Jump to content

упс

упс
зарабатывать
Кесап
Город Кесаб, Сирия.
Кесаб находится в Сирии.
упс
упс
Расположение в Сирии
Координаты: 35 ° 55'30 "N 35 ° 59'19" E  /  35,92500 ° N 35,98861 ° E  / 35,92500; 35,98861
Страна  Сирия
провинция Латакия
Округ Латакия
Подрайон упс
Высота
750 м (2460 футов)
Население
 (2004) [ 1 ]
• Общий 1,754
Часовой пояс UTC+2 ( EET )
• Лето ( летнее время ) UTC+3 ( ДЛЯ )
Климат CSa

Кесаб ( арабский : كسب [kæsæb] ; армянский : Քեսապ , латинизированный : Кесаб ), также пишется Кесаб или Касаб , — город на северо-западе Сирии , административно часть провинции Латакия , расположенный в 59 километрах к северу от Латакии . Он расположен недалеко от границы с Турцией на склоне горы Акраа , на высоте 800 метров над уровнем моря. [ 2 ] По данным Центрального статистического бюро Сирии , по данным переписи 2004 года, в Кесабе проживало 1754 человека. [ 1 ] Вместе с окружающими деревнями общая численность населения подрайона Кесаб составляет около 2500 человек. [ 3 ] В Кесабе преобладает армянское население, которое восходит к средневековью.

Благодаря мягкому влажному климату и окружению лесистыми зелеными горами и глубокими долинами, Кесаб является излюбленным курортом для отдыха сирийцев, в основном из Алеппо и Латакии. [ 2 ]

География

[ редактировать ]

В административном отношении Кесаб относится к округу Латакия ; один из провинции четырех Манатик и центр Кесаб Нахия подрайона .

Город Кесаб находится в 59 километрах к северу от Латакии , всего в 1 километре к юго-западу от границы с Турцией (бывшая сирийская провинция Александретта) и в 7 километрах к востоку от Средиземного моря .

Расположенный на высоте от 650 до 850 метров над уровнем моря, посреди густого хвойного средиземноморского леса, город является местом летнего отдыха сирийцев и иностранных гостей.

Город окружен множеством гор, включая горы Башорд (857 метров), Дюнаг (1008 метров), Дапаса (1006 метров), Чалма (995 метров) и Силдран (1105 метров) с запада, а также гору ан-Ниср ( 851 метр) с юга. Джебель-Акра , также известная как гора Касиус , на севере, расположенная на турецкой стороне рядом с границей, является самой высокой вершиной региона Кесаб высотой 1709 метров.

Климатические данные для Кесаба
Месяц Ян февраль Мар апрель Может июнь июль август Сентябрь октябрь ноябрь декабрь Год
Среднесуточный максимум °C (°F) 7.2
(45.0)
8.3
(46.9)
11.7
(53.1)
16.5
(61.7)
21.3
(70.3)
24.2
(75.6)
25.6
(78.1)
26.5
(79.7)
25.4
(77.7)
21.1
(70.0)
15.5
(59.9)
9.2
(48.6)
17.7
(63.9)
Среднесуточный минимум °C (°F) 1.4
(34.5)
1.3
(34.3)
3.6
(38.5)
6.7
(44.1)
11.0
(51.8)
14.5
(58.1)
17.1
(62.8)
17.4
(63.3)
14.9
(58.8)
11.3
(52.3)
6.8
(44.2)
2.2
(36.0)
9.0
(48.2)
Среднее количество осадков , мм (дюймы) 242
(9.5)
237
(9.3)
200
(7.9)
104
(4.1)
49
(1.9)
21
(0.8)
8
(0.3)
8
(0.3)
31
(1.2)
75
(3.0)
116
(4.6)
312
(12.3)
1,403
(55.2)
Среднее количество снежных дней 5 3 1 0 0 0 0 0 0 0 0 3 12
Источник: Weather Online, Weather Base, BBC Weather и My Weather 2, климатические данные.

