Когнитивное торможение
Когнитивное торможение относится к способности мозга отключаться от стимулов, которые не имеют отношения к текущей задаче/процессу или к текущему состоянию ума. Кроме того, это может быть сделано либо полностью, либо частично, намеренно или иным образом. [1] Когнитивное торможение, в частности, можно наблюдать во многих случаях в конкретных областях когнитивной науки .
История
[ редактировать ]Ранние модели того, что впоследствии стало исследованием и концепцией когнитивного торможения, были разработаны Зигмундом Фрейдом . Считалось, что торможение играет две основные роли: предотвращение нежелательных мыслей или поведения и подавление переживаний младенчества и детства. [2] Фрейд считал, что когнитивное торможение — это не просто неспособность осознавать раздражители, а активный процесс, требующий постоянных затрат энергии. [2]
Другие ранние теории когнитивного торможения были сосредоточены на центральных механизмах его развития и были основаны Лурией и Выготским, двумя русскими психологами. Они предположили, что дети приобретают контроль над поведением и мышлением посредством интернализованной речи и что они сознательно проявляют когнитивно-тормозной процесс, чтобы регулировать свое собственное поведение. Считалось, что когнитивное торможение развивается по мере развития умственного контроля над поведением. [3]
В течение последних 30 лет тормозные механизмы, такие как когнитивное торможение, не играли особенно заметной роли в психологии развития , но в настоящее время они переживают возрождение при изучении неэффективного торможения (рассматриваемого в следующем разделе) и ограниченности ресурсов. [2]
Психология развития
[ редактировать ]Когнитивное торможение можно увидеть в действии во время исследований в области психологии развития . Эксперимент, проведенный Фридманом и Лесли [1] объяснил, что успехи детей в задании на ложное убеждение зависят от критического тормозного процесса. Это продемонстрировало, что достижение возраста 3 или 4 лет запускает формирование способности к когнитивному торможению. [1] Идея состоит в том, что дети 3–4 лет могут скрывать информацию из своего когнитивного опыта, чтобы оценить ситуацию с точки зрения другого. Это очень важно для развития, поскольку может взаимодействовать с формированием эмпатии : когнитивное торможение не может быть настолько сильным, чтобы полностью блокировать переживания при оценке другой точки зрения, но должно быть достаточно сильным, чтобы обеспечить точное представление этой точки зрения. Другие элементы когнитивного торможения, изучаемые в психологии развития, включают формирование памяти. [4] или торможение памяти . Было продемонстрировано, что намеренное подавление памяти не развивается полностью до взрослой жизни, и детям очень трудно его осуществить. Это иллюстрирует тот факт, что задачи когнитивного торможения, такие как задачи по обработке памяти, являются постепенно приобретаемым навыком, а не инстинктивным. Другие когнитивные функции, которые развиваются постепенно на протяжении всего детства, включают в себя самоконтроль над сохранившимися репрезентативными структурами информации и быструю адаптацию когнитивной обработки к изменяющимся поведенческим ситуациям. Было установлено, что обе эти функции присутствуют на протяжении всего развития, но не в полную силу до юношеского возраста. [5] Очевидно, что способность намеренно игнорировать несущественные детали и концентрировать внимание и когнитивные способности на более важных деталях отсутствует у маленьких детей и является процессом, тесно связанным с развитием. [4]
Роль в выживании
