упс
упс
зарабатывать Кесап | |
---|---|
Координаты: 35 ° 55'30 "N 35 ° 59'19" E / 35,92500 ° N 35,98861 ° E | |
Страна | Сирия |
провинция | Латакия |
Округ | Латакия |
Подрайон | упс |
Высота | 750 м (2460 футов) |
Население (2004) [ 1 ] | |
• Общий | 1,754 |
Часовой пояс | UTC+2 ( EET ) |
• Лето ( летнее время ) | UTC+3 ( ДЛЯ ) |
Климат | CSa |
Кесаб ( арабский : كسب [kæsæb] ; армянский : Քեսապ , латинизированный : Кесаб ), также пишется Кесаб или Касаб , — город на северо-западе Сирии , административно часть провинции Латакия , расположенный в 59 километрах к северу от Латакии . Он расположен недалеко от границы с Турцией на склоне горы Акраа , на высоте 800 метров над уровнем моря. [ 2 ] По данным Центрального статистического бюро Сирии , по данным переписи 2004 года, в Кесабе проживало 1754 человека. [ 1 ] Вместе с окружающими деревнями общая численность населения подрайона Кесаб составляет около 2500 человек. [ 3 ] В Кесабе преобладает армянское население, которое восходит к средневековью.
Благодаря мягкому влажному климату и окружению лесистыми зелеными горами и глубокими долинами, Кесаб является излюбленным курортом для отдыха сирийцев, в основном из Алеппо и Латакии. [ 2 ]
География
[ редактировать ]В административном отношении Кесаб относится к округу Латакия ; один из провинции четырех Манатик и центр Кесаб Нахия подрайона .
Город Кесаб находится в 59 километрах к северу от Латакии , всего в 1 километре к юго-западу от границы с Турцией (бывшая сирийская провинция Александретта) и в 7 километрах к востоку от Средиземного моря .
Расположенный на высоте от 650 до 850 метров над уровнем моря, посреди густого хвойного средиземноморского леса, город является местом летнего отдыха сирийцев и иностранных гостей.
Город окружен множеством гор, включая горы Башорд (857 метров), Дюнаг (1008 метров), Дапаса (1006 метров), Чалма (995 метров) и Силдран (1105 метров) с запада, а также гору ан-Ниср ( 851 метр) с юга. Джебель-Акра , также известная как гора Касиус , на севере, расположенная на турецкой стороне рядом с границей, является самой высокой вершиной региона Кесаб высотой 1709 метров.
Климатические данные для Кесаба | |||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Месяц | Ян | февраль | Мар | апрель | Может | июнь | июль | август | Сентябрь | октябрь | ноябрь | декабрь | Год |
Среднесуточный максимум °C (°F) | 7.2 (45.0) |
8.3 (46.9) |
11.7 (53.1) |
16.5 (61.7) |
21.3 (70.3) |
24.2 (75.6) |
25.6 (78.1) |
26.5 (79.7) |
25.4 (77.7) |
21.1 (70.0) |
15.5 (59.9) |
9.2 (48.6) |
17.7 (63.9) |
Среднесуточный минимум °C (°F) | 1.4 (34.5) |
1.3 (34.3) |
3.6 (38.5) |
6.7 (44.1) |
11.0 (51.8) |
14.5 (58.1) |
17.1 (62.8) |
17.4 (63.3) |
14.9 (58.8) |
11.3 (52.3) |
6.8 (44.2) |
2.2 (36.0) |
9.0 (48.2) |
Среднее количество осадков , мм (дюймы) | 242 (9.5) |
237 (9.3) |
200 (7.9) |
104 (4.1) |
49 (1.9) |
21 (0.8) |
8 (0.3) |
8 (0.3) |
31 (1.2) |
75 (3.0) |
116 (4.6) |
312 (12.3) |
1,403 (55.2) |
Среднее количество снежных дней | 5 | 3 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 3 | 12 |
Источник: Weather Online, Weather Base, BBC Weather и My Weather 2, климатические данные. |
История
[ редактировать ]Ранняя история
[ редактировать ]Регион Кесаб был частью древней цивилизации, которая распространилась от сирийского побережья до реки Оронт шесть тысячелетий назад. В период Селевкидов регион Кесаб находился в центре триады, состоящей из Антиохии , Селевкии и Лаодикии . Прибрежная дорога Лаодикия-Селевкия проходила через залив Карадуран, а дорога Лаодикия-Антиохия проходила через долину Дузагай. В те времена считалось, что гора Касий была святилищем Зевса . Во времена правления правителя недолговечной Армянской империи Тиграна Великого , в I веке до нашей эры, а позднее и в римскую эпоху, сирийское побережье сильно процветало и оказало положительное влияние на развитие Кесабского региона.
