Jump to content

История курения

Курильщики в гостинице , Маттеус ван Хеллемонт (1650-е гг.)

История курения восходит к 5000 году до нашей эры в Америки шаманских ритуалах . С приходом европейцев в 16 веке потребление, выращивание и торговля табаком быстро распространились. Модернизация сельскохозяйственного оборудования и производства увеличила доступность сигарет после эпохи восстановления в Соединенных Штатах. Массовое производство быстро расширило сферу потребления, которая росла до научных споров 1960-х годов и осуждения в 1980-х годах.

В Евразии каннабис был распространен до появления табака и, как известно, использовался по крайней мере с 5000 г. до н.э. Каннабис обычно не курили напрямую, пока табак не получил широкое распространение в 16 веке. До этого каннабис и многие другие растения испарялись на горячих камнях или древесном угле, сжигались как благовония или в сосудах и курильницах и вдыхались косвенно. Свидетельства прямого курения до 16 века являются спорными: считается, что трубки, использовавшиеся для курения каннабиса, датированные 10-12 веками, были найдены в Юго-Восточной Африке.

который раньше употребляли в пищу из-за его лечебных свойств, Курение опиума, получило широкое распространение в Китае и на Западе в 19 веке . Это привело к созданию опиумных притонов . Во второй половине века курение опиума стало популярным в творческих кругах Европы. Хотя опиумные притоны продолжали существовать во всем мире, эта тенденция среди европейцев ослабла во время Первой мировой войны, а среди китайцев - во время культурной революции .

Более широкое употребление сигарет, а также увеличение продолжительности жизни в 1920-е годы сделали неблагоприятные последствия для здоровья более заметными. В 1929 году Фриц Ликинт из Дрездена (Германия) опубликовал официальные статистические доказательства связи рака и табака. Эта тема оставалась в значительной степени табу до 1954 года, когда появилось исследование британских врачей , а в 1964 году — доклад главного хирурга США. Табак подвергся стигматизации, что привело к крупнейшему гражданскому урегулированию в истории Соединенных Штатов - Табачному главному урегулированию (MSA) в 1998 году.

Раннее использование

[ редактировать ]
Резьба из храма в Паленке , Мексика , изображающая жреца майя, курящего трубку.

Курение в той или иной форме практиковалось с древних времен. Табак и различные галлюциногенные препараты курили по всей Америке еще в 5000 году до нашей эры в ходе шаманских ритуалов и возникли в Перуанских и Эквадорских Андах. [1] Многие древние цивилизации, такие как вавилоняне , индийцы и китайцы, сжигали благовония как часть религиозных ритуалов, как и израильтяне , а также более поздние католические и православные церкви. Однако сжигание благовоний не является прямым вдыханием. Было высказано предположение, что в состав этих благовоний иногда включалась смола каннабиса или, возможно, опиум. [ нужна ссылка ] . Неизвестно, сколько смолы содержалось в этом благовонии и было ли оно произведено из психоактивных видов каннабиса или, возможно, было опиумом. Древние ассирийцы использовали пары каннабиса как лекарство от «яда конечностей», предположительно означающего артрит . [2]

Греческий историк Геродот писал, что скифы выпаривали семена конопли в рамках своих культурных ритуалов. Он написал это после похоронной процессии, устроенной в честь одного из их королей:

Они делают шалаш, втыкая в землю три палки, наклоненные друг к другу, и растягивая вокруг них шерстяной войлок, который располагают так, чтобы прилегать как можно ближе; внутри шалаша на землю ставят блюдо, в которое кладут число раскаленных камней, а затем добавьте немного семян конопли. Он сразу же начинает дымить, выделяя пар, непревзойденный ни в одной паровой бане, которую можно найти в Греции. Скифы восторженно кричали от радости. [2] [3]

Скифы построили парильню, которая использовалась в ритуалах многими различными народами. Сергей Иванович Руденко в 1947–1949 годах раскопал скифское захоронение, включавшее миниатюрную версию, в Пазырыке в горах Тянь-Шэня. К одному столбу палатки был прикреплен кожаный мешочек с семенами конопли. В этом Кургане также обнаружены семена кориандра. Вероятно, смесь семян конопли и семян кориандра испарялась на горячих камнях, чтобы создать густой ароматный, если не психоактивный дым для ритуального купания. [2] [4] [5]

Ацтекским женщинам перед едой на банкете вручают цветы и курительные трубки. Флорентийский кодекс , 16 век.

Робичек утверждает, что курение в Америке, вероятно, возникло в результате церемоний сжигания благовоний, а позже было принято для удовольствия или как социальный инструмент. [6] Майя использовали его в классические времена (по крайней мере , с 10 века), а ацтеки включили его в свою мифологию. Ацтекская богиня Сиуакоауатль имела тело, состоящее из табака, а жрецы, совершавшие человеческие жертвоприношения, носили табачные тыквы как символы божественности. Даже сегодня некоторые целитальские майя приносят в жертву на Новый год 13 тыквы табака. [7] Курение табака и различных других галлюциногенных веществ использовалось для достижения транса и контакта с духовным миром. В отчетах первых европейских исследователей и конкистадоров, достигших Америки, рассказывается о ритуалах, в ходе которых местные священники курили себя до такой степени опьянения, что маловероятно, чтобы ритуалы ограничивались только табаком. Никаких конкретных доказательств того, что именно они курили, не существует, но наиболее вероятная теория состоит в том, что табак был гораздо крепче, употреблялся в огромных количествах или был смешан с другими, неизвестными психоактивными веществами.