Ранняя история

[ редактировать ]

Регион Кесаб был частью древней цивилизации, которая распространилась от сирийского побережья до реки Оронт шесть тысячелетий назад. В период Селевкидов регион Кесаб находился в центре триады, состоящей из Антиохии , Селевкии и Лаодикии . Прибрежная дорога Лаодикия-Селевкия проходила через залив Карадуран, а дорога Лаодикия-Антиохия проходила через долину Дузагай. В те времена считалось, что гора Касий была святилищем Зевса . Во времена правления правителя недолговечной Армянской империи Тиграна Великого , в I веке до нашей эры, а позднее и в римскую эпоху, сирийское побережье сильно процветало и оказало положительное влияние на развитие Кесабского региона.

Письменных источников о первобытной истории региона Кесаб нет, но первое упоминание имени Кесаб было упомянуто в историческом документе, относящемся к периоду крестоносцев , когда герцог Бельмонт I подарил регион «Касбиси» семье Петр Пустынник . Либо Касбиси , Кассамбелла, либо, скорее всего, латинское выражение Casa Bella — это имена, от которых произошло «Кессаб». [ 4 ] [ 5 ]

Расположенный на границе Армянского Киликийского королевства , регион Кесаб постепенно осваивался армянскими переселенцами. Исследование, опубликованное в 2009 году известным лингвистом Агопом Чолакяном. [ 6 ] об особенностях кесабского армянского диалекта и диалектов армян области Александретты и Сувейдии показывает, что армяне Кесаба и окрестных деревень представляют собой остатки переселенцев, пришедших из области Антиохии. [ 7 ] Миграция армян в этот регион увеличилась в 14 и 15 веках, в период правления мамлюков и османов , в попытке избежать преследований со стороны мусульманских государств, пытаясь найти гораздо более безопасные горные регионы, такие как Кесаб и Муса. Даг . Первые армянские беженцы поселились в районе, который сейчас называется Эсгуран, где они построили свою первую церковь. Через некоторое время они двинулись в гору и поселились в районе, который сейчас называется городом Кесаб, превратив его в центр всего региона и место назначения новых беженцев.

В 1850-х годах Кесаб превратился в миссионерское поле с прибытием евангелических и католических миссионеров, что вызвало гнев среди армян региона, которые следовали за Армянской Апостольской церковью . В начале 20 века население Кесабского района составляло около 6000 человек (все армяне) с более чем 20 школами в результате конфессиональных и политических разногласий.

Первая катастрофа в Кесабе произошла в апреле 1909 года, во время резни в Адане . Это бедствие стоило армянам 10 тысяч жизней и огромных материальных потерь. [ 8 ] После мероприятия Кесаб посетил католикос Саак I Хабаян.

Традиционный армянский дом в Кесабе

Геноцид армян, начавшийся в 1915 году, оказался еще более разрушительным. Команда инициатора геноцида прибыла в Кесаб 26 июля, чтобы в течение 5 дней начать депортацию. Сначала люди выразили желание оказать сопротивление и укрепиться на горе Дунаг, расположенной в Карадуране. Идею оппозиции особенно поддержал священник Бетрос Папуджян-Абраамян, священник Карадурана, но на деле вся идея не воплотилась в жизнь. Геноцид армян Кесабского района начался с Карадурана. Армяне были депортированы в двух направлениях: в сторону обширной сирийской пустыни Дейр -эз-Зор и в сторону юга, в пустыню Иордании . В ходе депортации было убито почти пять тысяч армян. [ 9 ] Некоторые погибли в Джиср аль-Шугуре , некоторые – в Хаме или Хомсе , а третьи – по пути в Дамаск или Иорданию . Большинство беженцев погибли в пустыне Дейр-эз-Зор . После прекращения огня армяне, пережившие геноцид, вернулись в Кесаб, и этот процесс длился до 1920 года. Но восточные и северные районы региона оставались незащищенными, поскольку они постоянно были уязвимы для атак со стороны соседних турецких деревень. Добровольческая группа из 40 человек успешно предотвратила многочисленные попытки бандитов вторгнуться в тогдашний регион. В 1922 году после входа французских войск в Кесаб был установлен мир.