Письменных источников о первобытной истории региона Кесаб нет, но первое упоминание имени Кесаб было упомянуто в историческом документе, относящемся к периоду крестоносцев , когда герцог Бельмонт I подарил регион «Касбиси» семье Петр Пустынник . Либо Касбиси , Кассамбелла, либо, скорее всего, латинское выражение Casa Bella — это имена, от которых произошло «Кессаб». [ 4 ] [ 5 ]
Расположенный на границе Армянского Киликийского королевства , регион Кесаб постепенно осваивался армянскими переселенцами. Исследование, опубликованное в 2009 году известным лингвистом Агопом Чолакяном. [ 6 ] об особенностях кесабского армянского диалекта и диалектов армян области Александретты и Сувейдии показывает, что армяне Кесаба и окрестных деревень представляют собой остатки переселенцев, пришедших из области Антиохии. [ 7 ] Миграция армян в этот регион увеличилась в 14 и 15 веках, в период правления мамлюков и османов , в попытке избежать преследований со стороны мусульманских государств, пытаясь найти гораздо более безопасные горные регионы, такие как Кесаб и Муса. Даг . Первые армянские беженцы поселились в районе, который сейчас называется Эсгуран, где они построили свою первую церковь. Через некоторое время они двинулись в гору и поселились в районе, который сейчас называется городом Кесаб, превратив его в центр всего региона и место назначения новых беженцев.
В 1850-х годах Кесаб превратился в миссионерское поле с прибытием евангелических и католических миссионеров, что вызвало гнев среди армян региона, которые следовали за Армянской Апостольской церковью . В начале 20 века население Кесабского района составляло около 6000 человек (все армяне) с более чем 20 школами в результате конфессиональных и политических разногласий.
20 век
[ редактировать ]Первая катастрофа в Кесабе произошла в апреле 1909 года, во время резни в Адане . Это бедствие стоило армянам 10 тысяч жизней и огромных материальных потерь. [ 8 ] После мероприятия Кесаб посетил католикос Саак I Хабаян.
Геноцид армян, начавшийся в 1915 году, оказался еще более разрушительным. Команда инициатора геноцида прибыла в Кесаб 26 июля, чтобы в течение 5 дней начать депортацию. Сначала люди выразили желание оказать сопротивление и укрепиться на горе Дунаг, расположенной в Карадуране. Идею оппозиции особенно поддержал священник Бетрос Папуджян-Абраамян, священник Карадурана, но на деле вся идея не воплотилась в жизнь. Геноцид армян Кесабского района начался с Карадурана. Армяне были депортированы в двух направлениях: в сторону обширной сирийской пустыни Дейр -эз-Зор и в сторону юга, в пустыню Иордании . В ходе депортации было убито почти пять тысяч армян. [ 9 ] Некоторые погибли в Джиср аль-Шугуре , некоторые – в Хаме или Хомсе , а третьи – по пути в Дамаск или Иорданию . Большинство беженцев погибли в пустыне Дейр-эз-Зор . После прекращения огня армяне, пережившие геноцид, вернулись в Кесаб, и этот процесс длился до 1920 года. Но восточные и северные районы региона оставались незащищенными, поскольку они постоянно были уязвимы для атак со стороны соседних турецких деревень. Добровольческая группа из 40 человек успешно предотвратила многочисленные попытки бандитов вторгнуться в тогдашний регион. В 1922 году после входа французских войск в Кесаб был установлен мир.
