Jump to content

Широ Кавасе

Широ Кавасе
Рожденный 7 июля 1889 г.
Префектура Окаяма , Япония.
Умер 20 июля 1946 г. ( 1946-07-20 ) (57 лет)
Япония
Верность  Японская империя
Услуга/ ветвь  Императорский флот Японии
Лет службы 1910–1945
Классифицировать вице-адмирал
Команды Destroyer Hagi
Разрушитель быть
Дивизия эсминцев 3
Дивизия эсминцев 6
эсминцев эскадрилья 5-я
1-я эскадрилья эсминцев
Авианосный дивизион 7
Авианосный дивизион 11
Школа Торпедо
3-й Китайский экспедиционный флот
Охранный район Оминато
5-й флот
2-й Южный экспедиционный флот
Битвы/войны

Сиро Кавасэ ( 河瀬 四郎 , Кавасэ Сиро , 7 июля 1889 — 20 июля 1946) вице-адмирал Императорского флота Японии во время Второй мировой войны . Он был экспертом по торпедам , и его обширный опыт командира эсминцев и соединений эсминцев сделал его более осведомленным в вопросах сопровождения конвоев , чем большинство японских командиров того времени. Он наиболее известен своим командованием 5-м флотом на последних этапах Алеутской кампании весной и летом 1943 года. [ 1 ]

Биография

[ редактировать ]

Кавасэ родился в префектуре Окаяма , Япония , 7 июля 1889 года. Он окончил Императорскую японскую военно-морскую академию 18 июля 1910 года, заняв 22-е место в классе из 149 кадетов. [ 1 ]

Сиро Кавасэ в роли гардемарина в 1910 году.

Ранняя карьера

[ редактировать ]

В качестве гардемарина Кавасе после окончания учебы был направлен на защищенный крейсер «Касаги» , затем ненадолго переведен на броненосный крейсер «Идзумо» 23 марта 1911 года, а затем на броненосный крейсер « 1 декабря Иватэ» 1 апреля 1911 года. Получив звание прапорщика 1911 года, он посещал основные классы Артиллерийского училища и Торпедного училища в 1912 и 1913 годах. до младшего лейтенанта , 1 декабря 1913 года, служил на борту эсминца «Кикуцуки» , а 27 мая 1914 года был переведен на защищенный крейсер «Тикума» . [ 1 ]

Первая мировая война

[ редактировать ]

Кавасэ находился на борту «Тикума», когда Япония вступила в Первую мировую войну на стороне союзников 23 августа 1914 года. Чикума входил в состав эскадры Императорского флота Японии , которая преследовала немецкую восточноазиатскую эскадру в 1914 году, а затем присоединилась к броненосным крейсерам «Ибуки » и «Ниссин». в охоте за Имперского флота Германии легким крейсером СМС Эмден , который совершал набег на корабли союзников в Индийском океане . С декабря 1914 по февраль 1915 года «Чикума» и защищенный крейсер «Яхаги» патрулировали у северного побережья Квинсленда , Австралия .

Кавасэ перешел на новый линкор Fusō , все еще дорабатывающийся , 30 июня 1915 года и находился на его борту для ввода в эксплуатацию 8 ноября 1915 года. Он поступил на вооружение 1-го флота в декабре 1915 года и патрулировал у побережья Китая , не участвуя в боях. 1 декабря 1916 года Кавасе получил звание лейтенанта и поступил на борт эсминца «Хатсухару» . [ 1 ]

2 июля 1917 года Кавасе прибыл на берег для несения службы во 2-м военно-морском округе . Позже в том же году он поступил на курс B в Военно-морской колледж тогда располагался в токийском , который районе Цукидзи , а в 1918 году он поступил на курс продвинутого уровня в Торпедную школу. [ 1 ] Первая мировая война закончилась 11 ноября 1918 года, прежде чем началось его следующее морское путешествие.

Межвоенный, 1918–1941 гг.

