Кверкетулане

В древнеримской религии и мифах Querquetulanae были или Querquetulanae virae нимфами дубовой рощи ( querquetum ) на стадии зеленой поросли. Их священная роща ( lucus ) находилась внутри Porta Querquetulana , ворот в Сервиевой стене . [ 2 ] Согласно Фесту , считалось, что в Риме когда-то в пределах Порта Керкетулана был дуб, в зелени которого господствовали виры Querquetulanae . [ 3 ]
Этимология
[ редактировать ]Поскольку Querquetulanae — нимфы священной дубовой рощи ( querquetum ), слово происходит от латинского quercus , что означает « дуб ». [ 4 ]
В Фестусе
[ редактировать ]В своей статье о Querquetulanae грамматист Секст Помпей Фест говорит, что их имя, как считалось, означало, что они были нимфами, управлявшими дубовой рощей, когда она начала давать зеленую поросль, и что Porta Querquetulana была названа так потому, что этот вид леса ( Сильва ) был прямо у ворот. [ 5 ]
Фестус говорит, что virae на архаической латыни означало feminae , «женщины», как если бы это была женская форма слова vir , «мужчина», и что слова Virgines (единственное число virgo ) и viragines ( virago ) отражают это более старое употребление. Дева английское слово «девственница» , от которой происходит , обозначала молодую женщину, которая только что достигла возраста, позволяющего быть с мужчиной ( vir ): в «Этимологии Исидора » «она названа Девой из-за своего юношеского расцвета». и энергичность» ( viridiori aetate ). [ 6 ] В древних этимологиях понятия vis (множественное число vires ), «власть, сила, энергия», и viriditas , «цветущая сила», считались принадлежащими к семантической группе, включавшей вир , virtus и девственницу или виру, обладавшую «молодая сила, рост, плодородие, свежесть и энергия». [ 7 ]
Денарий Акколея Ларискола
[ редактировать ]своей обратной стороне . Иногда считалось, что денарий, выпущенный Публием Акколеем Ларисколом около 43–41 до н.э., представляет Querquetulanae на В этом ракурсе голова на аверсе представляет собой бюст Акки Ларентии . [ 8 ]
А. Б. Кук интерпретировал три женские фигуры на реверсе как «архаистические кариатиды », несущие балку, на которой поддерживаются пять деревьев. Он увидел нимфу слева с луком, а ту, что справа, с лилией. Однако он определил, что деревья, скорее всего, представляют собой лиственницы ( larices , единственное число larix ), от которых он получил название Lariscolus («молодая лиственница»), таким образом олицетворяя сестер Фаэтона , преобразованных в лиственницы. [ 9 ] Альфельди установил доминирующее в настоящее время мнение, что на реверсе изображена статуя «тройной богини» в кипарисовой роще, а на аверсе изображена Диана Неморенсис , символизирующая происхождение рода Accoleia в Ариции . [ 10 ] Диана , однако, имела близость к дубу и имела древнее святилище на Монс Керкетуланус (см. ниже ). [ 11 ]
Ларес Керкетулани
[ редактировать ]У Ларес Керкетулани (« хранителей дубовой рощи») был храм ( сацеллум ) на Эсквилине. [ 12 ] Эти Лары могут быть связаны с Керкетуланами, в зависимости от того, где должна располагаться их роща. [ 13 ] Одним из первых народов, перечисленных Плинием , участвовавших в Латинском фестивале, были керкетулани. [ 14 ] Палмер считал, что их название в сочетании с Lares Querquetulani и Querquetulanae virae указывает на существование курии под названием Querquetulana лишь несколько названий из тридцати курий . , поскольку известны [ 15 ] Querquetulanae virae , возможно, также были хранителями латинских Querquetulani. [ 16 ] Как указывают надписи, в целом Лары и нимфы могли быть совместными получателями культа в Италии и занимать одно и то же священное пространство. [ 17 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Артур Бернард Кук , Зевс: исследование древней религии (Oxford University Press, 1924), том. 2, с. 402; Роберт Э.А. Палмер , Архаичная община римлян (Издательство Кембриджского университета, 1990, 2009), стр. 118; Марк Д. Фуллертон, Архаистический стиль в римской скульптуре (Brill, 1990), стр. 15–16.
- ^ Лоуренс Ричардсон, Новый топографический словарь Древнего Рима (издательство Университета Джонса Хопкинса, 1992), стр. 263.
- ^ Фестус с. 261 л св
- ^ Моралехо, Хуан Дж. «Лабиовелары в галисийских и лузитанских материалах». В: Callaica Nomina: Estudios de Onomaástica Gallega . Галицкая филологическая библиотека. Fundación Pedro Barrié de la Maza, DL 2007. стр. 219.
- ↑ Считается, что виры Кверкетулы обозначаются нимфами, господствующими над зеленым дубом, который, по их мнению, был своего рода лесом за воротами, который Эдус Кверкетулярия назвал Эдусом Кверкетулярией : Festus- Paulus p. 314 в издании Линдси.
- ^ Исидор Севильский , Etymologiae 11.2.21; Карлин А. Бартон, Римская честь: огонь в костях (Калифорнийский университет Press, 2001), с. 42, примечание 44; см. также Исидор 11.2.23 и 12.1.32 и Сервий , примечание к Буколикам 3.30.
- ^ Бартон, Римская честь , стр. 41–42.
- ^ Кук, Зевс, том. 2, с. 402.
- ^ Кук, Зевс, том. 2, с. 402.
- ^ Фуллертон, Архаистический стиль, стр. 15–16.
- ^ Кук, Зевс, том. 2, с. 400.
- ^ Варрон , Латинская лингва 5.49.
- ^ По мнению Ричардсона, они не были связаны с Порта Керкетулана и ее рощей; Новый топографический словарь , с. 233.
- ^ Плиний , Естественная история 3.69.
- ^ Палмер, Архаическое сообщество римлян , стр. 172–173.
- ^ Жан Байе , Политическая и психологическая история римской религии (Payot, 1969, 2-е изд.), Стр. 27.
- ^ Хартсвик, Сады Саллюстия, с. 14; Кук, Зевс, т. 2, с. 402.