[ редактировать ]Когнитивное торможение, возможно, сыграло роль в выживании человеческих детей, согласно так называемой теории травмы предательства . [6] «В ситуациях, связанных с предательскими действиями лица, осуществляющего уход, может возникнуть «когнитивная информационная блокировка», которая приводит к изоляции знания о событии от осознания». [7] Это мотивированное забывание, вызванное когнитивным торможением, было необходимо в прошлом для поддержания важнейших отношений между ребенком и опекуном, чтобы ребенок выжил; следовательно, когнитивное торможение пережило эволюцию . Например, родитель или опекун мог подвергать ребенка физическому или эмоциональному насилию, возможно, не намеренно, но эффект для ребенка будет таким же. Однако мир вне защиты опекуна был бы еще менее снисходительным и почти наверняка фатальным для ребенка в древней истории. Иметь онтогенетическую лучшую способность когнитивно подавлять воспоминания о насилии для поддержания отношений стало эволюционно выгодным. [ нужна ссылка ]
Поведенческая психология
[ редактировать ]Поведенческая психология может играть важную роль в развитии когнитивного торможения.Считается, что когнитивное торможение сильно влияет как на сексуальные, так и на агрессивные побуждения в человеческом обществе. Когда человек воспринимает сигналы или стимулы, разум обрабатывает информацию, а тело вызывает ответ. Однако в случае сексуального возбуждения или предполагаемого агрессивного поведения человеку необходимо проявлять осторожность при когнитивной обработке входящих сигналов. Именно здесь играет свою роль когнитивное торможение, не позволяющее человеку когнитивно обрабатывать стимулы и выбирать неподходящий ответ, тем самым потенциально сохраняя важные социальные отношения. [8] На поведение по отношению к другим людям в социальном кругу сильно влияет эмпатия , которую можно рассматривать как форму когнитивного торможения. Эмпатия заставляет человека понимать физическую/эмоциональную боль и страдания других. Когда происходит взаимодействие, когнитивное торможение со стороны человека заставляет его или ее реагировать соответствующим образом и не расстраивать кого-то, кто уже испытывает физическую или эмоциональную боль. Опять же, это важно для поддержания социальных отношений . [ нужна ссылка ]
является важным применением когнитивного торможения в поведенческой психологии Поведенческий контроль , как и эмоциональный контроль, . Депрессия является примером нарушения когнитивного торможения при контроле эмоций. Правильно функционирующее когнитивное торможение приведет к снижению избирательного внимания к негативным стимулам и сохранению негативных мыслей. «Появляются доказательства того, что депрессия характеризуется дефицитом торможения материала, соответствующего настроению. Этот дефицит может привести к длительной обработке негативных, не имеющих отношения к цели аспектов представленной информации, тем самым препятствуя восстановлению после негативного настроения и приводя к устойчивому негативному аффекту. что характеризует депрессивные эпизоды». [9] Гнев — еще одна важная эмоция, на которую влияет когнитивное торможение. «Черта гнева является надежным предиктором гневной и агрессивной реакции на враждебные ситуационные факторы, но важно лучше понять механизмы, лежащие в основе этой личности… люди с низким уровнем гнева систематически рекрутируют ресурсы когнитивного контроля во враждебных контекстах». [10] Когда возникают ситуации, которые могут вызвать гнев, ведущий к насилию, широко используется когнитивное торможение. Величина враждебных стимулов учитывается и игнорируется, чтобы избежать конфронтации. Ситуации социального контекста, которые могут быть интерпретированы как враждебные, обрабатываются, и посредством когнитивного торможения для управления ситуацией используются логика и рассуждения. Когда у человека отсутствует определенная способность когнитивного торможения, это может привести к «характерному гневу» или частым вспышкам гнева и насилия при относительно безобидных стимулах. [10] Без когнитивного торможения и, как следствие, пропуска ненужной или неважной информации, эмоциональная стабильность может быть поставлена под угрозу. [11]
Поведенческая нейробиология
