Джебель Рид
Джебель Рид | |
---|---|
Гора Акраа | |
Джебель-Акра с видом на город Кесаб | |
Самая высокая точка | |
Высота | 1717 м (5633 футов) |
Координаты | 35 ° 57'9 "N 35 ° 58'9,5" E / 35,95250 ° N 35,969306 ° E |
География | |
Расположение | Мухафаза Латакия , Кесаб , Сирия Провинция Хатай , Турция |
Джебель-Акра ( араб . جبل الأقرع , романизированный : Джебель аль-Акра , [ˈd͡ʒæbæl al ˈʔaqraʕ] ; турецкий : Кель Даги ) — известняковая гора, расположенная на сирийско - турецкой границе недалеко от устья реки Оронт в Средиземном море . Джебель-Акра, возвышающаяся на узкой прибрежной равнине , является ориентиром для моряков, грозы. собирающим
Гора была культовым местом в древней ханаанской религии и продолжалась на протяжении всей классической античности . Осталась куча пепла и мусора; археологические исследования были прерваны из-за военных ограничений, введенных из-за приграничного расположения горы.
Имена
[ редактировать ]Древнее семитское название горы, Ṣapōn, записано на аккадском языке как Ṣapūna ( 𒍝𒁍𒈾 ), на угаритском как Ṣapānu ( 𐎕𐎔𐎐 ), на египетском как ḏꜣpwnꜣ ( 𓍑𓄿𓊪𓏲𓈖𓄿𓌙 𓈉), арамейский как Ṣapōn ( 𐡑𐡐𐡅𐡍 ), финикийский как Ṣapōn ( 𐤑𐤐𐤍 ) и иврит как Сапон ( צָפוֹן ). [ 1 ]
Хурриты и хетты соответственно называли гору Хази ( 𒄩𒍣 ) и Хаззи ( 𒄩𒊍𒍣 ), это название также использовалось для нее в ранних аккадских текстах. [ 2 ] Хурро-хеттское название дало начало древнегреческому названию горы Касион ( Κάσιον ). [ 3 ]
Цафон, как и Мицпа и Мицпе, происходит от существительного, означающего смотровую площадку. [ 4 ]
История
[ редактировать ]Джебель-Акра имеет долгую историю как священная гора . [ 5 ] [ 6 ]
Хурриты и считали называли ее горой Хацци домом своего бога бури Тешуба . [ 7 ] Хетты найденной продолжили его поклонение, прославив победу Тешуба над морем в « Песне о Кумарби», в их столице Хаттусе . [ 9 ] Они также прославляли гору как таковую, называя ее божественным гарантом своих договоров и соблюдая обряды в ее честь. [ 10 ]
Древний порт Угарит (современный Рас-Шамра ) находится в 30 километрах (19 миль) к югу от него. Тексты, обнаруженные здесь в 1920-х годах, в том числе Цикл Ваала , показывают, что жители считали вершину горы Сапан домом из лазурита и серебра дворца своего бога бури Баала ( букв. « Господь » ) и его сестры Анат . [ 11 ] Ваала теперь часто отождествляют с Хададом , а его разновидности понимают как местные культы. Форме Баала Цефона широко поклонялись: в его храме в Угарите находился рельеф из песчаника , посвященный ему царским писцом в Египте и царь Тира , призвал его в качестве божественного свидетеля по договору с императором Ассирии в 677 году до нашей эры. [ 12 ]
она упоминается В Еврейских Писаниях как гора Цафон ( иврит : צפון Цафон ). [ 10 ] [ н 1 ] В древней ханаанской религии гора Сапан иногда считалась домом всех богов, а не только Баала и его сестры . Как гора Цафон, она появляется в этой роли в Еврейских Писаний » « Книге Исаии вместе с горой Собрания . [ 16 ] Из-за своей важности и положения на севере от Ханаана оно также стало метонимом. [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ] а затем слово, обозначающее направление « север » на иврите .
