Фудзико (религия)
Фудзико (富士講) — японская религиозная группа. Одно из популярных верований, сложившееся в период Эдо , особенно в Канто, сосредоточенном в Эдо , с линией передачи Какугё . Термин «Фудзико» обычно используется для обозначения религиозной системы и религиозного движения в целом. Этот термин также иногда используется для обозначения горы Фудзи и ее божественных духов.
Деятельность Фудзи-ко состоит из регулярных мероприятий под названием «огами» и восхождений на Фудзи. В Огами они читают «Оцутаэ (Отчет)», сутру преданного служения, и исполняют «Отакиагэ (сгорание)», используя собранный алтарь, называемый «Танец Огами (Сундук для поклонения).
Есть также примеры курганов Фудзи (иногда вместо них используются естественные горы), построенных из камня и земли для поклонения богу горы Фудзи как месту поклонения ( см. в статье о кургане Фудзи подробности ).
Оси был лидером веры, которой учил Какугё, и в то же время он отвечал за предоставление жилья членам Фудзи-ко, когда они поднимались на Фудзи. Во время закрытия горы Гоши посещал Фудзи-ко в Эдо и других местах, чтобы проповедовать учение. Летом, когда гора Фудзи вот-вот должна была открыться, члены Фудзи-ко один за другим приезжали в дома Гоши в Кавагути и Ёсида, и он предоставлял им жилье, информацию о горной тропе, еду и снаряжение, необходимое для восхождения, и различные другие услуги.
В период Эдо (1603–1868) «Фудзи-ко» в узком смысле обозначало лишь деятельность мастеров в Ёсида, и деятельность мастеров в Кавагути, Сусири, Суяме и других областях за пределами Ёсида, а также отношения между мастерами и лидерами не были включены в «Фудзи-ко», и есть предположение, что это была более распространенная форма. [ 1 ] 。
В дополнение к вышесказанному, Фудзи-ко (Асама-ко) — это также название группы людей, которые верят в Фудзи, происходящее от Сюгэндо . Он распространен в регионах Тюбу и Кинки , но реальная ситуация сильно отличается от вышеописанной и характеризуется водными практиками (Фудзи сакурей), проводимыми у воды в начале лета. Они также поднимаются на гору Фудзи, но поочередно поднимаются на Оминесан раз в два года, что не наблюдается в регионе Канто.
История
[ редактировать ]Фудзи-ко в узком смысле происходит от секты Какугё Фудзибуцу, практиковавшего аскетизм в храме Фудзи . Позже Вантосин (Акаба Сёсаэмон) и другие сформировали первую кошу, в которой были следующие три правила. [ 2 ]
- Если ты делаешь добро, ты хороший; если ты делаешь плохо, ты плохой.
- Если ты заработаешь, ты будешь благословен и благороден, и твоя жизнь будет долгой без болезней.
- Если ты бездельничаешь, ты будешь беден, будешь болеть, и твоя жизнь будет короткой.
После периода Кёхо он был разработан Мураками Мицукиё и Сёкугё Мироку. Мураками поддерживали в основном феодалы и высший класс, в то время как Сёкугё, который проповедовал, что усердная работа в семейном бизнесе спасет жизнь, с энтузиазмом поддерживался простыми людьми Эдо. [ 3 ]
Он был пятым (или шестым, в зависимости от вашей точки зрения) учеником Какугё, и после его смерти убеждения Какугё не принадлежали какой-либо существующей религиозной силе, поэтому группа, образовавшаяся после смерти Сёкугё Мироку, представляла собой самостоятельную религиозную силу.
На Фудзи общины Гоши были созданы в каждом начале тропы и проводили миссионерскую деятельность в регионе Канто и других местах, привлекая множество верующих на гору Фудзи. В частности, устья рек Омия и Суяма, восстановление которых заняло много времени после великого извержения Хоэй, были переполнены верующими из Эдо и региона Канто. В разгар извержения в Ёсида-гути насчитывалось около сотни домов священников. В конце периода Эдо (1603–1868 гг.) обществ было так много, что говорили, что в Эдо было 800 обществ и 80 000 членов в обществах.
часто запрещал Фудзи-ко, Сёгунат Эдо поскольку считал его нежелательным из-за его религиозной политики, но он не подавлялся настолько строго, чтобы привести к гибели людей.
Однако после эпохи Мэйдзи подавление со стороны синтоистских сил стало очень суровым. В результате выбора не было. Некоторые из Фудзи-ко были превращены в конфессиональный синтоизм, например Кёкё Фудзимичи, который был последователем Сёкугё, Маруяма-ко Рокуробеем Ито, который был аскетом, и Фусо-ко Ханси Сишино, последователем Хираты . который хотел мобилизовать различные силы веры Фудзи в государственный синтоизм .
