Jump to content

Исламские взгляды на табак

Исламские взгляды на табак различаются в зависимости от региона. Хотя табак или курение в целом прямо не упоминаются в Коране или хадисах , современные ученые осуждают его как совершенно вредный и иногда полностью запрещают курение (объявляя его харамом ) из-за серьезного вреда для здоровья, который оно наносит. Табачная фетва – это фетва , запрещающая употребление табака мусульманами (исламское юридическое положение ) . Арабские мусульмане склонны запрещать курение [1] а в Южной Азии курение обычно считается законным, но не поощряется. [2]

Для многих мусульман правовой статус курения за последние годы изменился, и многочисленные фетвы, в том числе от известных авторитетов, таких как Университет Аль-Азхар в Каире, теперь считают курение харамом (запрещенным). Причины, приведенные в поддержку реклассификации курения как запрещенного, включают исламского права общий запрет на все действия, которые приводят к вреду. Например, в Коране сказано: «Растрачивайте из своего имущества на дело Аллаха и не позволяйте собственными руками способствовать вашему собственному разрушению». [3] Кроме того, юристы полагаются на призывы Корана не тратить деньги зря. Более глубокое понимание рисков, связанных с пассивным курением , также побудило недавних юристов ссылаться на обязательство избегать умышленного раздражения, страдания или вреда другим людям. [2]

Фетвы, осуждающие курение, были изданы в Египте , Индонезии , Кувейте , Малайзии , Марокко (доколониальный период), Омане , Катаре , Пакистане , Филиппинах , Саудовской Аравии , ОАЭ и других странах. [4] [5]

Малкольм Икс сказал в своей автобиографии , что «курительное зло не было изобретено во времена Пророка Мухаммеда - если бы оно было изобретено, я думаю, он бы его запретил». [6]

Самая ранняя фетва относительно курения была издана в Марокко в 1602 году. После появления табака в королевстве в 1598 году король Ахмад аль-Мансур обратился за советом к религиоведам в Фесе . Верховный муфтий королевства и вали Силы постановили, что курение запрещено в исламе. Это постановление не оказало большого влияния на употребление табака в королевстве, в результате чего муфтий издал второе постановление, запрещающее его употребление, поскольку употребление всех «одурманивающих и вредных веществ» запрещено в исламе. Этот категорический запрет не имел успеха, и муфтий и другие ученые, присоединившиеся к нему в его постановлении, были либо убиты разгневанной этим постановлением толпой, либо бежали из страны. [4] : 13–15 

В последние годы были изданы табачные фетвы (исламские правовые акты) из-за проблем со здоровьем.

Коран : конкретно не запрещает и не осуждает курение, но дает рекомендации по поведению

  • «Не подвергайте себя опасности своими руками…» ( Аль-Бакара 2:195). [3]
  • «Вы можете есть и пить, но не расточать» ( Аль-Араф 7:31). [7]
  • «Не убивайте себя, ибо Всемогущий Аллах очень милостив к вам» ( Ан-Ниса 4:29). [8]

Опросы и исследования дали противоречивые результаты относительно употребления табака среди мусульман. Опрос, проведенный в Пакистане в 2002 году, показал, что соблюдающие мусульмане склонны избегать курения. [9] Исследование, проведенное в 2003 году среди молодых американцев арабского происхождения-мусульман, показало, что влияние ислама коррелирует с некоторым уменьшением курения. [10] против курения И наоборот, египетское исследование 2003 года показало, что знание фетвы не привело к снижению курения. [11] Данные Всемирной организации здравоохранения показали, что по состоянию на 2000 год распространенность курения в целом увеличивалась в большинстве исламских стран. [4]

Видный ученый Юсуф аль-Карадави утверждает, что курение больше не является предметом споров среди исламских ученых из-за знания рисков для здоровья.

