Курение в еврейском законе
Галаха ( еврейский закон) затрагивает ряд тем, касающихся табака и сигарет курения . К ним относятся последствия курения для здоровья; допустимость курения в праздничные и постные дни, а также влияние пассивного курения на других людей.
Часть серии о |
иудаизм |
---|
![]() ![]() ![]() |

Историческая справка
[ редактировать ]До конца 20 века среди евреев было распространено употребление табака для курения и в виде нюхательного табака . Предполагается, что еврей по имени Луис де Торрес , сопровождавший Христофора Колумба в его экспедиции в 1492 году, поселился на Кубе , научился употреблению табака и завез его в Европу. С этого времени евреи были связаны с торговлей табаком. [ 1 ] [ 2 ]
Ритуальные проблемы
[ редактировать ]Еще в 17 веке раввины обсуждали различные галахические вопросы, возникающие в связи с употреблением табака, в частности, его допустимость в субботу , праздники , дни поста и благословения необходимость произнесения перед употреблением. Среди ранних источников - «Кенесет ха-Гедола» Р'Хаима Бенвениста (1603–1673 гг.) и «Маген Авраам» Авраама Гомбинера (1635–1683 гг.).
Гомбинер говорил о «питании табака [табака] через трубку, втягивая дым в рот и выпуская его», и не решил, должен ли курильщик сначала благословить курение как вид освежения. [ 3 ] Полагая, что табак пропитан пивом — разновидностью хамца , — он запретил курение во время Песаха . [ 4 ]
Бенвенист весьма резко высказался против курения тутуна (табака) в Тиша беАв и, как сообщается, отлучил от церкви еврея, который курил в этот торжественный постный день. [ 5 ] Бенвенист указывал на непоследовательность тех властей, которые разрешают курение в праздничные дни, потому что это «необходимость», «средство поддержания жизни», и которые разрешают это в постные дни, потому что дым не имеет «вещества», такого как еда . [ 2 ] По мнению Бенвениста, курение в праздники запрещено; он процитировал раввина Джозефа Эскапу , который разделял эту точку зрения, хотя и считал неразумным обеспечивать соблюдение общепринятого закона. [ 2 ]
В своей статье в Турции , исламской стране, Бенвенист далее утверждал, что курение в постные дни — это Чиллуль Хашем (клевета на имя Бога ), поскольку мусульмане, воздерживающиеся от курения в постные дни, увидят, как евреи курят в их дни. [ 6 ] Несмотря на такие опасения, некоторые евреи курили в Шаббат, используя кальяны, приготовленные до Шаббата, или же посещали соседей-мусульман, чтобы насладиться дымом в их домах. Раввинские власти запретили эту практику на том основании, что неевреи сочтут иудаизм нелепым. [ 7 ]
Турецкий наргиле , дым которого проходит через воду, рано стал популярным; Бенвенисте постановляет, что «тумбак» (табачная лепешка, над которой на другом конце наргиле кладут горящий уголь) тушит огонь, что запрещено в праздничные дни, а также в Шаббат. Гомбинер запрещает тумбак, потому что он подобен «мугмару» (приправе для сжигания), упомянутому в Талмуде, который также запрещен. Это, однако, оспаривается Р. Мордехаем ха-Леви [ 8 ] кто разрешает использование наргиле в праздничные дни. [ 9 ] В конце концов спор закончился победой тех раввинов, которые разрешили употребление табака в праздники и дни поста, за исключением Йом Кипура, который подобен субботе; однако некоторые евреи по-прежнему воздерживаются от курения в Тишу бе-Ава.
