Правила социологического метода
Автор | Эмиль Дюркгейм |
---|---|
Оригинальное название | Правила социологического метода |
Язык | Французский |
Предмет | Социология |
Дата публикации | 1895 |
Место публикации | Франция |
Тип носителя | Распечатать |
«Правила социологического метода» ( фр . Les Règles de la méthode социологический ) — книга Эмиля Дюркгейма , впервые опубликованная в 1895 году. Она признана прямым результатом собственного проекта Дюркгейма по становлению социологии как позитивистской социальной науки . [1] [2] Дюркгейма считают одним из отцов социологии. [3] и эта работа — его манифест социологии. [4] Дюркгейм отличает социологию от других наук и обосновывает свое обоснование. [1] Социология – это наука о социальных фактах . Дюркгейм выдвигает два центральных тезиса, без которых социология не была бы наукой:
- Оно должно иметь конкретный объект исследования. В отличие от философии и психологии , настоящим объектом исследования социологии являются социальные факты.
- Она должна уважать и применять признанный объективный научный метод , максимально приближая его к другим точным наукам . Этот метод должен любой ценой избегать предубеждений и субъективных суждений. [5]
Эта книга стала одной из определяющих книг для новой науки социологии . [6] Аргумент Дюркгейма о том, что к социальным наукам следует подходить с использованием того же строгого научного метода , который используется в естественных науках, считался революционным для того времени. [6]
«Правила» считаются важным учебником по социологии и популярной книгой на курсах социологической теории . Смысл книги до сих пор обсуждается социологами. [7] [8]
Социология как исследование социальных фактов
[ редактировать ]Заботой Дюркгейма является утверждение социологии как науки. [1] Аргументируя место социологии среди других наук, он писал: «Социология, таким образом, не является вспомогательной частью какой-либо другой науки; она сама по себе является отдельной и автономной наукой». [9] Чтобы дать социологии место в академическом мире и гарантировать, что она является законной наукой, она должна иметь цель, ясную и отличную от философии или психологии. Он утверждал: «В каждом обществе существует определенная группа явлений, которые можно отличить от тех, которые изучаются другими естественными науками». [10]
Что касается социальных фактов, Дюркгейм определил их следующим образом:
Социальный факт — это любой способ действия, фиксированный или нет, способный оказать на индивида внешнее принуждение; или, опять же, всякий образ действия, который является общим для данного общества и в то же время существует сам по себе, независимо от своих индивидуальных проявлений. [11]
Одна из задач книги состоит в том, чтобы показать, как отдельные и, казалось бы, хаотичные решения на самом деле являются результатом более крупной и структурированной системы, причем эта модель поддерживается «социальными фактами». [3]
Определение социальных фактов иллюстрирует целостную парадигму, в которой социальные факты Дюркгейма определяются двумя основными чертами: они являются внешними по отношению к индивидуумам и принуждаются к ним. [2] Они не только представляют поведение, но и правила, которые управляют поведением и придают ему смысл. [12] Социальные факты не только принимаются обществом, но и принимаются им как правила, которым оно предпочитает следовать. [4] Закон, язык, мораль и брак — все это примеры идеалов, сформированных индивидуальным мышлением и воплотившихся в эти конкретные институты, которые мы теперь должны соблюдать. [13] Социальные факты могут быть сдерживающими: если люди не действуют так, как им диктуют, они могут столкнуться с социальными санкциями. [13] Обязательный характер социальных фактов часто бывает неявным, поскольку правила общества усваиваются людьми в процессе образования и социализации. [13]
Дюркгейм различал два типа социальных фактов: нормальные социальные факты, которые в обществе происходят регулярно и чаще всего, и патологические социальные факты, которые встречаются гораздо реже.