[ редактировать ]

Кавасе вернулся в морскую службу 1 декабря 1918 года, когда он приступил к работе на борту эсминца «Амацукадзе» . Он присоединился к штабу 3-го флота 26 июня 1920 года, затем вернулся для дальнейшей службы на борту «Амацукадзе» 1 октября 1920 года. 1 декабря 1920 года он начал курс повышения квалификации в Военно-морском колледже в Токио. После окончания курса он получил звание лейтенанта-коммандера 1 декабря 1922 года и был направлен в гвардейские силы Йокосука . [ 1 ]

Кавасе Хаги Следующая поездка была его первой в качестве командира , когда он принял командование эсминцем « » 1 декабря 1924 года. Он начал службу в Генеральном штабе Императорского флота Японии в Токио 20 мая 1925 года, а затем принял командование эсминцем « Кува» . 1 декабря 1925 года он зачислен в штаб Объединенного флота , а 1 декабря 1926 года стал инструктором Торпедного училища. 20 августа 1927 года он вошел в состав штаба Командования военно-морского кораблестроения, а 1 декабря 1927 года получил звание командира . [ 1 ]

10 марта 1929 года Кавасе приступил к службе в Соединенном Королевстве . Вернувшись в Японию, он стал старшим офицером линкора « Кирисима» 15 января 1931 года. 2 ноября 1931 года он вернулся на службу эсминца в качестве командира 3-й дивизии эсминцев, а получил звание капитана. 1 декабря 1931 года 6-й дивизион эсминцев, 15 ноября 1932 года. [ 1 ]

1 ноября 1934 года Кавасе вернулся в Командование кораблестроения ВМФ для очередной службы. он получил звание контр-адмирала Находясь там, 1 декабря 1937 года , а его первое назначение в качестве флаг-офицера было на должности начальника B2 Командования военно-морских кораблей. Он вернулся в морскую службу 15 ноября 1938 года в качестве командира 5-й эскадрильи эсминцев и принял командование 1-й эскадрильей эсминцев 25 ноября 1939 года. Он вошел в состав 1-го флота 15 октября 1940 года, а затем принял командование авианосцами. сначала в качестве командира 7-й авианосной дивизии 15 ноября 1940 г., а затем в качестве командира авианосной дивизии. 11 - 10 апреля 1941 года. 1 сентября 1941 года он стал учителем Торпедной школы и получил звание вице-адмирала . 15 октября 1941 года [ 1 ]

Вторая мировая война, 1941–1945 гг.

[ редактировать ]

Япония вступила во Вторую мировую войну 7 декабря 1941 года – 8 декабря 1941 года через международную линию перемены дат в Японии – напав на Перл-Харбор , Гавайи . , Кавасе принял командование 3-м Китайским экспедиционным флотом , ответственным за операции у северного Китая , в Бохайском заливе и у Циндао Вскоре после этого, 26 декабря 1941 года . В сентябре 1942 года стал командующим гвардейским округом Оминато , главной базой Императорского флота Японии на севере Хонсю , ответственным за контроль над Пролив Цугару и патрулирует вдоль побережий Хоккайдо и Карафуто, а также на Курильских островах . [ 1 ]

Алеутская кампания

[ редактировать ]

Вице-адмирал Боширо Хосогая , командующий 5-м флотом и силами Северного региона , показал позорное выступление в битве за Командорские острова 26 марта 1943 года, командуя оперативной группой, сопровождавшей конвой, доставляющий подкрепления японскому гарнизону на острове Киска. на Алеутских островах , отправив конвой обратно в порт и отступив перед лицом меньшего по размеру ВМС США. сила. В результате Хосогая был отстранен от командования 31 марта 1943 года, а Кавасе на следующий день был назначен командующим 5-м флотом и силами Северного региона со своим штабом в Парамусиро на Курильских островах. [ 1 ]

Атту, май 1943 г.
[ редактировать ]