После эпохи Мэйдзи, и особенно после войны , гора Фудзи и ее окрестности стали туристической достопримечательностью, а само восхождение на гору Фудзи стало признанным развлечением, позволяющим людям случайно подниматься на гору Фудзи, а Фудзи- ко, который искал веру как мотивацию для восхождения, сильно пришел в упадок. Например, строительство башни-памятника на руинах Хитоана Фудзи-коу не велось с 1964 года. [ 4 ]
Число членов Фудзи-ко резко сократилось, и редко можно увидеть активных членов Фудзи-ко на улицах Токио. Тем не менее, вы все еще можете увидеть членов Фудзи-ко, совершающих паломничество к горе Фудзи .
По состоянию на 2006 год (Хэйсэй, 18) действует более дюжины групп, и их принимают три дома Гоши ( сюкубо ). [ 5 ]
Восхождение на гору Фудзи
[ редактировать ]Фудзи — святое место для Фудзи-ко, и они неоднократно поднимаются на гору Фудзи в рамках паломничества. Количество дней и способ восхождения варьируются в зависимости от секты, но для очищения перед восхождением на гору требуется определенный период времени.
Пещера человека, место аскетических практик Какугё, считается священным местом и посещается буддийскими священниками. В храме Хитоана Сенген, расположенном рядом с пещерой человека, главным божеством является Какугё. В этом районе было возведено множество памятников и пагод, и сегодня осталось около 230 памятников и пагод. Сейчас они известны как «Руины Хитоана Фудзи-коу».
Существовала традиция посвящать памятник под названием «Памятник Фудзи Ко» последователям Фудзи Ко. (Памятник характеризуется знаком, называемым «каса-ин». (Одной из характеристик этого памятника является знак «каса-ин», который различается от одной коши к другой и включает в себя «Марусан» и «Ямасан». [ 6 ] )
Паломничество
[ редактировать ]Фудзи, но также практиковал паломничество и водный аскетизм в таких местах паломничества, как Пять озер Фудзи и водопад Сираито . [ 4 ]
Фудзи Хаккай
[ редактировать ]Есть места паломничества, называемые Фудзи Хаккай , которые можно разделить на Внутренний Хаккай, состоящий в основном из священных мест вокруг Фудзи. Во Внутренних восьми морях каждое из пяти озер Фудзи, а также озеро Акеми (Асуми-но Уми, город Фудзиёсида), озеро Сиорэн (Сибирей-но Уми, город Итикава Мисато ) и Сембата (Сэндзу-но Уми, город Фудзиёсида ) были местами паломничества Фудзи-ко в период раннего Нового времени. Однако до этого Судо-ко ( город на озере Нумадзу , город Фудзи в «Восемь морей Фудзи» вместо Сембаты входил ).
Внешние восемь морей включают море Футами (Футамиура, префектура Миэ), остров Тикубу ( Бива , префектура Сига), озеро Сува (префектура Нагано), озеро Харуна (префектура Гумма), озеро Никко ( озеро Тюдзэндзи , префектура Тотиги), озеро Сакура. (Сакурагайке, префектура Сидзуока), озеро Касима ( Касумигаура , префектура Ибараки) и озеро Хаконэ ( озеро Асино , префектура Канагава).
См. также
[ редактировать ]Сноски
[ редактировать ]Аннотации
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Тосихико Такано, «Имперский двор и религия раннего Нового времени», Ёсикава Кобункан, 2014 ISBN 978-4-642-03461-6 P324
- ^ «Fuji no Kenkyu 3: Fuji no Kyoshin» (Fuji Faith), Храм Сенген (изд. Инобе Сигэо), Кокин Сёин, 1929 , стр. 107
- ^ Объект всемирного наследия «Гора Фудзи - объект веры и источник искусства». Народная вера «Фудзи-ко», популярная в период Эдо и царство оригинального японского разума. Архивировано 16 марта 2014 г. в Wayback Machine Тецуноори Ивасита , Мир. Академия «Наследие» № 20, 15 июля 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б Проект рекомендации «Гора Фудзи». Архивировано 25 мая 2013 г. на Wayback Machine , Совместное заседание двух префектур по содействию регистрации горы Фудзи в качестве объекта всемирного культурного наследия, 27 июля 2011 г.
- ↑ Количество домов на пике и текущее количество взяты из трансляции «NHK New Japan Travelogue Futatabi» от 14 октября 2006 г.
- ↑ Информационный бюллетень музея MARUBI № 25. Архивировано 21 июля 2012 г. в Wayback Machine , Городской музей истории и фольклора Фудзиесида (2005.11.30).
Ссылки
[ редактировать ]- Коитиро Ивашина, История школы Фудзи, Мэйшу Шуппан, 1983, ISBN 4626015832.
- Сигэо Инобе, Вера Фудзи (Исследования в Фудзи, 3, Кокин Сёин, 1928 г. (Перепечатано Мэйшу Шуппан в 1973 и 1983 гг.)
- Эйдзи Хирано, Вера Фудзи Сенгена, Юзанкаку, 1987.
- Мията Нобору , Сукуи-но Ками Офудзи-сану, Ёсикава Кобункан, 2006.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Фудзико и Гоши – Храм Китагути Хонгу Фудзи Сенген
- «Fuji Talk» Котобанк ( на японском языке).