Диана из Неморенсиса


Диана из Неморенсиса [1] («Диана Неми»), также известная как « Диана Лесная», была курсивной формой богини, которая стала эллинизированной в четвертом веке до нашей эры и слилась с Артемидой .
Ее святилище находится на северном берегу озера Неми, под краем кратера и современного города Неми .
Легендарное происхождение
[ редактировать ]Поклонение Диане в Неми предположительно было учреждено Орестом . [2] который после убийства Тоаса , царя в Херсонесе Таврическом ( Крым ), бежал со своей сестрой Ифигенией в Италию, привезя с собой изображение Дианы Таврической, спрятанное в насыпи палок. [3] После его смерти, гласит миф, его кости были перевезены из Ариции в Рим и захоронены перед храмом Сатурна , на склоне Капитолия , рядом с храмом Согласия .
Кровавый ритуал, который легенда приписывает Диане Таврической, заключается в том, что каждый чужеземец, высадившийся на берег, приносился в жертву на ее алтаре, но при переезде в Италию обряд человеческого жертвоприношения принял более мягкую форму.
История
[ редактировать ]Храму Дианы Неморенсис предшествовала священная роща , в которой стояло резное культовое изображение . Храм был отмечен Витрувием как архаичный и « этрусский » по своей форме. [4] Культовый образ сохранялся еще в 43 г. до н. э., когда он был отражен в чеканке монет. [5]
Курсивный шрифт трехформного культового изображения Дианы Неморенсис был реконструирован Альфельди на основе серии монет более позднего республиканского периода, которые он связал с родом из Арисии . [7] В ранних примерах три богини стоят перед схематично обозначенным деревом, центральная богиня кладет правую руку на плечо одной богини, а левую - на бедро другой. Все трое показаны как одно благодаря соединяющей их горизонтальной перекладине за шеями. Более поздние высекальные машины упростили изображение. Альфельди интерпретировал нумизматический образ как латинскую Диану, «представленную как тройственное единство божественной охотницы, богини Луны и богини загробного мира Гекаты », отмечая, что Diana montium custos nemoremque virgo («хранительница гор и девственница»). Неми») Гораций называет diva triformis («трехформная богиня»). [8] обычно называют Диану Тривией Вергилий и Катулл .
Вотивные подношения, сделанные не ранее четвертого века до нашей эры, [9] найденные в роще Ариции изображают ее как охотницу, а далее как благословляющую мужчин и женщин потомством и дарующую будущим матерям легкие роды. [10] Давно исчезнувшая дарственная надпись была скопирована из любопытства как свидетельство политического союза латинских городов, Латинской лиги. [11] Катоном Старшим и переданным, возможно, не полностью, грамматистом Присцианом :
Латинский диктатор Эгерий Бэбий из Тускулана посвятил Луку Диания в лесу Арисино. эти народы общие: Тускулан, Арицин, Ланувин, Лоренс, Коран, Тибуртис, Пометин, Ардеатис Рутул.
Диана Неморская не была переведена в республиканский Рим посредством обряда, называемого evocatio , как это было совершено для Юноны Вейской на , а осталась иностранкой там, в храме за пределами померия , очевидно, Авентине . [12]
Вотивная надпись времен Неми указывает на то, что Весту , римскую богиню домашнего очага, дома и семьи, также почитали в роще в Неми. [13]
Озеро и роща Арисии
[ редактировать ]Легенда [14] [15] [16] рассказывает о дереве, которое стоит в центре рощи и тщательно охраняется. Никто не имел права отламывать ему конечности, за исключением беглого раба, которому разрешалось, если он мог, отломать одну из ветвей. Затем ему, в свою очередь, была предоставлена привилегия вступить Рексом Неморенсисом в смертельный бой с , нынешним королем и жрецом Дианы в этом регионе. Если раб побеждал, он становился следующим королем до тех пор, пока мог побеждать претендентов.
К тому времени, когда Калигула вмешался в преемственность царей-жрецов, последовательность убийств превратилась в гладиаторский бой перед аудиенцией. [17]
См. также
[ редактировать ]- Querquetulanae , дубовые нимфы, которые, возможно, были связаны с Дианой Неморенсис.
Примечания и ссылки
[ редактировать ]- ↑ Она — Диана неморалис у поэтов: Овидий, Фасти 6,59; Лукан, 6,75; Боевой, 13.19.1 и другие.
- ^ Сервий , об Энеиде 6.136; менее известными убийцами были Ипполит после его воскрешения в образе Вирбия ( Энеида 7.765-82) или Тоас , отец Гипсипилы, после его побега из Лемнианской резни ( Гай Валерий Флакк , Аргонавтика 2.301-05)
- ^ Фрейзер, сэр Джеймс Джордж. Золотая ветвь . п. 3. (Издание Penguin Twentieth Century Classics, 1996 г.)
- ^ Витрувий, 4.8.4.
- ^ Альфельди, «Diana Nemorensis», Американский журнал археологии (1960:137-44), стр. 141.
- ^ «CNG-Древние греческие, римские и британские монеты» . www.cngcoins.com .
- ^ Альфельди 1960: 137-44. Маленькая мраморная голова из Неми в Музее делле Терме , как предположил Энрико Парибени, была архаичной копией формы, которую богиня приняла в Неми, в American Journal of Archeology 1961:55f; см. также П. Дж. Риис, «Культовый образ Дианы Неморенсис», Acta Archaeologica 37 (Копенгаген) 1966: 37–65. Дополнительные примеры этих динариев можно найти на Coinarchives.com.
- ^ Гораций, Кармин 3.22.1.
- ^ Alföldi 1960::141 и библиография.
- ^ Wissowa, Realencyclopädie der Classicische Altertumwissenschaft .
- ↑ Датируется концом шестого века.
- ^ Арикийское происхождение Дианы Авентинской оспаривается в некоторых древних источниках и некоторыми современными комментаторами; об арикийском происхождении см. A. Alföldi, Early Rome and the Latins (1971:85ff).
- ^ К. Беннетт Паскаль продемонстрировал, что Веста не была синтезирована с Diana Nemorensis, как предполагалось, в «Rex Nemorensis», Numen 23.1 (апрель 1976: 23-39), стр. 28 и далее.
- ^ Страбон (5.3.12)
- ^ Павсаний (2,27.24)
- ^ Сервия Комментарий к Энеиде (6.136)
- ^ «Контекст рассказа Светония о вмешательстве Калигулы в преемственность rex Nemorensis подразумевает, что это театральное событие» (Паскаль 1976:30).
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Джулия Д'Анджело - Альберто Мартин Эскивель, П. Акколей Ларискол (RRC 486/1) в Анналах Итальянского института нумизматики , 58 (2012), стр. 139-160;
- Карин MC Green, Римская религия и культ Дианы в Арисии (Cambridge University Press, 2007), ограниченный предварительный просмотр онлайн ISBN 0-521-85158-0 , ISBN 978-0-521-85158-9 ;
- Эдит Холл, 2013 г. , Приключения Ифигении в Тавриде: Культурная история черноморской трагедии Еврипида (Oxford University Press) ISBN 0195392892;
- Альберто Мартин Эскивель - Джулия Д'Анджело, римская двоюродная сестра-республиканец П. Акколея Ларискола в Нвмисме. Журнал нумизматических исследований, 258 (2014), стр. 51-59.