Помимо войск на Киске, Япония имела алеутский гарнизон на Атту ; и эсминцы ВМС США крейсеры обстреляли Атту в конце апреля 1943 года, но Кавасе упустил шанс атаковать эти силы, когда ложное сообщение о вражеском корабле у Шумушу на Курильских островах заставило его вместо этого отвлечь силы для борьбы с ним, только и обнаружил, что это был нейтральный советский корабль, устанавливавший мины в советских водах у полуострова Камчатка . [ 2 ] К началу мая 1943 года Япония предупредила войска на Атту о неизбежности американского вторжения на остров. Одной из первоочередных задач Кавасе как нового командующего флотом была отправка на Атту подкреплений для помощи в защите острова. Однако тяжелые потери в кампании на Гуадалканале и продолжающейся кампании на Соломоновых островах вынудили Японию отвлечь силы на защиту Соломоновых островов и Новой Гвинеи , и Кавасе был вынужден сообщить командующему островом Императорской японской армии полковнику Ясуё Ямасаки , что нет Подкрепление может прибыть до конца мая, когда усиление тумана на Алеутских островах поможет конвою с подкреплением избежать обнаружения американскими войсками, и к этому времени японские торговые суда, предназначенные для операции подкрепления, будут оснащены радаром . Тем временем Кавасе приказал Ямасаки удерживать Атту теми силами, которые у него уже были. [ 3 ]

Битва при Атту началась 11 мая 1943 года, когда армии США 7- я пехотная дивизия на острове высадилась . Кавасэ вышел в море из Парамусиро на своем флагманском корабле , тяжелом крейсере «Майя» , в сопровождении эсминца на встречу с тендером-гидросамолетом «Кимикава Мару» , который входил в состав небольшого конвоя, перевозившего гидросамолеты в Атту. В ответ на настоятельную просьбу Кавасе о дополнительных военных кораблях для противодействия высадке американцев главнокомандующий Объединенным флотом адмирал Минеити Кога оперативную группу, сосредоточенную вокруг тяжелого крейсера и двух легких крейсеров выделил в состав 5-го флота , и она отбыла. Парамусиро 17 мая встретится с Кавасе к югу от Командорских островов . Однако Кавасе получил сообщение о том, что оперативная группа ВМС США из 40 кораблей включала три линкора и авианосец, и – не зная, что у американских кораблей временно закончились боеприпасы после оказания артиллерийской поддержки американским войскам на берегу – он приказал своим превосходящим по численности и оперативная группа с превосходящим вооружением будет слоняться в 300 морских милях (556 км; 345 миль) к западу от Атту, надеясь на прорыв, который позволит ему провести подкрепление. [ 4 ] Он все еще кружил там 20 мая, когда Имперский генеральный штаб приказал ему атаковать силы ВМС США у Атту; когда он ответил, что у его сил нет шансов противостоять превосходящим силам ВМС США вокруг острова, Имперский генеральный штаб в тот же день изменил свой приказ, приказав ему вместо этого использовать подводные лодки для эвакуации гарнизона Атту. Соответственно, Кавасе приказал своим подводным силам двинуться к острову, а 23 мая сообщил Ямасаки, что конвой с подкреплением не прибудет и что его войска должны подготовиться к эвакуации на подводной лодке. [ 5 ] [ 6 ]

Из-за плохой погоды японские самолеты единственный раз появились в Атту 23 мая 1943 года, когда 16 бомбардировщиков Воздушной службы Императорского флота Японии Mitsubishi G4M ( союзное обозначение «Бетти») совершили неудачную торпедную атаку на американские корабли в море, потеряв девять из своего числа. . 28 мая Кавасе сообщил Ямасаки, что подводные силы 5-го флота были отозваны из-за потерь, понесенных ими от эсминцев ВМС США, а 30 мая Атту пал перед американцами после почти полного уничтожения изолированного японского гарнизона. [ 7 ]

Киска, июль 1943 г.
[ редактировать ]

Потеря Атту поставила американские войска между Парамуширо и Киской, что позволило им блокировать Киску. Самолеты ВВС США (USAAF) вскоре начали действовать из Атту; Самолеты ВВС США, проходящие через Атту, даже нанесли первый авиаудар по Парамуширо 18 июля 1943 года, в результате чего испуганный Кавасе подкатил свое офисное кресло к окну, чтобы посмотреть, что происходит после того, как на рулежной дорожке взорвалась цепочка бомб. Самолет USAAF на Атту усилил блокаду Киски и лишил Кавасе возможности отправлять припасы или подкрепления в Киску на надводных кораблях; только его подводные лодки совершали туда рейсы для пополнения запасов, совершив 20 таких рейсов к 9 июня 1943 года. Имперский генеральный штаб хотел вывести гарнизон Киска, чтобы его войска могли быть использованы для защиты Курильских островов, и приказал Кавасе использовать свои подводные лодки для эвакуации. их. Темп американских операций на Алеутских островах предполагал, что союзники вторгнутся в Киску к концу июля 1943 года, и Кавасе сомневался, что его подводные силы – первоначально 13 подводных лодок, но сократившиеся до восьми из-за боевых потерь с начала битвы при Атту – смогут завершить операцию. Для завершения эвакуации к тому времени потребуется от 40 до 50 поездок. К 21 июня, когда Кавасэ приказал прекратить операции по эвакуации подводных лодок, 5-й флот потерял еще три подводные лодки, а японским подводным лодкам удалось эвакуировать только 820 военнослужащих, из которых 300 погибли в результате затопления перевозивших их подводных лодок. [ 8 ] [ 9 ]