Сообщаемые юридические разногласия среди мусульманских ученых по поводу решения относительно курения с момента его появления и распространения обычно основаны не на различиях между юридическими доказательствами, а на различии в проверке причины, на которой основано решение. Все они согласны с тем, что все, что, как доказано, вредно для тела и разума, запрещено, однако они расходятся во мнениях относительно того, применимо ли это правило к курению. Некоторые из них утверждали, что курение имеет некоторые преимущества, другие уверяли, что у него мало недостатков по сравнению с его преимуществами, тогда как третьи утверждали, что оно не имеет ни пользы, ни плохих последствий. Это значит, что если бы ученые были уверены во вреде курения, то они, несомненно, сочли бы его запрещенным.[…]

Второе: наша склонность считать курение запрещенным не означает, что оно так же тяжко, как такие тяжкие грехи, как прелюбодеяние, употребление алкоголя или воровство. На самом деле, запрещенные вещи в Исламе относительны; некоторые из них представляют собой незначительные запреты, тогда как другие являются серьезными, и каждый имеет свое собственное правило. Крупные грехи, например, не имеют иного искупления, кроме искреннего покаяния. Однако мелкие грехи могут быть искуплены пятью молитвами, пятничной молитвой , постом Рамадана , молитвой ночного бдения в Рамадан и другими актами поклонения. Их также можно искупить, избегая больших грехов. [12]

Фетвы о том, что курение недопустимо, были изданы шейхами всех четырех суннитских школ фикха Ханафи , Малики , Шафиитов и Ханбали , а также шейхами секты Ибади . [4]

По стране

[ редактировать ]
Водопроводные трубы возле кафе в Алеппо , Сирия.

В 2000 году Великий муфтий Египта доктор Наср Фарид Васил постановил, что курение является харамом (запрещенным) в исламе из-за его вредного воздействия на здоровье. [4] Фетва, согласно которой курение является тяжким грехом наравне с употреблением алкоголя и приемлемым основанием для развода, вызвала серьезные споры в Египте. [13] Великий имам Гадул Хак Али Гадул Хак, шейх мечети аль-Азхар , центра исламского образования в суннитском мире, издал аналогичное постановление в 2000 году, цитируя в качестве оправдания следующий аят из Корана: «И не бросайте себя на погибель». своими руками». [3] [4]

Индонезия

[ редактировать ]

В 2009 году Индонезийский совет улемов (MUI), организация индонезийских религиозных ученых, объявил курение в общественных местах или рядом с беременными женщинами харамом (запрещенным), одновременно объявив курение в целом макрухом (не поощряемым или предосудительным). [5] Индонезийская мусульманская организация Мухаммадия объявила курение харамом в 2010 году; [14] ранее организация относила курение просто к макруху (которого следует избегать). [14] С января по октябрь 2007 года табачные компании спонсировали 1350 молодежных мероприятий и часто раздавали молодежи бесплатные сигареты. [15] Исследование 2015 года показало, что фетва оказала небольшое влияние на курение и в первую очередь эффективна для удержания от курения некурящих. [5]

Великий аятолла Ирана Мирза Ширази в 1891 году издал фетву против табака . Фетва была основана не на влиянии табака на здоровье, а сформулирована как обязанность ислама противостоять предоставлению шахом табачной монополии иностранной компании.

Малайзия

[ редактировать ]

Малайзии Национальный совет фетв впервые издал фетву против курения в 1996 году, объявив курение харамом из-за его вредного воздействия на здоровье. [16] В 2013 году исследование мусульман и буддистов в Малайзии показало, что эта фетва и другие религиозные нормы, запрещающие курение, привели к независимому и значительному увеличению числа попыток бросить курить. Среди мусульман религиозное давление против курения было более эффективным, чтобы побудить людей бросить курить, чем социальное давление. [17] В 2015 году Национальный совет по фетвам издал фетву, объявляющую электронные сигареты харамом из-за их вредного воздействия на здоровье и неприятного запаха. [18]

