Мониторинг и оценка
Мониторинг и оценка ( МиО ) — это объединенный термин, обозначающий процессы, созданные такими организациями, как компании , правительственные учреждения , международные организации и НПО , с целью улучшения управления результатами, результатами и воздействием. Мониторинг включает непрерывную оценку программ на основе предварительной подробной информации о ходе или задержке текущей оцениваемой деятельности. [1] Оценка включает в себя изучение актуальности, результативности, действенности и воздействия деятельности в свете конкретных целей. [2]
Процессами мониторинга и оценки могут управлять доноры, финансирующие оцениваемую деятельность, независимое подразделение организации-исполнителя, сами менеджеры проекта или группа реализации и/или частная компания. Достоверность и объективность отчетов о мониторинге и оценке во многом зависят от независимости оценщиков. Их опыт и независимость имеют большое значение для успеха процесса.
Многие международные организации, такие как Организация Объединенных Наций , USAID , группа Всемирного банка и Организация американских государств, используют этот процесс в течение многих лет. Популярность этого процесса также растет в развивающихся странах, где правительства создали свои собственные национальные системы МиО для оценки проектов развития, управления ресурсами и деятельности правительства или администрации. Развитые страны используют этот процесс для оценки своих собственных агентств развития и сотрудничества.
Оценка
[ редактировать ]МиО разделены на две категории: оценка и мониторинг. Оценка представляет собой систематическое и объективное исследование актуальности, результативности, результативности, воздействия и устойчивости деятельности в свете конкретных целей. [2] Идея оценки проектов состоит в том, чтобы изолировать ошибки, чтобы избежать их повторения, а также подчеркнуть и продвигать успешные механизмы для текущих и будущих проектов.
Важной целью оценки является предоставление рекомендаций и уроков менеджерам проектов и группам реализации, которые работали над проектами, а также тем, кто будет реализовывать и работать над аналогичными проектами.
Оценки также являются косвенным средством информирования доноров о реализованных мероприятиях. Это средство проверки того, что пожертвованные средства хорошо управляются и расходуются прозрачно. Оценщики должны проверять и анализировать статьи бюджета и сообщать о результатах своей работы. [3] Мониторинг и оценка также полезны в учреждениях [больницах], они позволяют донорам, таким как ВОЗ и ЮНИСЕФ, знать, хорошо ли используются предоставленные средства для приобретения лекарств, а также оборудования в больницах.
Мониторинг
[ редактировать ]Мониторинг – это непрерывная оценка, целью которой является предоставление всем заинтересованным сторонам заблаговременной подробной информации о ходе или задержке текущей оцениваемой деятельности. [1] Это надзор за стадией реализации мероприятия. Его цель состоит в том, чтобы определить, были ли достигнуты запланированные результаты, поставки и графики, чтобы можно было принять меры по исправлению недостатков как можно быстрее.
Хорошее планирование в сочетании с эффективным мониторингом и оценкой может сыграть важную роль в повышении эффективности программ и проектов развития. Хорошее планирование помогает сосредоточиться на значимых результатах, а мониторинг и оценка помогают нам извлечь уроки из прошлых успехов и проблем и информировать при принятии решений, чтобы текущие и будущие инициативы могли лучше улучшить жизнь людей и расширить их выбор. [4]
Различия между мониторингом и оценкой
[ редактировать ]При мониторинге обратная связь и рекомендации неизбежны для руководителя проекта, но при оценке это не так. Общей основой для мониторинга и оценки является то, что они оба являются инструментами управления. В целях мониторинга периодически осуществляется сбор данных и информации для отслеживания прогресса в соответствии с техническим заданием, чего не происходит в случае оценок, для которых сбор данных и информации происходит во время или в связи с оценкой. Мониторинг представляет собой краткосрочную оценку и не принимает во внимание результаты и воздействие, в отличие от процесса оценки, который также оценивает результаты, а иногда и долгосрочное воздействие. Такая оценка воздействия иногда проводится после завершения проекта, хотя это происходит редко из-за ее стоимости и сложности определения того, несет ли проект ответственность за наблюдаемые результаты. [2] Оценка представляет собой систематическое и объективное исследование, которое проводится ежемесячно и/или ежегодно, в отличие от мониторинга, который представляет собой непрерывную оценку, предоставляющую заинтересованным сторонам заблаговременную информацию. Мониторинг проверяет все мероприятия на последнем [этапе реализации] в отличие от оценки, которая предполагает получение информации о том, хорошо ли управляются пожертвованные средства и прозрачно ли они расходуются.
