Jump to content

Курение в еврейском законе

Галаха ( еврейский закон) затрагивает ряд тем, касающихся табака и сигарет курения . К ним относятся последствия курения для здоровья; допустимость курения в праздничные и постные дни, а также влияние пассивного курения на других людей.

Кошерный табачный магазин в Хебе , Чехия

Историческая справка

[ редактировать ]

До конца 20 века среди евреев было распространено употребление табака для курения и в виде нюхательного табака . Предполагается, что еврей по имени Луис де Торрес , сопровождавший Христофора Колумба в его экспедиции в 1492 году, поселился на Кубе , научился употреблению табака и завез его в Европу. С этого времени евреи были связаны с торговлей табаком. [ 1 ] [ 2 ]

Ритуальные проблемы

[ редактировать ]

Еще в 17 веке раввины обсуждали различные галахические вопросы, возникающие в связи с употреблением табака, в частности, его допустимость в субботу , праздники , дни поста и благословения необходимость произнесения перед употреблением. Среди ранних источников - «Кенесет ха-Гедола» Р'Хаима Бенвениста (1603–1673 гг.) и «Маген Авраам» Авраама Гомбинера (1635–1683 гг.).

Гомбинер говорил о «питании табака [табака] через трубку, втягивая дым в рот и выпуская его», и не решил, должен ли курильщик сначала благословить курение как вид освежения. [ 3 ] Полагая, что табак пропитан пивом — разновидностью хамца , — он запретил курение во время Песаха . [ 4 ]

Бенвенист весьма резко высказался против курения тутуна (табака) в Тиша беАв и, как сообщается, отлучил от церкви еврея, который курил в этот торжественный постный день. [ 5 ] Бенвенист указывал на непоследовательность тех властей, которые разрешают курение в праздничные дни, потому что это «необходимость», «средство поддержания жизни», и которые разрешают это в постные дни, потому что дым не имеет «вещества», такого как еда . [ 2 ] По мнению Бенвениста, курение в праздники запрещено; он процитировал раввина Джозефа Эскапу , который разделял эту точку зрения, хотя и считал неразумным обеспечивать соблюдение общепринятого закона. [ 2 ]

В своей статье в Турции , исламской стране, Бенвенист далее утверждал, что курение в постные дни — это Чиллуль Хашем (клевета на имя Бога ), поскольку мусульмане, воздерживающиеся от курения в постные дни, увидят, как евреи курят в их дни. [ 6 ] Несмотря на такие опасения, некоторые евреи курили в Шаббат, используя кальяны, приготовленные до Шаббата, или же посещали соседей-мусульман, чтобы насладиться дымом в их домах. Раввинские власти запретили эту практику на том основании, что неевреи сочтут иудаизм нелепым. [ 7 ]

Турецкий наргиле , дым которого проходит через воду, рано стал популярным; Бенвенисте постановляет, что «тумбак» (табачная лепешка, над которой на другом конце наргиле кладут горящий уголь) тушит огонь, что запрещено в праздничные дни, а также в Шаббат. Гомбинер запрещает тумбак, потому что он подобен «мугмару» (приправе для сжигания), упомянутому в Талмуде, который также запрещен. Это, однако, оспаривается Р. Мордехаем ха-Леви [ он ] [ 8 ] кто разрешает использование наргиле в праздничные дни. [ 9 ] В конце концов спор закончился победой тех раввинов, которые разрешили употребление табака в праздники и дни поста, за исключением Йом Кипура, который подобен субботе; однако некоторые евреи по-прежнему воздерживаются от курения в Тишу бе-Ава.

В отличие от курения, употребление нюхательного табака разрешалось в субботу, праздники, постные дни и Йом Кипур . [ 10 ] Джейкоб Хагиз (1620–1674) цитирует ответ Исайи Пинто , разрешающий употребление нюхательного табака в субботу, даже несмотря на то, что он излечивает катар ; Нюхательный табак употребляют все, даже здоровые люди, и поэтому его нельзя считать наркотиком. [ 11 ]

Моральные проблемы

[ редактировать ]

Хофец Хаим (1838–1933) стремился отговорить практикующих от курения. Он считал это пустой тратой времени и считал практику людей брать сигареты друг у друга сомнительной с моральной точки зрения. [ 12 ]

Р'Моше Файнштейн запретил курение в любом месте, где находятся другие люди, на том основании, что это причиняет им страдания (даже игнорируя последствия для здоровья). [ 13 ]