5 июля 1938 года турецкая армия вошла в Санджак Александретты и Антиохии по соглашению с французскими колониальными властями, и этот регион был переименован в штат Хатай . Многие армяне покинули Кесаб и перебрались в Ливан или укрылись в горах. За это время Кесаб посетили многие важные личности. 23 июня 1939 года правительство Хатая было официально распущено, и весь регион стал частью Турции . Усилиями армянской общины Парижа , кардинала Крикора Бедроса Агаджаняна и представителя Папы Римского в Сирии и Ливане Реми Лепрера, многие части Кесаба, населенные армянами, были отделены от Турции и помещены в сирийские границы. [ 10 ] Результат аннексии санджака Александретты оказался катастрофическим для армян Кесаба: гора Касиус была присоединена к турецкой стороне, включая их фермы, владения, лавровые леса и пастбища, расположенные в недрах горы, и долины, которые когда-то были принадлежат коренным армянам. Кроме того, с этой аннексией армяне города также были лишены своего традиционного и исторического монастыря Барлум, жители которого отмечали праздник Сурп Асдвадзадзин (праздник Девы Марии в августе каждого года ).

Джебель-Акра с видом на Кесаб из Турции

Рано утром 21 марта 2014 года Кесаб и окружающие его деревни стали свидетелями многоплановой атаки сил, противостоящих сирийскому правительству. Сообщалось, что нападавшие, члены « Фронта ан-Нусра» , «Шам аль-Ислам» и «Ансар аш-Шам» , продвигавшиеся непосредственно с турецкой территории, получали поддержку со стороны турецких военных, а раненых боевиков отправляли в медицинские учреждения. центры в Турции. Некоторые охранники села Кесаб сообщили, что турецкие военные отошли со своих позиций вдоль границы незадолго до того, как боевики перешли границу из Турции. Мехмет Али Эдибоглу, депутат турецкой партии НРП , посетивший этот район через несколько дней после начала нападения, сказал, что жители деревни на турецкой стороне границы рассказали ему, что «тысячи боевиков, прибывших из Турции, пересекли границу как минимум в пяти разных точках». начать атаку на Кассаб». Сообщается, что боевики перебрались в Сирию из деревни Гезлекчилер , расположенной недалеко от границы. Журналистам запретили посещать Гезлекчилер. Турецкие солдаты также запретили Эдибоглу приближаться к границе, но он написал, что видел «десятки автомобилей с сирийскими номерами, безостановочно перевозивших террористов с военной дороги между деревней Гезлекчилер и нашей военной базой в Каяпинаре». [ 11 ] Гражданское население Кесаба и окрестных деревень либо бежало, либо было эвакуировано, причем большинство из них искало безопасности в Латакии, а Кесаб перешел под контроль повстанческих группировок. [ 12 ] [ 13 ] 23 марта турецкие истребители сбили над Кесабом сирийский истребитель, который выполнял миссию по поддержке сухопутных войск сирийской армии. Истребитель врезался в Кесаб. Турция заявила, что самолет нарушил воздушное пространство Турции, а Сирия это отрицает. Турецкий депутат и лидер оппозиционной партии НРП Кемаль Кылычдароглу заявил, что сирийский самолет был самолетом-разведчиком и что его сбитие было частью плана правительства по провоцированию войны с Сирией, чтобы отвлечь внимание от коррупционных скандалов, охвативших президента Турции Эрдогана и его партию. Журналист Амберин Заман написала, что просочившиеся записи, на которых министр иностранных дел Турции Ахмет Давутоглу обсуждает способы разжигания войны с Сирией, могут подтвердить утверждения Кылычдароглу. [ 14 ] [ 15 ]

Общий вид Кесабского района в июне 2013 г.
Культурный центр Мисакян Армянской евангелической школы в Кесабе, сожженный и разрушенный исламистскими повстанцами в марте 2014 года (фото сделано в августе 2017 года)

