Jump to content

Желание (жрица)

(Перенаправлено с норо (ryukyu) )

Нор -жрица в традиционной одежде

Норо ( праздничная женщина , иногда богиня или дева храма ) ( Окинаван : Нур , Романизированный: Нуру ) [ 1 ] являются жрицами религии Рюкюан в Утаки . Они существовали, по крайней мере, с начала периода Гусуку (конец 12 -го века) и продолжают выполнять ритуалы даже сегодня. Они отличаются от Юты [ JA ] (экстрасенсы), но классифицируются как Каминчу («Божественные люди»).

По словам Чузана Сейкана и Чузана Сейфу , первыми норо были дочери Тентея-Ши, которые были потомком богини творчества, Амамикю . Первая дочь стала первой королевской жрицей ( 聞得大君 , Кико-огими ) ( Чифи-Уфудзин ), а вторая дочь стала первой деревенской жрицей ( Норо ). [ 2 ] Бог огня дал кусок огня от Рюгу-д-дю каждому норо, чтобы создать деревенский очаг, из которого каждая семья в деревне загорелась, чтобы сохранить свои собственные семейные очаги. [ 3 ] Kikoe -ōgimi поддерживал королевский очаг. Норо было предъявлено обвинение в проведении официальных ритуалов и церемоний для их соответствующей деревни. Kikoe -ōgimi было предъявлено обвинение в проведении ритуалов и церемоний от имени всего королевства, и отправился с королем в Сефа-Утаки, чтобы поклоняться Амамикю.

Приняв престол в 1469 году, король Шён сделал свою сестру начальником норо своего дома Изены и его дочерью Кико-огими . [ 4 ] Во время правления Шина ( р. 1477–1526 ) система жрица была централизована под Кико-огими властью , а норо было назначено в каждую деревню в Королевстве. [ 5 ] У Кико-огими также была построена новая резиденция недалеко от замка Шури , чтобы она могла поддерживать сонохан-утаки . [ 6 ]

После вторжения в 1609 году Сацума конфуцианская мысль вошла в правительство Рюкюан и начала разрушать авторитет жриц. Сацума поставила требование правительству Рюкюан, что женщинам было запрещено владеть землей; Однако правительство проигнорировало это требование в отношении норо . Shō Shōken , выступая в качестве премьер -министра Рюкюу, убедил короля остановить или уменьшить ряд религиозных ритуалов и церемоний во имя экономии денег и минимизации аспектов рюкюанской культуры, которые могут показаться «назад» для Сацумы, такие как король и Кико-огими паломничество в Сефа-Утаки. Тем не менее, местные деревенские жрицы все еще сохраняли влияние и власть до конца 19 -го века.

После того, как Япония аннексировала Королевство Рюкю в 1879 году, правительство Мэйдзи начало попытки поглощения религии Рюкюан в государственный синто . Жрица и их святынь были кооптированы правительством и зарегистрированы. Норо . было запрещено быть признанным в рамках священства синтоиса, и, в отличие от их синтовых коллег, не было гарантированной защитой со стороны государства Кроме того, правительство отменило их зарплату. В то время как правительство не смогло конфисковать землю Noro , в 1910 году их земля была доставлена ​​в денежные стипендии, которые затем были ограничены в использовании для исключения личных расходов, оставив норо без государственного дохода. Тогдашний губернатор префектуры Окинавы Хиби Шигеки заявил, что это ограничение на использование норо- земельных стипендий было «для поддержания земель Noro [...] для их возможной реклассификации в [синтоистские] святыни». [ 7 ] Поскольку влияние норо снизилось, популярность Юты возросла.

