Бхараты (ведическое племя)
Бхараты | |
---|---|
![]() Бхараты и другие ранние ведические племена | |
Этническая принадлежность | Индоарийский |
Расположение | Северный Индийский субконтинент |
Родительское племя | Пуру (изначально) |
Филиалы | Трцу. Сринджая |
Язык | Ведический санскрит |
Религия | Историческая ведическая религия |
Часть серии о |
индуизм |
---|
![]() |
Бхараты , были ранним ведическим племенем существовавшим во второй половине второго тысячелетия до нашей эры. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] Самое раннее упомянутое местонахождение Бхаратов было на первой реке Сарасвати на юге Пакистана . Под предводительством царя племени Диводасы Бхараты прошли через горы Гиндукуша и победили Шамбару. Потомок Диводасы, Судас, выиграл битву Десяти царей против коалиции, возглавляемой Пуру первоначальное составление гимнов Ригведы . , после чего было осуществлено [ нужна ссылка ] После битвы Бхараты и другие кланы Пуру в конечном итоге сформировали Королевство Куру , которое было первым засвидетельствованным государством в истории Индии.
Этимология
[ редактировать ]Имя Бхарата имеет индоарийское и индоиранское происхождение и означает «носители» или «носители». [ 4 ] [ 5 ]
История
[ редактировать ]Два Бхараты, Девашравас Бхарата и Девавата Бхарата, упоминаются как живущие вблизи рек Апая, Сарасвати и Дришадвати . [ 6 ]
Сын Деваваты, Сринджая Дайвавата, победил Турвашей и упоминается рядом с Абхьявартином Каяманой, который победил вричивантов под предводительством Варашихи. Эти сражения произошли на реках Хариюпия (современный Хали-аб) и Явьявати (современный Жоб ) на территории современного восточного Афганистана. [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] В гимне Сарасвати говорится, что она помогала (или ее пытались помочь) Вадхряшве в победе над скупцами, чужеземцами, оскорбителями богов, ненавистниками и сыновьями Брсая. Витцель отмечает, что имя Брсая имеет неиндоарийское происхождение. [ 14 ] [ 15 ] а Парпола предполагает, что название произошло из языка Бактрийско-Маргианского археологического комплекса . Он утверждает, что Брсая был наследственным царственным титулом в этом регионе и что он существовал даже до времен Александра Великого . [ 16 ] Кроме того, поэт выражает желание не покидать реку Сарасвати (современные Гильменд и Аргандаб ). [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ] Оба гимна, в которых упоминаются эти двое, приписываются Бхарадвадже Бархаспатие . [ 21 ]
Под руководством вождя Диводаса Атитигвы Бхараты двинулись через горный хребет Гиндукуш , который граничит с Индийским субконтинентом на северо-западе. [ 22 ] [ 23 ] Диводаса был усыновлен Вадхряшвой после того, как первый был подарен ему речной богиней Сарасвати . [ 19 ] [ 20 ] Диводас победил горного вождя аборигенов Шамбару осенью сорокового года кампании, разрушив девяносто девять фортов последнего. [ 24 ] [ 19 ] При Диводасе Бхараты также были врагами Яду - Турвашей . [ 25 ] Союзниками Диводаса были Прастока, Ашватха и сын Сринджаи. Ученые расходятся во мнениях относительно того, был ли сын Шриньяи другим человеком, чем Прастока или Ашватха. [ 26 ] [ 27 ] Некоторые поэты Ригведы упоминают отношения покровителя и клиента между Диводасом и Бхарадваджем. Согласно гимну, приписываемому Сухотре Бхарадвадже, Бхарадваджа участвовал в битвах Диводаса с Шамбарой. В другом гимне Гарга Бхарадваджа перечисляет дары, подаренные Бхарадваджам Диводасом и его союзниками, в том числе часть добычи, украденной у Шамбары. [ 28 ] [ 29 ]
При Судасе Пайджаване (потомке Диводасы) [ 30 ] [ 31 ] и его пурохита Вишвамитра Гатина , Бхараты переправились через реки Випаш и Шутудри (современные Беас и Сатледж ). [ 32 ] В конце концов Вишвамитру заменил Васиштха Майтраваруни . [ 33 ]
Битва десяти королей
[ редактировать ]Под руководством Судаса и Васиштхи Трицу-Бхараты выигрывают битву десяти королей . [ 34 ] Первая фаза битвы произошла на берегу реки Парушни (современный Рави ) недалеко от Мануши, к западу от Курукшетры. [ 34 ] [ 35 ] Главный антагонист под вопросом [ а ] и названия участвующих племен трудно восстановить из-за фонологических деформаций их названий. [ 34 ] [ 37 ] [ 38 ] Возможные воюющие стороны племенного союза включают (по порядку) — Пурус (бывшее главное племя Бхарат), Яду (вероятно, под командованием Турваши), Якшу (относительно неважный или каламбур для Яду), Матсьяс , Друхьюс , Пакты , Бхаланас , Алинас. , Висанины, и Ану Шива, Вайкарна [ 34 ] [ 37 ]