Церемониальная трубка культуры Миссисипи.

В ранней Северной Америке наиболее распространенной формой курения среди коренных народов было курение трубок как в социальных, так и в религиозных целях (которые различались в зависимости от культуры). Иногда трубки курили представители враждующих племен, а позже и европейские поселенцы, в качестве жеста доброй воли, дипломатии или для скрепления мирного договора (отсюда и неправильное название « трубка мира »). В Карибском бассейне, Мексике, Центральной и Южной Америке ранние формы сигарет, включая курительные трости или сигары, были наиболее распространенными инструментами для курения. Лишь в наше время использование труб стало достаточно распространенным. Курение изображается на гравюрах и различных видах керамики еще в 9 веке, но неизвестно, ограничивалось ли оно только высшим классом и священниками. [8]

После прибытия европейцев в Америку в конце 15 века курение табака как развлечение стало широко распространенным явлением. На банкетах ацтекской знати трапеза начиналась с раздачи гостям ужина ароматных цветов и курительных трубок. В конце пира, который длился всю ночь, оставшиеся цветы, курительные трубки и еда раздавались в качестве своеобразной милостыни старым и бедным людям, приглашенным стать свидетелями светского мероприятия, или же их награждали. слугам. [9]

Четыре трубки из обожженной глины неарабского производства были найдены на холме Себанзи железного века в парке Лочинвар национальном в Замбии . Радиоуглеродное датирование, а также соответствующая керамика двух старейших образцов указывает на то, что они использовались примерно в 10-12 веках нашей эры. Трубки не подвергались химическому анализу, утверждалось, что они использовались для курения каннабиса, поскольку появились еще до появления табака. К северу от Замбии в Эфиопии остатки двух керамических чаш для водопроводных трубок были обнаружены в пещере Лалибела и датированы 640–500 годами назад. По данным модифицированной тонкослойной хроматографии оба содержали следовые количества ТГК. Эти сообщения противоречивы, поскольку эти даты предшествуют исследованию Нового Света Испанией и предполагаемому первому завозу табака, трубок и курения из Нового Света в Евразию. [10]

Популяризация курения

[ редактировать ]
Джентльмены, курящие и играющие в нарды в таверне , Дирк Халс , 1627 год.

Француз по имени Жан Нико (от имени которого происходит слово никотин) завез табак во Францию ​​в 1560 году из Португалии. Оттуда оно распространилось в Англию. Первое сообщение о курящем англичанине относится к моряку в Бристоле в 1556 году, которого видели «выпускающим дым из ноздрей». [11] Подобно чаю, кофе и опиуму, табак был лишь одним из многих отравляющих веществ, первоначально использовавшихся в качестве лекарства. [12]

Европейская медицина раннего Нового времени все еще в значительной степени основывалась на юморизме , идее о том, что все имеет особую гуморальную природу, которая варьируется между горячим и холодным, сухим и влажным. Табак часто считался чем-то полезным благодаря своим согревающим и сушильным свойствам, и ему приписывали бесконечный список полезных свойств. Идея употребления веществ в форме дыма также была совершенно новой и была встречена европейцами как с удивлением, так и с большим скептицизмом.

Среди священников, ученых и мирян бушевали дебаты о том, является ли табак вредом или благом, и обе стороны имели влиятельных сторонников. Английский король Яков I был одним из первых откровенных скептиков и написал «Противодействие табаку» — беспощадную литературную атаку на то, что, по его мнению, было угрозой для общества. Несмотря на то, что оно изобилует порой неуместными и частичными аргументами, оно все же затрагивает некоторые проблемы здравоохранения и указывает на тот странный факт, что табаку часто приписывают противоречивые, а иногда и почти чудесные свойства:

Человека, который был пьян, отрезвляет. Оно освежает утомленного человека и в то же время делает его голодным. Если его принять, когда ложатся спать, он заставит человека крепко спать, но, если его принять, когда человек сонный и сонливый, он, как говорится, разбудит его мозг и ускорит его понимание. Что касается лечения покесов, то оно применяется только среди карманных индийских рабов. Здесь, в Англии, оно изысканно и не соблаговолит лечить здесь ничего, кроме чистых и джентльменских болезней. [13]

Южная и Юго-Восточная Азия

[ редактировать ]
Djarum Blacks , популярная марка индонезийских сигарет со вкусом гвоздики под названием кретек.