2 апреля во время слушаний в Подкомитете Палаты представителей по ассигнованиям на государственные операции и иностранные операции и в ответ на вопрос конгрессмена Шиффа посол США в ООН Саманта Пауэр заявила, что Кесаб «вызывает огромную озабоченность». Конгрессмен Шифф отметил, что многие жители являются потомками жертв Геноцида армян и что «есть особая острота в том, что они подверглись таким нападениям». [ 16 ] 3 апреля министр Диаспоры Армении Грануш Акопян заявила, что 38 армянских жителей Кесаба были взяты в плен, когда город перешел к повстанцам, 24 из них позже были освобождены, трое были насильно увезены в Турцию и сейчас находятся в селе Вагиф . и что 670 армянских семей были перемещены после нападения на Кесаб, и около 400 семей сейчас находятся в Латакии. Министр также сообщил, что в Кесабе были осквернены армянские церкви, сняты кресты с церквей, разграблено имущество. [ 17 ] Также 3 апреля Рубен Мелконян, заместитель декана факультета востоковедения Ереванского государственного университета, заявил, что армянская община Кесаба вряд ли восстановится и что произошедшее является «преступлением, которое равносильно геноциду». [ 18 ]

15 июня 2014 года сирийская армия вошла в Кесаб и вернула себе контроль над окрестными деревнями и границей с Турцией. [ 19 ] Информационные агентства и местные жители Кесаба сообщили, что армянская католическая и евангелическая церкви города были разрушены и сожжены исламистскими группировками, а также Культурный центр Мисакян. [ 20 ] [ 21 ] [ 22 ] Около 250 семей из Кесаба, укрывшихся в Латакии, вернулись в свои дома через день после того, как сирийская армия отбила город. [ 23 ] [ 24 ] 25 июля церковь Святой Богородицы в Карадуране была повторно освящена, а первая литургия после окончания исламистской оккупации состоялась 27 июля, в день Вардавара , армянского праздника, и на ней присутствовало большое количество людей. [ 25 ]

Культура

[ редактировать ]
Армянский культурный центр Мисакяна в Кесабе до его разрушения

Население Кесаба и окрестных сел занимается в основном сельским хозяйством. Армяне региона имеют свой диалект армянского языка , который до сих пор используется даже среди нового поколения.

Число посетителей Кесаба обычно увеличивается летом, особенно в августе, когда в горный город приезжает много армян, чтобы отпраздновать праздник Успения Богородицы . Многие группы армянских скаутских движений посещают Кесаб для участия в программах летних лагерей.

Начиная с 1990-х годов в городе наблюдался строительный бум: было открыто несколько отелей, домов и отремонтированы существующие церкви.

Город известен своим лавровым мылом и яблоками. [ нужна ссылка ]

Армяне Кесаба исполняют традиционные танцы

Образование

[ редактировать ]

По состоянию на 2017 год в Кесабе расположены следующие школы:

  • Армянская национальная средняя школа Усумнасирата Миацыала, основанная в 1933 году как начальная школа. В 1962 году школа Армянской апостольской церкви (основанная ранее в 1848 году) была объединена со школой Усумнасиратс. В 2002 году Усумнасирац Миацыал была расширена и превращена в среднюю школу с обучением до 12 класса (сирийский государственный бакалавриат).
  • Армянская евангелическая школа Нахадагац Миацял, действующая с 1849 года, с большими перерывами, особенно в годы Геноцида.
  • Армянская католическая школа Доброй Надежды, действующая с 1864 года с большими перерывами, особенно в годы Геноцида.
  • Государственная школа Кесаба - государственная средняя школа, открытая в 1960 году.

