Триангуляция (социальные науки)
В науках социальных триангуляцией называют применение и сочетание нескольких методов исследования при изучении одного и того же явления. [1] Объединив несколько наблюдателей, теории, методы и эмпирические материалы, исследователи надеются преодолеть недостатки или внутренние предубеждения , а также проблемы, возникающие в результате исследований с использованием одного метода, одного наблюдателя и одной теории.
Он широко используется в социологии . «Понятие триангуляции заимствовано из навигационных и геодезических методов, которые определяют одну точку в пространстве путем схождения измерений, полученных из двух других отдельных точек». [2]
Триангуляцию можно использовать как в количественных , так и в качественных исследованиях в качестве альтернативы традиционным критериям, таким как надежность и валидность.
Цель
[ редактировать ]Цель триангуляции в качественных исследованиях — повысить достоверность и достоверность результатов. Несколько ученых на протяжении многих лет стремились дать определение триангуляции.
- Коэн и Манион (2000) определяют триангуляцию как «попытку наметить или более полно объяснить богатство и сложность человеческого поведения , изучая его с более чем одной точки зрения». [3]
- Альтрихтер и др. (2008) утверждают, что триангуляция «дает более подробную и сбалансированную картину ситуации». [4]
- Согласно О'Донохью и Панчу (2003), триангуляция — это «метод перекрестной проверки данных из нескольких источников для поиска закономерностей в исследовательских данных». [5]
Типы
[ редактировать ]Дензин (2006) выделил четыре основных типа триангуляции: [6]
- Триангуляция данных: включает время, пространство и людей. Использует несколько источников данных, имеющих одинаковую направленность.
- Триангуляция следователя: в расследовании участвуют несколько исследователей.
- Теория триангуляции: предполагает использование более чем одной теоретической схемы при интерпретации явления.
- Методологическая триангуляция: предполагает использование более чем одного метода для сбора данных, таких как интервью, наблюдения, анкеты и документы.
См. также
[ редактировать ]- Очистка данных
- Редактирование данных
- Итеративная пропорциональная аппроксимация метода улучшения данных, применяемого в статистике, экономике и информатике.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Богдан, RC и Биклен, SK (2006). Качественные исследования в образовании: введение в теорию и методы. Аллин и Бэкон. ISBN 978-0-205-51225-6 .
- ^ Ротбауэр, Полетт (2008) «Триангуляция». В книге Гивен, Лиза (ред.), «Энциклопедия качественных методов исследования SAGE». Публикации Сейджа. стр. 892-894.
- ^ Коэн, Л., и Манион, Л. (2000). Методы исследования в образовании. Рутледж. п. 254. (5-е издание).
- ^ Альтрихтер, Х., Фельдман, А., Пош, П. и Сомех, Б. (2008). Учителя исследуют свою работу; Введение в практические исследования в разных профессиях. Рутледж. п. 147. (2-е издание).
- ^ О'Донохью, Т., Панч К. (2003). Качественные образовательные исследования в действии: делать и размышлять. Рутледж. стр.78.
- ^ Дензин, Н. (2006). Социологические методы: Справочник. Альдинская сделка. ISBN 978-0-202-30840-1 . (5-е издание).
Коэн Л., Мэншн Л. и Моррисон К. (2000). Методы исследования в образовании. 5-е изд. Лондон: Рутледж. стр.25