«Курение» каннабиса в Индии известно как минимум с 2000 года до нашей эры. [14] и впервые упоминается в Атхарваведе , датируемой несколькими сотнями лет до нашей эры. Окуривание ( дхупа ) и огненные подношения ( хома ) предписаны в Аюрведе в медицинских целях и практикуются уже не менее 3000 лет, тогда как курение, дхумрапана (буквально «питьё дыма») практикуется не менее 2000 лет. Всегда каннабис сжигали в открытом сосуде или курильнице, а не курили через трубку или скручивали в сигарету. [15]

Окуривание и огненные подношения совершались с использованием различных веществ, в том числе топленого масла ( топленого масла ), рыбных потрохов, сушеных змеиных шкур и различных паст, формованных вокруг ароматических палочек и поджигаемых для распространения дыма на большие площади. Практика вдыхания дыма использовалась как средство от множества различных недугов. Это не ограничивалось только каннабисом; Также использовались различные растения и лекарственные смеси, рекомендованные для укрепления общего здоровья.

До нового времени курение осуществлялось с помощью трубок со стволами различной длины, или чилумов . Сегодня дхумрапана почти полностью заменена курением сигарет, но и дхупа , и хома все еще практикуются. Биди , тип скрученных вручную травяных сигарет, состоящих из гвоздики, молотого ореха бетеля и табака, обычно с довольно низкой долей табака, является современным потомком исторической дхумрапаны . [16]

В Индонезии в начале 1880-х годов был изобретен особый тип сигарет, в состав которого входит гвоздика, называемый кретек, как способ доставить терапевтические свойства гвоздичного масла, или эвгенола в легкие . Оно быстро стало популярным средством от кашля, и в начале 20-го века производители кретек начали продавать предварительно скрученные сигареты с гвоздикой. В 1960-х и 1970-х годах кретек принял форму национального символа с налоговыми льготами по сравнению с «белыми» сигаретами. [17] и производство начало переходить от традиционной ручной прокатки к машинной.

В середине 1980-х годов промышленный метод уступил место методу, скручиваемому вручную, и сегодня кретек доминирует на 90% индонезийского рынка сигарет. Производство является одним из крупнейших источников дохода для индонезийского правительства, и в производстве, которое распределено между примерно 500 независимыми производителями, напрямую занято около 180 000 человек и более 10 миллионов косвенно. [18]

Ближний Восток

[ редактировать ]
Курящая персидская девушка — Мухаммад Касим . Исфахан , 17 век.

Водопроводные трубки были завезены в Персию и на Ближний Восток в 16 веке из Индии. Сначала эти трубки использовались для курения табака, но очень быстро к ним присоединились цветы каннабиса и гашиш. Поскольку употребление табака резко возросло на Ближнем Востоке и в Северной Африке, торговля гашишем процветала в течение нескольких десятилетий. В течение 16 и 17 веков курение гашиша быстро приобрело популярность по всей Евразии, от Турции до Непала, достигнув пика в более современное время, в конце 19 и начале 20 веков. На протяжении XVIII века техника сбора и сушки растений каннабиса для производства гашиша становилась все более распространенной, поскольку массовое производство стало необходимым для удовлетворения быстро растущей торговли гашишем в Евразии. [19]

Сегодня трубки часто имели несколько трубок для размещения нескольких курильщиков, или курильщики передавали насадку во многих курительных помещениях, которые служили социальными центрами в крупных центрах мусульманской культуры, таких как Стамбул , Багдад и Каир . Курение, особенно после появления табака, было важным компонентом мусульманского общества и культуры и стало неотъемлемой частью таких важных традиций, как свадьбы и похороны, и нашло свое выражение в архитектуре, одежде, литературе и поэзии. [20]

Упоминание о табаке есть в персидском стихотворении, датируемом до 1536 года, но из-за отсутствия каких-либо подтверждающих источников подлинность источника была поставлена ​​​​под сомнение. Следующее достоверное свидетельство очевидца о курении табака принадлежит испанскому посланнику в 1617 году, но к этому времени эта практика уже глубоко укоренилась в персидском обществе .

Кальян под названием Аргила (или кальян ) был создан в Персии . Трубки богатых людей были сделаны из тонко обработанного стекла и драгоценных металлов, а простые люди использовали кокосовые трубки с бамбуковыми трубками, которые использовались для курения каннабиса до появления табака.

Сочетание этих двух веществ стало очень популярным, и их также курили в обычных «сухих» трубках. Однако кальян оставался наиболее распространенным инструментом для курения до появления сигарет в 20 веке. Иностранные гости региона часто отмечали, что курение чрезвычайно популярно среди персов. В Рамадан , мусульманский период поста, когда пищу не едят, пока восходит солнце, многие персы первым делом после захода солнца закуривали трубки.

Оба пола курили, но для женщин это было личное дело, которым они наслаждались в уединении частных домов. В XIX веке Иран был одним из крупнейших в мире экспортеров табака, и к тому времени эта привычка стала национальной иранской чертой. [21]

Восточная Азия

[ редактировать ]
Мужчина курит кисеру на обложке «Комон гава » («Элегантные беседы о моде»), романа Санто Кёдена опубликованного в 1790 году.

