Сёкичи Кина
Сёкичи Кина ( 喜納昌吉 , Кина Сёкити , родился 10 июня 1948 года в Кодза , Окинава ) — японский рок-музыкант и политик. Он вместе со своей группой Champloose сыграл большую роль на отечественной сцене «фолк-рока» Окинавы в 1970-х и 1980-х годах. Его первым большим хитом стал « Haisai Ojisan » («Эй, старик») 1972 года, который он написал, когда учился в старшей школе. Песня из альбома Blood Lines 1980 года, «Hana», также называемая « Subete no Hito no Kokoro ni Hana o », часто звучит на международных рынках. [1]
Он был избран членом Палаты советников в июле 2004 года. В 2010 году он баллотировался на второй срок, но проиграл. [2]
Музыкальная карьера с Champloose
[ редактировать ]![]() |
Shoukichi Kina & Champloose ( 西纳Chan吉&チャンプルーズ , Kina Shōkichi ando chanpurūzu ) — японская группа из Окинавы, сочетающая традиционную окинавскую музыку с сильным влиянием западного рока. [3] Их название, по-видимому, происходит от слова, обозначающего традиционное окинавское жаркое, чанпуру . певца и ведущего автора песен Shoukichi Kina Электрический сансин был особенно отличительной частью их звучания. Первым крупным синглом стал классический «Haisai Ojisan» («Эй, старик»), написанный, когда Кина еще учился в старшей школе, но ставший хитом лишь несколько лет спустя, в 1972 году. Позже появилась версия окинавской народной песни «Jin Jin» в исполнении Чамплоуса. (Светлячок) не имел большого успеха на британских дискотеках, а их баллада "Hana" (Цветы) с вокалом жены Кины Томоко стала фаворитом во многих азиатских странах.
Их первый одноименный альбом, выпущенный в 1977 году, остается классикой японского фолк-рока.
Активизм
[ редактировать ]Активизм Кины особенно сосредоточен на миротворческих усилиях в его собственной префектуре Окинава, и большая часть его композиторской работы явно связывает его искусство и его активизм. Примеры этого включают его песню «Kana-ami no nai shima» или его переработку песни «Shin-jidai no nagare» с добавлением в тексты слов, содержащих слова политического активиста Тибаны Шоичи. [4] Он также создал проект «Белый корабль мира». [5] «донести до США послание мира на будущее», чтобы противостоять тому, что он назвал «черными кораблями», которые пришли в Японию после того, как Мэтью Перри открыл двери Японии для торговли с Западом. Он также придумал лозунг «Сложите оружие, возьмите в руки музыкальные инструменты», который он использовал во время поездки в Соединенные Штаты для участия в проекте, где он представил саншин генеральному секретарю ООН. [6] Кина также дает «концерты мира» в охваченных войной местах, последний раз в Багдаде . [7]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Штраус, Нил (16 июля 1994 г.). «Окинава придает року аромат» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 20 октября 2015 г.
- ^ «Сёкичи Кина терпит неудачу в переизбрании» . 15 июля 2010 г.
- ^ Штраус, Нил (16 июля 1994 г.). «Окинава придает року аромат» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 1 марта 2017 г.
- ^ Роберсон, Джеймс (2009). «Память и музыка на Окинаве: культурная политика войны и мира». Должности: Критика культур Восточной Азии . 17 (3): 683–711. дои : 10.1215/10679847-2009-020 . S2CID 143370218 .
- ^ Фигаль, Джеральд (2003). «Залог мира на Окинаве». В Хейне, Лаура (ред.). Острова недовольства: реакция Окинавы на мощь Японии и Америки . Роуман и Литтлфилд. ISBN 0742518663 .
- ^ Фигаль, Джеральд. «Заключаем мир на Окинаве». Критические азиатские исследования 33.1 (2001): 37-69. Политология в целом . Веб. 18 октября 2015 г.
- ^ «Живой мир в Багдаде». The Globe and Mail (Канада) . 15 февраля 2003 г. - через LexisNexis Academic.