5 июля 1938 года турецкая армия вошла в Санджак Александретты и Антиохии по соглашению с французскими колониальными властями, и этот регион был переименован в штат Хатай . Многие армяне покинули Кесаб и перебрались в Ливан или укрылись в горах. За это время Кесаб посетили многие важные личности. 23 июня 1939 года правительство Хатая было официально распущено, и весь регион стал частью Турции . Усилиями армянской общины Парижа , кардинала Крикора Бедроса Агаджаняна и представителя Папы Римского в Сирии и Ливане Реми Лепрера, многие части Кесаба, населенные армянами, были отделены от Турции и помещены в сирийские границы. [ 10 ] Результат аннексии санджака Александретты оказался катастрофическим для армян Кесаба: гора Касиус была присоединена к турецкой стороне, включая их фермы, владения, лавровые леса и пастбища, расположенные в недрах горы, и долины, которые когда-то были принадлежат коренным армянам. Кроме того, с этой аннексией армяне города также были лишены своего традиционного и исторического монастыря Барлум, жители которого отмечали праздник Сурп Асдвадзадзин (праздник Девы Марии в августе каждого года ).
Рано утром 21 марта 2014 года Кесаб и окружающие его деревни стали свидетелями многоплановой атаки сил, противостоящих сирийскому правительству. Сообщалось, что нападавшие, члены « Фронта ан-Нусра» , «Шам аль-Ислам» и «Ансар аш-Шам» , продвигавшиеся непосредственно с турецкой территории, получали поддержку со стороны турецких военных, а раненых боевиков отправляли в медицинские учреждения. центры в Турции. Некоторые охранники села Кесаб сообщили, что турецкие военные отошли со своих позиций вдоль границы незадолго до того, как боевики перешли границу из Турции. Мехмет Али Эдибоглу, депутат турецкой партии НРП , посетивший этот район через несколько дней после начала нападения, сказал, что жители деревни на турецкой стороне границы рассказали ему, что «тысячи боевиков, прибывших из Турции, пересекли границу как минимум в пяти разных точках». начать атаку на Кассаб». Сообщается, что боевики перебрались в Сирию из деревни Гезлекчилер , расположенной недалеко от границы. Журналистам запретили посещать Гезлекчилер. Турецкие солдаты также запретили Эдибоглу приближаться к границе, но он написал, что видел «десятки автомобилей с сирийскими номерами, безостановочно перевозивших террористов с военной дороги между деревней Гезлекчилер и нашей военной базой в Каяпинаре». [ 11 ] Гражданское население Кесаба и окрестных деревень либо бежало, либо было эвакуировано, причем большинство из них искало безопасности в Латакии, а Кесаб перешел под контроль повстанческих группировок. [ 12 ] [ 13 ] 23 марта турецкие истребители сбили над Кесабом сирийский истребитель, который выполнял миссию по поддержке сухопутных войск сирийской армии. Истребитель врезался в Кесаб. Турция заявила, что самолет нарушил воздушное пространство Турции, а Сирия это отрицает. Турецкий депутат и лидер оппозиционной партии НРП Кемаль Кылычдароглу заявил, что сирийский самолет был самолетом-разведчиком и что его сбитие было частью плана правительства по провоцированию войны с Сирией, чтобы отвлечь внимание от коррупционных скандалов, охвативших президента Турции Эрдогана и его партию. Журналист Амберин Заман написала, что просочившиеся записи, на которых министр иностранных дел Турции Ахмет Давутоглу обсуждает способы разжигания войны с Сирией, могут подтвердить утверждения Кылычдароглу. [ 14 ] [ 15 ]