После открытия Америки европейцами табак распространился в Азию — сначала через испанских и португальских моряков, а затем через голландцев и англичан. Испания и Португалия активно действовали в Центральной и Южной Америке, где сигареты и сигары были предпочтительным инструментом для курения, а их моряки курили в основном сигары. Англичане и голландцы имели контакты с курящими трубку туземцами Северной Америки и переняли эту привычку. Если южные европейцы начали курить раньше, то именно трубки северян с длинным мундштуком стали популярны в Восточной и Юго-Восточной Азии. Курение табака пришло на Филиппины через эмигрантов и появилось еще в 1570-х годах. [22]

К началу 17 века кисеру , японская трубка с длинным мундштуком, вдохновленная голландскими глиняными трубками, была достаточно распространена, чтобы ее упоминали в буддийских учебниках для детей. Практика курения табака развилась как часть японской чайной церемонии , в которой использовались многие традиционные предметы, используемые для сжигания благовоний при курении табака. Ко -бон (поднос для благовоний) превратился в табако-бон , курильница превратилась в горшок для табачных углей, а горшок для благовоний превратился в пепельницу.

В период Эдо оружие часто использовалось как предмет показухи, указывающий на богатство и социальный статус. Поскольку только самураям разрешалось носить оружие, той же цели служил искусно выполненный кисеру, переброшенный на пояс. После реставрации Мэйдзи и отмены кастовой системы многие мастера, ранее украшавшие мечи, переключились на изготовление кисерусов и пряжек для кисетов для табака. Хотя массовое производство сигарет началось в конце 19 века, только после Второй мировой войны кисеру вышли из моды и стали объектом традиций и относительной безвестности. [23]

Африка к югу от Сахары

[ редактировать ]
Женщина Нама курит в пустыне Калахари в Намибии.

Около 1600 года французские купцы завезли табак на территории нынешних Гамбии и Сенегала . В то же время караваны из Марокко привезли табак в район Тимбукту , а португальцы привезли товар (и растение) в южную Африку. Это установило популярность табака по всей Африке к 1650-м годам. Импортный табак и табачные трубки стали ценными и ценными товарами для торговли и быстро были поглощены африканскими культурными традициями, ритуалами и политикой. Эта практика породила богатую художественную традицию украшения трубок из дерева, керамики и, в конечном итоге, металла в бесконечном разнообразии тем и мотивов всех форм и размеров.

Табак и каннабис использовались, как и везде в мире, для подтверждения социальных связей, но также и для создания совершенно новых. На территории современного Конго общество под названием Бена Дьемба в конце 19 века в Лубуко («Земля дружбы») было организовано («Люди каннабиса»).

Бена Дьемба были коллективистскими пацифистами, которые отвергали алкоголь и травяные лекарства в пользу каннабиса. [24] Определенные африканские общины курили и до сих пор курят некоторые другие травы. Шаманы Табва курят любове ( Amaranthus dubius ), растение, которое, как говорят, помогает шаманам видеть невидимых духов-колдунов, хотя сообщений о галлюциногенных свойствах этого вещества нет. [ нужна ссылка ]

Некоторые группы, такие как Клык Габона , употребляют эбогу ( Tabernanthe iboga ), изменяющий сознание наркотик в религиозных ритуалах. В современной Африке курение в большинстве регионов считается выражением современности, и многим резким негативным мнениям, преобладающим на Западе, уделяется меньше внимания. [25]

Иллюстрация опиумного притона на обложке Le Petit Journal , 5 июля 1903 года.

В 19 веке практика курения опиума получила широкое распространение в Китае . Раньше опиум употреблялся только в пищу, и то только из-за его лечебных свойств (опиум был анестетиком ) . Наркотик также был объявлен вне закона в Китае где-то в начале 18 века из-за вызванных им социальных проблем. Однако из-за огромного торгового дисбаланса иностранные торговцы начали переправлять опиум в Китай через Кантон , к огорчению китайских властей. Попытки китайского чиновника Линь Цзэсюя прекратить торговлю привели к началу Первой Опиумной войны . Поражение Китая в Первой и Второй опиумных войнах привело к легализации ввоза опиума в Китай. [26] [27]

Позже курение опиума распространилось среди китайских иммигрантов и привело к созданию многочисленных опиумных притонов в китайских городах Южной и Юго-Восточной Азии и западных стран. Во второй половине XIX века курение опиума стало популярным в художественном сообществе Европы, особенно в Париже: такие кварталы художников, как Монпарнас и Монмартр, стали фактически опиумными столицами. В то время как опиумные притоны, которые обслуживали в первую очередь китайских эмигрантов, продолжали существовать в китайских кварталах по всему миру, эта тенденция среди европейских художников в значительной степени ослабла после начала Первой мировой войны. [28] [27]

Социальная стигма

[ редактировать ]

Ранняя оппозиция

[ редактировать ]

С тех пор, как курение появилось за пределами Америки, против него существовало очень яростное сопротивление. Аргументы варьировались от социально-экономических, когда табак называли узурпатором хороших сельскохозяйственных угодий, до чисто моралистических, когда многие религиозно набожные люди считали табак еще одной формой аморального опьянения. Было представлено множество аргументов в пользу того, что курение вредно, и даже если критики в конечном итоге были правы во многих своих утверждениях, жалобы обычно не основывались на научных аргументах, а если и были, то часто опирались на юморизм и другие аргументы. досовременные научные методы.