[ редактировать ]Поведенческая нейробиология применяет принципы нейробиологии для изучения физиологических, генетических механизмов поведения и механизмов развития. Когнитивное торможение вызывается несколькими различными взаимодействующими биологическими факторами. Во-первых, это существование тормозных нейротрансмиттеров или химических веществ, выделяемых клетками мозга для взаимодействия и подавления общения друг с другом. « ГАМК , тормозное вещество-передатчик, которое участвует в некоторых простых поведенческих мерах торможения и контроля агрессивного поведения, было обнаружено в коре головного мозга в значительных количествах». [8] Учитывая важность коры головного мозга во многих функциях мозга, таких как память и мышление, присутствие ингибирующего вещества ГАМК поддерживает процессы когнитивного торможения, которые происходят в этой области мозга. Серотонин и дофамин , которые также могут играть тормозящую роль, присутствуют в мозге в больших количествах. Все три нейромедиатора способны «блокировать» передачу между нейронами, что в конечном итоге может привести к когнитивному торможению. наличие тормозных связей в центральной нервной системе Кроме того, убедительно доказано (Еклс, 1969). Процесс, известный как латеральное торможение , который включает в себя способность возбужденного нейрона снижать активность своих соседей, является неотъемлемой частью биологии когнитивного торможения. Он обеспечивает большую часть нейронного фона и объясняет, что именно происходит на клеточном уровне. [ нужна ссылка ]
Теория неэффективного торможения
[ редактировать ]Многие современные теоретики когнитивной деятельности постулируют модели, характеризующиеся центральным пулом «умственных ресурсов, которые необходимо распределять для различных операций, связанных с обработкой, сохранением и представлением информации». [2] Это означает, что рабочая память и различные области мозга, отвечающие за нее, теоретически ограничены конечным набором «умственных ресурсов» или умственных способностей, с помощью которых можно выполнять операции. Когнитивное торможение, конечно, отвечает за определение того, что важно для рабочей памяти, и закрывает все ненужное, «освобождая пространство» и умственные способности, необходимые для более насущных дел.
В теории неэффективного торможения когнитивное торможение не выполняет свою функцию в полной мере, а нехватка умственных ресурсов приводит к снижению работоспособности или неэффективности выполнения задач, требующих больших умственных способностей. Хотя неэффективное торможение может естественным образом привести к появлению у людей с диагнозом легких когнитивных нарушений , этот эффект особенно выражен у людей, зависимых от метамфетамина . [12] Клинически эти люди могут быть очень отвлекаемыми и испытывать трудности с концентрацией внимания, что иллюстрирует тот факт, что когнитивное торможение нарушается и в результате получается неэффективное торможение. Из-за природы психоактивного препарата мозг неспособен или ограничен в своей способности блокировать стимулы, не имеющие отношения к поставленной задаче, и поэтому пытается обрабатывать и реагировать на любые стимулы. Скорее всего, это связано с воздействием метамфетамина на тормозные нейромедиаторы , такие как ГАМК , о котором говорилось в предыдущем разделе. [ нужна ссылка ]
Неудачи и дефициты
[ редактировать ]Если у человека нарушены или повреждены способности когнитивного торможения, психологические последствия могут быть чрезвычайно изнурительными. Пациенты с обсессивно-компульсивным расстройством могут испытывать эффекты снижения когнитивного торможения. «При лечении взрослых с ОКР были выявлены нарушения торможения. [13] В заданиях «Да/Нет» испытуемые должны как можно быстрее выполнить простую двигательную реакцию (например, нажать кнопку) при предъявлении целевых стимулов и сдерживать двигательную реакцию при предъявлении нецелевых стимулов. Бэннон и др. (2002) обнаружили, что пациенты с ОКР совершали значительно больше комиссионных ошибок, чем соответствующие испытуемые из контрольной группы панического