Демография

[ редактировать ]
Армянская Апостольская Церковь Святой Богородицы
Армянская Евангелическая Церковь Святой Троицы
Армянская Католическая Церковь Святого Архангела Михаила
Мечеть Кесаб

Население в основном армянское . [ 26 ] Армянская община Кесаба возникла еще в средневековье. [ 27 ] В конце 19 века немецкий востоковед и путешественник Мартин Хартманн отметил Кесаб как поселение из 200 домов, населенных армянами. [ 28 ]

Достопримечательности

[ редактировать ]

В городе Кесаб находятся 3 армянские церкви:

  • Армянская Апостольская Церковь Святой Богородицы; вероятно, относится к периоду Армянского Киликийского царства, однако точный год его освящения неизвестен. Надпись внутри церкви упоминает, что в 1880 году была проведена капитальная реконструкция.
  • Армянская евангелическая церковь Святой Троицы, основанная в 1909 году преподобным Кундакджяном, но оставшаяся незавершенной из-за массовых депортаций 1915 года во время Геноцида армян. Завершение строительства было начато и осуществлялось под руководством преподобного А. Кербабяна в середине 1960-х годов и завершено в 1969 году. В 1990-х годах преподобный Сероп Мегердичян провел ремонт крыши. Церковь пострадала во время нападения боевиков «Джабхат ан-Нусра» в 2014 году. В июле 2017 года церковь была вновь открыта после капитального ремонта.
  • Армянская католическая церковь Святого Архангела Михаила, открыта в 1925 году.

В городе также находится алавитская мечеть, построенная в начале 1970-х годов.

Церкви в близлежащих деревнях: [ 29 ]

  • Армянская апостольская церковь Сурп Степанос (Святой Стефан) в Карадуране, построенная в 909 году. Это старейшая сохранившаяся армянская церковь в Сирии. Он был отремонтирован в 1987 году армяно-французской организацией «Ергир ев Мшагыт» («Страна и культура»).
  • Армянская Апостольская Церковь Святой Богородицы в Карадуране: 18 октября 2009 года Католикос Святого Престола Киликии Арам I освятил новую церковь Святой Богородицы в Карадуране. [ 30 ] Недавно построенная церковь заменила старую церковь, построенную в 1890 году и разрушенную в 1942 году, затем перестроенную в 1950 году и собиравшуюся рухнуть в начале 21 века. [ 31 ]
  • Армянская евангелическая церковь Кеоркеуна, открыта в 1899 году.
  • Армянская евангелическая церковь Карадуран, открытая в 1908 году и отремонтированная в 1986 году.
  • Армянская евангелическая церковь Эммануила в Экизолухе, открытая как небольшая часовня в 1911 году и реконструированная в 1956 году.
  • Церковь и женский монастырь Успения Божией Матери армянских католиков в Багджагазе, открытый в 1890 году и отремонтированный в 2003 году.
  • Греко-католический монастырский комплекс Богоматери Радости Карадаш.
  • Греческая православная церковь Нотр-Дам в Эсгуране: построена в период с 1990 по 2002 год на замену старой греческой часовни в деревне, разрушенной турецкой армией в начале 1980-х годов.