Доктор Элеазар Дункон, 1606 г., писал, что табак «...настолько вреден и опасен для молодежи, что в его названии может быть выражено пагубное национальное выражение, и что он был так же хорошо известен как под именем «Проклятие молодежи», как и под именем табака». [29]

В описательных заметках начала 17 века о различных характерных типах и моде мужчин табачные магазины и курильщики изображаются как люди, страдающие ложным представлением о себе и ошибочными иллюзиями относительно свойств употребления табака. [30] Хотя такие врачи, как Бенджамин Раш, еще в 1798 году утверждали, что употребление табака (включая курение) отрицательно влияет на здоровье. [31] только в начале 20 века исследователи начали проводить серьезные медицинские исследования.

Реклама индийских сигарет Гримо в 1907 году, подчеркивающая их предполагаемую эффективность для облегчения астмы и других респираторных заболеваний; это сигареты с каннабисом , которые содержат листья белладонны в качестве наполнителя, но не содержат табака. [32]

Регулирование табака

[ редактировать ]

В конце 19 века было изобретено автоматизированное оборудование для изготовления сигарет. Заводы, расположенные в основном на юге США, были настроены на массовое производство сигарет по низкой цене. Сигареты стали элегантными и модными среди светских людей, когда викторианская эпоха уступила место эдвардианской. В 1912 году американский доктор Исаак Адлер первым убедительно предположил, что рак легких связан с курением. [33]

До Первой мировой войны рак легких был редким заболеванием, которое большинство врачей никогда за свою карьеру не встречали. [34] [35]

Однако с послевоенным ростом курения сигарет значительный рост заболеваемости раком легких способствовал зарождению исследований связи между курением и раком. В 1929 году немецкий ученый Фриц Ликинт опубликовал формальное статистическое описание связи рака легких и табака, основанное на исследовании, которое показало, что страдающие раком легких, скорее всего, являются курильщиками. [36] Ликинт также утверждал, что употребление табака — лучший способ объяснить тот факт, что рак легких поражает мужчин в четыре или пять раз чаще, чем женщин (поскольку женщины курят гораздо меньше). [36]

В Германии группы по борьбе с курением, часто связанные с группами по борьбе с алкоголем, [37] впервые опубликовал пропаганду против потребления табака в журнале Der Tabakgegner (Противник табака) богемской организации в период с 1912 по 1932 год. Журнал Deutsche Tabakgegner (Немецкие противники табака) издавался в Дрездене с 1919 по 1935 год и был вторым анти-табачным изданием. -табачный журнал. [38]

После того, как Адольф Гитлер пришел к власти в 1933 году, он осудил свою прежнюю привычку курить как пустую трату денег. [39] В последующие годы Гитлер считал курение «декадентским». [40] и «гнев Красного Человека против Белого, месть за то, что ему дали крепкие напитки », [39] сокрушаясь о том, что «... так много замечательных людей погибло из-за табачного отравления». [41]

Нацистская репродуктивная политика также усилила движение против курения. Курящие женщины считались уязвимыми перед преждевременным старением и потерей физической привлекательности и не подходили на роль жен и матерей в немецкой семье. Вернер Хуттиг из нацистской партии заявил Rassenpolitisches Amt (Управления по расовой политике) курящей матери , что грудное молоко содержит никотин . [42] утверждение, которое подтвердили современные исследования. [43] Однако нацистское политическое сопротивление курению не перешло линию врага.

Научная рационализация

[ редактировать ]

Настоящий прорыв произошел в 1948 году, когда британский эпидемиолог Ричард Долл опубликовал первые крупные исследования, продемонстрировавшие, что курение может нанести серьезный вред здоровью. [44] В то время как некоторые врачи в Соединенных Штатах когда-то рекламировали сигареты как продукт, улучшающий здоровье, некоторые комментаторы теперь утверждают, что курение вообще неэтично для врачей как образцов для подражания. [45]

В 1950 году Ричард Долл опубликовал в Британском медицинском журнале исследование , которое показало тесную связь между курением и раком легких. [46] Четыре года спустя, в 1954 году, исследование британских врачей , в котором приняли участие около 40 000 врачей за двадцать лет, подтвердило предположение, на основании которого правительство Великобритании выпустило рекомендации о связи курения и заболеваемости раком легких. [47] Исследование британских врачей продолжалось до 2001 года, его результаты публиковались каждые десять лет, а окончательные результаты были опубликованы в 2004 году Доллом и Ричардом Пето . [48] Многие ранние исследования были проведены доктором Окснером. Журнал Reader's Digest на протяжении многих лет часто публиковал статьи, направленные против курения.

