Сюзанна Венгер
Сюзанна Венгер | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | |
Умер | 12 января 2009 г. | (93 года)
Национальность | Австриец (1915 – 2009) Нигерийский (1959–2009) |
Образование | Школа прикладного искусства в Граце |
Альма-матер | Академия изящных искусств Вена |
Движение | школа Ошогбо |
Веб-сайт | Сьюзанньюэнгер-АОТ |
Сюзанна Венгер MFR - 12 января 2009 ) (4 июля 1915 была австрийско-нигерийской художницей и жрицей йоруба. [ 1 ] который эмигрировал в Нигерию. Ее основным направлением деятельности была культура йоруба , и ей удалось построить кооператив художников в Осогбо . [ 2 ] Она сотрудничала с местными художниками в Осогбо, чтобы реконструировать и украсить Священную рощу Осун Осогбо скульптурами и резными фигурками , изображающими различные действия Ориша .
Венгер был ведущим сторонником сохранения рощи Осун. Благодаря ее усилиям в 1965 году роща была объявлена национальным памятником, а позже была внесена в список Всемирного наследия. [ 3 ]
Ранняя жизнь и карьера
[ редактировать ]Сюзанна Венгер родилась в Граце , Австрия . Она дочь учителя английского и французского языка и мать высокопоставленного офицера австро-венгерской армии. [ 4 ] [ 5 ] Венгер посещал Школу прикладных искусств в Граце в 1930 году по специальности гончарное дело. Позже она продолжила обучение сначала в Высшем федеральном образовательно-исследовательском институте графики, а затем в Венской академии изящных искусств вместе, среди других, с Гербертом Бёклем. [ 6 ] Во время учебы в академии она изучила технику фрески и усовершенствовала свои навыки рисования. [ 7 ]
После окончания Второй мировой войны Венгер был сотрудником коммунистического детского журнала Unsere Zeitung («Наша газета»). Она разработала обложку первого издания. В 1947 году друзья пригласили ее стать соучредителем Венского художественного клуба. [ 4 ] В Вене во время и после войны многие ее работы носили экспериментальный характер. [ 4 ] черпать вдохновение из духовности; эти работы включали сюрреалистические рисунки цветными карандашами и сюрреалистические изображения, которые трудно расшифровать.
В 1947 году Венгер побывала в Италии, поездка была вручена ей в качестве приза за победу в конкурсе плакатов. После своего возвращения она добилась определенного успеха, продав свои работы арт-дилеру Иоганну Эггеру, у которого также были работы Ганса Арпа, Пауля Клее и Пита Мондриана. [ 4 ]
Пожив в Италии и Швейцарии и по предложению Эггера, Венгер в 1949 году отправился в Париж. [ 4 ] где она познакомилась со своим будущим мужем, лингвистом Улли Байером . В том же году Байеру предложили должность фонетиста в Ибадане , Нигерия. Эта должность была предложена только женатому преподавателю, паре, которая мало думала о браке. [ 5 ] Еще до предложения решила пожениться в Лондоне и эмигрировала в Нигерию. В Ибадане новый колледж находился на окраине города, и преимущественно британские преподаватели редко дружили со своими африканскими студентами. [ 4 ] Реакцией пары на колониальную обстановку стал переезд из Ибадана в деревню Эде в следующем году. В Нигерии Венгер освоил некоторые части африканского декоративно-прикладного искусства и занялся дизайном батика .
В течение года после прибытия она перенесла приступ болезни, вызванной туберкулезом. [ 8 ] после чего она стала более духовной и обратилась к религии йоруба . Эта религия увлекла ее после встречи с Аджагемо, священником Обаталы в Эде. [ 9 ] Аджагемо познакомил Венгера с мировоззрением, языком и религией йоруба, и вскоре между ними возникла особая связь. [ 7 ] В этот период Венгер экспериментировал с яркими дизайнами, вдохновленными техниками изготовления Adire.