В отличие от курения, употребление нюхательного табака разрешалось в субботу, праздники, постные дни и Йом Кипур . [ 10 ] Джейкоб Хагиз (1620–1674) цитирует ответ Исайи Пинто , разрешающий употребление нюхательного табака в субботу, даже несмотря на то, что он излечивает катар ; Нюхательный табак употребляют все, даже здоровые люди, и поэтому его нельзя считать наркотиком. [ 11 ]
Моральные проблемы
[ редактировать ]Хофец Хаим (1838–1933) стремился отговорить практикующих от курения. Он считал это пустой тратой времени и считал практику людей брать сигареты друг у друга сомнительной с моральной точки зрения. [ 12 ]
Р'Моше Файнштейн запретил курение в любом месте, где находятся другие люди, на том основании, что это причиняет им страдания (даже игнорируя последствия для здоровья). [ 13 ]
В ранней современной литературе респонса рассматривается вопрос о курении студентов в батей-мидрашах и синагогах . Некоторые раввины стремились запретить курение и употребление нюхательного табака в местах отправления культа. [ 14 ] и разместили объявления об учебных залах. [ 15 ] Многие ведущие ахаронимы запрещали курение в батей-мидрашах и синагогах на том основании, что курение — это легкомысленное занятие, не проявляющее уважения к святости этих мест. [ 16 ]
Проблемы со здоровьем
[ редактировать ]Когда медицина 20-го века обнаружила негативное влияние курения на здоровье, возник вопрос, запрещено ли курение при любых обстоятельствах. Споры о приемлемости курения согласно Галахе сосредоточены, прежде всего, вокруг запрета человеку причинять вред своему телу или приводить к его смерти. [ 17 ]
Противники курения утверждают, что, поскольку существует четкая связь между курением и раком, курение следует запретить. Однако раввин Моше Файнштейн написал ответ, в котором заявил, что курение разрешено, хотя и нецелесообразно, тем, кто уже начал. Файнштейн объяснил, что, поскольку риск заболевания или смерти из-за курения считается небольшим и это широко распространенная практика, поэтому она разрешена в соответствии с раввинским принципом: « Господь защищает простых ». Однако начинать курить будет запрещено из-за нарушения в'ло сасуру . [ 18 ] По словам студентов, когда ему сообщили об опасности курения, раввин Аарон Котлер постановил, что курение является нарушением Библии. [ 19 ] Многие раввины- харедим призывают людей не курить и называют курение «злой привычкой». В число этих раввинов входят раввин Йосеф Шолом Элиашив , раввин Аарон Лейб Штейнман , раввин Моше Шмуэль Шапиро , раввин Мишель Иегуда Лефковиц , раввин Ниссим Карелиц и раввин Шмуэль Ауэрбах . Раввин Шмуэль ха-Леви Воснер запретил людям начинать курить и сказал, что те, кто курит, обязаны сделать все возможное, чтобы бросить. Все эти раввины также говорили, что запрещено курить в общественных местах, где это может беспокоить других. [ 20 ]
Среди видных раввинов-сефардов-харедим раввин Бен Цион Абба Шауль и раввин Моше Цадка призвали молодежь не начинать курить. [ 21 ]
Среди других крупных раввинов-ашкенази, которые открыто запретили курение, — раввин Элиэзер Вальденберг , раввин Моше Штерн и раввин Хаим Пинхас Шейнберг .
Курение специально запрещено Соломоном Фрихофом , другими раввинами- реформистами , а также раввинами консервативного движения в США и Израиле. [ нужна ссылка ]
Хасиды и некоторые женихи-харедим до сих пор практикуют обычай, который раздает бесплатные сигареты своим друзьям на их ворте (помолвке). Недавние постановления великих раввинов против курения, похоже, не положили конец этой традиции. [ нужна ссылка ] На заре хасидского движения Баал Шем Тов учил, что курение табака можно использовать в качестве религиозного обряда и даже способствовать наступлению мессианской эры. Раввин Леви Ицхок из Бердичева сказал, что «еврей курит в будние дни и нюхает табак в субботу». Раввин Довид из Лелова учил, что курить в субботу вечером после субботы - это хорошая религиозная практика, и этой практике следуют Ребе Лелова и Скулена , однако нынешний Ребе Скулена отговаривает людей следовать его примеру, в свете современные взгляды против курения, а сам он делает лишь несколько коротких затяжек после Авдалы . Многие евреи-хасиды курят, и многие из тех, кто не курит регулярно, будут курить в праздник Пурим , даже если они не делают этого в любое другое время года, а некоторые считают это духовной практикой, похожей на курение алтарь в древнем храме. Однако многие хасидские раввины выступают против курения.
В 2006 году Ваад Галаха (комитет еврейского права), спонсируемый Раввинским советом Америки , постановил, что употребление табака евреям запрещено, и комитет конкретно сослался и отменил прецеденты, разрешавшие курение. [ 22 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ М. Дж. Колер, в Publ. Являюсь. Еврей. Хист. Соц. х. 52
- ^ Jump up to: а б с Еврейская энциклопедия: Табак . 1906. Проверено 1 января 2016.
- ^ Маген Авраам, Орах Хайим 210:9
- ^ Маген Авраам, Орах Хайим 467:10
- ↑ Кенесет ха-Гедола , Ораху Хаиму, 551:21.