В 1964 году США в «Отчете главного хирурга о курении и здоровье» появился шрифт, в котором предполагалась связь между курением и раком. В конечном итоге это привело к запрету на определенную рекламу и установлению требований о наличии предупреждающих знаков о вреде для здоровья на табачных изделиях .

В 21 веке курение стало стигматизироваться во всем западном обществе. [49] но это по-прежнему распространенная практика среди людей, в основном из более низкого социально-экономического положения. [50]

Недавним событием стал рост популярности электронных сигарет . В конце 2010-х годов некоторые учреждения здравоохранения [51] начал хвалить их за то, что они помогают людям бросить курить. Многие исследования пришли к выводу, что электронные сигареты являются эффективным средством отказа от курения, но долгосрочные побочные эффекты вейпинга еще не обнаружены. К концу 2019 года [52] был описан опасный для жизни синдром «повреждения легких, связанного с вейпингом», [53] Это форма липоидной пневмонии , вызванная использованием на черном рынке жидкостей для электронных сигарет, содержащих липиды . [54]

С момента популяризации электронных сигарет табачная промышленность защищала свои интересы несколькими способами:

По оценкам, в сентябре 2018 года в Соединенном Королевстве в настоящее время насчитывается 3 000 000 человек, которые курят вейпы, 40% из которых — курильщики, пытающиеся бросить курить. В стране продолжаются дебаты о том, следует ли по закону относиться к электронным сигаретам так же, как к обычным сигаретам. В ходе дебатов многие предприятия и учреждения вывесили таблички с надписью «Вейпинг запрещен» рядом со знаками, запрещающими курение. [58]

Другие вещества

[ редактировать ]

В начале 1980-х годов большая часть кокаина, поставляемого в Соединенные Штаты и прибывшего в Майами, проходила через Багамские острова . Однако перепроизводство кокаинового порошка на этих островах привело к снижению цены на целых 80 процентов. Столкнувшись с падением прибылей от своей нелегальной продукции, торговцы наркотиками решили переработать порошок в крэк, твердую, пригодную для курения форму кокаина, которую они могли бы продавать в меньших количествах большему количеству людей. Он был дешевым, простым в производстве, готовым к использованию и очень прибыльным. Еще в 1980 году сообщения о крэке появились в Лос-Анджелесе, Сан-Диего , Хьюстоне и на Карибах . [59]