В ранней современной литературе респонса рассматривается вопрос о курении студентов в батей-мидрашах и синагогах . Некоторые раввины стремились запретить курение и употребление нюхательного табака в местах отправления культа. [ 14 ] и разместили объявления об учебных залах. [ 15 ] Многие ведущие ахаронимы запрещали курение в батей-мидрашах и синагогах на том основании, что курение — это легкомысленное занятие, не проявляющее уважения к святости этих мест. [ 16 ]

Проблемы со здоровьем

[ редактировать ]

Когда медицина 20-го века обнаружила негативное влияние курения на здоровье, возник вопрос, запрещено ли курение при любых обстоятельствах. Споры о приемлемости курения согласно Галахе сосредоточены, прежде всего, вокруг запрета человеку причинять вред своему телу или приводить к его смерти. [ 17 ]

Противники курения утверждают, что, поскольку существует четкая связь между курением и раком, курение следует запретить. Однако раввин Моше Файнштейн написал ответ, в котором заявил, что курение разрешено, хотя и нецелесообразно, тем, кто уже начал. Файнштейн объяснил, что, поскольку риск заболевания или смерти из-за курения считается небольшим и это широко распространенная практика, поэтому она разрешена в соответствии с раввинским принципом: « Господь защищает простых ». Однако начинать курить будет запрещено из-за нарушения в'ло сасуру . [ 18 ] По словам студентов, когда ему сообщили об опасности курения, раввин Аарон Котлер постановил, что курение является нарушением Библии. [ 19 ] Многие раввины- харедим призывают людей не курить и называют курение «злой привычкой». В число этих раввинов входят раввин Йосеф Шолом Элиашив , раввин Аарон Лейб Штейнман , раввин Моше Шмуэль Шапиро , раввин Мишель Иегуда Лефковиц , раввин Ниссим Карелиц и раввин Шмуэль Ауэрбах . Раввин Шмуэль ха-Леви Воснер запретил людям начинать курить и сказал, что те, кто курит, обязаны сделать все возможное, чтобы бросить. Все эти раввины также говорили, что запрещено курить в общественных местах, где это может беспокоить других. [ 20 ]

Среди видных раввинов-сефардов-харедим раввин Бен Цион Абба Шауль и раввин Моше Цадка призвали молодежь не начинать курить. [ 21 ]

Среди других крупных раввинов-ашкенази, которые открыто запретили курение, — раввин Элиэзер Вальденберг , раввин Моше Штерн и раввин Хаим Пинхас Шейнберг .

Курение специально запрещено Соломоном Фрихофом , другими раввинами- реформистами , а также раввинами консервативного движения в США и Израиле. [ нужна ссылка ]

Хасиды и некоторые женихи-харедим до сих пор практикуют обычай, который раздает бесплатные сигареты своим друзьям на их ворте (помолвке). Недавние постановления великих раввинов против курения, похоже, не положили конец этой традиции. [ нужна ссылка ] На заре хасидского движения Баал Шем Тов учил, что курение табака можно использовать в качестве религиозного обряда и даже способствовать наступлению мессианской эры. Раввин Леви Ицхок из Бердичева сказал, что «еврей курит в будние дни и нюхает табак в субботу». Раввин Довид из Лелова учил, что курить в субботу вечером после субботы - это хорошая религиозная практика, и этой практике следуют Ребе Лелова и Скулена , однако нынешний Ребе Скулена отговаривает людей следовать его примеру, в свете современные взгляды против курения, а сам он делает лишь несколько коротких затяжек после Авдалы . Многие евреи-хасиды курят, и многие из тех, кто не курит регулярно, будут курить в праздник Пурим , даже если они не делают этого в любое другое время года, а некоторые считают это духовной практикой, похожей на курение алтарь в древнем храме. Однако многие хасидские раввины выступают против курения.

В 2006 году Ваад Галаха (комитет еврейского права), спонсируемый Раввинским советом Америки , постановил, что употребление табака евреям запрещено, и комитет конкретно сослался и отменил прецеденты, разрешавшие курение. [ 22 ]