Важность
[ редактировать ]Хотя оценки часто носят ретроспективный характер, их цель, по сути, является перспективной. [5] В ходе оценки извлеченные уроки и рекомендации применяются к решениям о текущих и будущих программах. Оценки также можно использовать для продвижения новых проектов, получения поддержки со стороны правительств, сбора средств от государственных или частных учреждений и информирования широкой общественности о различных видах деятельности. [2]
Парижская декларация по повышению эффективности помощи, принятая в феврале 2005 года, и последующая встреча в Аккре подчеркнули важность процесса оценки и ответственности за его проведение стран, принимающих проекты. Многие развивающиеся страны в настоящее время имеют системы мониторинга и оценки, и эта тенденция усиливается. [6]
Измерение производительности
[ редактировать ]Достоверность выводов и оценок во многом зависит от способа проведения мониторинга и оценки. Для оценки эффективности необходимо до реализации проекта выбрать показатели, которые позволят оценить целевые результаты и результаты. По данным Программы развития Организации Объединенных Наций (ПРООН), показатель результата состоит из двух компонентов: базового уровня, который представляет собой ситуацию до начала программы или проекта, и целевого показателя, который представляет собой ожидаемую ситуацию в конце проекта. Индикатор выпуска, не имеющий базовой линии, поскольку цель результата – представить то, чего еще не существует. [7]
В ООН
[ редактировать ]Наиболее важные учреждения Организации Объединенных Наций имеют подразделения мониторинга и оценки. Предполагается, что все эти агентства будут следовать общим стандартам Группы оценки Организации Объединенных Наций (UNEG). Эти нормы касаются институциональной структуры и управления функцией оценки, компетенции и этики, а также способа проведения оценок и представления отчетов (проектирование, процесс, отбор команды, реализация, отчетность и последующие действия). Эта группа также предоставляет руководящие принципы и соответствующую документацию всем органам оценки, входящим или не входящим в состав Организации Объединенных Наций. [8]
Большинство агентств, реализующих проекты и программы, даже если они следуют общим стандартам UNEG, имеют собственное руководство и рекомендации по проведению МиО. Действительно, агентства ООН имеют разную специализацию, разные потребности и способы подхода к мониторингу и оценке. Объединенная инспекционная группа Организации Объединенных Наций периодически проводит общесистемные обзоры функций оценки своих 28 участвующих организаций. [9]
См. также
[ редактировать ]Справочник
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Офис оценки программы развития Организации Объединенных Наций - Справочник по мониторингу и оценке результатов. http://web.undp.org/evaluation/documents/handbook/me-handbook.pdf
- ^ Jump up to: а б с д Руководство ЮНИСЕФ по мониторингу и оценке: изменить ситуацию. http://library.cphs.chula.ac.th/Ebooks/ReproductiveHealth/A%20UNICEF%20Guide%20for%20Monitoring%20and%20Evaluation_Making%20a%20Difference.pdf
- ^ Центр глобального развития. Расходы США на Гаити: необходимость большей прозрачности и подотчетности. http://www.cgdev.org/doc/full_text/CGDBriefs/1426965/US-Spending-in-Haiti-The-Need-for-Greater-Transparency-and-Accountability.html
- ^ http://web.undp.org/evaluation/handbook/documents/english/pme-handbook.pdf [ только URL-адрес PDF ]
- ^ Маклеллан, Тимоти (25 августа 2020 г.). «Воздействие, теория изменений и горизонты научной практики» . Социальные исследования науки . 51 (1): 100–120. дои : 10.1177/0306312720950830 . ISSN 0306-3127 . ПМИД 32842910 . S2CID 221326151 .
- ^ «Почему важно укреплять оценочный потенциал гражданского общества? | МОИ МиО» . mymande.org. Архивировано из оригинала 27 мая 2014 г. Проверено 27 мая 2014 г.
- ^ Офис оценки Программы развития Организации Объединенных Наций - Справочник по мониторингу и оценке результатов. принц Конвей II; Специалист по мониторингу и оценке Министерства здравоохранения и социального обеспечения был одним из тех, кто добился больших успехов в секторе здравоохранения, подняв данные по малярии с 60% ниже базового уровня до 85% выше целевого показателя. http://web.undp.org/evaluation/documents/handbook/me-handbook.pdf
- ^ Группа ООН по оценке (UNEG). "О" . Архивировано из оригинала 5 ноября 2013 г. Проверено 27 мая 2014 г.
- ^ Объединенная инспекционная группа ООН. https://www.unjiu.org/