Американская военно-морская бомбардировка Киски 6 июля 1943 года, первая почти за год, убедила Кавасе в том, что американское вторжение неизбежно и что его подводные лодки никогда не смогут вовремя вывести гарнизон с острова; он написал: «Мы не можем больше... зависеть от подводных лодок... эвакуация должна быть завершена как можно скорее, до середины июля». [ 10 ] Он решил сделать ставку на смелый шаг: прорвать американскую блокаду, перебросив надводные силы в Киску в ходе операции, которую японцы назвали операцией «Ке-Го» . Приказав развернуть заслону подводных лодок южнее Амчитки для прикрытия надводных кораблей, он поручил командиру 1-й эскадрильи эсминцев контр-адмиралу Масатоми Кимуре командовать эвакуационными силами, состоящими из десяти легких крейсеров «Тама» , «Абукума» и «Кисо» . эсминцы, эскортное судно и нефтяник . С Кавасе на борту «Тамы» в качестве наблюдателя отряд покинул Парамуширо 21 июля 1943 года, направляясь в точку в 500 морских милях (926 км; 575 миль) к югу от Киски, где он должен был дозаправиться и дождаться тумана для пути к острову. [ 11 ]

ВМС США PBY Catalina Получив 25 июля сообщение о том, что летающая лодка установила радиолокационный контакт с японскими кораблями, действующими к юго-западу от Атту, отряд линкоров, крейсеров и эсминцев ВМС США отправился на ее поиски и 26 июля открыл огонь по «Фантому». радиолокационные контакты («пипсы») к югу от Амчитки в ходе так называемой « Битвы шипов ». Затем американские корабли отошли для дозаправки и пополнения боеприпасов. Кавасе в и Кимуры Войска то время находились в 400 морских милях (741 км; 460 миль) к югу. [ 12 ] [ 13 ]

26 июля пять японских кораблей столкнулись друг с другом, а судно сопровождения и эсминец были настолько сильно повреждены, что не смогли совершить последний заход в гавань Киска, но Кавасе и Кимура начали на высокой скорости рывок к Киске, который день с оставшимися кораблями под прикрытием наступающего фронта тумана. 27 июля японские корабли прошли через район, где накануне американские войска «вели» битву при Пипсе; если бы американцы сохранили свои запасы боеприпасов и остались на базе, они бы перехватили Кавасе и Кимуры . корабли Отказавшись дожидаться шторма перед входом в порт, Кавасе 28 июля приказал кораблям двинуться вперед, чтобы совершить последний заход в Киску. Пока Тама с Кавасе на борту ждали в 20 морских милях (37 км; 23 мили) от берега, чтобы прикрыть операцию, Кимура и оставшиеся корабли вошли в гавань Киска, за час взяли на борт все 5183 японских солдата, встретились с Тамой и Кавасе и совершили на высокой скорости покинул этот район и прибыл в Парамусиро 31 июля — 1 августа 1943 года. [ 14 ] [ 15 ]

Благодаря погоде и замешательству американцев, которое привело к битве при Пипсах, Кавасе и Кимура завершили операцию «КЕ-ГО» без единого выстрела, за исключением случая, когда Абукума выпустил четыре торпеды по острову Литл-Киска 26 июля, ошибочно полагая, что что это был вражеский корабль – или понесший какие-либо потери и не обнаруженный союзными войсками. Фактически, американские и канадские войска, предназначенные для вторжения в Киску, настолько не знали об эвакуации японцев, что продолжали мощные воздушные и морские бомбардировки острова и сбрасывали туда пропагандистские листовки , пока их войска не высадились на берег в ходе операции «Коттедж» 15 августа 1943 года, ожидая тяжелый бой с японцами - только для того, чтобы обнаружить остров необитаемым. [ 16 ] [ 17 ]

