяцев до окончания Второй мировой войны 15 августа 1945 года. [ 1 ]
Смерть
[ редактировать ]Кавасэ умер в Японии 20 июля 1946 года в возрасте 57 лет. [ 1 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Интернет-энциклопедия Тихоокеанской войны: Кавасэ Сиро (1889-1946)
- ^ Морисон, Сэмюэл Элиот, История военно-морских операций США во Второй мировой войне, Том VII: Алеутские острова, Гилберты и Маршаллы, июнь 1942 г. - апрель 1944 г. , Бостон: Little, Brown and Company, 1984, стр. 39-40.
- ^ Гарфилд, Брайан, Тысячемильная война: Вторая мировая война на Аляске и Алеутских островах , Фэрбенкс, Аляска: University of Alaska Press, 1995, ISBN 0-912006-83-8 , стр. 269, 271.
- ^ Гарфилд, с. 309.
- ^ Гарфилд, с. 314.
- ^ Морисон, с. 43
- ^ Гарфилд, стр. 321, 327, 332–333.
- ^ Гарфилд, стр. 357-358.
- ^ Морисон, с. 57.
- ^ Гарфилд, стр. 358-359.
- ^ Гарфилд, стр. 358-361, 368.
- ^ Гарфилд, стр. 364-368.
- ^ Морисон, стр. 59-61.
- ^ Гарфилд, стр. 370-372.
- ^ Морисон, стр. 58-59.
- ^ Гарфилд, стр. 357–372, 373–396.
- ^ Морисон, стр. 61-65.
- ^ Морисон, Сэмюэл Элиот, История военно-морских операций США во Второй мировой войне, Том VII: Алеутские острова, Гилберты и Маршаллы, июнь 1942 г. - апрель 1944 г. , Бостон: Little, Brown and Company, 1984, стр. 65 н .
- ^ Стертивант, Рэй, Британская военно-морская авиация: Авиация флота, 1917–1990 , Аннаполис, Мэриленд: Naval Institute Press, 1990, ISBN 0-87021-026-2 , стр. 124-125.
- ^ Хоббс, Дэвид, «Тихоокеанские ударные силы Королевского флота», Военно-морская история , февраль 2013 г., стр. 27.