В различных формах поклонение продолжалось и в древности , когда она называлась горой Касиус ( греческий : Κασιος , Касиос ; латынь : Casius Mons ; армянский : Կասիոս Լեռ , Гассиос Лер ) и лежала в 10 километрах (6,2 мили) к северу от Посидиума (современный Рас-эль) . -Бассит ). Еще ближе: самый ранний эллинский плацдарм в Леванте находится на пляже на его северном фланге в Аль-Мине . Здесь эвбейцы и киприоты впервые столкнулись с северо-западными семитскими культурами, начиная с начала восьмого века до нашей эры. «Название «хеттское» сохранялось в неохеттской культуре вплоть до девятого века [до н. э.], и поэтому, когда греки поселились на северной стороне горы Хацци, они продолжали называть ее главную вершину «горой Касиос»», — отмечает Лейн Фокс, отмечая, что была горой Олимп Ближнего Востока. [ 20 ]
Культ бога горы был перенесен, согласно интерпретации , на Зевса Касиоса , «Зевса горы Касиоса», подобного Расу Куруну на Синае. Плитки из греко-римского святилища на этом месте, на которых было выбито имя бога, были повторно использованы в христианском монастыре, который занял восточные, обращенные к суше склоны Казиоса. [ 21 ]


Когда короли и императоры поднимались на гору Касиос, чтобы совершить жертвоприношение в ее вершинном святилище , это было примечательным культурным событием. Селевк I Никатор обратился туда за советом к Зевсу , чтобы разместить на побережье свой фундамент — Селевкию (одну из многих). На монетах, отчеканенных здесь еще в первом веке до нашей эры, до сих пор изображена эмблема города — молния , которую иногда помещают на подушку трона. Зимой 114/15 г. Траяна спасло сильное землетрясение, обрушившееся на Антиохию ; были отчеканены памятные монеты с изображением святилища Зевса Касиоса с остроконечной крышей на колоннах и изображением округлого священного камня, или бетила . [ 22 ] приемный сын Траяна Адриан Его сопровождал ; он вернулся в 130 году нашей эры, чтобы взобраться на гору ночью, без сомнения, замечает Лейн Фокс, чтобы стать свидетелем восхода солнца, видимого в течение нескольких минут с вершины, в то время как земля внизу лежала неподвижно во тьме; Позже говорили, что молния на вершине поразила животное, которое он собирался принести в жертву. Весной 363 года последний языческий император Юлиан взобрался на гору, где ему было эпифаническое видение Зевса Касиоса, по словам его друга и корреспондента Либания . [ нужна ссылка ]
Греческие теофорные имена Кассиодора и Кассиодор , [ 23 ] в равной степени это «дар Касиоса», вспомните клятву одного или обоих родителей, данную для обеспечения плодотворного зачатия. [ 24 ]
Христианских отшельников тянуло на гору; Варлаам бросил вызов его демонам , основав монастырь у границы леса на его восточных склонах, а Симеон Столпник Младший сорок лет простоял на столбе у его северных склонов до своей смерти в 592 году.
Культовый объект представляет собой огромную насыпь пепла и мусора шириной 180 футов (55 м) и глубиной 26 футов (7,9 м), из которых раскопаны только первые 6 футов (1,8 м). Археологи добрались до эллинистических слоев только до того, как это место было закрыто, поскольку оно находится в турецкой военной зоне на границе с Сирией. [ 7 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Бар Дарома утверждал, что это северная гора Ор ( иврит : הר ההר ). [ 13 ] упоминается в Книге Чисел , [ 14 ] хотя чаще под этим словом подразумевают турецкие горы Нур . [ 15 ]
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ ван Солдт 2009 .
- ^ Рёллиг 1975 .
- ^ Астур, Майкл К. [на украинском языке] (1965). Hellenosemitica: этническое и культурное исследование западносемитского влияния на микенскую Грецию . Лейден , Нидерланды : Издательство Brill . п. 136.