После завершения кампании на Алеутских островах Императорский флот Японии 4 августа 1943 года упразднил Северный районный флот и на следующий день заменил его новым Северо-восточным флотом, объединяющим силы 5-го флота и 12-го воздушного флота под командованием вице-адмирала. Мичитаро Тозука . Кавасе сохранил за собой командование надводным компонентом флота Тозуки , сокращенным до одного тяжелого крейсера, двух легких крейсеров, двух дивизий эсминцев, семи военных кораблей , а также ряда патрульных кораблей и других малых судов. [ 18 ]

Кавасе начал еще одну службу в Генеральном штабе ВМФ в Токио 15 февраля 1944 года, затем ненадолго перешел на должность помощника начальника штаба флота Юго-Западного региона , который координировал военно-морские, воздушные и наземные силы для оккупации и защиты Филиппинские острова , Французский Индокитай , Малайский полуостров и Нидерландская Ост-Индия — 5 июня 1944 года. Он стал командующим 2-м Южным экспедиционным флотом. , ответственный за операции в оккупированной японцами Нидерландской Ост-Индии , 18 июня 1944 года; [ 1 ] Во время его командования подводные лодки ВМС США атаковали японские корабли в этом районе, а самолеты британских авианосцев наносили удары по целям на Суматре в июле, августе и сентябре 1944 года. [ 19 ] и январь 1945 г. [ 20 ] Кавасе вернулся в Генеральный штаб ВМФ 29 января 1945 года. [ 1 ]

Выход на пенсию

[ редактировать ]

Кавасе ушел из военно-морского флота 20 марта 1945 года, за пять месяцев до окончания Второй мировой войны 15 августа 1945 года. [ 1 ]

Кавасэ умер в Японии 20 июля 1946 года в возрасте 57 лет. [ 1 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Интернет-энциклопедия Тихоокеанской войны: Кавасэ Сиро (1889-1946)
  2. ^ Морисон, Сэмюэл Элиот, История военно-морских операций США во Второй мировой войне, Том VII: Алеутские острова, Гилберты и Маршаллы, июнь 1942 г. - апрель 1944 г. , Бостон: Little, Brown and Company, 1984, стр. 39-40.
  3. ^ Гарфилд, Брайан, Тысячемильная война: Вторая мировая война на Аляске и Алеутских островах , Фэрбенкс, Аляска: University of Alaska Press, 1995, ISBN   0-912006-83-8 , стр. 269, 271.
  4. ^ Гарфилд, с. 309.
  5. ^ Гарфилд, с. 314.
  6. ^ Морисон, с. 43
  7. ^ Гарфилд, стр. 321, 327, 332–333.
  8. ^ Гарфилд, стр. 357-358.
  9. ^ Морисон, с. 57.
  10. ^ Гарфилд, стр. 358-359.
  11. ^ Гарфилд, стр. 358-361, 368.
  12. ^ Гарфилд, стр. 364-368.
  13. ^ Морисон, стр. 59-61.
  14. ^ Гарфилд, стр. 370-372.
  15. ^ Морисон, стр. 58-59.
  16. ^ Гарфилд, стр. 357–372, 373–396.
  17. ^ Морисон, стр. 61-65.
  18. ^ Морисон, Сэмюэл Элиот, История военно-морских операций США во Второй мировой войне, Том VII: Алеутские острова, Гилберты и Маршаллы, июнь 1942 г. - апрель 1944 г. , Бостон: Little, Brown and Company, 1984, стр. 65 н .
  19. ^ Стертивант, Рэй, Британская военно-морская авиация: Авиация флота, 1917–1990 , Аннаполис, Мэриленд: Naval Institute Press, 1990, ISBN   0-87021-026-2 , стр. 124-125.
  20. ^ Хоббс, Дэвид, «Тихоокеанские ударные силы Королевского флота», Военно-морская история , февраль 2013 г., стр. 27.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 944fee59f32db5938ce39af3f594dee5__1724901000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/94/e5/944fee59f32db5938ce39af3f594dee5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Shiro Kawase - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)