Этот рост популярности замедлился в конце 1990-х годов. Это изменение , по описанию криминолога Альфреда Блюмштейна , стало результатом четырех факторов: ужесточения ограничений на оружие в районах, где распространен крэк-кокаин, сокращения рынка и его институционализации, устойчивости экономики и наличия рабочих мест. [60]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ См. Гейтли; Уилберт.
  2. ^ Jump up to: а б с Кларк 1993.
  3. ^ Дж. Л. Бутрика раскритиковал этот перевод, подчеркнув, что термин «ἀγάμενοι» следует переводить как «пораженный» или «в трауре», поскольку это «ближе к тому, что можно было бы ожидать в ритуале, связанном со смертью»: Бутрика, Джеймс Л. (2002). «Медицинское использование каннабиса у греков и римлян» (PDF) . Журнал терапии каннабисом . 2 (2): 54–55. дои : 10.1300/J175v02n02_04 .
  4. ^ Карри, Эндрю (22 мая 2015 г.). «Золотые артефакты рассказывают историю о ритуалах, подпитываемых наркотиками, и «ублюдочных войнах» » . Национальные географические новости. Архивировано из оригинала 24 мая 2015 года . Проверено 27 мая 2015 г. Белинский попросил криминалистов из соседнего Ставрополя проанализировать черный осадок внутри сосудов. Результаты оказались положительными по опиуму и каннабису. Опиум выпивали как часть смеси, а марихуану закопали неподалеку в сосуде.
  5. ^ Артамонов, М.И. (1965). «Замерзшие гробницы скифов» (PDF) . Научный американец . 212 (5): 100–09. Бибкод : 1965SciAm.212e.100A . doi : 10.1038/scientificamerican0565-100 . [ мертвая ссылка ]
  6. ^ Робичек (1978), с. 30.
  7. ^ Фрэнсис Робичек, «Ритуальное курение в Центральной Америке» в Smoke , стр. 33.
  8. ^ Фрэнсис Робичек, «Ритуальное курение в Центральной Америке» в «Smoke » , стр. 35.
  9. ^ Коу, стр. 74–81.
  10. ^ Кларк и Мерлин, 2013.
  11. ^ Ллойд и Митчинсон
  12. ^ Таня Поллард, «Удовольствия и опасности курения в Англии раннего Нового времени» в журнале Smoke , с. 38
  13. ^ Джеймс И. «Противодействие табаку» .
  14. ^ Марихуана и медицина , с. 3
  15. ^ Кларк, Гашиш, 1998.
  16. ^ П. Рам Манохар, «Курение и аюрведическая медицина в Индии» в журнале Smoke , стр. 68–75.
  17. ^ «Где дым, там Кретек: сигаретная индустрия Индонезии» . Сайт посольства США в Джакарте . 3 июня 1999 года . Проверено 20 июля 2007 г.
  18. ^ Марк Хануш, «Век Кретека» в «Дыме » , стр. 140–143.
  19. ^ (Каннабис: эволюция и этноботаника Кларк и Мерлин, 2013)
  20. ^ Сандер Л. Гилман и Чжоу Сюнь, «Введение» в Smoke , стр. 20–21
  21. ^ Руди Мэти, «Табак в Иране» в Smoke , стр. 100-1. 58–67
  22. ^ Барнабас Тацуя Судзуки, «Табачная культура в Японии» в Smoke , стр. 76–83.
  23. ^ Тимон Скрич, «Табак в Японии периода Эдо» в Smoke , стр. 92-99
  24. ^ Аллен Ф. Робертс, «Курение в Африке к югу от Сахары» в журнале Smoke , стр. 53–54.
  25. ^ Аллен Ф. Робертс, «Курение в странах Африки к югу от Сахары» в журнале Smoke , стр. 46–57.
  26. ^ Джос Тен Берге, « Прекрасная эпоха опиума в дыму » , стр. 114
  27. ^ Jump up to: а б Стивен Р. Платт, Имперские сумерки: опиумная война и конец последнего золотого века Китая (Нью-Йорк: Кнопф, 2018), 166–73. ISBN   9780307961730
  28. ^ Джос Тен Берге, « Прекрасная эпоха опиума», в Smoke , стр. 114
  29. В письме, обнаруженном примерно в 2009 году библиотекарями Королевского колледжа врачей Эдинбурга (RCPE), «Письмо доктора 400-летней давности находит отклик в плане Холируда по ограничению продажи табака» . Шотландец. 19 сентября 2009 г.
  30. ^ Книги персонажей 17 века. См. Холливелл
  31. ^ Гольдберг, с. 147
  32. ^ «Брошюра о продажах сигарет Grimault с Cannabis Indica» . Музей трав . Проверено 2 июля 2021 г.
  33. ^ Исаак Адлер. «Первичное злокачественное образование легких и бронхов». (1912) Нью-Йорк, Лонгманс, Грин. стр. 3–12. Перепечатано (1980) журналом «Онкологический журнал для клиницистов».
  34. ^ Витчи (ноябрь 2001 г.). «Краткая история рака легких» . Токсикол . 64 (1): 4–6. дои : 10.1093/toxsci/64.1.4 . ПМИД   11606795 .
  35. ^ Адлер И. Первичные злокачественные новообразования легких и бронхов. Нью-Йорк: Лонгманс, Грин; 1912., цит. Спиро С.Г., Сильвестри Г.А. (1 сентября 2005 г.). «Сто лет рака легких». Am J Respir Crit Care Med . 172 (5): 523–529. doi : 10.1164/rccm.200504-531OE . ПМИД   15961694 .
  36. ^ Jump up to: а б Комментарий: Забытая табачная эпидемиология Шаирера и Шонигера и стремление нацистов к расовой чистоте - Проктор 30 (1): 31 - Международный журнал эпидемиологии
  37. ^ Проктор 1999 , с. 178
  38. ^ Проктор 1999 , с. 177
  39. ^ Jump up to: а б Проктор 1999 , с. 219
  40. ^ Кларк, Бриггс и Кук 2005 , с. 1374
  41. ^ Проктор 1999 , с. 173
  42. ^ Проктор 1999 , с. 187
  43. ^ Андерс Дальстрем; Кристина Эбершо; Бо Ланделл (август 2008 г.). «Никотин в грудном молоке влияет на вариабельность сердечного ритма у младенца» . Акта Педиатрика . 97 (8): 1075–1079. дои : 10.1111/j.1651-2227.2008.00785.x . ПМИД   18498428 . S2CID   8076552 . Архивировано из оригинала 30 июня 2012 г. Проверено 15 ноября 2008 г.