расстройства, при выполнении компьютеризированной задачи, что требовало подавления ответов в некоторых испытаниях - пациенты с ОКР имели тенденцию давать неадекватные двигательные реакции на нецелевые стимулы». [14] Очевидно, что когнитивное торможение, которое испытывают пациенты с ОКР, может иметь такие последствия, как ухудшение времени реакции на значимые стимулы и снижение способности отключаться от нерелевантных стимулов. Возможно, поэтому реакции ОКР на определенные стимулы бывает трудно контролировать. Суицидальное поведение также может быть связано с нарушением когнитивного торможения. [15] В одном метаанализе, включавшем 164 исследования, было обнаружено, что исполнительная дисфункция и более высокий дефицит когнитивного торможения положительно коррелируют и чаще встречаются среди пациентов с суицидальным поведением. [15] При синдроме дефицита внимания/гиперактивности (СДВГ) исследования когнитивного контроля не подчеркивают способность активно подавлять преобладающие психические представления. [16] Это указывает на то, что у людей с диагнозом СДВГ нарушена способность к когнитивному торможению, и им трудно подавлять нерелевантные стимулы. Результатом является снижение контроля над мысленными представлениями и, возможно, определенный дефицит рабочей памяти . Наконец, существуют возрастные эффекты на способность человека выполнять когнитивное торможение, которые в основном включают речевые нарушения. «В языковом развитии повышенный дефицит слов у пожилых людей объясняется в рамках теории тормозящего дефицита как следствие их сниженной способности подавлять нерелевантные слова (конкурентов), которые мешают поиску цели». [17] Во время разговора многие пожилые люди испытывают трудности с «нахождением» слов, которые они хотят использовать, что свидетельствует о том, что навыки когнитивного торможения не функционируют должным образом. Поскольку они не исключают полностью синонимы или замены из своей рабочей памяти (которые можно считать нерелевантными стимулами), они демонстрируют те же типы деградации психических представлений, на которые указывают пациенты с депрессией , СДВГ или ОКР . [ нужна ссылка ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Маклауд, Колин (2007). «Концепция торможения в познании» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 30 июля 2010 года . Проверено 3 марта 2013 г.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Перейти обратно: а б с д Демпстер, ФН (1995). «Глава 1: Историческая перспектива». Вмешательство и торможение в познании . 11 :1–88. дои : 10.1023/А:1021992632168 . S2CID 141172235 .
- ^ Кан, Вэйси; Эрнандес, Соня Пинеда; Рахман, штат Мэриленд Шахинур; Фойгт, Катарина; Мальвазо, Антонио (2022). «Развитие ингибирующего контроля: перспектива сетевой нейробиологии» . Границы в психологии . 13 : 651547. doi : 10.3389/fpsyg.2022.651547 . ПМЦ 9588931 . ПМИД 36300046 .
- ^ Перейти обратно: а б Харнишфегер, Кэтрин (1995). Развитие когнитивного торможения . Academic Press, Inc. Сан-Диего, Калифорния: ISBN 9780080534916 . Проверено 3 марта 2013 г.
- ^ Дэвидсон, Мэтью; Дима Амсо; Лорен Крусс Андерсон; Адель Даймонд (2006). «Развитие когнитивного контроля и исполнительных функций от 4 до 13 лет: данные манипуляций с памятью, торможения и переключения задач» . Нейропсихология . 44 (11): 2037–2078. doi : 10.1016/j.neuropsychologia.2006.02.006 . ПМЦ 1513793 . ПМИД 16580701 .
- ^ Фрейд, Дженнифер (2008). «Что такое травма предательства? Что такое теория травмы предательства?» . Энциклопедия психологических травм : 76 . Проверено 3 марта 2013 г.
- ^ Тодд, Питер; Ральф Хертвиг; Ульрих Хоффраже (2004). «Эволюционная когнитивная психология» (PDF) . Справочник по эволюционной психологии . Проверено 3 марта 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б Демпстер, Ф; А. Коркилл (1999). «Неоинтерференционные исследования и развитие интеллекта» . В М. Андерсоне (ред.). Развитие интеллекта . Psychology Press / Тейлор и Фрэнсис. стр. 215–243.
