Техника наиболее значительных изменений
Метод наиболее значимых изменений ( MSC ) — это метод мониторинга и оценки (МиО), используемый для мониторинга и оценки комплексных мер в области развития. Он был разработан Риком Дэвисом в рамках его докторской работы в Христианской комиссии по развитию Бангладеш (CCDB) в 1994 году. [1] CCDB, бангладешская неправительственная организация, впоследствии продолжила и расширила использование MSC для мониторинга воздействия своих совместных проектов развития сельских районов до конца десятилетия. [2]
После публикации опыта CCDB в Интернете в 1996 г. [3] MSC постепенно стал использоваться другими НПО в Африке, Азии, Латинской Америке и Австралазии. Этот опыт затем был задокументирован в Руководстве MSC 2005 года, написанном в соавторстве с Дэвисом и Дартом. [4] который остается наиболее широко цитируемым источником информации о том, как использовать MSC. Джесс Дарт, соавтор Руководства, впервые применила MSC в Австралии в рамках своего докторского исследования. Ее компания Clear Horizon с тех пор является основным поставщиком обучения MSC в Австралии. [5]
MSC представляет собой переход от более традиционных количественных и экспертных методов оценки к более качественному и управляемому участниками подходу, ориентированному на воздействие вмешательств на человека. [6] Вкратце: процесс MSC обычно включает сбор качественной информации от предполагаемых бенефициаров вмешательства в форме описания изменения, которое каждый считает наиболее значимым в течение определенного периода времени; а затем объяснение, почему они считают это изменение наиболее значимым. За этим процессом сбора следует использование одной или нескольких групп отбора, где участники (или другие заинтересованные стороны) просматривают набор собранных историй MSC и определяют ту, которая, по их мнению (и объясняет), является наиболее значимой из всех, как видно из их точка зрения. [4]
Шаги, включенные в процесс наиболее значительных изменений
[ редактировать ]Процесс наиболее значимых изменений состоит из 10 шагов. [7]
- Запуск и повышение интереса
- Определение областей изменений
- Определение отчетного периода
- Сбор историй значительных изменений
- Выбираем наиболее значимую из этих историй
- Обратная связь о результатах процесса отбора
- Проверка историй
- Количественная оценка
- Вторичный анализ и метамониторинг
- Пересмотр системы
Шаги с 4 по 6 являются основой процесса. Шаги 1–4 являются необходимыми подготовительными этапами. Шаги с 7 по 10 являются необязательными.
Преимущества и ограничения метода MSC
[ редактировать ]Преимущества
[ редактировать ]MSC позволяет определить, какие изменения ценят люди, почему они ценят эти изменения и в какой степени они разделяют эти взгляды с другими. Истории MSC и их обсуждения также могут пролить свет на причинные процессы, которые привели к изменениям, и последствия для действий, которые можно было бы предпринять в ответ на эти изменения. [4]
Основное внимание уделяется обучению, а не подотчетности . Менеджеров, сотрудников на местах и членов групп по оценке можно попросить подумать и открыто подвергнуть сомнению программу вмешательства и их взаимодействие с сообществом, в котором осуществляется вмешательство. Его использование может также способствовать другим процессам МиО, например, путем определения аспектов вмешательства, которые могли бы получить пользу от более количественных исследований. Кроме того, этот процесс может дать оценщикам большую чувствительность к точкам зрения бенефициаров, что, как можно утверждать, может способствовать более успешным результатам. [8]
Ограничения
[ редактировать ]- MSC – это процесс участия, в котором упор делается на диалог. Это может занять много времени. Как у участников, так и у организаторов учений MSC могут возникнуть другие неотложные требования к их времени.
- Как получение отдельных историй MSC, так и содействие обсуждению нескольких историй MSC требуют определенных навыков в проведении интервью и ведении небольших групп.
- У участников часто возникают опасения и сомнения по поводу значения термина «значительность», приемлемости субъективности и видимости конкуренции, на которые необходимо обратить внимание.
- Процесс, описанный Дэвисом и Дартом в 2005 году, может быть реализован не полностью. Изменения могут быть адекватно описаны, но объяснения их значимости могут быть поверхностными или отсутствовать (Шаг 4). Истории MSC могут быть собраны, а затем не следует процесс отбора (Шаг 5). Обратная связь о выборе, сделанном между набором историй MSC, с первоначальными поставщиками этих историй может быть забыта (Шаг 6).
Эти и другие проблемы обсуждаются в главе 3 «Устранение неполадок» Руководства MSC 2005 г. [4]
Использование
[ редактировать ]MSC в настоящее время широко используется агентствами по оказанию помощи в целях развития, особенно неправительственными организациями . Оригинальное Руководство MSC с тех пор было переведено на 13 языков (арабский, бангла, французский, хинди, индонезийский, японский, малаялам, русский, сингальский, тамильский, испанский и урду), как правило, организациями, работающими в этих языковых группах. [9]
С 2000 года существует активное глобальное « сообщество практиков », которое делится опытом использования MSC в различных условиях. Список адресов электронной почты, используемый этой группой, в настоящее время размещен в группах Google. [7]
Совсем недавно в онлайн-библиографии накопилась информация о глобальном использовании MSC [8] . Сейчас доступны ссылки на более чем 290 статей и отчетов, опубликованных по использованию MSC. Они охватывают как развитые, так и развивающиеся страны и касаются мероприятий в широком спектре секторов, включая здравоохранение, образование, сельское хозяйство, инфраструктуру, управление и развитие общества. [10]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Дэвис, Р. (1998). Порядок и разнообразие: представление и содействие организационному обучению в неправительственных организациях по оказанию помощи. [1]
- ^ Мониторинг значительных изменений в жизни людей (2000). Раздел планирования, мониторинга и оценки (PME), CCDB. Дакка, Бангладеш [2] Дата обращения 11 сентября 2021 г.
- ^ Дэвис, Р. (1996). Эволюционный подход к организационному обучению: эксперимент НПО в Бангладеш. [3]
- ^ Jump up to: а б с д Рик Дэвис, Джесс Дарт Техника наиболее значительных изменений (MSC): Руководство по ее использованию (2005) [4]
- ^ Дарт Дж. и Дэвис Р. (2003). Диалогический инструмент оценки, основанный на историях: метод наиболее значительных изменений. Американский журнал оценки, 24 (2), 137–155. [5]
- ^ «Самое существенное изменение» . Правительство Австралии. 7 мая 2010 г. Архивировано из оригинала 10 мая 2012 г. Проверено 18 сентября 2012 г.
- ^ Макдональд, Дэвид; Габриэль Баммер; Питер Дин (2009). Интеграция исследований с использованием методов диалога . Канберра: Электронный пресс АНУ. ISBN 978-1-921536-74-8 .
- ^ Уиллеттс, Джульетта; Пол Кроуфорд (2007). «Наиболее важные уроки о технике наиболее значительных изменений». Развитие на практике . 17 (3): 367–379. дои : 10.1080/09614520701336907 . HDL : 10453/4480 . S2CID 55718135 .
- ^ «Переводы руководства «Наиболее существенные изменения»» . Проверено 6 ноября 2013 г.
- ^ Тонкин К., Сильвер Х., Пиментел Дж., Чомат А.М., Сармьенто И., Белаид Л., Кокрофт А. и Андерссон Н. (2021). «Как бенефициары видят сложные меры в области здравоохранения: практический обзор наиболее значительных изменений в десяти странах». Архив общественного здравоохранения , 79. [6]