Несмотря на кажущуюся неравную битву, судя по численности (этот аспект неоднократно подчеркивается в гимнах), Судас решительно одержал победу над племенным союзом, стратегически прорвав (естественную) дамбу на реке, тем самым утопив большую часть (?) противников. ; Победа приписывается доброжелательности и стратегии Индры , Бога-покровителя Бхараты, чьи благословения были обеспечены поэтикой Васиштхи. [ 34 ] [ 38 ]
После этого поле битвы (вероятно) переместилось на берега реки Ямуны , где местный вождь Бхеда потерпел поражение вместе с тремя другими племенами — аджас, сиграс и якшу. [ 34 ] [ 38 ]
Последствия
[ редактировать ]Битва десяти королей привела к тому, что Бхараты заняли всю территорию Пуру (Западный Пенджаб) с центром вокруг реки Сарасвати и завершили миграцию на восток. [ 34 ] Судас отпраздновал свою победу ритуалом Ашвамедхи в ознаменование создания царства, свободного от врагов с севера, востока и запада. У него все еще были враги в лесу Хандава на юге, который населяли презираемые неиндоарийские киката. [ 34 ]
Политическая реорганизация между Пурусом и Бхаратами, вероятно, последовала достаточно скоро и могла включать и другие фракции племенного союза; Об этом свидетельствует то, что в основном сборнике Ригведы заметно представлены клановые гимны обеих сторон. [ 39 ] [ 34 ]
В Ригведе нет четкого упоминания о потомках Судаса или о каком-либо последующем царе Бхараты. [ 40 ] Бхараты в конечном итоге превратились в Королевство Куру ; однако нет никаких записей об этом развитии из-за временного разрыва между Ригведой и другими Ведами . [ 41 ] [ 42 ]
Наследие в более поздней литературе
[ редактировать ]В эпосе «Махабхарата» предок Куруса становится императором Бхаратой , а его правитель и царство называется Бхарата. [ 43 ] Клан Бхарата, упомянутый в Махабхарате, представляет собой клан Куру, который является подкланом клана Пуру, который был двоюродным братом Ядавов. [ 44 ] « Бхарата » сегодня является официальным названием Республики Индия . [ 45 ]
См. также
[ редактировать ]- Веды
- Ведический период
- Чистый (ведическое племя)
- Ядава
- Джанапада
- Ригведические реки
- Историческая ведическая религия
- История индуизма
- Цивилизация долины Инда
- Очертание древней Индии
- Керамика на Индийском субконтиненте
- Список древних индоарийских народов и племен
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Шарф, Хартмут Э. (2006), «Бхарат», в Стэнли Вулперте (редактор), Энциклопедия Индии , том. 1 (AD), Томсон Гейл, стр. 143–144, ISBN 0-684-31512-2
- ^ Тапар, Ромила (2002), История пингвинов ранней Индии: от истоков до 1300 года нашей эры , Аллен Лейн; Penguin Press (опубликовано в 2003 г.), с. 114, ISBN 0141937424
- ^ Витцель, Майкл (1995b), «Ранняя санскритизация. Истоки и развитие государства Куру». (PDF) , Электронный журнал ведических исследований , 1–4 : 1–26, заархивировано из оригинала (PDF) 20 февраля 2012 г. , получено 16 сентября 2017 г.
- ^ Витцель 1999 , с. 19.
- ^ Витцель, Майкл (1999b). «Ранние источники языков-субстратов Южной Азии». Родной язык : 3.
- ^ Палихавадана 2017 , с. 38.
- ^ Палихавадана 2017 , стр. 38–40.
- ^ Джеймисон и Бреретон, 2014 , стр. 810–811.
- ^ Макдонелл, Артур Энтони; Кейт, Артур Берридейл (1912). Ведический указатель имен и предметов . Джон Мюррей. п. 380.
- ^ Витцель 1995a , с. 247-248.
- ^ Гонда, Ян (1975). История индийской литературы: I.1 Ведическая литература (самхиты и брахманы) . Отто Харрасовиц. п. 130.
- ^ Витцель, Майкл (2000). «Дом ариев». Ин Хинтце, А.; Тичи, Э. (ред.). Анусантатяй: Праздничный сборник Йоханны Нартен к ее 70-летию . Деттельбах: Рёлль. п. 34.
- ^ Витцель 1999 , с. 31.
- ^ Витцель, Майкл (2001). «Автохтонные арийцы? Свидетельства из древнеиндийских и иранских текстов» (PDF) . Электронный журнал ведических исследований . 7:23 . дои : 10.11588/ejvs.2001.3.830 .
- ^ Витцель 1999 .
- ^ Парпола 2015 , с. 81, 97–98,
- ^ Палихавадана 2017 , с. 40.
- ^ Джеймисон и Бреретон, 2014 , стр. 857–859.
- ^ Перейти обратно: а б с Парпола 2015 , с. 97.
