Сусна
Сусна | |
---|---|
Принадлежность | Асура |
Тексты | Веды |
Сусна ( санскрит : शुष्ण , латинизированное : Шушна ) — асура, описанный в индуистских текстах. Обычно связанная с засухой, Сусна часто описывается как имеющая змеевидную форму с рогами. Он враг божества Индры . [1]
Этимология
[ редактировать ]Сусна означает «засуха» от корня Sus, что переводится как «высыхать». [2] Подобное «сосна» — старославянское слово, обозначающее сосну.
Литература
[ редактировать ]В индуизме Сусна — это асура, обычно ассоциирующийся с засухой, голодом и накоплением сокровищ. [2] Враг Индры, асура неоднократно появляется в ряде ведических текстов. Его часто ассоциируют с Вритрой , другим асурой, перекрывающим реки мира. [3]
В Ригведе Сусна описывается как «дитя туманов», подобное Вритре, огромному дракону, блокирующему реки мира. [4] Как и Вритра, Сушна считается виновником засухи и врагом Индры. Однако, хотя Индра способен убить Вритру ударом молнии , Сушну необходимо уничтожить, вернув воду на землю. Чтобы победить асура, Индра разрушает крепость Сусны и по просьбе своего последователя Кутсы посылает дожди, чтобы положить конец засухе, победив асура. [3] В одном отрывке из текста отмечается, что Индра «заставил течь источники, сдерживаемые временем года, убив Сусну, дитя туманов». [3]
В текстах Брахмана и Яджурведы в Ведах Сушна описывается как заклятый враг ( даса ). [4] бога Индры . Сушна, которого описывают как рогатого змея-асура, помогает асурам в их войне против Индры и его собратьев- дэвов . Всякий раз, когда асура погибает в бою, Сушна использует свое мистическое дыхание (которое содержит сущность амриты , эликсира бессмертия), чтобы вернуть павшего воина к жизни. Индра обнаруживает эти воскрешения и замышляет украсть амриту для себя и своих собратьев-дэвов. Таким образом, Индра превращается в каплю меда и позволяет асуре поглотить себя. Попав в желудок Сусны, Индра превращается в сокола. [5] (или орел), [6] выхватывает амриту изо рта асура и убегает, чтобы доставить приз другим дэвам. [5] [6] [7]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Vinogradov, A. G.; Zharnikova, S. V. The mysteries of Aryan civilization . WP IPGEB. p. 66.
- ^ Перейти обратно: а б Чакраварти, У. (1994). ПРОТЕЖИ ИНДРЫ В РИГВЕДЕ. Анналы Бхандаркарского института восточных исследований, 75 (1/4), 51-64. Получено из JSTOR 41694405.
- ^ Перейти обратно: а б с Журнал Американского восточного общества . Американское восточное общество. 1917.
- ^ Перейти обратно: а б «Демоны в ведической литературе | Махавидья» . www.mahavidya.ca . Проверено 9 ноября 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б Индуистские мифы: справочник . Пингвин. 1975. ISBN 9780140443066 .
- ^ Перейти обратно: а б Абель, Эрнест Л. (9 декабря 2014 г.). Опьянение в мифологии: Всемирный словарь богов, обрядов, интоксикантов и мест . МакФарланд. ISBN 9781476606378 .
- ^ О'Флаэрти, Венди Донигер (15 ноября 1982 г.). Женщины, андрогины и другие мифические звери . Издательство Чикагского университета. ISBN 9780226618500 .