Известные люди

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Всеобщая перепись населения и жилищного фонда 2004 года . Центральное статистическое бюро Сирии (CBS). Провинция Латакия. (на арабском языке)
  2. ^ Jump up to: а б Арабский путеводитель по торговле, промышленности и свободным профессиям в арабских странах . (1972). Страница 12.
  3. ^ «Население Кесаб Нахия» . Cbssyr.org. Архивировано из оригинала 12 января 2013 г. Проверено 20 июня 2012 г.
  4. ^ Кесаб в наших сердцах
  5. Один из «великолепных» лесов Сирии уничтожен… Кого нам винить?
  6. ^ Армянские диалекты после Геноцида
  7. ^ Исследование армянского диалекта Кесаб, опубликованное Агопом Чолакяном, Национальная академия наук Армении.
  8. ^ История Кесаба Ваге Апеляна
  9. ^ «Кесабская популяция» . Кесаби Армяне за Кесаб.
  10. ^ «Армяне села Кесаб » . 8 августа 2012 года . Проверено 17 июля 2016 г.
  11. ^ Падение Кассаба дорого обойдется Турции http://www.al-monitor.com/pulse/security/2014/03/fall-kassab-syria-costly-turkey.html
  12. Кесаб стал мишенью группировок фронта Аль-Каиды в ходе трансграничной атаки из Турции ». Армянский еженедельник . 23 марта 2014 г.
  13. ^ «Повстанцы успокаивают христиан после захвата ключевого приграничного сирийского города» . Журнал «Тайм» . 28 апреля 2014 года . Проверено 24 марта 2014 г.
  14. ^ Страх войны охватывает турецкую приграничную провинцию http://www.al-monitor.com/pulse/originals/2014/03/turkey-hatay-province-border-war.html
  15. ^ Лидер турецкой оппозиции говорит, что Эрдоган хочет войны с Сирией http://www.al-monitor.com/pulse/originals/2014/03/turkish-opposition-says-erdogan-wants-syria-war.html
  16. ^ Саманта Пауэр допрошена представителем Шиффом о Кесабе, Сирия http://www.aaainc.org/index.php?id=7&no_cache=1&newsID=491 . Архивировано 31 декабря 2014 г. на Wayback Machine.
  17. ^ Министр диаспоры: В Кесабе были осквернены армянские церкви http://www.mediamax.am/en/news/politics/9769/
  18. ^ "Армянский эксперт по турецким делам обвиняет Запад в бездействии в отношении кесабских армян" . 3 апреля 2014 года . Проверено 17 июля 2016 г.
  19. ^ «Сирия отбивает пересечение границы» . Ирландская независимая газета . Проверено 16 июня 2014 г.
  20. ^ "В Интернете появились фотографии разрушенных армянских церквей Кесаба" . Проверено 17 июля 2016 г.
  21. ^ «Сирийские армяне: Террористы сожгли все армянские церкви в Кесабе» . Проверено 17 июля 2016 г.
  22. ^ Говорит, Карпентер. «Армения – повстанцы грабят дома, оскверняют церкви в Кесабе, Сирия – ШОА» . Архивировано из оригинала 4 мая 2016 года . Проверено 17 июля 2016 г.
  23. ^ «250 семей возвращаются в Кесаб» . 17 июня 2014 года . Проверено 17 июля 2016 г.
  24. ^ «Жители сирийского Кесаба возвращаются домой после освобождения – Исламское приглашение Турции» . Архивировано из оригинала 31 декабря 2014 года . Проверено 17 июля 2016 г.
  25. ^ Армянская церковь Кесаба была переосвящена. Lragir.am, 28 июля 2014 г.
  26. ^ Мангейм, Иван (2001). Справочник по Сирии и Ливану: Путеводитель . Путеводители по следам. п. 299. ИСБН  1-900949-90-3 .
  27. ^ Моллика, Марчелло; Акопян, Арсен (27 октября 2021 г.). Сирийские армяне и турецкий фактор: Кесаб, Алеппо и Дейр-эз-Зор в сирийской войне . Международное издательство Спрингер. п. 209.
  28. ^ Хартманн, Мартин (1891). «Лива эль-Ладкие и Нахидже урду (Конец)» . Журнал Немецкой палестинской ассоциации . 14 . JSTOR: 243. JSTOR   27928611 . Проверено 4 декабря 2022 г.
  29. ^ «Деревни Кесаб» . Сайт армян Кессаби.
  30. ^ «ОСВЯЩЕНИЕ ЦЕРКВИ СВЯТОЙ МАТЕРИ В КАРАДУРАНЕ» . Святой Престол Киликии. Архивировано из оригинала 28 августа 2008 г.
  31. ^ «Папский визит Католикоса Арама I в Сирию» . Азад Хе Армянский портал Ближнего Востока. Архивировано из оригинала 5 июля 2011 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 83800ed4abb742a65c08587dec75c6a7__1723309440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/83/a7/83800ed4abb742a65c08587dec75c6a7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Kessab - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)