2 апреля во время слушаний в Подкомитете Палаты представителей по ассигнованиям на государственные операции и иностранные операции и в ответ на вопрос конгрессмена Шиффа посол США в ООН Саманта Пауэр заявила, что Кесаб «вызывает огромную озабоченность». Конгрессмен Шифф отметил, что многие жители являются потомками жертв Геноцида армян и что «есть особая острота в том, что они подверглись таким нападениям». [ 16 ] 3 апреля министр Диаспоры Армении Грануш Акопян заявила, что 38 армянских жителей Кесаба были взяты в плен, когда город перешел к повстанцам, 24 из них позже были освобождены, трое были насильно увезены в Турцию и сейчас находятся в селе Вагиф . и что 670 армянских семей были перемещены после нападения на Кесаб, и около 400 семей сейчас находятся в Латакии. Министр также сообщил, что в Кесабе были осквернены армянские церкви, сняты кресты с церквей, разграблено имущество. [ 17 ] Также 3 апреля Рубен Мелконян, заместитель декана факультета востоковедения Ереванского государственного университета, заявил, что армянская община Кесаба вряд ли восстановится и что произошедшее является «преступлением, которое равносильно геноциду». [ 18 ]
15 июня 2014 года сирийская армия вошла в Кесаб и вернула себе контроль над окрестными деревнями и границей с Турцией. [ 19 ] Информационные агентства и местные жители Кесаба сообщили, что армянская католическая и евангелическая церкви города были разрушены и сожжены исламистскими группировками, а также Культурный центр Мисакян. [ 20 ] [ 21 ] [ 22 ] Около 250 семей из Кесаба, укрывшихся в Латакии, вернулись в свои дома через день после того, как сирийская армия отбила город. [ 23 ] [ 24 ] 25 июля церковь Святой Богородицы в Карадуране была повторно освящена, а первая литургия после окончания исламистской оккупации состоялась 27 июля, в день Вардавара , армянского праздника, и на ней присутствовало большое количество людей. [ 25 ]
Культура
[ редактировать ]Население Кесаба и окрестных сел занимается в основном сельским хозяйством. Армяне региона имеют свой диалект армянского языка , который до сих пор используется даже среди нового поколения.
Число посетителей Кесаба обычно увеличивается летом, особенно в августе, когда в горный город приезжает много армян, чтобы отпраздновать праздник Успения Богородицы . Многие группы армянских скаутских движений посещают Кесаб для участия в программах летних лагерей.
Начиная с 1990-х годов в городе наблюдался строительный бум: было открыто несколько отелей, домов и отремонтированы существующие церкви.
Город известен своим лавровым мылом и яблоками. [ нужна ссылка ]
Образование
[ редактировать ]По состоянию на 2017 год в Кесабе расположены следующие школы:
- Армянская национальная средняя школа Усумнасирата Миацыала, основанная в 1933 году как начальная школа. В 1962 году школа Армянской апостольской церкви (основанная ранее в 1848 году) была объединена со школой Усумнасиратс. В 2002 году Усумнасирац Миацыал была расширена и превращена в среднюю школу с обучением до 12 класса (сирийский государственный бакалавриат).
- Армянская евангелическая школа Нахадагац Миацял, действующая с 1849 года, с большими перерывами, особенно в годы Геноцида.
- Армянская католическая школа Доброй Надежды, действующая с 1864 года с большими перерывами, особенно в годы Геноцида.
- Государственная школа Кесаба - государственная средняя школа, открытая в 1960 году.
Демография
[ редактировать ]Население в основном армянское . [ 26 ] Армянская община Кесаба возникла еще в средневековье. [ 27 ] В конце 19 века немецкий востоковед и путешественник Мартин Хартманн отметил Кесаб как поселение из 200 домов, населенных армянами. [ 28 ]
Достопримечательности
[ редактировать ]В городе Кесаб находятся 3 армянские церкви:
- Армянская Апостольская Церковь Святой Богородицы; вероятно, относится к периоду Армянского Киликийского царства, однако точный год его освящения неизвестен. Надпись внутри церкви упоминает, что в 1880 году была проведена капитальная реконструкция.
- Армянская евангелическая церковь Святой Троицы, основанная в 1909 году преподобным Кундакджяном, но оставшаяся незавершенной из-за массовых депортаций 1915 года во время Геноцида армян. Завершение строительства было начато и осуществлялось под руководством преподобного А. Кербабяна в середине 1960-х годов и завершено в 1969 году. В 1990-х годах преподобный Сероп Мегердичян провел ремонт крыши. Церковь пострадала во время нападения боевиков «Джабхат ан-Нусра» в 2014 году. В июле 2017 года церковь была вновь открыта после капитального ремонта.
