Невероятностная выборка
Невероятностная выборка — это форма выборки , в которой не используются методы случайной выборки, позволяющие вычислить вероятность получения любой конкретной выборки.
Невероятностные выборки не предназначены для использования для статистических выводов на основе выборки об генеральной совокупности. В тех случаях, когда внешняя валидность не имеет решающего значения для целей или задач исследования, исследователи могут предпочесть использовать невероятностную выборку. Исследователи могут попытаться использовать итеративную невероятностную выборку в теоретических целях, где аналитическое обобщение рассматривается, а не статистическое обобщение. [1] [2]
Преимущества и недостатки
[ редактировать ]В то время как вероятностные методы подходят для крупномасштабных исследований, связанных с репрезентативностью, невероятностные подходы могут быть более подходящими для углубленных качественных исследований, в которых основное внимание часто уделяется пониманию сложных социальных явлений. [3] Углубленный анализ небольшой целевой выборки или тематического исследования позволяет обнаружить и идентифицировать закономерности и причинные механизмы, которые не требуют времени и контекстно-независимых предположений. Еще одним преимуществом невероятностной выборки является ее меньшая стоимость по сравнению с вероятностной выборкой.
Невероятностная выборка часто не подходит для статистических количественных исследований. [4]
Примеры
[ редактировать ]Невероятностная выборка широко используется в качественных исследованиях. Примеры невероятностной выборки включают в себя:
- Удобная выборка , при которой члены совокупности отбираются на основе их относительной легкости доступа. Такие выборки являются предвзятыми, поскольку исследователи могут неосознанно приближаться к одним типам респондентов и избегать других. [5] и респонденты, которые добровольно участвуют в исследовании, могут существенно отличаться от других. [6]
- Последовательная выборка , также известная как полная переписная выборка, [7] представляет собой метод выборки, при котором каждый субъект, отвечающий критериям включения, отбирается до тех пор, пока не будет достигнут требуемый размер выборки. [8] [9]
- Выборка «снежный ком» , включающая первого респондента, сославшегося на знакомого, и так далее. Такие выборки являются предвзятыми, поскольку они дают людям с большим количеством социальных связей неизвестную, но более высокую вероятность отбора. [10] но приводит к более высокому проценту ответов.
- Выборка на основании суждения или целенаправленная выборка, когда исследователь выбирает выборку на основе того, кто, по его мнению, подходит для исследования. Это используется в первую очередь, когда имеется ограниченное число людей, обладающих опытом в исследуемой области, или когда интерес исследования касается определенной области или небольшой группы. К типам целевого отбора проб относятся:
- Девиантный случай: исследователь получает случаи, которые существенно отличаются от доминирующего образца. Случай выбирается для того, чтобы получить информацию о необычных случаях, которые могут быть особенно проблематичными или особенно хорошими.
- Практический пример: Исследование ограничивается одной группой, часто имеющей схожие характеристики или небольшого размера.
- Квотная выборка . Это похоже на стратифицированную случайную выборку , при которой исследователь определяет подгруппы интересующей совокупности, а затем устанавливает целевое число для каждой категории в выборке. Затем исследователь неслучайно осуществляет выборку из интересующей совокупности до тех пор, пока не будут заполнены квоты. [11]
Исследования, предназначенные для использования вероятностной выборки, иногда непреднамеренно заканчиваются использованием невероятностных выборок из-за особенностей метода выборки. Используемая статистическая модель также может отображать данные как невероятностную выборку. [12]
См. также
[ редактировать ]- Выборка (статистика)
- Кластерная выборка
- Многоступенчатый отбор проб
- Простая случайная выборка
- Систематический отбор проб
Ссылки
[ редактировать ]- ^ (Штраус и Корбин, 1990)
- ^ (Инь, 2014)
- ^ (Маршалл 1996; Смолл 2009)
- ^ (Лукас 2014а)
- ^ (Лукас 2014а)
- ^ (Видерман, 1999)
- ^ Суреш, Шарма (2014). Медсестринские исследования и статистика . Elsevier Науки о здоровье. п. 224. ИСБН 9788131237861 . Проверено 29 сентября 2017 г.
- ^ Шустер, Дэниел П.; Пауэрс (доктор медицинских наук), Уильям Дж. (2005). Трансляционные и экспериментальные клинические исследования . Липпинкотт Уильямс и Уилкинс. п. 46. ИСБН 9780781755658 . Проверено 29 сентября 2017 г.
- ^ Бауэрс, Дэвид; Хаус, Аллан; Оуэнс, Дэвид Х. (2011). Начало исследований в области здравоохранения . Джон Уайли и сыновья. ISBN 9781118292969 . Проверено 29 сентября 2017 г.
- ^ (Берг 2006)
- ^ (Штайнке, 2004)
- ^ (Лукас, 2014б)
- Берг, Свен. (2006). «Выборка снежным комом – I», стр. 7817–7821 в Энциклопедии статистических наук под редакцией Сэмюэля Коца, Кэмпбелла Рида, Н. Балакришнана и Брани Видакович. Хобокен, Нью-Джерси: John Wiley and Sons, Inc.
- Лукас, Сэмюэл Р. (2014a). «За пределами доказательства существования: онтологические условия, эпистемологические последствия и углубленное исследование в ходе интервью». , Качество и количество , 48: 387–408. два : 10.1007/s11135-012-9775-3 .
- Лукас, Сэмюэл Р. (2014b). «Неудобный набор данных: предвзятость и неправильный вывод в многоуровневой модели». , Качество и количество , 48: 1619–1649. дои : 10.1007/s11135-013-9865-x
- Маршалл, Мартин Н. (1996). «Отбор проб для качественных исследований». Семейная практика 13: 522–526. два : 10.1093/фампра/13.6.522
- Смолл, Марио Л. (2009). «Сколько ящиков мне нужно?» О науке и логике отбора случаев в полевых исследованиях». Этнография 10: 5–38. дои : 10.1177/1466138108099586
- Стейнке, И. (2004). «Критерии качества в качественных исследованиях». Спутник качественных исследований , 184–190. Лондон: Публикации Sage
- Штраус А. и Корбин Дж. (1990). «Основы качественных исследований» . Лондон: Публикации Sage.
- Видерман, Майкл В. (1999). «Волонтерская предвзятость в исследованиях сексуальности с участием студентов колледжей». Журнал сексуальных исследований , 36: 59–66, дои : 10.1080/00224499909551968 .
- Инь, Роберт К. (2014[1984]). Тематическое исследование: Дизайн и методы . Таузенд-Оукс: публикации Sage.