- ^ Перейти обратно: а б Веланкар, HD (1942). «Диводаса Атитигва и другие Атитигвы» . Летопись Бхандаркарского института восточных исследований . 23 (1/4): 659. JSTOR 44002604 – через JSTOR.
- ^ Джеймисон и Бреретон, 2014 , стр. 810, 857.
- ^ Витцель 1995a , стр. 244–246.
- ^ Парпола, Аско (2015). Корни индуизма: ранние арийцы и цивилизация Инда . Издательство Оксфордского университета. п. 94. ИСБН 978-0-19-022693-0 .
- ^ Витцель 1995a , с. 244-246.
- ^ Веланкар 1942 , с. 663.
- ^ Палихавадана 2017 , с. 36.
- ^ Витцель 1995a , с. 247.
- ^ Сармах, Танешвар (1991). Бхарадваджи в Древней Индии . Издательство Мотилал Банарсидасс. стр. 7–8. ISBN 81-208-0639-5 .
- ^ Джеймисон и Бреретон 2014 , стр. 815, 833, 837.
- ^ Витцель 1995a , с. 216.
- ^ Палихавадана 2017 , с. 37.
- ^ Витцель 1995a , стр. 248–249, 251.
- ^ Джеймисон и Бреретон 2014 , с. 465.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Витцель, Майкл (1995). «4. Ранняя история Индии: лингвистические и текстовые параметры» . В Эрдоси, Джордж (ред.). Индоарийцы Древней Южной Азии: язык, материальная культура и этническая принадлежность . Индийская филология и исследования Южной Азии. Де Грютер. стр. 85–125. дои : 10.1515/9783110816433-009 . ISBN 978-3-11-081643-3 . S2CID 238465491 .
- ^ Бреретон, Джоэл П.; Джеймисон, Стефани В., ред. (2020). Ригведа: Путеводитель . Издательство Оксфордского университета. п. 34. ISBN 9780190633363 .
- ^ Палихавадана 2017 , с. 51.
- ^ Перейти обратно: а б Шмидт, Ханс-Петер (март 1980 г.). «Заметки к Ригведе 7.18.5–10». Индика . 17 : 41–47. ISSN 0019-686X .
- ^ Перейти обратно: а б с Бреретон, Джоэл П.; Джеймисон, Стефани В., ред. (2014). Ригведа: самая ранняя религиозная поэзия Индии . Том. Я. Издательство Оксфордского университета. стр. 880, 902–905, 923–925, 1015–1016. ISBN 9780199370184 .
- ^ Витцель, Майкл (1997). «Развитие ведического канона и его школ: социальная и политическая среда» . crossasia-repository.ub.uni-heidelberg.de : 263, 267, 320. doi : 10.11588/xarep.00000110 (неактивен 25 апреля 2024 г.) . Проверено 15 апреля 2021 г.
{{cite journal}}
: CS1 maint: DOI неактивен по состоянию на апрель 2024 г. ( ссылка ) - ^ Витцель 1995a , с. 337; Палихавадана 2017 , с. 52.
- ^ Витцель 1995b , с. 1-2.
- ^ Б. Кёлвер, изд. Право, государство и управление в классической Индии на ( немецком языке). Мюнхен: Р. Ольденбург. стр. 27–52.
- ^ Юлиус Липнер (2010) «Индусы: их религиозные верования и практики», стр.23
- ^ Национальный совет образовательных исследований и обучения, Учебник истории, Часть 1, Индия
- ^ Статья 1 английской версии Конституции Индии : «Индия, которая есть Бхарат, должна быть Союзом штатов».
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Карл Фридрих Гельднер ошибочно считал, что это Бхеда. Витцель предлагает Трасадасю. Палихавадана предлагает Пурукуцу, отца Трасадасью. [ 36 ]
Библиография
[ редактировать ]- Кульке, Герман; Ротермунд, Дитмар (2016). История Индии (6-е изд.). Рутледж. ISBN 978-1-138-96114-2 .
- Джеймисон, Стефани; Бреретон, Джоэл (2014). Ригведа: самая ранняя религиозная поэзия Индии . Издательство Оксфордского университета.
- Палихавадана, Махинда (2017). «Культ Индры как идеология: ключ к борьбе за власть в древнем обществе». Электронный журнал ведических исследований . 24 (2): 19–166. дои : 10.11588/ejvs.2017.2.2667 .
- Витцель, Майкл (1995a). «Ригведическая история: поэты, вожди и политики». В Эрдоси, Джордж (ред.). Индоарийцы Древней Южной Азии: язык, материальная культура и этническая принадлежность . Де Грютер.
- Витцель, Майкл (1999). «Арийские и неарийские имена в ведической Индии. Данные о языковой ситуации, ок. 1900-500 гг. до н.э.». В Бронкхорсте, Дж.; Дешпанде, М. (ред.). Арии и неарийцы, доказательства, интерпретации и идеология . Том. 3. Гарвардская восточная серия, Опера Минора.