- Армянская католическая церковь Святого Архангела Михаила, открыта в 1925 году.
В городе также находится алавитская мечеть, построенная в начале 1970-х годов.
Церкви в близлежащих деревнях: [ 29 ]
- Армянская апостольская церковь Сурп Степанос (Святой Стефан) в Карадуране, построенная в 909 году. Это старейшая сохранившаяся армянская церковь в Сирии. Он был отремонтирован в 1987 году армяно-французской организацией «Ергир ев Мшагыт» («Страна и культура»).
- Армянская Апостольская Церковь Святой Богородицы в Карадуране: 18 октября 2009 года Католикос Святого Престола Киликии Арам I освятил новую церковь Святой Богородицы в Карадуране. [ 30 ] Недавно построенная церковь заменила старую церковь, построенную в 1890 году и разрушенную в 1942 году, затем перестроенную в 1950 году и собиравшуюся рухнуть в начале 21 века. [ 31 ]
- Армянская евангелическая церковь Кеоркеуна, открыта в 1899 году.
- Армянская евангелическая церковь Карадуран, открытая в 1908 году и отремонтированная в 1986 году.
- Армянская евангелическая церковь Эммануила в Экизолухе, открытая как небольшая часовня в 1911 году и реконструированная в 1956 году.
- Церковь и женский монастырь Успения Божией Матери армянских католиков в Багджагазе, открытый в 1890 году и отремонтированный в 2003 году.
- Греко-католический монастырский комплекс Богоматери Радости Карадаш.
- Греческая православная церковь Нотр-Дам в Эсгуране: построена в период с 1990 по 2002 год на замену старой греческой часовни в деревне, разрушенной турецкой армией в начале 1980-х годов.
Известные люди
[ редактировать ]- Моисей Хаспиан (1876-1952), врач и гуманитарный работник.
- Антраниг Чалабян (1922–2011), армянский историк, медицинский иллюстратор и картограф, проживающий в США.
- Гарегин I Саркисян (1932–1999), Католикос всех армян 1994–1999 годов и католикос Великого Дома Киликии 1983–1994 годы как Гарегин II.
- Гарбис Кортиан (1938-2009), философ
- Мехмет Аксой (р. 1939), турецкий скульптор.
- Акоп Чолакян (р. 1947), армянский писатель, лингвист и педагог, заведующий отделением западноармянского языка Армянского института языка.
Галерея
[ редактировать ]-
Общий вид
-
Центр города Кесаб
-
жилой район Гала
-
Кесаб зимой
-
Вид на Кесаб со стороны Яйладаги
-
Гора Дюнаг с видом на долину Карадуран.
-
Пляж Карадуран на сирийско-турецкой границе.
-
Дорога Экизолух-Багджагаз.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Всеобщая перепись населения и жилищного фонда 2004 года . Центральное статистическое бюро Сирии (CBS). Провинция Латакия. (на арабском языке)
- ^ Jump up to: а б Арабский путеводитель по торговле, промышленности и свободным профессиям в арабских странах . (1972). Страница 12.
- ^ «Население Кесаб Нахия» . Cbssyr.org. Архивировано из оригинала 12 января 2013 г. Проверено 20 июня 2012 г.
- ^ Кесаб в наших сердцах
- ↑ Один из «великолепных» лесов Сирии уничтожен… Кого нам винить?
- ^ Армянские диалекты после Геноцида
- ^ Исследование армянского диалекта Кесаб, опубликованное Агопом Чолакяном, Национальная академия наук Армении.
- ^ История Кесаба Ваге Апеляна
- ^ «Кесабская популяция» . Кесаби Армяне за Кесаб.
- ^ «Армяне села Кесаб » . 8 августа 2012 года . Проверено 17 июля 2016 г.
- ^ Падение Кассаба дорого обойдется Турции http://www.al-monitor.com/pulse/security/2014/03/fall-kassab-syria-costly-turkey.html
- ↑ Кесаб стал мишенью группировок фронта Аль-Каиды в ходе трансграничной атаки из Турции ». Армянский еженедельник . 23 марта 2014 г.
