иудаизм
Чумра חומרות ( иврит : חומרה ; мн. чумрот ; альтернативная транслитерация: хумра ) — это запрет или обязательство в еврейской практике, которое выходит за рамки простых требований Галахи (еврейского закона). О том, кто навязывает себе чумру в данном случае, говорят, что это махмир ( отягчающее ).
Обязательство или запрет может быть принят отдельным лицом или целым сообществом. Ранние упоминания о чумроте встречаются в Талмуде , и их понимание и применение со временем изменились.
После того, как чумра соблюдается в течение нескольких поколений, она может стать минхагом , или принятой традицией, и стать обязательным требованием для людей из семей или сообществ, принявших чумру.
Типы
[ редактировать ]Гарантии
[ редактировать ]Одна из форм чумры — это мера предосторожности, помогающая избежать нарушения Галахи, или же способ держать тех, кто взял на себя строгость, отдельно от тех, кто этого не сделал.
Это соответствует рекомендации Мишны знатокам Торы «построить забор вокруг Торы ». [ 1 ] на что, по мнению раввинов, намекал Левит 18:30 . [ 2 ] Тем не менее, нужно ясно понимать, что такие гарантии имеют раввинское происхождение, а не сами требования Торы. [ 3 ]
Строгость
[ редактировать ]Второе значение чумры — это просто «более строгая интерпретация еврейского закона (Галахи), когда существуют две или более интерпретации».
Те, кто придерживается такой строгости, не чувствуют, что они прибавляют к Галахе. Скорее, они думают, что следуют базовому требованию (если строгая интерпретация верна) или, по крайней мере, «прикрывают свои основания» (если невозможно определить, является ли строгое или снисходительное мнение правильным). Тем не менее, такая строгость может рассматриваться как дополнение к галахе тем, кто считает, что снисходительная интерпретация ( кулла ) правильна.
Во многих случаях правило, которому сегодня следует большинство (или даже все) евреев, соблюдающих Галаху, является более строгим по сравнению с более снисходительными раввинскими мнениями, существовавшими в прошлом или даже сегодня. [ 4 ]
Добровольное соблюдение
[ редактировать ]Некоторые люди могут применять строгие практики, несмотря на то, что знают, что эти практики не являются обязательными и не являются необходимыми, чтобы избежать проступка, поскольку они верят, что эти практики имеют духовную или религиозную ценность. Этот подход связан с Нахманидом , который утверждал, что вести себя так следует как нечто само собой разумеющееся, избегая излишней телесности даже тогда, когда он явно находится в рамках закона, как средство достижения святости. [ 5 ]
Риски и опасности
[ редактировать ]Принятие чумры не обязательно считается положительным моментом в иудаизме. Принятие ненужной чумры может привести к следующим негативным последствиям: [ 6 ]
- Излишняя строгость может привести к «отношению неточности», что приведет к тому, что в других обстоятельствах человек станет неоправданно снисходительным.
- Излишняя строгость подразумевает неуважение или неприятие действующего закона.
- Строгость в одной области часто связана со снисходительностью в другой, поэтому попытка ужесточения может фактически привести к нарушению закона.
- Необычная строгость человека может привести его к высокомерию, а окружающих — к смущению.
- Новая строгость — это неявный отказ от практики предыдущих поколений, не имевшей такой строгости.
- Наложение ненужной строгости на кого-либо может быть расценено как воровство у него.
По этим причинам Талмуд и другие источники не одобряли использование многих видов чумры . [ 6 ]
Связанные термины
[ редактировать ]- лифним мешурат хадин (за пределами буквы закона)
- мидат хасидут (благочестивая практика)
- хиддур-мицва (украшение заповеди)
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Пиркей Авот 1:1; см. также Евамот 90б.
- ^ Евамот 21а ; Маймонид , комментарий к Пиркей Авот 1:1.
- ^ Рамбан, Второзаконие 4:2.
- ^ «Анализ «Чумры» » . blogs.timesofisrael.com . Проверено 21 августа 2020 г.
- ^ Рамбан, Левит 19:2.
- ^ Jump up to: а б Риски и опасности Чумраса: Путеводитель по источникам