Мой собственный

[ редактировать ]

В 1996 году шейх Ахмед бин Хамад Аль Халили, Великий муфтий Омана, издал фетву, запрещающую курение и продажу табака, сравнив курение с «потягиванием яда». Шейх Аль Халили процитировал стих из Корана: [8] «Не убивайте себя, ибо Всемогущий Бог очень милостив к вам», чтобы оправдать свое решение. [4]

Филиппины

[ редактировать ]

Верховный совет Дарул Ифта Филиппин во главе с великим муфтием шейхом Омаром Пасиганом заявил в июне 2010 года, что курение сигарет является харамом . [19]

Саудовская Аравия

[ редактировать ]

Великий муфтий Саудовской Аравии шейх Мухаммад ибн Ибрагим Аль Аль-Шейх постановил, что «курение недопустимо на основании достоверных цитат, здравых суждений и мнений авторитетных врачей». [4] Муфтий приводит достоверный хадис (достоверное высказывание Пророка), в котором говорится: «Не причиняйте вреда себе и другим». Далее он сослался на аят Корана, в котором говорится, что Пророк «запрещает то, что вредно».

Объединенные Арабские Эмираты

[ редактировать ]

Помимо издания фетвы против курения, Объединенные Арабские Эмираты поручили имамам во всех мечетях прочитать проповедь против курения 11 июня 1999 года после пятничной молитвы . [4]

Отказ табачной промышленности

[ редактировать ]