- ^ Штайнер, 2017. Арамейский текст демотическим письмом.
- ^ ДДД (1999) .
- ^ Лейн Фокс (2009) .
- ^ Jump up to: а б с Лейн Фокс (2009) , с. 245.
- ^ Резерфорд (2001) .
- ^ Лейн Фокс , [ 7 ] цитируя Резерфорда . [ 8 ]
- ^ Jump up to: а б ДДД (1999) , с. 927.
- ^ Лейн Фокс (2009) , с. 244.
- ^ Лейн Фокс (2009) , с. 252.
- ^ Бар Дарома (1958) , с. 180-199.
- ^ Числа 34:7–8 .
- ^ Герц (1988) .
- ^ Один. 14:13 .
- ^ Gen. 13:14 .
- ^ Втор. 3:27 .
- ^ Пс. 48 .
- ^ Лейн Фокс 2009: 246; эти культурные связи являются темой книги Лейна Фокса.
- ^ Лейн Фокс 2009:246, отмечая Х. Сейрига в книге В. Джобадзе, Археологические исследования в регионе к западу от Антиохии и Оронта , 1986.
- ^ Лейн Фокс 2009: 248f.
- ^ См. Кассиодора , родившегося в Великой Греции , который носит имя в романизированной форме.
- ^ Лейн Фокс 2009:248, также отмечает Кассиопею , чья дочь Андромеда подверглась нападению морского чудовища дальше вдоль побережья, в Иоппии .
Библиография
[ редактировать ]- «Зафон» , Словарь божеств и демонов в Библии, 2-е изд. , Гранд-Рапидс: Wm. Издательство Б. Эрдманс, 1999, стр. 927–928 .
- Бар Дарома, Хаим (1958), Это граница земли; Истинные границы Земли Израиля в свете источников [ Ве-зех Гевуль Ха-Арец: Гевулотеха ха-Амитиум Шел Эрец Исраэль ле-'ор ха-Мекорот; И это будет границей земли: истинные границы Израиля согласно источникам ] , Иерусалим: Хоцаат Сефарим Беэр ле-Хекер ха-Микра Веха-арец . (на иврите)
- Герц, Джозеф Х., изд. (1988), Пятикнижие и Гафторы , Soncino Press .
- Лейн Фокс, Робин (2009), «Путешествующая гора», Путешествующие герои в эпическую эпоху Гомера , Нью-Йорк: Кнопф, стр. 243–258 .
- Резерфорд, Ян (2001), «Песнь моря», Studien zu den Boghaz-Köy-Texten, № 45 , стр. 598–609 .
- Рёллиг, Вольфганг [на немецком языке] (1975). «Хаззи». В Вайднере, Эрнст [на немецком языке] ; из дерна, вольфрама ; Эдзард, Дитц-Отто ; Кальмейер, П. [на немецком языке] ; Моортгат, А. ; Оттен, Г.; Рёллиг, Вольфганг [на немецком языке] ; в. Соден, В.; Уайзман, диджей (ред.). Реальный лексикон ассириологии и ближневосточной археологии . Том 4. Берлин, Германия : Вальтер де Грюйтер . стр. 241–242. ISBN 978-3-110-06772-9 .
- ван Солдт, WH [на голландском языке] (2009). «Шапуну». В Штреке, Майкл П. [на немецком языке] ; Франц-Сабо, Г.; Креберник, М. [на немецком языке] ; Моранди Бонакосси, Д.; Постгейт, Дж.Н. Зайдль, У. [на немецком языке] ; Стол, М.; Вильгельм, Г. [на немецком языке] (ред.). Реальный лексикон ассириологии и ближневосточной археологии . Том 12. Берлин, Германия ; Бостон , США : Уолтер де Грюйтер . стр. 29–31. ISBN 978-3-110-20384-4 .