Jump to content

Мониторинг и оценка

(Перенаправлено с Мониторинг и оценка )

Мониторинг и оценка ( МиО ) — это объединенный термин, обозначающий процессы, созданные такими организациями, как компании , правительственные учреждения , международные организации и НПО , с целью улучшения управления результатами, результатами и воздействием. Мониторинг включает непрерывную оценку программ на основе предварительной подробной информации о ходе или задержке текущей оцениваемой деятельности. [1] Оценка включает в себя изучение актуальности, результативности, действенности и воздействия деятельности в свете конкретных целей. [2]

Процессами мониторинга и оценки могут управлять доноры, финансирующие оцениваемую деятельность, независимое подразделение организации-исполнителя, сами менеджеры проекта или группа реализации и/или частная компания. Достоверность и объективность отчетов о мониторинге и оценке во многом зависят от независимости оценщиков. Их опыт и независимость имеют большое значение для успеха процесса.

Многие международные организации, такие как Организация Объединенных Наций , USAID , группа Всемирного банка и Организация американских государств, используют этот процесс в течение многих лет. Популярность этого процесса также растет в развивающихся странах, где правительства создали свои собственные национальные системы МиО для оценки проектов развития, управления ресурсами и деятельности правительства или администрации. Развитые страны используют этот процесс для оценки своих собственных агентств развития и сотрудничества.

МиО разделены на две категории: оценка и мониторинг. Оценка представляет собой систематическое и объективное исследование актуальности, результативности, результативности, воздействия и устойчивости деятельности в свете конкретных целей. [2] Идея оценки проектов состоит в том, чтобы изолировать ошибки, чтобы избежать их повторения, а также подчеркнуть и продвигать успешные механизмы для текущих и будущих проектов.

Важной целью оценки является предоставление рекомендаций и уроков менеджерам проектов и группам реализации, которые работали над проектами, а также тем, кто будет реализовывать и работать над аналогичными проектами.

Оценки также являются косвенным средством информирования доноров о реализованных мероприятиях. Это средство проверки того, что пожертвованные средства хорошо управляются и расходуются прозрачно. Оценщики должны проверять и анализировать статьи бюджета и сообщать о результатах своей работы. [3] Мониторинг и оценка также полезны в учреждениях [больницах], они позволяют донорам, таким как ВОЗ и ЮНИСЕФ, знать, хорошо ли используются предоставленные средства для приобретения лекарств, а также оборудования в больницах.

Мониторинг

[ редактировать ]

Мониторинг – это непрерывная оценка, целью которой является предоставление всем заинтересованным сторонам заблаговременной подробной информации о ходе или задержке текущей оцениваемой деятельности. [1] Это надзор за стадией реализации мероприятия. Его цель состоит в том, чтобы определить, были ли достигнуты запланированные результаты, поставки и графики, чтобы можно было принять меры по исправлению недостатков как можно быстрее.

Хорошее планирование в сочетании с эффективным мониторингом и оценкой может сыграть важную роль в повышении эффективности программ и проектов развития. Хорошее планирование помогает сосредоточиться на значимых результатах, а мониторинг и оценка помогают нам извлечь уроки из прошлых успехов и проблем и информировать при принятии решений, чтобы текущие и будущие инициативы могли лучше улучшить жизнь людей и расширить их выбор. [4]

Различия между мониторингом и оценкой

[ редактировать ]

При мониторинге обратная связь и рекомендации неизбежны для руководителя проекта, но при оценке это не так. Общей основой для мониторинга и оценки является то, что они оба являются инструментами управления. В целях мониторинга периодически осуществляется сбор данных и информации для отслеживания прогресса в соответствии с техническим заданием, чего не происходит в случае оценок, для которых сбор данных и информации происходит во время или в связи с оценкой. Мониторинг представляет собой краткосрочную оценку и не принимает во внимание результаты и воздействие, в отличие от процесса оценки, который также оценивает результаты, а иногда и долгосрочное воздействие. Такая оценка воздействия иногда проводится после завершения проекта, хотя это происходит редко из-за ее стоимости и сложности определения того, несет ли проект ответственность за наблюдаемые результаты. [2] Оценка представляет собой систематическое и объективное исследование, которое проводится ежемесячно и/или ежегодно, в отличие от мониторинга, который представляет собой непрерывную оценку, предоставляющую заинтересованным сторонам заблаговременную информацию. Мониторинг проверяет все мероприятия на последнем [этапе реализации] в отличие от оценки, которая предполагает получение информации о том, хорошо ли управляются пожертвованные средства и прозрачно ли они расходуются.

