Желание (жрица)
Норо ( праздничная женщина , иногда богиня или дева храма ) ( Окинаван : Нур , Романизированный: Нуру ) [ 1 ] являются жрицами религии Рюкюан в Утаки . Они существовали, по крайней мере, с начала периода Гусуку (конец 12 -го века) и продолжают выполнять ритуалы даже сегодня. Они отличаются от Юты (экстрасенсы), но классифицируются как Каминчу («Божественные люди»).
История
[ редактировать ]По словам Чузана Сейкана и Чузана Сейфу , первыми норо были дочери Тентея-Ши, которые были потомком богини творчества, Амамикю . Первая дочь стала первой королевской жрицей ( 聞得大君 , Кико-огими ) ( Чифи-Уфудзин ), а вторая дочь стала первой деревенской жрицей ( Норо ). [ 2 ] Бог огня дал кусок огня от Рюгу-д-дю каждому норо, чтобы создать деревенский очаг, из которого каждая семья в деревне загорелась, чтобы сохранить свои собственные семейные очаги. [ 3 ] Kikoe -ōgimi поддерживал королевский очаг. Норо было предъявлено обвинение в проведении официальных ритуалов и церемоний для их соответствующей деревни. Kikoe -ōgimi было предъявлено обвинение в проведении ритуалов и церемоний от имени всего королевства, и отправился с королем в Сефа-Утаки, чтобы поклоняться Амамикю.
Приняв престол в 1469 году, король Шён сделал свою сестру начальником норо своего дома Изены и его дочерью Кико-огими . [ 4 ] Во время правления Шина ( р. 1477–1526 ) система жрица была централизована под Кико-огими властью , а норо было назначено в каждую деревню в Королевстве. [ 5 ] У Кико-огими также была построена новая резиденция недалеко от замка Шури , чтобы она могла поддерживать сонохан-утаки . [ 6 ]
После вторжения в 1609 году Сацума конфуцианская мысль вошла в правительство Рюкюан и начала разрушать авторитет жриц. Сацума поставила требование правительству Рюкюан, что женщинам было запрещено владеть землей; Однако правительство проигнорировало это требование в отношении норо . Shō Shōken , выступая в качестве премьер -министра Рюкюу, убедил короля остановить или уменьшить ряд религиозных ритуалов и церемоний во имя экономии денег и минимизации аспектов рюкюанской культуры, которые могут показаться «назад» для Сацумы, такие как король и Кико-огими паломничество в Сефа-Утаки. Тем не менее, местные деревенские жрицы все еще сохраняли влияние и власть до конца 19 -го века.
После того, как Япония аннексировала Королевство Рюкю в 1879 году, правительство Мэйдзи начало попытки поглощения религии Рюкюан в государственный синто . Жрица и их святынь были кооптированы правительством и зарегистрированы. Норо . было запрещено быть признанным в рамках священства синтоиса, и, в отличие от их синтовых коллег, не было гарантированной защитой со стороны государства Кроме того, правительство отменило их зарплату. В то время как правительство не смогло конфисковать землю Noro , в 1910 году их земля была доставлена в денежные стипендии, которые затем были ограничены в использовании для исключения личных расходов, оставив норо без государственного дохода. Тогдашний губернатор префектуры Окинавы Хиби Шигеки заявил, что это ограничение на использование норо- земельных стипендий было «для поддержания земель Noro [...] для их возможной реклассификации в [синтоистские] святыни». [ 7 ] Поскольку влияние норо снизилось, популярность Юты возросла.
Хаос битвы при Окинаве сильно уменьшил и разбросал популяцию Окинавы, что еще больше минимизировало функцию норо . Норо сегодня существует только в сельских деревнях и на Утаки . участках [ Цитация необходима ]
Кико-Агими
[ редактировать ]Kikoe -ōgimi ( 聞得大君 ) (Окинаван: Чифи-Уфудзин ) служил жрицей для королевства Рюкю и королевской семьи. Она провела национальные церемонии, курировала все остальные жрицы норо и сохранила королевский очаг и самый священный утаки . [ 8 ] Церемония инаугурации, Уараури ( 御新下り ) , нового Кико-огими, состоялась в Сейфе-Утаки. Церемония представляла собой святой брак между Амамикю и Шинеркию. Религиозно, святой брак дал духовную силу Кико-огими , поддерживаемую Кимитесури ( 君手摩 ) . После того, как она была открыта, она оставалась в положении до своей смерти. Позиция была отменена вместе с королевством в 1879 году; Тем не менее, последняя Кико-огими продолжила свою роль до ее смерти в 1944 году.
НОО Обязанности и обязанности
[ редактировать ]Норо отвечал за поддержание деревенского очага и помощь в создании новых домохозяйств. [ 9 ] Они в основном проводили ритуалы и церемонии для своей деревни в местном утаки . Девочкам из каждой семьи в деревне было назначено быть помощником НОРО , хотя мужчины также могут быть помощниками для общественных церемоний. [ 10 ] Норо также общался с предками и божествами и направлял.
Символы
[ редактировать ]Норо наиболее узнаваемы своими белыми одеждами и головным убором, которые символизируют духовную чистоту. [ 11 ] Они также носят или носят бусы и камень магатама . Сумт Норо ; включает в себя три камня, висированные вместе Камни всегда приходят с берега. [ 12 ]
Иерархия
[ редактировать ]Заголовок | Описание |
---|---|
Kikoe-ōgimi ( Kiyotoku Dai-Kun , Okinawa: Chifi ufujin ) | Королевская жрица, родственник крови короля, проживающий в Шури. |
Имя норо | Непосредственно управлял именем Magi. |
Норо норо | Прямо управляется остров Кудака . |
Михара-Оаму-Шираре | Жрицы, отвечающие за три районы Кунигами, Накагами и Симаджири. |
Желание | Деревня или жрица Магири . |
Помощники | Как правило, девушка, представляющая семью в деревне или норо -тренинг, но может быть человеком для общественных церемоний. |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Nour Shuri/Naha Dialect Datalect
- ^ Джордж Х. Керр, Окинава: История островного народа (Токио: Компания Чарльза Э. Таттл, 1958), 36.
- ^ Джордж Х. Керр, Окинава: История островного народа (Токио: Компания Чарльза Э. Таттл, 1958), 36.
- ^ Джордж Х. Керр, Окинава: История островного народа (Токио: Чарльз Э. Таттл Компания, 1958), 103-104.
- ^ Джордж Х. Керр, Окинава: История островного народа (Токио: Компания Чарльза Э. Таттл, 1958), 110.
- ^ Джордж Х. Керр, Окинава: История островного народа (Токио: Чарльз Э. Таттл Компания, 1958), 111.
- ^ Tze May Loo, Политика наследия: замок Шури и включение Окинавы в современную Японию (Нью -Йорк: Lexington Books, 2014), 102.
- ^ Джордж Х. Керр, Окинава: История островного народа (Токио: Компания Чарльза Э. Таттл, 1958), 110-111.
- ^ Джордж Х. Керр, Окинава: История островного народа (Токио: Чарльз Э. Таттл Компания, 1958), 32.
- ^ Сьюзен Серед, Женщины Священной рощи: Божественные жыцы Окинавы (Оксфорд: издательство Оксфордского университета, 1999), 3-4, 18.
- ^ Джордж Х. Керр, Окинава: История островного народа (Токио: Чарльз Э. Таттл Компания, 1958), 33.
- ^ Джордж Х. Керр, Окинава: История островного народа (Токио: Чарльз Э. Таттл Компания, 1958), 32-33.