Принципы социологии
[ редактировать ]По мнению Дюркгейма, социологи без предубеждений и предрассудков должны изучать социальные факты как реальные, объективные явления. [4] Дюркгейм писал: «Первое и самое фундаментальное правило гласит: рассматривайте социальные факты как вещи». [14] Это означает, что социология должна уважать и применять признанный объективный научный метод, максимально приближая его к другим точным наукам. [4] Этот метод должен любой ценой избегать предубеждений и субъективных суждений. [4]
Более того, Дюркгейм говорит о социальных явлениях и о том, как их следует изучать. Дюркгейм писал:
Социальные явления следует рассматривать сами по себе, в отрыве от сознательных существ, формирующих о них свои собственные ментальные представления. Их необходимо изучать со стороны, как внешние вещи, потому что именно в таком обличии они предстают перед нами. [15]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Дамиан Пополо (16 января 2011 г.). Новая наука международных отношений: современность, сложность и конфликт в Косово . Ashgate Publishing, Ltd., стр. 97–. ISBN 978-1-4094-1226-7 . Проверено 17 марта 2011 г.
- ^ Jump up to: а б Кейт Рид (2006). Новые направления социальной теории: раса, гендер и канон . МУДРЕЦ. стр. 27–. ISBN 978-0-7619-4270-2 . Проверено 17 марта 2011 г.
- ^ Jump up to: а б Лиза Ф. Беркман; Ичиро Кавачи (2000). Социальная эпидемиология . Издательство Оксфордского университета, США. стр. 138–. ISBN 978-0-19-508331-6 . Проверено 17 марта 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Эмиль Дюркгейм (1982). Правила социологического метода . Саймон и Шустер. стр. 2–. ISBN 978-0-02-907940-9 . Проверено 17 марта 2011 г.
- ^ Патрисия Ливи (30 июля 2008 г.). Метод встречается с искусством: исследовательская практика, основанная на искусстве . Гилфорд Пресс. стр. 5–. ISBN 978-1-59385-259-7 . Проверено 17 марта 2011 г.
- ^ Jump up to: а б Ферреол и Норек (2009). Введение в социологию . PHI Learning Pvt. ООО стр. 12–. ISBN 978-81-203-3940-8 . Проверено 17 марта 2011 г.
- ^ ВСФ Пикеринг (2001). Эмиль Дюркгейм: Критические оценки ведущих социологов . Тейлор и Фрэнсис. стр. 232–. ISBN 978-0-415-20562-7 . Проверено 17 марта 2011 г.
- ^ Майкл Р. Хилл; Сьюзан Хокер-Дрисдейл (15 ноября 2002 г.). Гарриет Мартино: Теоретические и методологические перспективы . Психология Пресс. стр. 80–. ISBN 978-0-415-94528-8 . Проверено 17 марта 2011 г.
- ^ Мэри К. Бринтон; Виктор Ни (2001). Новый институционализм в социологии . Издательство Стэнфордского университета. стр. 11–. ISBN 978-0-8047-4276-4 . Проверено 17 марта 2011 г.
- ^ Скотт Аппелрут; Лаура Десфор Эдлс (26 сентября 2007 г.). Классическая и современная социологическая теория: текст и материалы для чтения . Пресс Пайн Фордж. стр. 95 –. ISBN 978-0-7619-2793-8 . Проверено 17 марта 2011 г.
- ^ Скотт Аппелрут; Лаура Десфор Эдлс (26 сентября 2007 г.). Классическая и современная социологическая теория: текст и материалы для чтения . Пресс Пайн Фордж. стр. 99 –. ISBN 978-0-7619-2793-8 . Проверено 17 марта 2011 г.
- ^ Финн Коллин (1 января 2002 г.). Социальная реальность . ЦРК Пресс. стр. 217–. ISBN 978-0-203-04792-7 . Проверено 17 марта 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с Питер Уоллес Престон (1996). Теория развития: Введение . Уайли-Блэквелл. стр. 87–. ISBN 978-0-631-19555-9 . Проверено 17 марта 2011 г.
- ^ Мартин Холлис (1994). Философия социальных наук: Введение . Издательство Кембриджского университета. стр. 99–. ISBN 978-0-521-44780-5 . Проверено 17 марта 2011 г.
- ^ Правила социологического метода
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Правила социологического метода», глава 5.
- Правила социологического метода (1919 г.) - французская версия в Интернет-архивах.