- ^ «Повстанцы успокаивают христиан после захвата ключевого приграничного сирийского города» . Журнал «Тайм» . 28 апреля 2014 года . Проверено 24 марта 2014 г.
- ^ Страх войны охватывает турецкую приграничную провинцию http://www.al-monitor.com/pulse/originals/2014/03/turkey-hatay-province-border-war.html
- ^ Лидер турецкой оппозиции говорит, что Эрдоган хочет войны с Сирией http://www.al-monitor.com/pulse/originals/2014/03/turkish-opposition-says-erdogan-wants-syria-war.html
- ^ Саманта Пауэр допрошена представителем Шиффом о Кесабе, Сирия http://www.aaainc.org/index.php?id=7&no_cache=1&newsID=491 . Архивировано 31 декабря 2014 г. на Wayback Machine.
- ^ Министр диаспоры: В Кесабе были осквернены армянские церкви http://www.mediamax.am/en/news/politics/9769/
- ^ "Армянский эксперт по турецким делам обвиняет Запад в бездействии в отношении кесабских армян" . 3 апреля 2014 года . Проверено 17 июля 2016 г.
- ^ «Сирия отбивает пересечение границы» . Ирландская независимая газета . Проверено 16 июня 2014 г.
- ^ "В Интернете появились фотографии разрушенных армянских церквей Кесаба" . Проверено 17 июля 2016 г.
- ^ «Сирийские армяне: Террористы сожгли все армянские церкви в Кесабе» . Проверено 17 июля 2016 г.
- ^ Говорит, Карпентер. «Армения – повстанцы грабят дома, оскверняют церкви в Кесабе, Сирия – ШОА» . Архивировано из оригинала 4 мая 2016 года . Проверено 17 июля 2016 г.
- ^ «250 семей возвращаются в Кесаб» . 17 июня 2014 года . Проверено 17 июля 2016 г.
- ^ «Жители сирийского Кесаба возвращаются домой после освобождения – Исламское приглашение Турции» . Архивировано из оригинала 31 декабря 2014 года . Проверено 17 июля 2016 г.
- ^ Армянская церковь Кесаба была переосвящена. Lragir.am, 28 июля 2014 г.
- ^ Мангейм, Иван (2001). Справочник по Сирии и Ливану: Путеводитель . Путеводители по следам. п. 299. ИСБН 1-900949-90-3 .
- ^ Моллика, Марчелло; Акопян, Арсен (27 октября 2021 г.). Сирийские армяне и турецкий фактор: Кесаб, Алеппо и Дейр-эз-Зор в сирийской войне . Международное издательство Спрингер. п. 209.
- ^ Хартманн, Мартин (1891). «Лива эль-Ладкие и Нахидже урду (Конец)» . Журнал Немецкой палестинской ассоциации . 14 . JSTOR: 243. JSTOR 27928611 . Проверено 4 декабря 2022 г.
- ^ «Деревни Кесаб» . Сайт армян Кессаби.
- ^ «ОСВЯЩЕНИЕ ЦЕРКВИ СВЯТОЙ МАТЕРИ В КАРАДУРАНЕ» . Святой Престол Киликии. Архивировано из оригинала 28 августа 2008 г.
- ^ «Папский визит Католикоса Арама I в Сирию» . Азад Хе Армянский портал Ближнего Востока. Архивировано из оригинала 5 июля 2011 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- (на армянском языке) Алпом Кесап и его окрестности [Альбом Кесап и его окрестности] Бейрут, 1955.
- (на армянском) Чолакян, Акоп. Кесап [Кесап], 3 тт. Алеппо: Хамазгаини Суриой Шрдж. Варчутян, 1995–2004 гг.
- Макдоннелл, Патрик Дж. « Этнические армяне рассказывают о бегстве из Касаба, своего города в Сирии ». Лос-Анджелес Таймс . 9 апреля 2014 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Веб-сайт Кесаб Армянс (английский и армянский)
- «История Кесаба» . Кесаби Армяне за Кесаб.
- Кесаб и армяне — кесабцы