Важность

[ редактировать ]

Хотя оценки часто носят ретроспективный характер, их цель, по сути, является перспективной. [5] В ходе оценки извлеченные уроки и рекомендации применяются к решениям о текущих и будущих программах. Оценки также можно использовать для продвижения новых проектов, получения поддержки со стороны правительств, сбора средств от государственных или частных учреждений и информирования широкой общественности о различных видах деятельности. [2]

Парижская декларация по повышению эффективности помощи, принятая в феврале 2005 года, и последующая встреча в Аккре подчеркнули важность процесса оценки и ответственности за его проведение стран, принимающих проекты. Многие развивающиеся страны в настоящее время имеют системы мониторинга и оценки, и эта тенденция усиливается. [6]

Измерение производительности

[ редактировать ]

Достоверность выводов и оценок во многом зависит от способа проведения мониторинга и оценки. Для оценки эффективности необходимо до реализации проекта выбрать показатели, которые позволят оценить целевые результаты и результаты. По данным Программы развития Организации Объединенных Наций (ПРООН), показатель результата состоит из двух компонентов: базового уровня, который представляет собой ситуацию до начала программы или проекта, и целевого показателя, который представляет собой ожидаемую ситуацию в конце проекта. Индикатор выпуска, не имеющий базовой линии, поскольку цель результата – представить то, чего еще не существует. [7]

Наиболее важные учреждения Организации Объединенных Наций имеют подразделения мониторинга и оценки. Предполагается, что все эти агентства будут следовать общим стандартам Группы оценки Организации Объединенных Наций (UNEG). Эти нормы касаются институциональной структуры и управления функцией оценки, компетенции и этики, а также способа проведения оценок и представления отчетов (проектирование, процесс, отбор команды, реализация, отчетность и последующие действия). Эта группа также предоставляет руководящие принципы и соответствующую документацию всем органам оценки, входящим или не входящим в состав Организации Объединенных Наций. [8]

Большинство агентств, реализующих проекты и программы, даже если они следуют общим стандартам UNEG, имеют собственное руководство и рекомендации по проведению МиО. Действительно, агентства ООН имеют разную специализацию, разные потребности и способы подхода к мониторингу и оценке. Объединенная инспекционная группа Организации Объединенных Наций периодически проводит общесистемные обзоры функций оценки своих 28 участвующих организаций. [9]

См. также

[ редактировать ]

Справочник

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Офис оценки программы развития Организации Объединенных Наций - Справочник по мониторингу и оценке результатов. http://web.undp.org/evaluation/documents/handbook/me-handbook.pdf
  2. ^ Jump up to: а б с д Руководство ЮНИСЕФ по мониторингу и оценке: изменить ситуацию. http://library.cphs.chula.ac.th/Ebooks/ReproductiveHealth/A%20UNICEF%20Guide%20for%20Monitoring%20and%20Evaluation_Making%20a%20Difference.pdf
  3. ^ Центр глобального развития. Расходы США на Гаити: необходимость большей прозрачности и подотчетности. http://www.cgdev.org/doc/full_text/CGDBriefs/1426965/US-Spending-in-Haiti-The-Need-for-Greater-Transparency-and-Accountability.html
  4. ^ http://web.undp.org/evaluation/handbook/documents/english/pme-handbook.pdf [ только URL-адрес PDF ]
  5. ^ Маклеллан, Тимоти (25 августа 2020 г.). «Воздействие, теория изменений и горизонты научной практики» . Социальные исследования науки . 51 (1): 100–120. дои : 10.1177/0306312720950830 . ISSN   0306-3127 . ПМИД   32842910 . S2CID   221326151 .
  6. ^ «Почему важно укреплять оценочный потенциал гражданского общества? | МОИ МиО» . mymande.org. Архивировано из оригинала 27 мая 2014 г. Проверено 27 мая 2014 г.
  7. ^ Офис оценки Программы развития Организации Объединенных Наций - Справочник по мониторингу и оценке результатов. принц Конвей II; Специалист по мониторингу и оценке Министерства здравоохранения и социального обеспечения был одним из тех, кто добился больших успехов в секторе здравоохранения, подняв данные по малярии с 60% ниже базового уровня до 85% выше целевого показателя. http://web.undp.org/evaluation/documents/handbook/me-handbook.pdf
  8. ^ Группа ООН по оценке (UNEG). "О" . Архивировано из оригинала 5 ноября 2013 г. Проверено 27 мая 2014 г.
  9. ^ Объединенная инспекционная группа ООН. https://www.unjiu.org/
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e80acef25b651857faedd493d6d7f529__1714302600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e8/29/e80acef25b651857faedd493d6d7f529.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Monitoring and evaluation - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)