Хаос битвы при Окинаве сильно уменьшил и разбросал популяцию Окинавы, что еще больше минимизировало функцию норо . Норо сегодня существует только в сельских деревнях и на Утаки . участках [ Цитация необходима ]

Кико-Агими

[ редактировать ]

Kikoe -ōgimi ( 聞得大君 ) (Окинаван: Чифи-Уфудзин ) служил жрицей для королевства Рюкю и королевской семьи. Она провела национальные церемонии, курировала все остальные жрицы норо и сохранила королевский очаг и самый священный утаки . [ 8 ] Церемония инаугурации, Уараури ( 御新下り ) , нового Кико-огими, состоялась в Сейфе-Утаки. Церемония представляла собой святой брак между Амамикю и Шинеркию. Религиозно, святой брак дал духовную силу Кико-огими , поддерживаемую Кимитесури ( 君手摩 ) . После того, как она была открыта, она оставалась в положении до своей смерти. Позиция была отменена вместе с королевством в 1879 году; Тем не менее, последняя Кико-огими продолжила свою роль до ее смерти в 1944 году.

НОО Обязанности и обязанности

[ редактировать ]

Норо отвечал за поддержание деревенского очага и помощь в создании новых домохозяйств. [ 9 ] Они в основном проводили ритуалы и церемонии для своей деревни в местном утаки . Девочкам из каждой семьи в деревне было назначено быть помощником НОРО , хотя мужчины также могут быть помощниками для общественных церемоний. [ 10 ] Норо также общался с предками и божествами и направлял.

Норо наиболее узнаваемы своими белыми одеждами и головным убором, которые символизируют духовную чистоту. [ 11 ] Они также носят или носят бусы и камень магатама . Сумт Норо ; включает в себя три камня, висированные вместе Камни всегда приходят с берега. [ 12 ]

Иерархия

[ редактировать ]
Жрица иерархия
Заголовок Описание
Kikoe-ōgimi ( Kiyotoku Dai-Kun , Okinawa: Chifi ufujin ) Королевская жрица, родственник крови короля, проживающий в Шури.
Имя норо Непосредственно управлял именем Magi.
Норо норо Прямо управляется остров Кудака .
Михара-Оаму-Шираре Жрицы, отвечающие за три районы Кунигами, Накагами и Симаджири.
Желание Деревня или жрица Магири .
Помощники Как правило, девушка, представляющая семью в деревне или норо -тренинг, но может быть человеком для общественных церемоний.
  1. ^ Nour Shuri/Naha Dialect Datalect
  2. ^ Джордж Х. Керр, Окинава: История островного народа (Токио: Компания Чарльза Э. Таттл, 1958), 36.
  3. ^ Джордж Х. Керр, Окинава: История островного народа (Токио: Компания Чарльза Э. Таттл, 1958), 36.
  4. ^ Джордж Х. Керр, Окинава: История островного народа (Токио: Чарльз Э. Таттл Компания, 1958), 103-104.
  5. ^ Джордж Х. Керр, Окинава: История островного народа (Токио: Компания Чарльза Э. Таттл, 1958), 110.
  6. ^ Джордж Х. Керр, Окинава: История островного народа (Токио: Чарльз Э. Таттл Компания, 1958), 111.
  7. ^ Tze May Loo, Политика наследия: замок Шури и включение Окинавы в современную Японию (Нью -Йорк: Lexington Books, 2014), 102.
  8. ^ Джордж Х. Керр, Окинава: История островного народа (Токио: Компания Чарльза Э. Таттл, 1958), 110-111.
  9. ^ Джордж Х. Керр, Окинава: История островного народа (Токио: Чарльз Э. Таттл Компания, 1958), 32.
  10. ^ Сьюзен Серед, Женщины Священной рощи: Божественные жыцы Окинавы (Оксфорд: издательство Оксфордского университета, 1999), 3-4, 18.
  11. ^ Джордж Х. Керр, Окинава: История островного народа (Токио: Чарльз Э. Таттл Компания, 1958), 33.
  12. ^ Джордж Х. Керр, Окинава: История островного народа (Токио: Чарльз Э. Таттл Компания, 1958), 32-33.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e21883f8c6fb85db0f9f3f9427c20b6a__1708669320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e2/6a/e21883f8c6fb85db0f9f3f9427c20b6a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Noro (priestess) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)