- ^ Джорман, Дж; К. Л. Юн; У. Зетше (2007). «Когнитивное торможение при депрессии» . Прикладная и профилактическая психология . 12 (3): 128–139. дои : 10.1016/j.appsy.2007.09.002 . Архивировано из оригинала 5 января 2013 года . Проверено 3 марта 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б Робинсон, Майкл; Бенджамин М. Вилковски; Брайан П. Мейер; Сара К. Мёллер; Адам К. Феттерман (2011). «Счет до десяти миллисекунд: люди со слабым, но не с сильным гневом делают паузу после негативных оценок» (PDF) . Познание и эмоции . 26 (2): 1–21. дои : 10.1080/02699931.2011.579088 . ПМИД 21623484 . S2CID 12945389 . Проверено 3 марта 2013 г.
- ^ Вильялобос, Долорес; Пасиос, Хавьер; Васкес, Кармело (2021). «Когнитивный контроль, когнитивные искажения и регулирование эмоций при депрессии: новое предложение модели интегративного взаимодействия» . Границы в психологии . 12 : 628416. doi : 10.3389/fpsyg.2021.628416 . ISSN 1664-1078 . ПМК 8119761 . ПМИД 33995183 .
- ^ Сало, Рут; Томас Э. Нордаль; Кейт Поссен; Мартин Лимон; Дэвид Р. Гибсон; Гантт П. Галлоуэй; Нил М. Флинн; Авишай Хеник; Адольф Пфеффербаум; Эдит В. Салливан (2002). «Предварительные данные о снижении когнитивного торможения у людей, зависимых от метамфетамина» (PDF) . Психиатрические исследования . 111 (1): 65–74. дои : 10.1016/s0165-1781(02)00111-7 . ПМИД 12140121 . S2CID 18300883 . Проверено 3 марта 2013 г.
- ^ Розенберг, доктор медицинских наук; Дик, Эл.; О'Хирн, КМ; Суини, Дж. А. (1997). «Дефицит торможения реакции при обсессивно-компульсивном расстройстве; показатель дисфункции лобно-стриарных цепей» (PDF) . Психиатрия Нейронаука . 22 (1): 29–38. ПМЦ 1188814 . ПМИД 9002390 . Архивировано из оригинала (PDF) 22 июня 2006 г. Проверено 3 марта 2013 г.
- ^ Чемберлен, СР; А.Д. Блэквелл; Н. А. Файнберг; Т.В. Роббинс; Б.Дж.Сахакин (2005). «Нейропсихология обсессивно-компульсивного расстройства: важность нарушений когнитивного и поведенческого торможения как кандидатов в эндофенотипические маркеры» (PDF) . Неврологические и биоповеденческие обзоры . 29 (3): 399–419. doi : 10.1016/j.neubiorev.2004.11.006 . ПМИД 15820546 . S2CID 1142438 . Архивировано из оригинала (PDF) 22 июня 2006 г. Проверено 3 марта 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б Ричард-Девантой, С.; Ф. Жоллан; З. Кефи; Дж. П. Оли; К. Анвейлер; О. Боше; Д. Ле Галль (2012). «Дефицит когнитивного торможения у пожилых людей с депрессией: нейрокогнитивный маркер суицидального риска» (PDF) . Журнал аффективных расстройств . 140 (2): 193–199. дои : 10.1016/j.jad.2012.03.006 . ПМИД 22464009 . S2CID 23648852 .
- ^ Энгельхарт, Пол Э.; Джоэл Т. Нигг ; Лори А. Карр; Фернанда Феррейя (2008). «Когнитивное торможение и рабочая память при синдроме дефицита внимания/гиперактивности» . Журнал аномальной психологии . 117 (3): 591–605. дои : 10.1037/a0012593 . ПМК 5221607 . ПМИД 18729611 . Архивировано из оригинала 30 октября 2014 года . Проверено 3 марта 2013 г.
- ^ Закс, RT; Л. Хашер (1994). «Направленное игнорирование: тормозная регуляция рабочей памяти» (PDF) . Тормозные процессы внимания, памяти и языка : 241–264 . Проверено 3 марта 2013 г. [ мертвая ссылка ]