Jump to content

Триангуляция (социальные науки)

В науках социальных триангуляцией называют применение и сочетание нескольких методов исследования при изучении одного и того же явления. [1] Объединив несколько наблюдателей, теории, методы и эмпирические материалы, исследователи надеются преодолеть недостатки или внутренние предубеждения , а также проблемы, возникающие в результате исследований с использованием одного метода, одного наблюдателя и одной теории.

Он широко используется в социологии . «Понятие триангуляции заимствовано из навигационных и геодезических методов, которые определяют одну точку в пространстве путем схождения измерений, полученных из двух других отдельных точек». [2]

Триангуляцию можно использовать как в количественных , так и в качественных исследованиях в качестве альтернативы традиционным критериям, таким как надежность и валидность.

Цель триангуляции в качественных исследованиях — повысить достоверность и достоверность результатов. Несколько ученых на протяжении многих лет стремились дать определение триангуляции.

  • Коэн и Манион (2000) определяют триангуляцию как «попытку наметить или более полно объяснить богатство и сложность человеческого поведения , изучая его с более чем одной точки зрения». [3]
  • Альтрихтер и др. (2008) утверждают, что триангуляция «дает более подробную и сбалансированную картину ситуации». [4]
  • Согласно О'Донохью и Панчу (2003), триангуляция — это «метод перекрестной проверки данных из нескольких источников для поиска закономерностей в исследовательских данных». [5]

Дензин (2006) выделил четыре основных типа триангуляции: [6]

  • Триангуляция данных: включает время, пространство и людей. Использует несколько источников данных, имеющих одинаковую направленность.
  • Триангуляция следователя: в расследовании участвуют несколько исследователей.
  • Теория триангуляции: предполагает использование более чем одной теоретической схемы при интерпретации явления.
  • Методологическая триангуляция: предполагает использование более чем одного метода для сбора данных, таких как интервью, наблюдения, анкеты и документы.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Богдан, RC и Биклен, SK (2006). Качественные исследования в образовании: введение в теорию и методы. Аллин и Бэкон. ISBN   978-0-205-51225-6 .
  2. ^ Ротбауэр, Полетт (2008) «Триангуляция». В книге Гивен, Лиза (ред.), «Энциклопедия качественных методов исследования SAGE». Публикации Сейджа. стр. 892-894.
  3. ^ Коэн, Л., и Манион, Л. (2000). Методы исследования в образовании. Рутледж. п. 254. (5-е издание).
  4. ^ Альтрихтер, Х., Фельдман, А., Пош, П. и Сомех, Б. (2008). Учителя исследуют свою работу; Введение в практические исследования в разных профессиях. Рутледж. п. 147. (2-е издание).
  5. ^ О'Донохью, Т., Панч К. (2003). Качественные образовательные исследования в действии: делать и размышлять. Рутледж. стр.78.
  6. ^ Дензин, Н. (2006). Социологические методы: Справочник. Альдинская сделка. ISBN   978-0-202-30840-1 . (5-е издание).

Коэн Л., Мэншн Л. и Моррисон К. (2000). Методы исследования в образовании. 5-е изд. Лондон: Рутледж. стр.25

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ffd7999ad2b654de1bea530296a708e1__1686462720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ff/e1/ffd7999ad2b654de1bea530296a708e1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Triangulation (social science) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)