  44. ^ Сандер Л. Гилман и Чжоу Сюнь, «Введение» в Smoke , стр. 25
  45. ^ Дж. М. Аппель. Дым и зеркала: один пример этических обязательств врача как общественного образца для подражания. Кембриджский ежеквартальный журнал по этике здравоохранения , том 18, выпуск 01, январь 2009 г., стр. 95–100.
  46. ^ Долл, Ричард; Хилл, А. Брэдфорд (30 сентября 1950 г.). «Курение и рак легких. Предварительное сообщение» . Британский медицинский журнал . 2 (4682): 739–48. дои : 10.1136/bmj.2.4682.739 . ПМК   2038856 . ПМИД   14772469 .
  47. ^ Кукла Ричард; Брэдфорд Хилли А (26 июня 1954 г.). «Смертность врачей в связи с их пристрастием к курению. Предварительный отчет» . Британский медицинский журнал . 1 (4877): 1451–55. дои : 10.1136/bmj.1.4877.1451 . ПМК   2085438 . ПМИД   13160495 .
  48. ^ Долл Р., Пето Р., Борэм Дж., Сазерленд И. (2004). «Смертность, связанная с курением: 50-летнее наблюдение за британскими врачами-мужчинами» . BMJ (Клинические исследования под ред.) . 328 (7455): 1519. doi : 10.1136/bmj.38142.554479.AE . ПМЦ   437139 . ПМИД   15213107 .
  49. ^ Эванс-Полс, Ребекка Дж.; Кастальделли-Майя, Жоао М.; Шомерус, Георг; Эванс-Лако, Сара Э. (ноябрь 2015 г.). «Обратная сторона борьбы против табака? Курение и самостигма: систематический обзор» . Социальные науки и медицина . 145 : 26–34. doi : 10.1016/j.socscimed.2015.09.026 . ISSN   1873-5347 . ПМК   4630105 . ПМИД   26439764 .
  50. ^ Грэм, Хилари (январь 2012 г.). «Курение, стигма и социальный класс». Журнал социальной политики . 41 (1): 83–99. дои : 10.1017/S004727941100033X . ISSN   1469-7823 . S2CID   145745440 .
  51. ^ «Использование электронных сигарет, чтобы бросить курить» . 24 ноября 2021 г.
  52. ^ Смит, Максвелл Л.; Готвей, Майкл Б.; Кротти Александр, Лаура Э.; Харири, Лида П. (2021). «Повреждения легких, связанные с вейпингом» . Архив Вирхова . 478 (1): 81–88. дои : 10.1007/s00428-020-02943-0 . ISSN   0945-6317 . ПМК   7590536 . ПМИД   33106908 .
  53. ^ Кристиани, Дэвид К. (05 марта 2020 г.). «Острое повреждение легких, вызванное вейпингом» . Медицинский журнал Новой Англии . 382 (10): 960–962. дои : 10.1056/NEJMe1912032 . ISSN   0028-4793 . ПМИД   31491071 . S2CID   201869701 .
  54. ^ Дэвидсон, Кевин; Бранкато, Элисон; Хитдеркс, Питер; Мансур, Виссам; Матейс, Эдвард; Нарио, Майра; Раджагопалан, Шринивас; Андерхилл, Бейли; Винингер, Джереми; Фокс, Дэниел (2019). «Вспышка острой липоидной пневмонии, связанной с употреблением электронных сигарет — Северная Каролина, июль – август 2019 г.» . ММВР. Еженедельный отчет о заболеваемости и смертности . 68 (36): 784–786. doi : 10.15585/mmwr.mm6836e1 . ПМЦ   6755817 . ПМИД   31513559 .
  55. ^ Гланц, Стэнтон А. (2020), «Собственные данные PMI показывают, что IQOS так же вреден для легких, как и сигарета, включая угнетение иммунной функции» , ucsf.edu , Калифорнийский университет, Сан-Франциско – Центр исследований и образования по борьбе против табака , получено 15 июля 2023 г.
  56. ^ «Вейпинг-компании используют те же старые приемы, что и крупные табачные компании» . 16 ноября 2017 г.
  57. ^ Липтон, Эрик (2 сентября 2016 г.). «Законопроект написал лоббист. Выиграет ли табачная промышленность битву электронных сигарет?» . Нью-Йорк Таймс .
  58. ^ Аронсон, Олов; Берг, Дэниел (2017). «Мотивация курения перед лицом стигматизации: бурдьезовский анализ впечатлений» . Стигма и здоровье . 4 : 30–37. дои : 10.1037/sah0000118 . S2CID   37498711 . Проверено 22 сентября 2017 г.
  59. ^ « Книга истории DEA , 1876–1990 (употребление наркотиков и обеспечение соблюдения законов), Министерство юстиции США , 1991, веб-страница USDoJ.gov: DoJ-DEA-History-1985-1990 . Архивировано 23 августа 2006 г. в Wayback Machine .
  60. ^ Блюмштейн, Альфред (1995). «Насилие среди молодежи, оружие и индустрия запрещенных наркотиков» . Журнал уголовного права и криминологии . 86 (1): 10–36. дои : 10.2307/1143998 . JSTOR   1143998 .

Библиография

[ редактировать ]
  • От праха к праху: История курения и здоровья (1998) под редакцией С. Локка, Л. А. Рейнольдса и Э. М. Тэнси, 2-е изд. Родопи. ISBN   90-420-0396-0
  • Кларк, Роберт Коннелл и Марк Д. Мерлин (2013) «Каннабис: эволюция и этноботаника» ( ISBN   978-0-520-27048-0 )
  • Кларк, Роберт Коннелл (1998 и 2010) «Гашиш» ISBN   978-0-929349-07-7
  • Коу, Софи Д. (1994) Первые кухни Америки ISBN   0-292-71159-X
  • Фриден, Томас Р. и др. Последствия курения для здоровья: 50 лет прогресса: отчет главного хирурга (2014 г.) онлайн


[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b67390bb6e741971718c951fcb580986__1720961880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b6/86/b67390bb6e741971718c951fcb580986.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
History of smoking - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)