- ^ Кенесет ха-Гедола , ib. 567 [ред. Константинополь, 1729, с. 101 и далее .]
- ^ Алкалаи, «Цекор ле-Авраам», т.е. 142–143, Салоники, 1798 г.
- ^ Дарчей Ноам № 9, Венеция, 1698 г.
- ↑ См . Беэр Хейтев , Шулхан Арух, Орах Хаим 514:1.
- ^ Лекет ха-Кема , с. 51б, Амстердам, 1707 г.
- ^ «Халахот Кетаннот», №. 101
- ^ что кроме того, что они вредны для тела, как известно, они еще и вредят своей душе, отменяя Тору... а когда мы к этому привыкаем, то ему уже трудно их есть ( Захор ла Мирьям, 23 года); СП. Стоун (296 и 299) и Элиэзер Вальденберг
- ^ Игрот Моше, Хошен Мишпат 2:18
- ^ Бад-Ицхак , 9, с. 62 года
- ^ Ха-Маггид , 1859, 3:16.
- ^ Арух ха-Шулхан Орах Хаим 151:5; Пахад Ицхак 3 св «Табак»; Мишна Брура 151:6, Беур Галаха св דביהמ"ד, Каф хаХаим 151:14
- ^ Бейт-Ицхак 20 , подробный обзор курения в Галахе, Дэниел Стоун (1988); стр. 296
- ^ Игрос Моше, Хошен Мишпат 2;76
- ↑ письмо его близкого ученика раввина Йехиэля Перра, нынешнего Рош-ешивы ешивы Фар-Рокавей, доступно на сайте Коль Кора Гадоли Израиль - Амоат Хабиб - Бросить курить стоит и возможно . Архивировано из оригинала 14 июня 2011 г. Проверено 26 августа 2011 г.
- ^ «Дейа веДибур - Информация и аналитика - НОВОСТИ» . Архивировано из оригинала 4 июля 2008 г. Проверено 18 августа 2008 г. ; «Дейа веДибур - Информация и аналитика - НОВОСТИ» . Архивировано из оригинала 4 июля 2008 г. Проверено 18 августа 2008 г. ; «Дейа веДибур - Информация и аналитика - НОВОСТИ» . Архивировано из оригинала 4 июля 2008 г. Проверено 18 августа 2008 г.
- ^ «Дейа веДибур – Информация и идеи – МНЕНИЕ И КОММЕНТАРИИ» . Архивировано из оригинала 7 сентября 2008 г. Проверено 18 августа 2008 г.
- ^ «Запрет курения в Галахе» (PDF) .
В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Джозеф Джейкобс ; Иуда Дэвид Эйзенштейн (1901–1906). «Табак» . В Сингере, Исидор ; и др. (ред.). Еврейская энциклопедия . Нью-Йорк: Фанк и Вагналлс.
- Блайх, Дж. Д. «Курение». Традиция 16, вып. 4 (1977).
- —. [Письмо в редакцию] Традиция 17 нет. 3 (1978).
- —. «Обзор современной галахической литературы: курение». Традиция 23, вып. 2 (1983).
- Этингер, Дов. Сефер Пеэр Тахат Эфер: Ха-Ишун Би-Йеме Хол Уве-Ямим Товим Ле-или Ха-Галаха. Иерусалим: Д. Этингер, 1988. Включает мнения нескольких важных ортодоксальных раввинов.
- Файнштейн, Моисей . Сефер Игрот Моше .
- Круглый стол РКА. (Заявление прогрессивных ортодоксальных раввинов Саула Бермана, Реувена Булки , Дэниела Ландеса и Джеффри Вулфа.) «Предложение о курении» (неопубликовано), июль 1991 г. [1] [ постоянная мертвая ссылка ]
- Рознер, Фред . «Курение сигарет в еврейском законе», Журнал Галахи и современного общества 4 (1982): 33-45.
- —. Современная медицина и еврейская этика. Хобокен, Нью-Джерси, Нью-Йорк: Ktav Pub. Дом; Издательство Йешивы Университета, 1986.
- Стоун, Дэниел. «Курение в Галахе» [иврит] Бейт Ицхак 20 (1988)
- Вальденберг, Элиезер . Циц Элиезер . См.: Шуссхайм, Эли и Элиэзер Вальденберги. «Должен ли еврейский закон запрещать курение?» Б'Ор ха-Тора 8 (1993)