Спартак Шергат

Спартако Шергат (1920 в Копере — 1996 в Триесте ) — итальянский военный водолаз во время Второй мировой войны . [ 1 ]
Биография
[ редактировать ]![]() | Этот раздел включает список общих ссылок , но в нем отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( декабрь 2020 г. ) |
Шергат родился в Истрии в семье итальянского ирредентиста . Он добровольно присоединился к Regia Marina в 1940 году. Он дружил с Луиджи Дюраном де ла Пенне , который зачислил его в элитную Decima MAS (XMAS).
В 1941 году во время рейда на Александрию «Шергат» серьёзно повредил британский линкор « Куин Элизабет» человеческой торпедой . За эту военную акцию он получил итальянскую золотую медаль Второй мировой войны. [ 2 ]
С 1943 года и до конца войны Шергат сотрудничал с союзниками через Королевский флот правительства Бадольо на юге Италии.
В 1950-х годах Шергат был избран депутатом MSI , итальянской крайне правой партии.
В 1996 году Спартако Шергат умер после долгой борьбы с раком в Триесте . [ 3 ]
Нападение на королеву Елизавету
[ редактировать ]В составе команды водолазов X MAS принимал участие в торпедных атаках на британские суда в Средиземном море . В декабре 1941 года Шергат был одним из шести человек (Луиджи Дюран де ла Пенне с Эмилио Бьянки; Антонио Марчелья со Спартако Шергатом; Винченцо Мартеллотта с Марио Марино), которые атаковали Александрии гавань . Они использовали новую итальянскую секретную торпеду SLC («Siluro Lenta Corsa», также известную как « maiale ») — небольшой подводный десантный аппарат с экипажем из двух человек. В результате были повреждены в Александрии четыре корабля : британские линкоры «Куин Элизабет» (Марчелья и Шергат) и «Валиант» (Мартеллотта и Марино), а также танкер «Сагона». [ 4 ] с эсминцем «Джервис» . [ 5 ] Спартако Шергат лично установил мину под корпус «Королевы Елизаветы» .
Однако два крупных корабля находились на мелководье: «Королева Елизавета» расположилась на морском дне, «Вэлиант» — на носу , но оба сохраняли с воздуха иллюзию, что они не повреждены. Временный ремонт был произведен быстро; Королеву Елизавету отправили в Соединенные Штаты для постоянного полного ремонта, а Валиант - в Дурбан, Южная Африка. Оба корабля выбыли из строя более года. [ 6 ]
Это представляло собой резкое изменение судьбы союзников со стратегической точки зрения в центральной части Средиземного моря в течение следующих полугода или более. Итальянский флот - благодаря Александрийскому рейду - номинально добился военно-морского превосходства в Средиземном море, которое фашистская пропаганда в том году назвала в Италии Mare Nostrum. [ 7 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Фотография Спартака Шергата
- ^ «Статья на итальянском языке о затоплении линкора « Куин Элизабет »» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 7 мая 2006 года.
- ^ «МОРЯК, КОТОРЫЙ ПОТОПИЛ КОРОЛЕВУ ЕЛИЗАВЕТУ - la Repubblica.it» . Архив — la Repubblica.it . 27 марта 1996 г.
- ^ «М/Т Сагона - Норвежский торговый флот 1939-1945» . www.warsailors.com .
- ^ «HMS Jervis, эсминец» .
- ^ «...линкоры Queen Elizabeth и Valiant, настолько сильно поврежденные, что фактически выведены из строя на время итальянских военных действий». Садкович, стр. 334
- ^ «Следовательно, Александрийский флот в течение многих месяцев оставался без каких-либо линкоров и был вынужден отказаться от любой дальнейшей открытой деятельности. Фактически, адмирал Каннингем писал, что его флоту теперь придется оставить его на усмотрение Королевских ВВС, чтобы попытаться, если они могло оспорить контроль над Центральным Средиземноморьем с флотом противника (...) Фактически это открыло период явного итальянского военно-морского превосходства в восточно-центральном Средиземноморье». Брагадин, стр. 152
Библиография
[ редактировать ]- « Первые сражения водолазов » по книге отставного капитана США Уильяма Шофилда. ISBN 0-8283-2088-8
- Итальянский флот во Второй мировой войне, автор Марк Антонио Брагадин, Военно-морской институт США, Аннаполис, 1957 год. ISBN 0-405-13031-7
- Итальянский флот во время Второй мировой войны , Садкович, Джеймс, Greenwood Press, Вестпорт, 1994. ISBN 0-313-28797-X