Венгер и Байер в конце концов развелись, а позже Венгер вышла замуж за местного барабанщика Ласиси Аянсолу Онилу, и к тому времени она зарекомендовала себя как активная участница возрождения религии Ориша. [ 10 ] Венгер покинула Эде и переехала в Илобу, прежде чем окончательно поселиться в Осогбо в 1961 году. Живя в городе, она заинтересовалась святынями, посвященными Оришам; Позже она восстановила многие религиозные резные фигурки в священных местах, а также получила от районного совета Осогбо поручение отремонтировать многие местные святыни, в частности храм, посвященный речной богине Ошун. [ 9 ] Венгер также был посвящен в культы Обаталы , Сопонны и Огбони , а позже получил титул вождя Адунни Олориша .
Она была основателем архаично-современной художественной школы «Новое сакральное искусство». [ 11 ] ветвь более широкой школы Ошогбо и стал хранителем Священной рощи богини Осун на берегу реки Осун в Ошогбо . [ 12 ] [ 13 ]

Роща Осун
[ редактировать ]Скульптурные работы Венгера можно найти в Осун-Гроув, местности, расположенной параллельно реке Осун . Ее участие в роще началось в 1960-х годах. [ 7 ] По приглашению верховной жрицы Осун , которую беспокоили коммерческие интересы и термиты, разрушающие святилища, священные скульптуры и резные фигурки, Венгер объединился с Департаментом общественных работ и многими местными художниками, чтобы искоренить термитов, а также восстановить резные изображения и здания внутри храм с использованием дерева и цемента. [ 14 ]
На ее работы в роще влияет традиционная религия йоруба, но они отличаются от предыдущих произведений, посвященных богам и богиням. Работы Венгера, которые иногда называют новым сакральным искусством, не только отражают деятельность и функции конкретных ориша, но также изображают социальную жизнь приверженцев и не приверженцев традиционной религии. [ 14 ] Некоторые из ее хорошо известных работ включают святыни, посвященные Алахере и Иямупо, поднятые примерно до 20 футов в высоту и с шириной основания до 50 футов.
Группа учеников Венгер имела богатый опыт мастерства в своих родословных, поэтому они помогли ей перестроить и отремонтировать древние святыни и создать скульптуры под влиянием мифологии йоруба .
Жизнь и работа Венгера в Осун Гроув являются предметом Ошун» (Eye Books, 2019). мемуаров Дайаны Эсгерра «Дневники [ 15 ]
Личная жизнь
[ редактировать ]Шеф Венгер жила в трехэтажном доме в Осогбо, который первоначально арендовал ее первый муж, шеф Улли Байер, когда он работал в Институте настенных исследований. В 1965 году она делила это здание со своим вторым мужем, барабанщиком Ласизи: оба жили на первом этаже, а ее предыдущий муж Байер жил на втором этаже. Она продолжила аренду после того, как Байер уехала в 1970 году, и осталась в доме после развода с Ласизи. Ее резиденция демонстрирует ее искусство, поскольку большая часть мебели в доме изображает тот аспект искусства йоруба, который так любил шеф Венгер.
Смерть
[ редактировать ]12 января 2009 года Венгер умер в возрасте 93 лет в Ошогбо. [ 2 ]
Наследие и почести
[ редактировать ]Скульптуры, установленные в роще Ошун с конца 1950-х годов, скульптуры, созданные ее последователями и местными художниками, с 2005 года входят в список Всемирного наследия ЮНЕСКО . [ 12 ] [ 16 ]
В 2005 году правительство Нигерии признало ее членом Ордена Федеративной Республики .
За свои усилия на благо народа йоруба ей была вручена награда. титул вождя общины Осогбо, присваиваемый королем Ошогбо, или Атаоя.
Выставки
[ редактировать ]- 1995: Ретроспектива в честь 80-летия Миноритенкирхе Штайн-ан-дер-Донау ( за пределами Старого города Кремса )
- 2004: На священной реке в Африке, Кунстхалле Кремс.