  1. ^ М. Дж. Колер, в Publ. Являюсь. Еврей. Хист. Соц. х. 52
  2. ^ Jump up to: а б с Еврейская энциклопедия: Табак . 1906. Проверено 1 января 2016.
  3. ^ Маген Авраам, Орах Хайим 210:9
  4. ^ Маген Авраам, Орах Хайим 467:10
  5. Кенесет ха-Гедола , Ораху Хаиму, 551:21.
  6. ^ Кенесет ха-Гедола , ib. 567 [ред. Константинополь, 1729, с. 101 и далее .]
  7. ^ Алкалаи, «Цекор ле-Авраам», т.е. 142–143, Салоники, 1798 г.
  8. ^ Дарчей Ноам № 9, Венеция, 1698 г.
  9. См . Беэр Хейтев , Шулхан Арух, Орах Хаим 514:1.
  10. ^ Лекет ха-Кема , с. 51б, Амстердам, 1707 г.
  11. ^ «Халахот Кетаннот», №. 101
  12. ^ что кроме того, что они вредны для тела, как известно, они еще и вредят своей душе, отменяя Тору... а когда мы к этому привыкаем, то ему уже трудно их есть ( Захор ла Мирьям, 23 года); СП. Стоун (296 и 299) и Элиэзер Вальденберг
  13. ^ Игрот Моше, Хошен Мишпат 2:18
  14. ^ Бад-Ицхак , 9, с. 62 года
  15. ^ Ха-Маггид , 1859, 3:16.
  16. ^ Арух ха-Шулхан Орах Хаим 151:5; Пахад Ицхак 3 св «Табак»; Мишна Брура 151:6, Беур Галаха св דביהמ"ד, Каф хаХаим 151:14
  17. ^ Бейт-Ицхак 20 , подробный обзор курения в Галахе, Дэниел Стоун (1988); стр. 296
  18. ^ Игрос Моше, Хошен Мишпат 2;76
  19. письмо его близкого ученика раввина Йехиэля Перра, нынешнего Рош-ешивы ешивы Фар-Рокавей, доступно на сайте Коль Кора Гадоли Израиль - Амоат Хабиб - Бросить курить стоит и возможно . Архивировано из оригинала 14 июня 2011 г. Проверено 26 августа 2011 г.
  20. ^ «Дейа веДибур - Информация и аналитика - НОВОСТИ» . Архивировано из оригинала 4 июля 2008 г. Проверено 18 августа 2008 г. ; «Дейа веДибур - Информация и аналитика - НОВОСТИ» . Архивировано из оригинала 4 июля 2008 г. Проверено 18 августа 2008 г. ; «Дейа веДибур - Информация и аналитика - НОВОСТИ» . Архивировано из оригинала 4 июля 2008 г. Проверено 18 августа 2008 г.
  21. ^ «Дейа веДибур – Информация и идеи – МНЕНИЕ И КОММЕНТАРИИ» . Архивировано из оригинала 7 сентября 2008 г. Проверено 18 августа 2008 г.
  22. ^ «Запрет курения в Галахе» (PDF) .

В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Джозеф Джейкобс ; Иуда Дэвид Эйзенштейн (1901–1906). «Табак» . В Сингере, Исидор ; и др. (ред.). Еврейская энциклопедия . Нью-Йорк: Фанк и Вагналлс.

  • Блайх, Дж. Д. «Курение». Традиция 16, вып. 4 (1977).
    —. [Письмо в редакцию] Традиция 17 нет. 3 (1978).
    —. «Обзор современной галахической литературы: курение». Традиция 23, вып. 2 (1983).
  • Этингер, Дов. Сефер Пеэр Тахат Эфер: Ха-Ишун Би-Йеме Хол Уве-Ямим Товим Ле-или Ха-Галаха. Иерусалим: Д. Этингер, 1988. Включает мнения нескольких важных ортодоксальных раввинов.
  • Файнштейн, Моисей . Сефер Игрот Моше .
  • Круглый стол РКА. (Заявление прогрессивных ортодоксальных раввинов Саула Бермана, Реувена Булки , Дэниела Ландеса и Джеффри Вулфа.) «Предложение о курении» (неопубликовано), июль 1991 г. [1] [ постоянная мертвая ссылка ]
  • Рознер, Фред . «Курение сигарет в еврейском законе», Журнал Галахи и современного общества 4 (1982): 33-45.
    —. Современная медицина и еврейская этика. Хобокен, Нью-Джерси, Нью-Йорк: Ktav Pub. Дом; Издательство Йешивы Университета, 1986.
  • Стоун, Дэниел. «Курение в Галахе» [иврит] Бейт Ицхак 20 (1988)
  • Вальденберг, Элиезер . Циц Элиезер . См.: Шуссхайм, Эли и Элиэзер Вальденберги. «Должен ли еврейский закон запрещать курение?» Б'Ор ха-Тора 8 (1993)
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a52c6f2477ddc8590062f01540118635__1709895900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a5/35/a52c6f2477ddc8590062f01540118635.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Smoking in Jewish law - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)