С 1970-х по конец 1990-х годов табачные компании, в том числе British American Tobacco и Phillip Morris, участвовали в кампаниях по подрыву фетв против курения в странах с мусульманским большинством, клеймя любого мусульманина, выступающего против курения, как « фундаменталиста», желающего вернуться к законам шариата. ", и быть "угрозой существующему правительству". [20] [21] Несколько фирм табачной промышленности были также обеспокоены тем, что Всемирная организация здравоохранения поощряет антитабачную позицию мусульманских учёных . [20] В отчете табачной фирмы Philip Morris за 1985 год ВОЗ прямо обвинила ВОЗ: «Это идеологическое развитие стало угрозой для нашего бизнеса из-за вмешательства ВОЗ... ВОЗ не только объединила усилия с мусульманскими фундаменталистами, которые считают курение злом, но пошел еще дальше, побудив религиозных лидеров, ранее не являвшихся активными противниками курения, заняться этим делом». [20]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Саудовская Аравия: не мешайте нам курить» . Американский бедуин .
  2. ^ Jump up to: а б Гури, Н; Атча, М; Шейх, А. (4 февраля 2006 г.). «Влияние ислама на курение среди мусульман» . BMJ (Клинические исследования под ред.) . 332 (7536): 291–4. дои : 10.1136/bmj.332.7536.291 . ПМК   1360407 . ПМИД   16455732 .
  3. ^ Jump up to: а б с [ Коран   2:195 ]
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Хаят, М.Х., изд. (2000). Исламское постановление о курении (PDF) (2-е изд.). Александрия, Египет: Региональное бюро Всемирной организации здравоохранения для Восточного Средиземноморья. ISBN  978-92-9021-277-5 .
  5. ^ Jump up to: а б с Байрон, М. Джастин; Коэн, Джоанна Э.; Гиттельсон, Джоэл; Фраттароли, Шеннон; Нурюнавати, Рамадани; Джерниган, Дэвид Х. (1 декабря 2015 г.). «Влияние заявлений религиозных организаций на соблюдение закона о запрете курения в Богоре, Индонезия: качественное исследование» . БМЖ Опен . 5 (12): –008111. doi : 10.1136/bmjopen-2015-008111 . ISSN   2044-6055 . ПМЦ   4679994 . ПМИД   26667011 .
  6. ^ Автобиография Малкольма Икса ; Grove Press (распространяется Random House ); первое издание в мягкой обложке, 1966 г.; п. 344
  7. ^ [ Коран   7:31 ]
  8. ^ Jump up to: а б [ Коран   4:29 ]
  9. ^ Хамид, А; Джалиль, Массачусетс; Норин, Р; Могол, я; Рауф, С (2002). «Роль Ислама в предотвращении курения» . Журнал Медицинского колледжа Аюб, Абботтабад . 14 (1): 23–5. ПМИД   12043328 .
  10. ^ Ислам, С.М.; Джонсон, Калифорния (ноябрь 2003 г.). «Корреляты курения среди мусульманских арабо-американских подростков». Этническая принадлежность и здоровье . 8 (4): 319–37. дои : 10.1080/13557850310001631722 . ПМИД   14660124 . S2CID   13545784 .
  11. ^ Радван, Дж.Н.; Израиль, Э; Эль-Сетухи, М; Абдель-Азиз, форвард; Михаил, Н; Мохамед, депутат Кнессета (декабрь 2003 г.). «Влияние религиозных постановлений (фетв) на курение» (PDF) . Журнал Египетского общества паразитологии . 33 (3 приложения): 1087–101. ПМИД   15119472 . Архивировано из оригинала (PDF) 12 октября 2004 г.
  12. ^ «Постановление о курении все еще вызывает споры? -Исламонлайн.нет - спросите ученого» . Архивировано из оригинала 13 февраля 2008 года.
  13. ^ Хасан, Хосам (5 октября 2000 г.). «РЕЛИГИЯ-ЕГИПЕТ: фетва о курении вызывает дебаты» . ИПС . Проверено 2 августа 2018 г.
  14. ^ Jump up to: а б Абдуссалам, Анди (16 марта 2010 г.). « Фетва о курении сталкивается с оппозицией» . Новости Антары . Проверено 4 сентября 2010 г.
  15. ^ Осман, Нурфика (10 марта 2010 г.). «Мухаммадия нацелился на рекламу сигарет после принятия фетвы» . Джакарта Глобус . Архивировано из оригинала 19 июля 2010 года . Проверено 4 сентября 2010 г.
  16. ^ «Не воспринимайте фетву «курение – харам» легкомысленно, — говорят мусульмане» . малаймейл . 25 июня 2013 года . Проверено 2 августа 2018 г.
  17. ^ Ён, Хуа-Хи; Саввас, Стивен; Борланд, Рон; Трэшер, Джеймс; Сирирассами, Бупфа; Омар, Майзура (1 июня 2013 г.). «Светские и религиозные нормы против курения: что является более важным фактором отказа от курения среди курильщиков-мусульман из Малайзии и тайских буддистов?» . Международный журнал поведенческой медицины . 20 (2): 252–258. дои : 10.1007/s12529-012-9225-6 . ISSN   1070-5503 . ПМЦ   3412917 . ПМИД   22302214 .
  18. ^ «Совет фетв Малайзии объявляет электронные сигареты харамом или запрещенными» . «Стрейтс Таймс» . 22 декабря 2015 года . Проверено 2 августа 2018 г.
  19. ^ «Филиппинским мусульманам запрещено курить и торговать сигаретами» . abs-cbnNEWS.com. 23 июня 2010 г. Проверено 4 сентября 2010 г.
  20. ^ Jump up to: а б с Бозли, Сара (20 апреля 2015 г.). «Как табачные фирмы пытались подорвать запрет на курение в мусульманских странах» . Хранитель . Проверено 5 февраля 2017 г.
  21. ^ «Как табачные компании пытаются подорвать запрет на курение в мусульманских странах» . Бангладешский обозреватель . 21 апреля 2015 года . Проверено 5 февраля 2017 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Катиб Челеби, Баланс истины , Глава 5
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2fc21dde917373c8cf3ff5c096dba9fe__1719169140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2f/fe/2fc21dde917373c8cf3ff5c096dba9fe.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Islamic views on tobacco - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)