- 2006: Сюзанна Венгер - жизнь с богами Африки, Граца Городской музей
- 2016: Между сладкой водой и роем пчел: собрание работ Сюзанны Венгер , Музей Майкла К. Карлоса в Университете Эмори, Атланта, Джорджия.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Сюзанна Венгер» .
- ^ Перейти обратно: а б Некролог , theguardian.com, 26 марта 2009 г.; по состоянию на 2 апреля 2017 г.
- ^ Огундиран, Акинвуми (2014). «Роща Осун-Осогбо как социальное общее и необычное основание: анализ родового патронажа в постколониальной Нигерии». Международный журнал культурных ценностей . 21 (2): 173–198. дои : 10.1017/S0940739114000058 . ISSN 0940-7391 . S2CID 162599099 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Пробст, Питер (2008). «Модернизм против современности: дань уважения Сюзанне Венгер». Критические вмешательства . 2 (3–4): 245–255. дои : 10.1080/19301944.2008.10781356 . ISSN 1930-1944 гг . S2CID 170247850 .
- ^ Перейти обратно: а б «Сюзанна Венгер – «Искусство – это ритуал» » . Фонд Сюзанны Венгер . 27 февраля 2014 года . Проверено 15 августа 2019 г.
- ^ Орева, герцог. «Сюзанна Венгер: краткий экскурс в жизнь Адунни Олорисы» . Проверено 18 августа 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Ладьюк, Бетти (1989). «Сюзанна Венгер и священная роща Осун в Нигерии». Женский художественный журнал . 10 (1): 17–21. дои : 10.2307/1358125 . ISSN 0270-7993 . JSTOR 1358125 .
- ^ «Белая жрица «черной магии» » . 10 сентября 2008 года . Проверено 18 августа 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б Оморуи, Дэвид (сентябрь 1965 г.). «Как я влюбился и женился на барабанщике-асе Ласиси». Копье: Национальный журнал Нигерии . ISSN 0038-6634 . OCLC 1645029 .
- ^ «Сюзанна Венгер, портрет» . pierre-guicheney.com . Проверено 18 августа 2018 г.
- ^ Арагбабалу, Омидиджи (18 августа 2018 г.). «Искусство Сюзанны Венгер» (PDF) .
- ^ Перейти обратно: а б мир, Центр наследия ЮНЕСКО. «Священный лес Осун-Ошогбо» . whc.unesco.org (на французском языке) . Проверено 18 августа 2018 г.
- ^ Неизвестно, Неизвестно (13 июня 2018 г.). «МЕГА-СИТИ / ЖИЗНЬ: Паув Сюзанны Венгер» . Новый Телеграф .
- ^ Перейти обратно: а б Икегву, Хасинта; Оконкво, Эмека (2010). «ВКЛАД СУСАНА ВЕНГЕР В УПРАВЛЕНИЕ И СОХРАНЕНИЕ СВЯЩЕННОЙ РОЩИ/ХРАМА ОСУН-ОШОГБО В НИГЕРИИ». Гуманитарный журнал Нсукка . 18 : 1–12.
- ^ «Дневники Ошун Дайаны Эсгерра | Eye Books» .
- ^ Африка. «Сьюзен Венгер, белая жрица африканской богини, скончалась!» . www.africaresource.com . Проверено 18 августа 2018 г.
- 1915 рождений
- смертей в 2009 г.
- Австрийские художницы ХХ века
- Австрийские эмигранты в Нигерии
- Австрийцы швейцарского происхождения
- Австрийские женщины-иллюстраторы
- Австрийские иллюстраторы
- Австрийские художники-комиксы
- Австрийские художницы комиксов
- нигерийские художники
- Нигерийцы швейцарского происхождения
- Нигерийские женщины-художницы
- Художники из Граца
- Йоруба люди